СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительные гарантии по социальной защите детей-сирот

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект беседы с выпускниками школы из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей о том, какие дополнительные гарантии предоставляет им государство

Просмотр содержимого документа
«Дополнительные гарантии по социальной защите детей-сирот»

Тема 2. «Дополнительные гарантии по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»


Занятие 1


Цели: 1. Ознакомить с ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и законами Красноярского края «О защите прав ребенка», «Об установлении норм питания, обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в краевых государственных образовательных учреждениях».

2.Разъяснить понятия и определения, используемые в законах.

3.Воспитывать чувство гражданственности.


Оборудование. ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», закон Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка», закон Красноярского края от 05.07.2005 № 15-3672 «Об установлении норм питания, обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в краевых государственных образовательных учреждениях», Памятка выпускнику, наглядный материал.


Ход беседы.


I. Приветствие.

II. Организационный момент:

Как меня слышит …? (спросить нескольких учеников).

Какая тема нашей беседы? Спроси … у …

III. Знакомство с планом беседы.

Прочитайте внимательно план беседы.

План:

1. Ознакомимся с Федеральным законом и законами Красноярского края.

2. Ознакомимся с понятиями, применяемыми в законах.

3. Ответим на вопросы.

4. Подведем итоги.


Что будем делать по первому пункту плана, …? и т.д


IV. Работа с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

- Кто может назвать основные жизненные потребности человека? Что необходимо человеку, чтобы жить? (Пища, одежда, жилье, образование, работа, медицинское обслуживание).

Если ребенок живет в семье, об удовлетворении всех его жизненных потребностей заботятся родители. Если же по какой-то причине ребенок остался без родителей, заботу о нем берет государство. Кто и каким образом в этом случае обеспечивает ребенку его жизненные потребности (его права на пищу, одежду, жилье, образование, работу, медицинское обслуживание), оговаривается законами государства. Один из таких законов закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Откройте этот закон.

… , прочитай, пожалуйста, первый абзац закона.

«Закон определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет».

Посмотрим статью 1 закона, она разъясняет понятия, применяемые в законе.

… , прочитай, кого называют «дети-сироты».

… , прочитай, кого называют «дети, оставшиеся без попечения родителей».

…, скажи, как ты понял, чем отличаются дети-сироты от детей, оставшихся без попечения родителей?

У детей, оставшихся без попечения родителей, родители живы, но по какой-либо причине не могут воспитывать своих детей.

… , прочитай, кого называют «лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

т. е. это уже не дети.

До какого возраста их так называют?

До 23 лет.

Далее они уже считаются взрослыми людьми и должны самостоятельно обеспечивать все свои жизненные потребности.

Сравните, в соответствии с Семейным кодексом РФ, родители имеют право после достижения их детьми возраста 18 лет отказаться от их материального содержания, а государство поддерживает лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до возраста 23 лет.

Как вы считаете, как следует относиться к тем, кто относится к тебе с добром, заботится о тебе? Отвечать добром на добро? Или считать, что это их обязанность и не предпринимать никаких ответных действий?

Государство взяло на себя заботу о вас, а как вы считаете, государство ожидает от вас каких-то ответных действий?

Государство ожидает, что вы вырастите достойными его гражданами, будете добросовестно учиться, работать, и в будущем станете хорошими родителями, не повторите ошибки своих родителей.

Вы согласны с этим? Что ты думаешь, … ?

… , а ты как считаешь?

… , что ты можешь сказать?


Продолжим работу с Законом.

… , прочитай, пожалуйста, что такое «учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Переверните страницу. … , прочитай, что понимается под «полным государственным обеспечением».

«Выпускники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — это лица, находившиеся на ПГО и закончившие свое пребывание в данном учреждении в связи с завершением обучения».

«Дополнительные гарантии по социальной защите — законодательно закрепленные дополнительные меры по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, оставшихся без попечения родителей, во время получения ими очного профессионального образования».



Занятие 2. Дополнительные гарантии права на образование.

Доходы и расходы в период обучения в училище.


Цели:

1. Ознакомить с дополнительными гарантиями права на образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Ознакомить со статьями доходов и расходов при самостоятельном проживании и в период обучения в училище.

3. Воспитывать умение экономно, рационально расходовать денежные средства.

Оборудование. ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», закон Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка», закон Красноярского края от 05.07.2005 № 15-3672 «Об установлении норм питания, обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в краевых государственных образовательных учреждениях», наглядный материал.


Ход беседы.

I. Приветствие.

II. Организационный момент:

Как меня слышит …? (спросить нескольких учеников).

Какая тема нашей беседы? Спроси … у …


III. Знакомство с планом беседы.

Прочитайте внимательно план беседы.


План:

1.Ознакомимся со статьей 6 Федерального закона «Дополнительные гарантии права на образование».

2.Ознакомимся с нормами обеспечения продуктами питания, одеждой, обувью.

3.Определим основные статьи расходов при самостоятельном проживании.

4.Определим статьи расходов и доходов в период обучения в училище.

5.Рассмотрим возможные способы экономного расходования дохода.

6.Заполним таблицы «Бюджет семьи и расход за месяц»

7.Подведем итоги.


Что будем делать по первому пункту плана, …? и т.д


IV. Работа с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Ознакомимся со статьей 6 Федерального закона «Дополнительные гарантии права на образование».

п.1 о бесплатном зачислении на подготовительные курсы.

п.2 о получении бесплатно второго начального профессионального образования.

п.3 о полном государственном обеспечении.

п.4 о материальном обеспечении и пособии по выпуску.

п.5 об увеличении стипендии на 50%.

п.6 о пособии на приобретение учебной литературы.

п.7 о бесплатном питании и проживании в учреждении выпускников.

п.8 о материальном обеспечении и пособии по выпуску.

п.9 о сохранении ПГО в период академического отпуска по медицинским показаниям.

п.10 об обеспечении бесплатного проезда на городском транспорте, а также проезда в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы.


V.Знакомство с нормами обеспечения продуктами питания, одеждой, обувью.

Учащимся выдаются нормы обеспечения (таблицы).

В соответствии с этими нормами обеспечивается ваше питание в школе, приобретаются одежда и обувь.

… , как ты считаешь, ты в достаточном количестве питаешься?

Да, мне нравится, как я питаюсь.

…, спроси у … он достаточно наедается во время завтрака, обеда, ужина и на полдниках.

Да, я всегда достаточно наедаюсь.

Давайте посмотрим как рассчитывается стоимость питания при указанных нормах и сколько это будет стоить в месяц.

…, что ты можешь сказать об обеспечении тебя одеждой и обувью, тебя устраивает соответствие моде, качество и ассортимент получаемой одежды?

Да, я доволен тем, как я одеваюсь.

Посмотрите в выданном вам пособии, как рассчитывается стоимость одежды и обуви при указанных нормах и сколько это будет стоить в месяц.


VI. Определение основных статей расходов при самостоятельном проживании.

1.Питание.

2.Одежда, обувь.

3.Моющие средства и средства гигиены.

4.Квартплата.

5.Оплата за электроэнергию.

6.Телефон сотовый.

7.Культурно-массовые мероприятия.

8.Проезд на общественном транспорте.

9.Кабельное телевидение.

10.Интернет.

11.Прочие расходы.


VII. Определение основных статей доходов при обучении в училище (на примере ПУ-102 г.Назарово).


1.Стипендия — 780.

2.Пособия

на учебные принадлежности в начале учебного года — 2300,

на проезд, разовая выплата — 2000,

на одежду, обувь, ежемесячно — 3000,

компенсация разницы в питании, ежемесячно — 2000,

Итого: 6139 рублей в месяц.

VIII. Определение основных статей расходов при обучении в училище (на примере ПУ-102 г.Назарово).

1.Ужины — 2000.

2.Приобретение учебных принадлежностей — 192.

3.Моющие средства и средства личной гигиены — 428.

4.Телефон сотовый, пополнение счета — 400.

5.Культурно-массовые мероприятия — 350.

6.Одежда, обувь — 1800.

7.Медосмотр, 2 раза в год по 800 рублей, в среднем в месяц — 133.

Итого в месяц: 5303 рубля.


Бесплатно в период обучения в училище предоставляются:

завтраки и обеды,

проживание в общежитии,

пользование постельными принадлежностями,

проезд на автобусе от общежития до училища,

производственное обмундирование (халат фартук, головной убор и т. п.),

Пользование оборудованием ( бытовая техника, разделочные доски, ножи и т. п.).


IX. Способы экономии денежных средств.


1.В первый год обучения можно не расходовать деньги на приобретение одежды, обуви, при выпуске из школы вы будете обеспечены ими в полном объеме.

2.Относитесь к одежде и обуви бережно, это поможет вам экономить.

3.Не приобретайте и не финансируйте вредные привычки.

4.Снимайте со счета столько денег, сколько вам необходимо на планируемые покупки, оставляйте немного денег на карманные расходы в пределах статьи «прочие расходы» не более.


X. Заполнение таблиц.


XI. Подведение итогов.


Вывод:


1. При рациональном использовании денежных средств можно получить экономию (6139 — 5303)=836 рублей.

2. Начисляемую пенсию 7911 рублей считать неприкосновенным запасом.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!