СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА личностно-ориентированное направленности "SMS дети" Возраст обучающихся: 12 - 14 лет Срок реализации: 1 года

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа SMS дети

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА личностно-ориентированное направленности "SMS дети" Возраст обучающихся: 12 - 14 лет Срок реализации: 1 года»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10 г.Лениногорска»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по ВР Директор МБОУ «СОШ №10»

_____________Т.В.Краснова ______________С.С.Хайбрахманова

Приказ от ___________№______




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА


личностно-ориентированное направленности

"SMS дети"


Возраст обучающихся: 12 - 14 лет

Срок реализации: 1 года





Автор-составитель:

Ихсанова Разиля Абулкарямовна




г. Лениногорск, 2017 г.

1. Пояснительная записка


Цель программы :

  • Способствовать реализации республиканского антинаркотического проекта,

  • Повышение ответственности детей и подростков за своё здоровье, предупреждение первой пробы курения, алкоголя, психоактивных веществ.

Задачи программы:

  • познакомить подростков с целями, задачами, механизмом реализации программы;

  • провести информационно-разъяснительные мероприятия с детьми и их родителями;

  • обучить участников программы работе по контрактному методу;

  • организовать работу актива учащихся – представителей классов;

  • заключить контракты с учащимися;

  • пропагандировать проект через средства массовой информации;




Учебно-методические пособия

  1. Защита прав ребенка, сборник. - М.: РБФ «НАН», 1999.- 189 с.

  2. Козлов Н.А. Лучшие психологические игры и упражнения / Н.А. Козлов. – Екатеринбург: АРД ЛТД, 2007. - 75 с.

  3. Коломинский Я.Л. Человек: психология. Книга для учащихся старших классов/ Я.Л. Коломинский. -М.: Просвещение, 2006

4 Кон И.С. Психология старшеклассника: Пособие для учителей/ И.С. Кон. – М.: Просвещение, 2010. – 192 с.

5.Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 2009. – 225 с.

6.Коэн А. Содержание делинквентной субкультуры/ А. Коэн // Социология преступности.- М., 2011. -374 с.

7.Куприянов Б.В. Формы воспитательной работы с детским объединением/ Б.В Куприянов. - Кострома, 2005. -252 с.

8.Ланцова Л.А. Социологическая теория девиантного поведения/ Л.А. Ланцова, М.Ф. Шурупова // Социально-политический журнал. – 1993. - № 4.- С. 16- 21.

9.Предупреждение употребления алкоголя и наркотиков школьниками.- Казань: Татарское Республиканское издательство «Хэтэр», 2002.- 134 с.

10. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков / Под ред. И. Соковни. – М.: Просвещение, 2007.- 231с.

11.Работа с детьми группы риска / Под ред. Н.Л. Хананашвили - М.: Издательство НАН, 2009.- 112 с.

12. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста/ Ф. Райс. – СПб.: Издательство «Питер», 2010. – 688 с.


Режим занятий.

Занятия проводятся во второй половине дня, занятия в группах ведутся строго по расписанию, расписание занятий объединений составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей, утверждено директором школы. При приеме в спортивные, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья учащихся.


2. Прогнозируемые результаты освоения курса дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

Предполагаемые результаты программы:

1. Увеличение количества участников движения «SаMоSтоятельные дети».

2. Увеличение количества жителей города, знающих и поддерживающих антинаркотический проект.

3. Рост количества подростков, мотивированных на ведение здорового и активного образа жизни.

4. Увеличение количества учреждений, сотрудничающих с участниками программы.

Долгосрочный ожидаемый результат:

1. Снижение числа детей школьного возраста, допускающих первую пробу психоактивных веществ.

2. Распространение и закрепление у детей школьного возраста имиджа уважаемого и успешного человека, жизненной ценностью которого является бережное отношение к своему здоровью.



Формы отслеживания результатов программы:

- анкетирование подростков – участников программы, педагогов - руководителей SMS- отрядов, родителей;

- социологические опросы по выявлению эффективности проводимых акций;

- статистические методы, выявляющие динамику увеличения количества школьников- участников программы, заключивших контракт на ведение здорового образа жизни;

- экспертная оценка результатов труда участников программы (творческих работ, аналитических материалов и др.);

- диагностические беседы с детьми и родителями;

- интервьюирование представителей общественности.




3. Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы


Наименование разделов/модулей, тем

Краткое содержание

Форма занятий

Всего, час

Количество часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

Набор участников.Заполнение контрактов проекта


1

0,5

0,5

2

Планирование работы на новый учебный год.

Выборы органов ученического самоуправления, распределение обязанностей

Беседа

1

0,5

0,5

3

«Мы за здоровый образ жизни»

Анкетирование среди учащихся 1-11 классов на предмет употребления алкогольной продукции и ПАВ.

Беседа .

листовки

1

0,5

0,5

4

Смотр – конкурс классных уголков.

«Вредные привычки»

Подготовка к мероприятиям.

интегрированное занятие

1

0,5

0,5

5

«Здоровье как мера жизни»

Акция «Внимание, подросток!»

обновление списков учащихся, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних и учащихся из неблагополучных семей

Акция

1

0,5

0,5

6

«Путь к доброму здоровью»

Проведение классных часов участниками проекта в 7-8 классах

диспут

1

0,5

0,5

7

«Мы выбираем жизнь»

Акция «Здоровая пробежка»

Акция

1

0,5

0,5

8

«Сессия здоровья»

Подготовка к участию

диспут

1

0,5

0,5

9

«Найти себя»

Спорт как альтернатива пагубным привычкам

интегрированное занятие

1

0,5

0,5

10

Страдания от кибермании

Выпуск буклетов

Выпуск буклетов

1

0,5

0,5

11

«Социализация»

Выпуск буклетов

Выпуск буклетов

1

0,5

0,5

12

«Терроризм – это страшное слово»

Классный час «Кто такие СМС-дети?»


1

0,5

0,5

13

«Дети против наркотиков»

Эффективное общение

Беседа

1

0,5

0,5

14

«Мы - активные, креативные»

Подготовка к участи«Здоровая мама - здоровый ребенок»

Акция

1

0,5

0,5

15

«Самовоспитание»

Проведение бесед с «группой риска»

интегрированное занятие

1

0,5

0,5

16

Акция «Сообщи, где торгуют смертью»

Подготовка к акции

Акция

1

0,5

0,5

17

«Мы выбираем здоровую жизнь»

Подготовка к акции «Подари новогоднее чудо!»

Подготовка к акции

интегрированное занятие

1

0,5

0,5

18

«Депрессия и способы борьбы с ней»

Подготовка к акции «Подари новогоднее чудо!»

Подготовка к акции

Акция

1

0,5

0,5

19

Разрешение конфликтов. Межличностные отношения.

Подготовка к конкурсу «Так воевали наши деды»

Подготовка к конкурсу

репетиция

1

0,5

0,5

20

«Молодежный сленг: «за» и «против». Поговорим»

Подготовка к акции «Твори добро»

Акция

1

0,5

0,5

21

«Поговорим друг с другом»

Акция «Твори добро»

Подготовка к акции

Акция

1

0,5

0,5

22

«Мое свободное время»

Флешмоб «Будь здоровым! Танцуй!»

Флешмоб «Будь здоровым! Танцуй!»

Флешмоб

1

0,5

0,5

23

«Человек и его пороки»

Подготовка к акции «Сообщи, где торгуют смертью»

Подготовка к акции «Сообщи, где торгуют смертью»

интегрированное занятие

1

0,5

0,5

24

«Прививка от нацизма».

Разработка и выпуск тематических листовок «Сообщи, где торгуют смертью»

Разработка и выпуск тематических листовок «Сообщи, где торгуют смертью»

Выпуск листовок

1

0,5

0,5

25

«Правила общения в коллективе»

Акция «Сообщи, где торгуют смертью»

Акция «Сообщи, где торгуют смертью»

Акция

1

0,5

0,5

26

«Благотворительные поступки»

Антинаркотическая акция «Нет – наркотикам!»

Антинаркотическая акция «Нет – наркотикам!»

Акция

1

0,5

0,5

27

Имидж Лидера.


Проведение рейда «Внешний вид».

интегрированное занятие

1

0,5

0,5

28

«Опасности, подстерегающие современную молодежь»

Встреча ребят с представителями СК СУ РТ

беседа

1

0,5

0,5

29

«Мы активные, креативные»»


Проведение бесед с ребятами «группы риска»

интегрированное занятие, беседа

1

0,5

0,5

30

«Оружием знания – против наркомании»


Акция «Скажи, где торгуют смертью»

Акция

1

0,5

0,5

31

«Здоровые дети в здоровой семье»

Встреча учащихся, состоящих на профилактическом учёте в КДН и участников клуба с инспектором

интегрированное занятие,

беседа

1

0,5

0,5

32

«Не допустить беды»

Радиолинейка на тему: «Сделай правильный выбор

интегрированное занятие

1

0,5

0,5

33

«Записки из дневника»

Проведение игры – викторины «No smoking» среди 9 – 11 классов

Игра- викторина

1

0,5

0,5

34

«Разговор на улице»

Акция «Россия без табака»

Акция

1

0,5

0,5

35

Подведение итогов проделанной работы за год.

Заключительное занятие кружка.

творческий отчет

1

0,5

0,5




4. Формы и виды контроля


- анкетирование подростков – участников программы, педагогов - руководителей SMS- отрядов, родителей;

- социологические опросы по выявлению эффективности проводимых акций;

- статистические методы, выявляющие динамику увеличения количества школьников- участников программы, заключивших контракт на ведение здорового образа жизни;

- экспертная оценка результатов труда участников программы (творческих работ, аналитических материалов и др.);

- диагностические беседы с детьми и родителями;

- интервьюирование представителей общественности.

Итоговый фестиваль, проводимый в конце учебного года, на котором подводятся итоги всей программы, награждаются активные участники, а также вручаются благодарственные письма руководителям команд.





5. Список литературы

Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса:

1. Защита прав ребенка, сборник. - М.: РБФ «НАН», 1999.- 189 с.

2. Козлов Н.А. Лучшие психологические игры и упражнения / Н.А. Козлов. – Екатеринбург: АРД ЛТД, 2007. - 75 с.

3. Коломинский Я.Л. Человек: психология. Книга для учащихся старших классов/ Я.Л. Коломинский. -М.: Просвещение, 2006

4 Кон И.С. Психология старшеклассника: Пособие для учителей/ И.С. Кон. – М.: Просвещение, 2010. – 192 с.

5.Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 2009. – 225 с.

6.Коэн А. Содержание делинквентной субкультуры/ А. Коэн // Социология преступности.- М., 2011. -374 с.

7.Куприянов Б.В. Формы воспитательной работы с детским объединением/ Б.В Куприянов. - Кострома, 2005. -252 с.

8.Ланцова Л.А. Социологическая теория девиантного поведения/ Л.А. Ланцова, М.Ф. Шурупова // Социально-политический журнал. – 1993. - № 4.- С. 16- 21.

9.Предупреждение употребления алкоголя и наркотиков школьниками.- Казань: Татарское Республиканское издательство «Хэтэр», 2002.- 134 с.

10. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков / Под ред. И. Соковни. – М.: Просвещение, 2007.- 231с.

11.Работа с детьми группы риска / Под ред. Н.Л. Хананашвили - М.: Издательство НАН, 2009.- 112 с.

12. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста/ Ф. Райс. – СПб.: Издательство «Питер», 2010. – 688 с.

Литература, рекомендуемая для детей и родителей:

1.Защита прав ребенка, сборник. - М.: РБФ «НАН», 1999.- 189 с.




Календарно-тематическое планирование

по курсу дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы


п/п

Наименование разделов/модулей, тем

Кол-во часов

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Дата

проведения

Теория

Практика

план

факт

1

Вводное занятие.

1

0,5

0,5

Комбинированная: анкетирование, наблюдение, решение проблемы.



2

Планирование работы на новый учебный год.

1

0,5

0,5




3

«Мы за здоровый образ жизни»

1

0,5

0,5

Комбинированная: анкетирование, наблюдение, решение проблемы.



4

Смотр – конкурс классных уголков.

«Вредные привычки»

1

0,5

0,5

Комбинированная: анкетирование, наблюдение, решение проблемы.



5

«Здоровье как мера жизни»

Акция «Внимание, подросток!»

1

0,5

0,5

Комбинированная: анкетирование, наблюдение, решение проблемы.



6

«Путь к доброму здоровью»

1

0,5

0,5

Комбинированная: анкетирование, наблюдение, решение проблемы.



7

«Мы выбираем жизнь»

1

0,5

0,5

Комбинированная: анкетирование, наблюдение, решение проблемы.



8

«Сессия здоровья»

1

0,5

0,5

Комбинированная: анкетирование, наблюдение, решение проблемы.



9

«Найти себя»

1

0,5

0,5

Комбинированная: анкетирование, наблюдение, решение проблемы.



10

Страдания от кибермании

1

0,5

0,5

Комбинированная: анкетирование, наблюдение, решение проблемы.



11

«Социализация»

1

0,5

0,5

Комбинированная: анкетирование, наблюдение, решение проблемы.



12

«Терроризм – это страшное слово»

1

0,5

0,5

Деловые игры



13

«Дети против наркотиков»

1

0,5

0,5

Комбинированная: анкетирование, наблюдение, решение проблемы.



14

«Мы - активные, креативные»

1

0,5

0,5

Комбинированная: анкетирование, наблюдение, решение проблемы.



15

«Самовоспитание»

1

0,5

0,5

Комбинированная: анкетирование, наблюдение, решение проблемы.



16

Акция «Сообщи, где торгуют смертью»

1

0,5

0,5

Комбинированная: анкетирование, наблюдение, решение проблемы.



17

«Мы выбираем здоровую жизнь»

Подготовка к акции «Подари новогоднее чудо!»

1

0,5

0,5

Комбинированная: анкетирование, наблюдение, решение проблемы.



18

«Депрессия и способы борьбы с ней»

Подготовка к акции «Подари новогоднее чудо!»

1

0,5

0,5

Комбинированная: анкетирование, наблюдение, решение проблемы.



19

Разрешение конфликтов. Межличностные отношения.

Подготовка к конкурсу «Так воевали наши деды»

1

0,5

0,5

Комбинированная: анкетирование, наблюдение, решение проблемы.



20

«Молодежный сленг: «за» и «против». Поговорим» Подготовка к акции «Твори добро»

1

0,5

0,5

Комбинированная: анкетирование, наблюдение, решение проблемы.



21

«Поговорим друг с другом»

Акция «Твори добро»

1

0,5

0,5

Комбинированная: анкетирование, наблюдение, решение проблемы.



22

«Мое свободное время»

Флешмоб «Будь здоровым! Танцуй!»

1

0,5

0,5

Комбинированная: анкетирование, наблюдение, решение проблемы.



23

«Человек и его пороки»

Подготовка к акции «Сообщи, где торгуют смертью»

1

0,5

0,5

Деловые игры



24

«Прививка от нацизма».

Разработка и выпуск тематических листовок «Сообщи, где торгуют смертью»

1

0,5

0,5

Комбинированная: анкетирование, наблюдение, решение проблемы.



25

«Правила общения в коллективе»

Акция «Сообщи, где торгуют смертью»

1

0,5

0,5

Комбинированная: анкетирование, наблюдение, решение проблемы.



26

«Благотворительные поступки»

Антинаркотическая акция «Нет – наркотикам!»

1

0,5

0,5

Комбинированная: анкетирование, наблюдение, решение проблемы.



27

Имидж Лидера.


1

0,5

0,5

Комбинированная: анкетирование, наблюдение, решение проблемы.



28

«Опасности, подстерегающие современную молодежь»

1

0,5

0,5

Комбинированная: анкетирование, наблюдение, решение проблемы.



29

«Мы активные, креативные»»


1

0,5

0,5

Комбинированная: анкетирование, наблюдение, решение проблемы.



30

«Оружием знания – против наркомании»


1

0,5

0,5

Комбинированная: анкетирование, наблюдение, решение проблемы.



31

«Здоровые дети в здоровой семье»

1

0,5

0,5

Комбинированная: анкетирование, наблюдение, решение проблемы.



32

«Не допустить беды»

1

0,5

0,5

Комбинированная: анкетирование, наблюдение, решение проблемы.



33

«Записки из дневника»

1

0,5

0,5

Деловые игры



34

«Разговор на улице»

1

0,5

0,5

Комбинированная: анкетирование, наблюдение, решение проблемы.



35

Подведение итогов проделанной работы за год.

1

0,5

0,5

Подведение итогов





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!