Министерство образования и науки Республики Татарстан
МКУ «Управление образования Исполнительного комитета
Заинского муниципального района» РТ
Рассмотрено на заседании методического совета Протокол № ___________ «_____»_______________20____г. | Рекомендовано педагогическим советом Протокол № ___________ «_____»____________20____г. | Утверждаю Директор _________________ В.П.Куликова «_____»____________20____г. |
Дополнительная образовательная программа
«Азбука дизайна»
Составитель: Мазитова Айгуль Разимовна
Педагог дополнительного образования
Возраст учащихся для обучения: 7-11 лет
Срок обучения: 1 год
г. Заинск, СОШ № 6
2015 г.
Разработчик:
Педагог дополнительного образования Мазитова Айгуль Разимовна
Рецензент: Козенбаева Ольга Зайниевна, методист МБУДО «Дом детского творчества» ЗМР РТ
Аннотация
Дополнительная общеобразовательная программа объединения «Азбука дизайна» составлена в соответствие с требованиями к дополнительному образованию Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, рабочего Учебного плана МБУДО «Дом детского творчества» Заинского муниципального района РТ на основе примерной авторской программы «Мастерица» Казань 2013г. Л.Р. Коробьина по декоративно прикладному искусству.
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа объединения «Азбука дизайна» составлена в соответствие с требованиями к дополнительному образованию Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, рабочего Учебного плана МБУДО «Дом детского творчества» ЗМР РТ на основе примерной авторской программы «Мастерица» Казань 2013г. Л.Р. Коробьина по декоративно прикладному искусству.
Данная программа направлена на художественно-эстетическое развитие обучающихся.Человеку близко и понятно прекрасное во всех его проявлениях. Ведь прекрасное не только доставляет радость, оно рождает мысль, духовно обогащает, пробуждает в человеке горячую любовь к людям, природе, является могучей, плодотворной силой. Декоративно-прикладное искусство - это народные художественные ремесла и художественные промыслы. Под народным декоративно-прикладным искусством понимают искусство, связанное с бытом, с формированием, как теперь говорят, среды обитания, искусство коллективное, созданное поколениями безымянных народных мастеров, отразившее и отражающее художественные вкусы и эстетические представления широких народных масс.
В России почти не было таких мест, где люди с давних пор не занимались бы каким-либо прикладным искусством. Из поколения в поколение передавались секреты народного мастерства.
Программа "Азбука дизайна" включает в себя разнообразные виды декоративно-прикладного искусства. В процессе обучения обучающиеся знакомятся с истоками возникновения и развития разных видов народного декоративно-прикладного искусства, раскрывают их тесную связь с природой, традициями, жизнью народа, его историей. Очень важно дать школьникам представления о разных видах народного искусства: это изобразительное искусство, батик, коллаж, вологодское кружево, гобелен, аппликация, лепка. Изобразительное искусство выступает как средство развития творческого воображения и зрительной памяти, пространственных представлений, художественных способностей, изобразительных умений и навыков, волевых свойств, качеств личности ребенка, его индивидуальности. Изобразительное искусство является важнейшим средством нравственного и эстетического воспитания детей.
Цели данного объединения:
Формировать у ребенка творческой активности;
Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности;
Развитие на занятиях кружка разносторонних качеств личности.
Задачи:
Обучающие:
1. Развивать стремление к углублению знаний;
2. Формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;
3. Развивать творческие способности ребенка.
Развивающие:
Пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики;
Формирование творческих способностей, духовной культуры;
Воспитывающие:
Осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;
Воспитывать любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;
Добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
Воспитание трудолюбия, предприимчивости, человечности, милосердия.
Методологической основой образования является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
- формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
- изучение дополнительных учебных предметов, курсов по выбору обучающихся должно обеспечить:
- удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
- общеобразовательную, общекультурную составляющую данной ступени общего образования;
- развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
- развитие навыков самообразования и самопроектирования;
- совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.
Результаты изучения программы будут отражать:
1) развитие личности обучающихся средствами предлагаемой программы: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;
2) овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;
3) обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.
Виды деятельности обучающихся:
Изобразительная деятельность
Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.
Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн) осуществляется в процессе выполнения обучающимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Обучающиеся знакомятся с произведениями декоративно-прикладного искусства. Дизайн, являясь разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения, в современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д. Дизайн, в отличие от других видов художественного творчества органично соединяет эстетическое и трудовое воспитание, так как это процесс создания вещи (от замысла до изготовления в материале). Дизайн вещей занимает в жизни детей важнейшее место, особенно в наше время, когда мир детей перенасыщен промышленной продукцией. Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся любимыми. В этом процессе обучающиеся познают радость созидания и приобретенного опыта, получают удовольствие от использования собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и творческие таланты.
Художественно-конструктивная деятельность (папье-маше, лепка). Папье́-маше́ (фр. papier mâché, букв. «жёваная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов(бумаги, картона)с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д. Папье-маше отлично развивает мелкую моторику рук, поэтому его можно рекомендовать для занятий в школах. Занимаясь папье-маше, ребенок осваивает новые и необходимые в дальнейшем жизни способы работы с инструментами, а также овладевает различными видами художественной деятельности – рисованием, аппликацией, навык моделирования. Дети, освоившие технику папье-маше, знакомятся с различными формами предметов, что способствует развитию пространственного мышления и наиболее точного восприятия предметов. Также папье-маше развивает детей и является одним из способов реализации творческого потенциала. Нельзя не отметить положительное влияние папье-маше на развитие таких личностных качеств, как аккуратность, терпеливость, сосредоточенность. Овладевая техникой папье-маше, ребенок учится контролировать свои эмоции, таким образом, данный вид прикладного искусства влияет и на эмоционально-волевую сферу развития личности.
Лепка – вид художественного творчества, который развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у обучающихся формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.
В основе программы лежит тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового, эстетического и патриотического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности.
Блоки объединяют конкретные темы занятий, учебных заданий независимо от вида занятий (рисование на тему, лепка и т.д.), что позволяет более полно отразить в изобразительной деятельности времена года, более обстоятельно построить межпредметные связи с другими занятиями, учесть возрастные особенности детей, их познавательные и эстетические интересы.
Дополнительная общеобразовательная программа «Азбука дизайна» составлена в соответствие с количеством часов, указанных в рабочем учебном плане МБУДО «Дом детского творчества» ЗМР РТ. Программа рассчитана на 1 учебный год с нагрузкой в 144 учебных часа (5 групп), по 2 занятия в неделю. Наполняемость групп предпочтительно не более 15 человек.
Требования к результатам освоения обучающимися образовательной программы:
Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
Метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
Личностные результаты освоения образовательной программы будут отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
3) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
4) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
5) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
6) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
7) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
8) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
Метапредметные результаты освоения образовательной программы будут отражать:
1) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
2) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
3) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
4) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
5) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на углубленном уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.
Предметные результаты освоения интегрированных учебных предметов ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путем освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе.
Результаты изучения программы будут отражать:
1) развитие личности обучающихся средствами предлагаемой программы: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;
2) овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;
3) развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;
4) обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;
5) обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.
5. Содержание программы
№ п/п | Тема | Всего | Количество часов теория | Количество часов практика |
1 | Введение | 2 | 2 | - |
2 | Оригами. | 12 | 1 | 11 |
3 | Макетирование-Городская среда. | 20 | 2 | 18 |
4 | Игра – путешествие по картинам. | 2 | 2 | - |
5 | Сувениры из Солёного теста. | 24 | 3 | 21 |
6 | Аппликация. | 34 | 2 | 32 |
7 | Викторина – Рождество в разных странах Мира. | 2 | 2 | - |
8 | Живопись. | 34 | 2 | 32 |
9 | Мягкая игрушка. | 10 | 1 | 9 |
| Мастер-класс по пластилинографии. | 2 | - | 2 |
10 | Итоговое занятие. | 2 | 2 | - |
| Итого: | 144 | 19 | 125 |
Содержание программы:
Тема 1. Вводное занятие.2 ч.
Ознакомление учащихся с курсом обучения. Требования по безопасности труда и пожарной безопасности на занятиях по изобразительной деятельности. Правила внутреннего распорядка учебного кабинета.
Тема 2. «Оригами» 12 ч.
Знакомство с оригами. Знакомство с условными знаками и приемами оригами. Изучение работы с бумагой (складывать, наносить разметку и т.п.). Выполнение базовых форм «Треугольник». Петушок, щенок, котенок, «Воздушный змей». Композиция «Два веселых гуся», «Дверь», «Снежинка».
Тема 3. «Макетирование» 20 ч.
Знакомство с основами макетирования. Выполнение макета проезжей части. Беседа на тему «ПДД».
Тема 4. «Сувениры из Солёного теста» 24 ч.
1. Выполнение фигуры из солёного теста «Осьминог» 8 ч.
2. Выполнение фигурок из солёного теста «Сердечки-магнитики» 8 ч.
3. Выполнение фигуры из солёного теста «Цыплёнок» 8 ч.
Тема 5. «Аппликация» 34 ч.
1.Выполнение аппликации «Моя родная деревня» 6 ч.
2.Выполнение объемной аппликации «Новогодняя елочка» 4 ч.
3.Выполнение аппликации «Новогодняя открытка» 4 ч.
4.Выполнение рамки для фото 8 ч.
5.Выполнение аппликации «Сувениры к Новому году»
Тема 6.«Живопись» 34 ч.
Вводное занятие, беседа о том, что подразумевает термин «живопись».
Основные материалы и инструменты живописи.
«Осенние листья» (работа в технике заливка-акварель), разбор понятия колорита, наброски кистью чучела птицы с разных ракурсов, ( нюансное и контрастное сочетание цвета ). Простой натюрморт из 1 бытового предмета и1-2 фруктов.
Наброски цветов кистью в технике акварель, летний пейзаж- эскизирование в цвете, наброски
зарисовки по теме.3 Цветовой круг, работа с палитрой, цветоведение. Теплая и холодная цветовая гамма на примере горного пейзажа.
Тема 7. «Мягкая игрушка» 10 ч.
Техника безопасности при работе с ножницами, иглой. Основные приёмы пришивания пуговиц и ручного петельного шва. Изготовление мягкой игрушки «Заяц» из перчаток.
Тема 8. Мастер-класс по пластилинографии 2 ч.
«Совушка» 2 ч.
Итоговое занятие 2 ч.
Беседа на тему безопасное движение на дороге во время летних каникул.
Подведение итогов: что знают, чему научились.
Учебно-тематический план 1 год обучения
№ | Тема | Количество часов | дата план | дата факт |
-
| Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство преподавателя с учащимися. Запись в группы. Рассказ о работе кружка, плане проведения занятий и их тематике. Демонстрация изделий. | 2 | 02.09.2015 | |
2. | «Оригами» Правила поведения на занятиях оригами. Правила пользования материалами и инструментами. Термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Понятие «базовые формы». Базовые формы: «Треугольник» «Воздушный змей» «Двойной треугольник» «Двойной квадрат» | 2 | 04.09.2015 | |
3. | «Оригами-зайчик» -закрепление правил техники безопасности; -изготовление поделки «Зайчик» с опорой на схему последовательности сгибания бумаги. -Организация выставки работ учащихся, с комментированием своих работ. Беседа о каждом зайчике, какой он? (добрый, шустрый, весёлый и т.д.) -уборка рабочих мест. | 2 | 09.09.2015 | |
4. | «Оригами-поросёнок» -Изготовление основных деталей фигуры «Поросёнок» -Сбор фигуры «Поросёнок» | 2 | 11.09.2015 | |
5. | «Оригами-журавлик» -Изготовление фигуры «Журавлик» -Сбор фигуры «Журавлик» | 2 | 16.09.2015 | |
6. | «Оригами-лягушка» -изготовление фигуры «Лягушка» -сбор фигуры «Лягушка» | 2 | 18.09.2015 | |
7. | «Оригами» -Организация выставки работ учащихся по теме «Оригами» | 2 | 23.09.2015 | |
8. | «Макетирование-городская среда» -Знакомство с понятием «Макетирование»; -правила ПДД; -Ознакомление с основами макетирования; | 2 | 25.09.2015 | |
9. | «Макетирование-городская среда» -Подготовка, украшение проезжей части; | 2 | 30.09.2015 | |
10. 11. | «Макетирование-городская среда» -Обклеивание коробочек, делая их похожими на дома; | 4 | 02.10.2015 07.10.2015 | |
12. | «Макетирование-городская среда» -Расстановка домов на картоне, тем самым оформляются улицы города. | 2 | 09.10.2015 | |
13. 14. | «Макетирование-городская среда» -Далее склеивание дорожных знаков, людей; -Выполнение деревьев для композиции из природных материалов; | 4 | 14.10.2015 16.10.2015 | |
15. 16. | «Макетирование-городская среда» -Расстановка дорожных знаков, людей и деревьев; -исправление мелких недочетов; -завершение композиции. | 4 | 21.10.2015 23.10.2015 | |
17. | «Макетирование-городская среда» -Организация просмотра работ учащихся; -Совместное обсуждение выполненных работ. | 2 | 28.10.2015 | |
18. | «Игра» Игра – путешествие по картинам | 2 | 02.11.2015 | |
19. | «Сувениры из Солёного теста» -Знакомство с техникой соленого теста; -Обучение замешивания соленого теста; «Осьминог» -Выполнение «Осьминога» из соленого теста; | 2 | 11.11.2014 | |
20. 21. | «Осьминог» -выполнение осьминога из соленого теста; | 4 | 13.11.2014 18.11.2015 | |
22. | «Осьминог» - Покраска высохших изделий, покрытие лаком. | 2 | 20.11.2015 | |
23. 24. | «Сувениры к Новому году» -выполнение новогодней игрушки из картона и ткани; | 4 | 25.11.2015 27.11.2015 | |
25. 26. | «Сувениры к Новому году» -украшение игрушки и завершение работ; | 4 | 02.12.2015 04.12.2015 | |
27. 28. 29. 30. | «Новогодняя ёлочка» -Выполнение объемной елочки из картона; -украшение ее бисером; | 8 | 09.12.2015 11.12.2015 16.12.2015 18.12.2015 | |
31. 32. | «Открытка» -С помощью природных материалов выполняется открытка для праздника; | 4 | 23.12.2015 25.12.2015 | |
33. | «Викторина» Викторина – Рождество в разных странах Мира. | 2 | 05.01.2016 | |
34. | «Сувениры из Солёного теста» «Сердечки-магнитики» Выполнение сувенира сердечко из соленого теста | 2 | 13.01.2016 | |
35. | «Сердечки-магнитики» Выполнение сувенира сердечко из соленого теста -Лепка декорации к сердцу. | 2 | 15.01.2015 | |
36. | «Сердечки-магнитики» Выполнение сувенира сердечко из соленого теста -прикрепление высохших декораций к сердцу. | 2 | 20.01.2015 | |
37. | «Сердечки-магнитики» Выполнение сувенира сердечко из соленого теста -Покраска высохших изделий, покрытие лаком. | 2 | 22.01.2015 | |
38. | «Цыпленок» -замешивание солёного теста. | 2 | 27.01.2016 | |
39. | «Цыпленок» Изготовление цыпленка из соленого теста. | 2 | 29.01.2016 | |
40. | «Цыпленок» Изготовление цыпленка из соленого теста. | 2 | 03.02.2016 | |
41. | «Цыпленок» Изготовление цыпленка из соленого теста -Покраска высохшего изделия, покрытие лаком. | 2 | 05.02.2016 | |
42. | Аппликация «Моя родная деревня» -беседа на тему «Моя родная деревня»; -выполнение аппликации «Моя родная деревня»; | 2 | 10.02.2016 | |
43. | Аппликация «Моя родная деревня» -выполнение аппликации «Моя родная деревня»; | 2 | 12.02.2016 | |
44. | Аппликация «Моя родная деревня» -завершение аппликации, доработка мелких деталей. | 2 | 17.02.2016 | |
45. | «Живопись» Дружные соседи. Выполнение композиции цветными карандашами | 2 | 19.02.2016 | |
46. | «Живопись» Городок. Рисуем животных; | 2 | 24.02.2016 | |
47. | «Живопись, акварель» Загадочный фазан. Знакомство с основами цветоведения. | 2 | 26.02.2016 | |
48. | «Живопись» Чудо - дерево. Закрепляем изученный материал | 2 | 02.03.2016 | |
49. | «Живопись» Коврик. Изучаем линии. | 2 | 04.03.2016 | |
50. | «Живопись» Солнечный денёк. Продолжаем работу с линиями. | 2 | 09.03.2016 | |
51. | «Живопись» Любимая игрушка. | 2 | 11.03.2016 | |
52. | «Живопись» Правила работы с гуашью. Организация рабочего места. Правила техники безопасности с красками Разноцветные узоры. Знакомство с гуашью | 2 | 16.03.2016 | |
53. | «Живопись» Наблюдение за свойствами красок Правила пользования кисточкой и красками. Орнамент. Построение разных по композиции орнаментов. Рисование кистью. | 2 | 18.03.2016 | |
54. | «Живопись» Орнамент. Натюрморт «Фрукты на тарелочке» Смешивание красок на палитре. Урок введения новых знаний | 2 | 23.03.2016 | |
55. | «Живопись» Взаимодействие цветов. Плоды на столе. Урок введения новых знаний | 2 | 25.03.2016 | |
56. | «Мастер-класс» Мастер-класс по пластилинографии. | 2 | 29.03.2016 | |
57. | «Живопись» Морозные узоры. Понятие «тон». Часть и целое. Урок обобщения знаний Наблюдение за узорами на окне. | 2 | 01.04.2016 | |
58. | «Живопись» Чудесная радуга. -изучение работы с акварелью. -урок обобщения знаний | 2 | 06.04.2016 | |
59. | . | «Живопись» Витраж. -свойство акварельных красок; -занятие обобщения знаний; | | 2 | 08.04.2016 | |
60.61. | «Живопись» Репродукция картины «Рыбак в море». Насыщенность цвета. ( Урок введения новых знаний). | 4 | 13.04.2016 15.04.2016 | |
62. | «Живопись» -проверь себя; -урок обобщения знаний; | 2 | 20.04.2016 | |
63. 64. | «Мягкая игрушка» «Зайчик из перчатки» Техника безопасности при работе с ножницами, иглой. Основные приёмы пришивания пуговиц и ручного петельного шва. | 4 | 22.04.2016 27.04.2016 | |
65. 66.67. | «Зайчик из перчатки» -Выполнение зайца из перчатки; | 6 | 29.04.2016 04.05.2016 06.05.2016 | |
68. 69. 70. 71. | «Рамка для фото» -Выполнение рамки для фотографии; | 8 | 11.05.2016 13.05.2016 18.05.2016 20.05.2016 | |
72. | «Итоговое занятие» Беседа на тему безопасное движение на дороге во время летних каникул. Подведение итогов: что знают, чему научились. | 2 | 25.05.2016 | |
| ИТОГО | 144 | | |
Предполагаемые результаты
№ п/п | Название темы | Знания, умения, навыки | Механизм отслеживания |
1 | Введение | Правила техники безопасности, организация рабочего стола. | Беседа |
2 | Оригами | –знакомство с искусством оригами; –знания основных геометрических понятий и базовых форм оригами; – умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами; – способность создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами; | Беседа Выставка |
3 | Макетирование | -Умение склеивать плотные материалы; -Умение работать с природными материалами; -Закрепление знаний ПДД. | Беседа Выставка |
4 | Солёное тесто | -умение замешивать правильное солёное тесто; -Умение работать с различными пластмассовыми стеками, лепить фигуры, животных и т.д.; -Умение сушить, красить изделия из солёного теста. | Беседа Выставка |
5 | Аппликация | -знакомство с видами аппликации; -закрепления работы с цветом, объемом; -воспитание аккуратности в работе; | Беседа Выставка |
6 | Живопись/Рисунок | -умение работы карандашом, кистью, гелевой ручкой, мелками, пастелью, акварелью, гуашью; -знание законов линейной и воздушной перспективы; -знание основных законов цветоведения, понимание цветовой гармонии; | Беседа Выставка |
7. | Мягкая игрушка | -техника безопасности с нитью и иголкой; -ознакомление с правилами шитья, техникой безопасности; -знание приёма ручного шва: петельный и пришивания пуговицы к изделию. -закрепление навыков завязывания узелка на нитке; | Беседа. Выставка. |
8. | Итоговое занятие | Беседа на тему безопасное движение на дороге во время летних каникул. Подведение итогов: что знают, чему научились. | Беседа |
7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
К. Ньюарк Что такое графический дизайн?/Квентин Ньюарк; пер. с анг. Н.В.Павловой.-М.: АСТ:Астрель, 2005. – 255[1]с.:ил.
Х.Лидвелл, К.Холден, Дж.Батлер Универсальные принципы дизайна/Пер.А.Мороз.-Спб.: Питер, 2012.-272с.:ил.
Э.Луптон Графический дизайн от идеи до воплощения./Пер. с анг. В.Иванов.-Спб.:Питер,2013.-184с.:ил.
Р. Гибсон, Д.Тайлер Весёлые игры: Лепим из теста.-М.: РОСМЭН», 1997.-128.:ил.
Е.Н. Гузаирова , Р.Г. Гузаиров Школа Белошвейки. — М.: Педагогика-Пресс, 1993. — 192 с.: ил.
В.Б.Устин Учебник дизайна. Композиция, методика, практика, В.Б.Устин.-М.:АСТ:Астрель, 2009.-254,[2]/:ил.
Е.В. Данкевич, О.В.Жакова Большая книга поделок для девочек и мальчиков. — СПб.: ООО «Издательство „Кристалл“», М.: ЗАО «Издательский Дом ОНИКС», 2000. — 272 с.: ил.
М.В. Максимова, М.А. Кузьмина Вышивка. — М.: ЭКСМО-Пресс, 1998. — 96 с. — (Сер. «Заботы маленькой хозяйки»).
А.М. Маркуша Книга для сыновей и пап: [О самоделках] / Худож. В. Тихомиров. — М.: ПедагогикаЧурзина Н. О. Игрушки своими руками / Худож. Н. Обедкова. — М.: ОЛМА-ПРЕСС; СПб.: Издательский Дом «Нева», Валери СПД, 1999. — 189 с.: ил. (Сер. «Мягкая игрушка»)., 1990. — 173 с.: ил.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Дизайн ХХIвекад ред. Ш. и П. Фиелл; пер. с анг. А.В.Шапилова.-М.:АСТ: Астрель,2008.-192с.ил.
2. Хембри, Райн Самый полный справочник. Графический дизайн/РайнХембри;пер.с анг. А.В.Банкрашкова.-М.:АСТ:Астрель,2008.-192.:ил.
3. Д.Эйри Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера.-СПб.: Питер, 2011.-208 с.:ил.
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
1. Д. Берман Do Good Design: как дизайнеры могут изменить мир [Электроный ресурс]//http://www.booksgid.com/psihologija/43277-do-good-design-kak-dizajjnery-mogut.html
2. Я. Франк Дневник дизайнера [Электронный ресурс] // http://i.booksgid.com/web/online/43165
3. С.И. Стефанов Полиграфия для рекламистов и не только [Электронный ресурс] // http://i.booksgid.com/web/online/41579
4. В. Рунге, В. Сеньковский Основы теории и методологии дизайна [Электронный ресурс]// http://i.booksgid.com/web/online/12487