ГПОУ «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса»
Лекция – презентация по дорожным машинам
«Погрузчики»
Разработал: Батуев Б. Н. – преподаватель
Чита - 2015
Погрузчики
- Одноковшовые фронтальные
- Телескопические
- Мини-погрузчики с бортовым поворо-том
- Автопогрузчики
Погрузчики фронтальные
Одноковшовые фронтальные погрузчики - для складирования разрыхленных грунтов и кусковых каменных материалов в бурты, погрузки сыпучих и кусковых материалов из буртов в транспортные средства, распределения дорожно-строительных материалов, зачистных и планировочных работ и перевалки штучных грузов. При необходимости они могут выполнять и небольшие объемы земляных работ.
Классификация:
По рабочему оборудованию: стреловые и телескопические.
По ходовому оборудованию: гусеничные и пневмоколесные.
По способу поворота: колесами, бортовым поворотом, «изломом» рамы.
По типоразмеру: фронтальные, телескопические, мини-погрузчики с бортовым поворотом, автопогрузчики.
1 - ковш; 2 - гидроцилиндры поворота ковша;
3 - кабина; 4 - двигатель; 5,9-колеса; 6,8 – задняя, передняя рамы; 7 – шарнир рам; 10 — стрела
Рабочее оборудование состоит: стрела, одной осью закрепленная на передней части рамы машины, а средней частью опирается на штоки гидроцилиндров опускания/подъема стрелы.
Гидроцилиндры шарнирно опираются на раму. На консольном конце стрелы шарнирно крепится фронтальный ковш, наклон которого изменяется одним или двумя гидроцилиндрами через рычажный механизм наклона ковша.
Z- рычажный механизм:
1- ковш; 2 - рычажный механизм; 3 - колесо; 4 - стрела; 5,6 – гидроцилиндры наклона ковша и подъема-опускания стрелы; 7- часть рамы погрузчика.
1- ковш; 2 - рычажный механизм;
3 - колесо; 4 - стрела; 5,6 – гидроцилиндры наклона ковша и подъема-опускания стрелы; 7- часть рамы погрузчика.
В Z-рычаге – высокое усилие (сила отрыва) на кромке ковша, т.к. точка опоры рычага находится между точками приложения сил.
Н - рычажный механизм
1 - ковш;
2 - рычажный механизм;
3 — колесо;
4 - стрела;
5,6 – гидроци-линдры нак-лона ковша, подъема/о-пускания стрелы;
7- часть рамы погрузчика
У Н-рычага – увеличенный угол запрокидывания ковша.
Сменные рабочие органы:
1 2 3
Ковши (1 – 6):
1) стандартный для сыпучих материалов и срыва а.-б и улучшенных покрытий;
2,3) уменьшенной емкости для крупнокусковых грузов и горных работ с зубьями и без;
4 5 6
4) с увеличенной высотой разгрузки для легких материалов ;
5) увеличенной емкости для угля и легких материалов;
6) двухчелюстной для погрузочных, буль-дозерных, профилировочных работ;
7 8
7) челюстной захват ;
8) вилы
Высокая маневренность ФП за счет шарнирно-сочлененной рамы. Состоит из двух частей, соединенных шарниром с вертикальной осью.
1 -передняя рама с порталом для крепления рабочего оборудования; 2 - кронштейны шарнира;
3 - задняя рама
На заднюю раму опираются: двигатель, трансмиссия. Задний мост, кабина.
На передней: крепление рабочего оборудования с гидросистемой управления и переднего моста. Фиксация и поворот рам относительно друг друга двумя гидроцилиндрами. Управляются рулевой системой следящего типа. Т.е. поворот рам пропорционально углу поворота рулевого колеса. Угол «излома» 28…45° в каждую сторону, но для большинства моделей 40 °.
Рабочий цикл - челночные перемещения с грузом и без на 25... 30 м, крутые развороты.
Все колеса ведущие →масса машины и груза участвуют в создании тягового усилия →ускоряет заполнение и повышает наполнение ковша. Передний мост жестко крепится к передней полураме, несущей рабочие органы и полезный груз, задний мост с кабиной, двигателем и трансмиссией благодаря подвеске может качаться в поперечном направлении, отклоняясь относительно рамы на угол ±12…±30°. У некоторых погрузчиков кабина на передней полураме → ↓влияние вибрации и шума двигателя на машиниста.
ФП – с гидромеханической трансмиссией с гидротрансформатором и переключением передач под нагрузкой. Трансмиссия: мосты повышенной прочности с полностью разгруженными полуосями, дифференциалами повышенного трения или блокируемыми, осевыми или бортовыми понижающими редукторами и осевыми или бортовыми многодисковыми маслопогруже-нными тормозами. Последние надежные, устойчивы к перегреву и нетребовательны к обслуживанию.
Иногда коробка переключения передач под нагрузкой оснащается автоматом выбора скорости в зависимости от величины рабочих нагрузок. В последние годы на фронтальных пневмоколесных погрузчиках стали применять гидрообъемные трансмиссии. Насос и гидромотор устанавливают между двигателем и коробкой передач, не изменяя остальные элементы ходовой трансмиссии. При этом повышается КПД трансмиссии, режим работы двигателя оптимален при переменных рабочих нагрузках, наибольшее тяговое усилие достигается автоматически при максимально возможной скорости и без буксования, величина тягового усилия не зависит от расхода мощности на другие системы погрузчика, значительно улучшаются шумовые характеристики трансмиссии и снижается удельный расход топлива.
Передний ведущий мост: 1- ступица колеса; 2 - бортовой планетарный редуктор; 3 – масло-погруженный многодисковый тормоз; 4 – раз-груженная полуось; 5 - опоры корпуса моста; 6 – блокируемый дифференциал.
ФП оснащены автоматическими системами, снимающими с оператора заботу о наиболее часто встречающихся рутинных операциях по управлению рабочим процессом или упрощающими их выполнение. Это: адаптация скорости к нагрузкам, перераспределение гидравлических потоков, возврат ковша в исходное положение, кнопочное переключение на низшую скорость, диагностика текущего состояния агрегатов. Важную роль для снижения утомляемости машиниста играет совмещение операций. Например, при нажатии тормозной педали одновременно с началом торможения отключается сцепление, а переход со II на передачу I при заполнении ковша осуществляется нажатием кнопки с автоматическим повышением передачи при включении заднего хода. При полуавтоматическом переключении рычагом задается желаемая передача (она может отличаться от текущей на несколько ступеней), после чего автомат сам переключает передачи, пока не будет достигнута заданная.
Гидросистема управления рабочими органами оснащена автоматами подъема стрелы из горизонтального положения на максимальную высоту и поворота ковша в заданное положение. Опускание стрелы с пустым ковшом может происходить при плавающем положении распределителя. В гидравлические контуры поршневых полостей цилиндров для подъема стрелы встроены азотные компенсаторы колебаний рабочего оборудования, возникающих при движении машины с полным ковшом по неровной поверхности.
Азотный компенсатор колебаний груженого ковша; 1 - гидроцилиндр подъема/опускания ст-релы; 2 - контур штоковой полости; 3 – контур поршневой полости; 4 - стабилизационный кла-пан; 5 - выключатель датчика скорости; 6 - азотный аккумулятор; 7 - сжатый азот
Погрузчик ТО-28 «Амкодор 342»
Способ поворота
Грузоподъем-ность, кг
Излом рамы
Высота выгрузки, мм
4000
3170
Мощность, кВт
Масса, кг
95,5
13000
Телескопические погрузчики-манипуляторы
для выгрузки строительных материалов и оборудования из автотранспорта, перемещения грузов по строительной площадке и подаче их в зону действия башенных кранов, подачи и позиционирования металлических конструкций при сборке несущих каркасов промышленных корпусов и установок. Также на земляных, подъемно-транспортных и отделочных работах в туннелях, под мостами, путепроводами, ЛЭП.
Отличие: большая высота подъема груза ≥20м, маневренность, универсальность точность подачи грузов. Достигается за счет: телескопическая стрела; быстродействующий захват сменных рабочих органов; дополнительные гидравлические контуры для активных рабочих органов (челюстные ковши, бетоносмесители, и т. п.) с быстроразъемными соединительными муфтами; поворот передними или задними колесами, «крабом» и «колея в колею»; полноприводное шасси; расширенный набор сменных рабочих органов (неполноповоротный экскаватор, многоцелевой челюстной ковш, вилы, подметальные щетки, крановая стрела с лебедкой, бадья для бетона, бетоносмеситель, пассажирская платформа).
Телескопический погрузчик:
1-собранная стрела в транспортном положении;
2-кабина оператора;
3-большой гидроцилиндр подъема стрелы;
4-собранная стрела под максимальным углом наклона;
5-полностью раздвинутая телескопическая стрела под максимальным углом наклона; 6-малый гидроцилиндр подъема стрелы;
7-пневмоколесное шасси;
8-выдвижные опоры (аутригеры);
9-быстродействующий захват сменного оборудования;
10-вилы для штучных грузов.
Телескопический погрузчик:
1-собранная стрела в транспортном положении; 2-кабина; 3-большой гидроцилиндр подъема стрелы; 4-собра-нная стрела под максимальным углом наклона; 5-полностью раздвинутая стрела под максимальным углом наклона; 6-ма-лый гидроцилиндр подъема стрелы; 7-пне-вмоколесное шасси; 8-выдвижные опоры (аутригеры); 9-быстродействующий захват сменного оборудования; 10-вилы для штучных грузов
Машины оснащены передними аутригерами и компенсационным устройством, удерживающим шасси в горизонтальном положении при работе на поперечных уклонах до 10°. Телескопическая двух- или трехсекционная стрела коробчатого сечения, а оголовок оборудован быстродействующим захватом рабочих органов. Подъем, опускание и раздвижение стрелы- гидроцилиндрами.
Телескопические погрузчики сочетают в себе достоинства трех классов машин: фронтальных погрузчиков, самоходных стреловых кранов и вилочных погрузчиков повышенной проходимости.
Мини-погрузчики с бортовым поворотом- для небольших погрузочно-разгрузочных работ и перевозки грузов на небольшие расстояния. Грузоподъемность 300... 1500 кг.
Технические характеристики погрузчиков
Марка
Способ поворота
ПУМ-500
Бортовой
Грузо подъем ность, кг
БАРС (ТО-31)
»
500
СММ-750
Высота выгруз ки, мм
1990
Мощ ность, кВт
600
МКСМ-800
»
ДЗ-133
»
750
2470
22,0
Масса, кг
2340
800
А-208 (Амкодор)
18,0
Передние колеса
2400
750
ПК-3.00 (МоАЗ)
44,0
Бортовой
2410
2500
2600
А-322 (Амкодор)
34,0
800
»
3250
«Излом» рамы
1000
2450
57,4
2845
то-зо-з
2200
2200
40,5
То же
4670
ЭТМ-213
41,0
2750
3200
ТО-18Д
Все колеса
2200
59,5
3100
ТО-25 (Амкодор)
2500
2700
«Излом» рамы
ПК-271
То же
2700
9000
4000
56,6
57,4
2800
3000
ТО-18Б (Амкодор)
»
7500
3000
77,2
ЗТМ-216
2830
»
8400
2830
3300
»
ТО-28 (Амкодор)
122,0
12000
»
2800
77,2
3500
П-4.01.01 (гусеничный)
10150
ТО-40
»
4000
95,5
2700
8900
77,0
3170
4000
»
МоАЗ-4048 (МоАЗ)
11230
95,5
3060
7200
9500
ТО-27-2А (Амкодор)
»
132,0
3500
13000
7500
БелАЗ-7821 (БелАЗ)
»
198,0
»
8000
3450
17900
257,0
28200
3400
10000
246,0
3800
29500
312,5
29000
47700
Марка
Способ
ПУМ-500
БАРС (ТО-31)
поворота
Грузо
Бортовой
подъем- ность, кг
Высо-та выгру-з ки, мм
СММ-750
500
»
МКСМ-800
»
600
1990
Мощ
ДЗ-133
2470
750
»
22,0
Мас-са,
ность, кВт
А-208 (Амкодор)
Передние колеса
800
18,0
2400
2340
кг
ПК-3.00 (МоАЗ)
750
Бортовой
44,0
2410
2500
А-322 (Амкодор)
»
800
34,0
2600
3250
то-зо-з
«Излом» рамы
1000
2450
57,4
2845
То же
2200
40,5
2200
4670
2200
2750
41,0
3200
59,5
2700
3100
56,6
9000
7500
Марка
ЭТМ-213
Способ
Все колеса
ТО-18Д
Грузо
поворота
Высота выгру-з ки, мм
ТО-25 (Амкодор)
подъем- ность, кг
2500
«Излом» рамы
ПК-271
4000
То же
2700
Мощ
ТО-18Б (Амкодор)
»
3000
2800
57,4
Масса,
ность, кВт
ЗТМ-216
3000
»
77,2
8400
2830
кг
ТО-28 (Амкодор)
3300
»
2830
122,0
12000
П-4.01.01 (гусеничный)
3500
»
2800
77,2
10150
ТО-40
4000
»
95,5
2700
8900
МоАЗ-4048 (МоАЗ)
4000
»
3170
77,0
11230
ТО-27-2А (Амкодор)
7200
»
3060
95,5
9500
БелАЗ-7821 (БелАЗ)
»
7500
3500
132,0
13000
»
8000
198,0
3450
17900
10000
3400
257,0
28200
246,0
3800
29500
312,5
29000
47700
Автопогрузчики - для перегрузки штучных грузов. Название утвердилось за этим типом машин со времен, когда их рабочее оборудование монтировали на укороченном и усиленном шасси грузового автомобиля.
Отличительная особенность- грузо-подъемная мачта (рама), на которой монтируются грузозахватные органы. Мачта шарнирно крепится к раме нижними концами стоек и удерживается в вертикальном или наклонном положении гидроцилин-дром или винтовым механизмом. Мачта состоит из нескольких теле-скопически сопряженных секций, раздвигаемых телескопическими гидроцилиндрами или совместными полиспастами из плоских роликовых цепей и гидроцилиндров. По направляющим мачты поднимается и опускается каретка, к которой крепится грузозахватный орган: вилы, грузоподъемный крюк или траверса.
Автопогрузчик с телескопической наклоняемой мачтой и вилочным захватом
Устройство автопогрузчика; 1 - вилочный захват; 2 - каретка для крепления рабочего органа; 3 - телескопическая мачта; 4 - гидроцилиндры подъема/опускания; 5 - механизм наклона мачты; 6 - кабина машиниста; 7 - моторный отсек; 8 - противовес; 9 — рама базового шасси
Устройство автопогрузчика:
1 - вилочный захват;
2 - каретка для крепления рабочего органа; 3- телескопическая мачта;
4 - гидроцилиндры подъема/опускания;
5 - механизм наклона мачты;
6 - кабина машиниста;
7 - моторный отсек;
8 - противовес;
9 — рама базового шасси
Комплектуются дизельными двигате-лями и гидромеханической трансмиссией с гидротрансформатором и автоматической коробкой передач. Ведущий только передний мост, так как силы тяги, обеспечиваемой им благодаря массе перевозимого груза, хватает для перемещения по ровным поверхностям, на которых работают автопогрузчики. Маневрирование только задними колесами.
Конец