СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лек Фрезы. Грунтосмесительные машины (Классификация СДМ)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Машины для постройки дорожных покрытий: 1) грунтовые фрезы, грунтосмеси-тельные машины 2) распределители вяжущих матери-алов 3) машины для постройки цементо-бетонных покрытий 4) асфальтоукладчики 5)  асфальтовые катки

      Грунтовые фрезы, грунтосмеси-тельные машины- для устройства усовершенствованных покрытий из укрепленных грунтов на АД невысокой интенсивности, оснований для скоростных АД и автомагистралей, примыканий к автомагистралям.

     Фреза срезает верхний слой грунта, измельчает, перемешивает с вяжущим материалом, после чего смесь разравнивается по полотну автогрейдером и уплотняется катком. При приготовлении смеси может использоваться не только срезанный на месте, но и привозной грунт, а также другие дорожно-строительные материалы, доставляемые к месту укладки технологическим транспортом. Усовершенствованное покрытие обладает меньшей несущей способностью, износостойкостью, влагонепроницаемостью и стоимостью, чем асфальт или бетон, но прочнее, устойчивей и дороже просто уплотненной гравийно-щебеночной или грунтовой насыпи.

     Грунтовые фрезы и грунтосмесительные машины также используются с одним рабочим органом - для разрыхления переувлажненного грунта с целью ускорить его высыхание, для гомогенизации неоднородных грунтовых смесей при подготовке их к уплотнению, а с другим рабочим органом - для разрушения твердых покрытий, -добычи известнякового щебня и каменного угля в карьерах.

Просмотр содержимого документа
«Лек Фрезы. Грунтосмесительные машины (Классификация СДМ)»

 ГПОУ «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса» Лекция – презентация по дорожным машинам «Машины для постройки дорожных покрытий » Разработал: Батуев Б. Н. – преподаватель Чита - 2015

ГПОУ «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса»

Лекция – презентация по дорожным машинам

«Машины для постройки дорожных покрытий »

Разработал: Батуев Б. Н. – преподаватель

Чита - 2015

Машины для постройки дорожных покрытий

Машины для постройки дорожных покрытий

Машины для постройки дорожных покрытий:  1) грунтовые фрезы, грунтосмеси-тельные машины  2) распределители вяжущих матери-алов  3) машины для постройки цементо-бетонных покрытий  4) асфальтоукладчики  5) асфальтовые катки

Машины для постройки дорожных покрытий: 1) грунтовые фрезы, грунтосмеси-тельные машины 2) распределители вяжущих матери-алов 3) машины для постройки цементо-бетонных покрытий 4) асфальтоукладчики 5) асфальтовые катки

 Грунтовые фрезы, грунтосмеси-тельные машины- для устройства усовершенствованных покрытий из укрепленных грунтов на АД невысокой интенсивности, оснований для скоростных АД и автомагистралей, примыканий к автомагистралям.
  • Грунтовые фрезы, грунтосмеси-тельные машины- для устройства усовершенствованных покрытий из укрепленных грунтов на АД невысокой интенсивности, оснований для скоростных АД и автомагистралей, примыканий к автомагистралям.
Фреза дорожная- для измельчения грунта и перемешивания его с неорганическими (известь, цемент и т. д.) или органическими (жидкие битумы, дегти, эмульсии) вяжущими материалами. В комплекте с распределителем цемента, автобитумовозом, поливомоечной машиной.  Технические характеристики: Показатель Ширина фрезерования, м ДС-197 0,25-1,0 Глубина фрезерования ДС-236 Скорость передвижения: 1,0 0,10 Масса, т 10 рабочая, м/мин 0,125 5,3 12,0 транспортная, км/ч 15 12,0

Фреза дорожная- для измельчения грунта и перемешивания его с неорганическими (известь, цемент и т. д.) или органическими (жидкие битумы, дегти, эмульсии) вяжущими материалами.

В комплекте с распределителем цемента, автобитумовозом, поливомоечной машиной.  Технические характеристики:

Показатель

Ширина фрезерования, м

ДС-197

0,25-1,0

Глубина фрезерования

ДС-236

Скорость передвижения:

1,0

0,10

Масса, т

10

рабочая, м/мин

0,125

5,3

12,0

транспортная, км/ч

15

12,0

  • Фреза срезает верхний слой грунта, измельчает, перемешивает с вяжущим материалом, после чего смесь разравнивается по полотну автогрейдером и уплотняется катком. При приготовлении смеси может использоваться не только срезанный на месте, но и привозной грунт, а также другие дорожно-строительные материалы, доставляемые к месту укладки технологическим транспортом. Усовершенствованное покрытие обладает меньшей несущей способностью, износостойкостью, влагонепроницаемостью и стоимостью, чем асфальт или бетон, но прочнее, устойчивей и дороже просто уплотненной гравийно-щебеночной или грунтовой насыпи.
  • Грунтовые фрезы и грунтосмесительные машины также используются с одним рабочим органом - для разрыхления переувлажненного грунта с целью ускорить его высыхание, для гомогенизации неоднородных грунтовых смесей при подготовке их к уплотнению, а с другим рабочим органом - для разрушения твердых покрытий, -добычи известнякового щебня и каменного угля в карьерах.

Схема работы фрезерного барабана: 1- фрезерный барабан; 2 - опорная кромка кожуха; 3 – передний фартук; 4 – дробящий брус ; 5 - кожух; 6 - гидроцилиндр управления задним фартуком; 7 - задний фартук

  • Фреза срезает верхний слой грунта, измельчает, перемешивает с вяжущим материалом, после чего смесь разравнивается по полотну автогрейдером и уплотняется катком. При приготовлении смеси может использоваться не только срезанный на месте, но и привозной грунт, а также другие дорожно-строительные материалы, доставляемые к месту укладки технологическим транспортом. Усовершенствованное покрытие обладает меньшей несущей способностью, износостойкостью, влагонепроницаемостью и стоимостью, чем асфальт или бетон, но прочнее, устойчивей и дороже просто уплотненной гравийно-щебеночной или грунтовой насыпи.
  • Грунтовые фрезы и грунтосмесительные машины также используются с одним рабочим органом - для разрыхления переувлажненного грунта с целью ускорить его высыхание, для гомогенизации неоднородных грунтовых смесей при подготовке их к уплотнению, а с другим рабочим органом - для разрушения твердых покрытий, -добычи известнякового щебня и каменного угля в карьерах.

Схема работы фрезерного барабана: 1- фрезерный барабан; 2 - опорная кромка кожуха; 3 – передний фартук; 4 – дробящий брус ; 5 - кожух; 6 - гидроцилиндр управления задним фартуком; 7 - задний фартук

  • Фреза, представляет собой цилиндрический барабан, на поверхности которого установлены лопатки или резцы. Ось вращения фрезы перпендикулярна направлению движения машины, а направление вращения может быть встречным или попутным. В первом случае линейные скорости резцов и машины противоположны, во втором они совпадают.
  • При встречном вращении сопротивление грунта резанию препятствует движению машины, но глубина фрезерования стабильна, а лопатки или резцы хорошо измельчают грунт благодаря большей относительной скорости. Уменьшается и риск поломки режущего инструмента, так как при встрече с твердыми включениями он вырывает их из грунтового массива.
  • При попутном вращении сопротивление грунта резанию помогает движению машины, но возможно самопроизвольное выглубления фрезы при наезде на твердые включения, а измельчающая способность лопаток или резцов ниже. Риск поломки режущего инструмента увеличивается, так как при встрече с твердыми включениями инструмент стремится вдавить их в грунт.
  • Фрезерный барабан грунтосмесительной машины:
  • 1 — лопатка; 2 - кронштейн лопатки; 3 - фланец крепления барабана; 4 - узел крепления лопатки к кронштейну
 Схема работы фрезерного барабана: 1- фрезерный барабан; 2 - опорная кромка кожуха; 3 – передний фартук ; 4 – дробящий брус; 5 - кожух; 6 - гидроцилиндр управления задним фартуком; 7 - задний фартук  Фрезерный барабан грунтосмесительной машины:  1 — лопатка; 2 - кронштейн лопатки; 3 - фланец крепления барабана; 4 - узел крепления лопатки к кронштейну

Схема работы фрезерного барабана: 1- фрезерный барабан; 2 - опорная кромка кожуха; 3 – передний фартук ; 4 – дробящий брус; 5 - кожух; 6 - гидроцилиндр управления задним фартуком; 7 - задний фартук

Фрезерный барабан грунтосмесительной машины:

1 — лопатка; 2 - кронштейн лопатки; 3 - фланец крепления барабана; 4 - узел крепления лопатки к кронштейну

 Использовать, в зависимости от ситуации, преимущества встречного или попутного вращения позволяют реверсивные трансмиссии, способные вращать фрезу в любом направлении. Выигрыша в скорости, тяге или энергоемкости рабочего процесса ни один из способов не дает, так энергия расходуется либо на фрезе, либо на движителе.  В качестве трансмиссии для привода барабанов фрез и грунтосмесительных машин наиболее часто используют клиноременные передачи, так как они дешевы, немассивны, нетрудоемки в обслуживании и хорошо предохраняют фрезу и другие узлы трансмиссии от пиковых нагрузок. Гидрообъемный привод применяется в этих трансмиссиях реже. Сверху, с боков и торцов фреза закрыта кожухом, ограждающим рабочую зону и способствующим измельчению ударяющегося об него материала.
  • Использовать, в зависимости от ситуации, преимущества встречного или попутного вращения позволяют реверсивные трансмиссии, способные вращать фрезу в любом направлении. Выигрыша в скорости, тяге или энергоемкости рабочего процесса ни один из способов не дает, так энергия расходуется либо на фрезе, либо на движителе.
  • В качестве трансмиссии для привода барабанов фрез и грунтосмесительных машин наиболее часто используют клиноременные передачи, так как они дешевы, немассивны, нетрудоемки в обслуживании и хорошо предохраняют фрезу и другие узлы трансмиссии от пиковых нагрузок. Гидрообъемный привод применяется в этих трансмиссиях реже. Сверху, с боков и торцов фреза закрыта кожухом, ограждающим рабочую зону и способствующим измельчению ударяющегося об него материала.
 К кожуху, в зоне попадания на него материала, крепится дробильный брус, при ударе о который материал дополнительно измельчается. Изнутри кожух футерован ударопрочным и износостойким покрытием. Откидные, дистанционно управляемые, передний и задний фартуки кожуха регулируют толщину слоя, остающегося после прямого или обратного прохода машины, и выравнивают его поверхность. Глубина погружения фрезы регулируется гидроцилиндрами подъема/опускания. В транспортное положение кожух поднимается вместе с фрезой, а при работе опирается на покрытие по бокам фрезеруемой полосы износостойкой нижней кромкой.
  • К кожуху, в зоне попадания на него материала, крепится дробильный брус, при ударе о который материал дополнительно измельчается. Изнутри кожух футерован ударопрочным и износостойким покрытием. Откидные, дистанционно управляемые, передний и задний фартуки кожуха регулируют толщину слоя, остающегося после прямого или обратного прохода машины, и выравнивают его поверхность. Глубина погружения фрезы регулируется гидроцилиндрами подъема/опускания. В транспортное положение кожух поднимается вместе с фрезой, а при работе опирается на покрытие по бокам фрезеруемой полосы износостойкой нижней кромкой.
 Фреза ДС-197-для холодного фрезерования АБ покрытий и погрузки в транспортные средства сфрезерованного материала, который в дальнейшем используется при ремонте дорог. Также для послойного снятия АБ покрытий с автодорог, улиц, площадей при их ремонте, реконструкции: при наличии деформаций асфальтовых покрытий в виде колеи, волн, неровностей, при наличии повреждений поверхности в виде износа, шероховатости, трещин любого вида, при необходимости сохранения имеющейся высоты покрытия. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: Фреза боковая для удаления бордюрного камня

Фреза ДС-197-для холодного фрезерования АБ покрытий и погрузки в транспортные средства сфрезерованного материала, который в дальнейшем используется при ремонте дорог. Также для послойного снятия АБ покрытий с автодорог, улиц, площадей при их ремонте, реконструкции: при наличии деформаций асфальтовых покрытий в виде колеи, волн, неровностей, при наличии повреждений поверхности в виде износа, шероховатости, трещин любого вида, при необходимости сохранения имеющейся высоты покрытия. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: Фреза боковая для удаления бордюрного камня

 Прицепные фрезы могут оснащаться собственными двигателями внутреннего сгорания, трансмиссиями и системой управления. Их работа контролируется оператором, рабочее место которого рас­положено непосредственно на прицепе.   Навесные фрезы отличаются тем, что не имеют собственного ходового оборудования и двигателя и управляются оператором базовой машины. В самоходном исполнении фрезы, как правило, являются функциональной частью грунтосмесительных машин.
  • Прицепные фрезы могут оснащаться собственными двигателями внутреннего сгорания, трансмиссиями и системой управления. Их работа контролируется оператором, рабочее место которого рас­положено непосредственно на прицепе.
  • Навесные фрезы отличаются тем, что не имеют собственного ходового оборудования и двигателя и управляются оператором базовой машины. В самоходном исполнении фрезы, как правило, являются функциональной частью грунтосмесительных машин.
Эксплуатационная масса ДС-197 13000 кг Мощность 154,4 кВт Производительность 180 кв.м/ч Ширина фрезерования 1000, 750, 500, 250 мм Глубина фрезерования Скорость рабочая 80 мм Скорость транспортная 10 м/мин Длина 50 км/ч Ширина 11000 мм Высота 2780 мм 3680 мм

Эксплуатационная масса ДС-197

13000 кг

Мощность

154,4 кВт

Производительность

180 кв.м/ч

Ширина фрезерования

1000, 750, 500, 250 мм

Глубина фрезерования

Скорость рабочая

80 мм

Скорость транспортная

10 м/мин

Длина

50 км/ч

Ширина

11000 мм

Высота

2780 мм

3680 мм

 Грунтосмесительная машина - специализированное шасси на гусеничном или пневмоколесном ходу. Состоит: силовая установка, трансмиссия, рабочий орган, резервуары для хранения вяжущих, устройства для их загрузки и подачи в рабочую зону, пульт, системы управления. Кабина не во всех комплектациях. Широкие нависающие над краем полосы фрезерования кабины с перемещающимися левым и правым пультами управления. Дополнительное оборудование- выносные пульты дистанционного управления.
  • Грунтосмесительная машина - специализированное шасси на гусеничном или пневмоколесном ходу. Состоит: силовая установка, трансмиссия, рабочий орган, резервуары для хранения вяжущих, устройства для их загрузки и подачи в рабочую зону, пульт, системы управления. Кабина не во всех комплектациях. Широкие нависающие над краем полосы фрезерования кабины с перемещающимися левым и правым пультами управления. Дополнительное оборудование- выносные пульты дистанционного управления.
Грунтосмесительная машина: 1 - гидроцилиндр подъема/опускания фрезы; 2 - рама; 3 - кабина; 4 - моторный отсек; 5 - ведущие колеса; 6 - кожух клиноременного редуктора; 7 -кожух фрезерного барабана; 8 - задний фартук кожуха; 9 - задние управляемые колеса
  • Грунтосмесительная машина: 1 - гидроцилиндр подъема/опускания фрезы; 2 - рама; 3 - кабина; 4 - моторный отсек; 5 - ведущие колеса; 6 - кожух клиноременного редуктора; 7 -кожух фрезерного барабана; 8 - задний фартук кожуха; 9 - задние управляемые колеса
Компоновка грунтосмесительной машины: 1 - двигатель; 2 - электронный блок управления; 3 - главный насос ходовой гидросистемы; 4 - двухскоростной мотор-редуктор; 5 - ведущая ось
  • Компоновка грунтосмесительной машины: 1 - двигатель; 2 - электронный блок управления; 3 - главный насос ходовой гидросистемы; 4 - двухскоростной мотор-редуктор; 5 - ведущая ось
Самоходная грунтосмесительная машина: 1 - задняя стенка кожуха роторов; 2 и 3 - лопастные роторы; 4 - грунтоизмель-чающий ротор; 5 – грунтозахватывающий и перемещающий ротор; 6 - дозатор

Самоходная грунтосмесительная машина: 1 - задняя стенка кожуха роторов; 2 и 3 - лопастные роторы; 4 - грунтоизмель-чающий ротор; 5 – грунтозахватывающий и перемещающий ротор; 6 - дозатор

 Рабочий орган грунтосмесителей:  1 — рыхляющий ротор; 2 — измельчающий ротор; 3, 4 — двухвальная мешалка; 5 — задняя стенка; 6 — кожух

Рабочий орган грунтосмесителей: 1 — рыхляющий ротор; 2 — измельчающий ротор; 3, 4 — двухвальная мешалка; 5 — задняя стенка; 6 — кожух

 Характеристики дорожных фрез   Марка  Тип Максимальная  глубина фрезерования,  А8047 Амкодор  ФД500  Ширина фрезерова-ния, мм  мм Навесная  ДС197  Прицепная  Скорость фрезерова-ния, м/ч  65 400... 700 100 Самоходная  ДЭ236 Амкодор  _ 500 100 » 300 250... 1000 125 600 1000 -

Характеристики дорожных фрез

Марка

Тип

Максимальная

глубина фрезерования,

А8047 Амкодор

ФД500

Ширина фрезерова-ния, мм

мм

Навесная

ДС197

Прицепная

Скорость фрезерова-ния, м/ч

65

400... 700

100

Самоходная

ДЭ236 Амкодор

_

500

100

»

300

250... 1000

125

600

1000

-

 Распределители вяжущих - для распределения вяжущих по фрезеруемой полосе перед грунтосмесительной машиной , если системы подачи вяжущих материалов под кожух грунтосмесительной машины не используются. Органические вяжущие для стабилизации грунтов- битумы, воднобитумные эмульсии и дегти, а неорганические - цемент и известь. Иногда совместное использование цемента и воднобитумной эмульсии.  Цемент и известь могут распределяться по полосе фрезерования вручную, с использованием приспособленной техники общего назначения (погрузчики, самосвалы с распределительными шнеками, цементовозы) и специальными машинами.  Распределитель порошковых вяжущих материалов состоит из емкости, дозатора, сошников для образования борозд и внесения в них вяжущего материала, вакуум-компрессора и пневмосистемы, обеспечивающих наполнение и дозированное опорожнение емкости. Распределитель, как правило, устанавливается на прицепном или полуприцепном пневмоколесном шасси в сцепке с пневмоколесным тягачом.
  • Распределители вяжущих - для распределения вяжущих по фрезеруемой полосе перед грунтосмесительной машиной , если системы подачи вяжущих материалов под кожух грунтосмесительной машины не используются. Органические вяжущие для стабилизации грунтов- битумы, воднобитумные эмульсии и дегти, а неорганические - цемент и известь. Иногда совместное использование цемента и воднобитумной эмульсии.
  • Цемент и известь могут распределяться по полосе фрезерования вручную, с использованием приспособленной техники общего назначения (погрузчики, самосвалы с распределительными шнеками, цементовозы) и специальными машинами.
  • Распределитель порошковых вяжущих материалов состоит из емкости, дозатора, сошников для образования борозд и внесения в них вяжущего материала, вакуум-компрессора и пневмосистемы, обеспечивающих наполнение и дозированное опорожнение емкости. Распределитель, как правило, устанавливается на прицепном или полуприцепном пневмоколесном шасси в сцепке с пневмоколесным тягачом.
  • Распределители порошковых вяжущих обычно на базе цистерн-цементовозов, емкость распределителя представляет собой цилиндрическую цистерну с выпуклыми эллипсоидными торцами. Загрузка ее порошком происходит за счет разрежения, создаваемого вакуум-компрессором.
  • При распределении вяжущий материал аэрируется воздухом, нагнетаемым в цистерну вакуум-компрессором через батарею перфорированных труб, проложенных вдоль дна цистерны, и избыточным давлением воздуха выдавливается в дозатор. Воздух, нагнетаемый в цистерну, предварительно очищается от паров влаги и масла, а воздух, откачиваемый из цистерны, фильтруется от цементной и известковой пыли. Бункер дозатора закреплен сзади цистерны и сообщается с ней через выгрузочное отверстие. Цемент или известь из бункера подаются дозатором через гибкие шланги в шарнирно подвешенные сошники, из которых поступают в бороз­ды, прокладываемые сошниками в грунте. Во избежание распыления вяжущего материала борозды после прохода сошников закрываются грунтом. Расход вяжущего материала регулируется скоростью вращения дозатора.
  • Битум, битумные эмульсии, дегти и смолы распределяются автогудронаторами. Качество их работы оценивается равномерностью распределения вяжущего материала по обрабатываемой поверхности, точностью соблюдения норм распределения и способностью поддерживать температуру материала на уровне, обеспечивающем его текучесть. Автогудронатор состоит из цистерны, оборудованной системами подогрева, наполнения и распределения, и насосного агрегата, установленных на шасси грузового автомобиля. В отличие от серийного автомобиля у автогудронатора глушитель выведен под передний бампер, как это предписано правилами противопожарной безопасности.
  • Цилиндрическая цистерна круглого или овального сечения с выпуклыми эллипсоидными торцами закрыта кожухом, под которым проложен слой теплоизоляционного материала. Внутри цистерны установлены не доходящие до дна поперечные перегородки, гасящие удары жидкости о стенки во время движения машины, но не создающие препятствий движению битума. Материал подогревается горячими газами, образующимися при сжигании в форсунках дизельного топлива и проходящими по жаровым трубам, расположенным внутри цистерны.
  •  
  •  
  •  
  • Уровень вяжущего материала в цистерне контролируется оператором по наружному указателю, связанному с поплавковым датчиком внутри цистерны, а температура - по наружной шкале термометра. Распределительная система автогудронатора перекачивает вяжущий материал из котла в цистерну, перемешивает при подогреве, распределяет через распределительные трубы, подает в ручной распределитель с возвратом излишков в цистерну, перекачивает из одной емкости в другую, отсасывает остатки из сопел, шлангов и трубопроводов и освобождает цистерну от неиспользованного материала.
  • Равномерное распределение вяжущего материала по поверхности разбрызгиванием из сопел, которыми оканчиваются распределительные трубы. Высота их над поверхностью регулируется, а сами трубы по окончании работы поворачиваются соплами вверх, чтобы их не забивал застывший битум. Заполнение цистерны, нагнетание вяжущих в распределительную систему перекачкой шестеренными и ротационно-плунжерными насосами, либо изменением давления в цистерне при помощи вакуум-компрессорных насосов, либо совместной работой этих агрегатов. Точность розлива вяжущего автоматическими устройствами, дозирующими расход с учетом заданной нормы расхода, ширины полосы, скорости движения автогудронатора.
  •  
  •  
  •  
  •  
Автогудронаторы  - ДМ на автомобильном шасси или полуприцепе к автотягачу для перевозки (с возможным подогревом в пути) и равномерного розлива под давлением различных органических вяжущих материалов. Технические характеристики: Показатель Тип машины ДС-39А Базовая машина ДС-39Б Самоходная Вместимость цистерны, л ДС-40 ЗИЛ-130 Ширина розлива, м 3500 ЗИЛ-431412 ДС-142Б Полуприцеп Интервал изменения ширины розлива, м 4000 ЗИЛ-130В1 до 3,8 КамАЗ-52213 7000 Норма розлива, л/м 2 0,19 до 3,8 6000 Скорость движения, км/ч: 0,20 0,5…3,0 1,0…7,0 до 4,0  0,19 3,5…24,6 0,5…2,5 Масса, т 0,5…3,0 рабочая 0,20 3,5…24,6 5,6 85 транспортная 3,5…24,6 0,5…2,5 90 5,78 3,5…24,6 80 9,70 80 10,35

Автогудронаторы  - ДМ на автомобильном шасси или полуприцепе к автотягачу для перевозки (с возможным подогревом в пути) и равномерного розлива под давлением различных органических вяжущих материалов. Технические характеристики:

Показатель

Тип машины

ДС-39А

Базовая машина

ДС-39Б

Самоходная

Вместимость цистерны, л

ДС-40

ЗИЛ-130

Ширина розлива, м

3500

ЗИЛ-431412

ДС-142Б

Полуприцеп

Интервал изменения ширины розлива, м

4000

ЗИЛ-130В1

до 3,8

КамАЗ-52213

7000

Норма розлива, л/м 2

0,19

до 3,8

6000

Скорость движения, км/ч:

0,20

0,5…3,0

1,0…7,0

до 4,0

0,19

3,5…24,6

0,5…2,5

Масса, т

0,5…3,0

рабочая

0,20

3,5…24,6

5,6

85

транспортная

3,5…24,6

0,5…2,5

90

5,78

3,5…24,6

80

9,70

80

10,35

 Технические характеристики автогудронаторов Марка Вмести- Базовое шасси ДС-39Б мость цистерны, Скорость остывания, °С/ч м 3 ЗИЛ Скорость нагрева, °С/ч ДС-142Б 433362 4,0 КамАЗ 4 Ширина 10 СД-203 7,5 53213 Норма розлива, л/м 2 розлива, м КамАЗ 4 4,8 10 1,0 0,5... 2,5 5410 СДК-100 _ БЦМ-07 КамАЗ 4,8 10 12,0 0,5... 2,5 54112 4,0 - 15,0 0,5... 3,0 15 4 15 4,5 0,1... 4,0 2,5... 5,0 0,2... 3,0

Технические характеристики автогудронаторов

Марка

Вмести-

Базовое шасси

ДС-39Б

мость

цистерны,

Скорость остывания, °С/ч

м 3

ЗИЛ

Скорость нагрева, °С/ч

ДС-142Б

433362

4,0

КамАЗ

4

Ширина

10

СД-203

7,5

53213

Норма розлива, л/м 2

розлива, м

КамАЗ

4

4,8

10

1,0

0,5... 2,5

5410

СДК-100

_

БЦМ-07

КамАЗ

4,8

10

12,0

0,5... 2,5

54112

4,0

-

15,0

0,5... 3,0

15

4

15

4,5

0,1... 4,0

2,5... 5,0

0,2... 3,0

Автогудронатор ДС-53А: 1—базовое шасси; 2 — огнетушитель; 3 — цистерна; 4— заливной люк; 5—термометр; 6 — топливная система; 7—опорное устройство; 8—запасное колесо; 9 — стояночный тормоз; 10—штурвал открытия клапана; 11 — рычаг большого колеса; 12—рычаг управления правым краном; 13—двигатель; 14 — распределитель
  • Автогудронатор ДС-53А: 1—базовое шасси; 2 — огнетушитель; 3 — цистерна; 4— заливной люк; 5—термометр; 6 — топливная система; 7—опорное устройство; 8—запасное колесо; 9 — стояночный тормоз; 10—штурвал открытия клапана; 11 — рычаг большого колеса; 12—рычаг управления правым краном; 13—двигатель; 14 — распределитель
Дозировочно-распределительная система автогудронатора ДС-82: 1 — люк; 2 — краны; 3 — штуцер; 4 — трубопровод соответственно выдачи и приемный; 5 — циркуляционные краны; 6 — система ОПР; 7 — выходной вал; 8-солнечные шестерни; 9 — ось сателлитов; 10 — расходомер; 11 — вариатор; 12—опорное колесо; 13—распределитель; 14—битумный насос
  • Дозировочно-распределительная система автогудронатора ДС-82: 1 — люк; 2 — краны; 3 — штуцер; 4 — трубопровод соответственно выдачи и приемный; 5 — циркуляционные краны; 6 — система ОПР; 7 — выходной вал; 8-солнечные шестерни; 9 — ось сателлитов; 10 — расходомер; 11 — вариатор; 12—опорное колесо; 13—распределитель; 14—битумный насос

Автогудронатор ДС-53А: 1—базовое шасси; 3 — цистерна; 4— заливной люк; 5—термометр; 6 — топливная система; 7—опорное устройство; 10—штурвал открытия клапана; 11 — рычаг большого колеса; 12—рычаг управления правым краном; 13—двигатель; 14 — распределитель

  • Гудронаторы: ручные вместимостью цистерны 200—300 л, прицепные вместимостью цистерны более 800 л и самоходные вместимостью цистерны 3500—6300 л. Прицепные гудронаторы работают в комплексе с машинами для перевозки битума, т. е. с автобитумовозами. Автогудронаторы позволяют равномерно распределять вяжущий материал в соответствии с нормой розлива. Рабочее оборудование их состоит из теплоизолированной цистерны для вяжущих материалов, системы подогрева, битумного насоса, кранов, битумопроводов, распределительных труб с разбрызгивающими соплами, системы управления кранами, распределительных трубок и системы контроля. Привод битумного насоса может осуществляться от специального двигателя или от двигателя базового шасси через коробку отбора мощности.
  • ДС-39А (Д-640А) для перевозки и распределения жидких битумных материалов в горячем или холодном состоянии.
  • Цистерна — сварная, из листовои стали с овальным сечением. Внутренняя ее полость волнорезом на два сообщающихся отсека. Наверху цистерны закрытый крышкой люк с сетчатым фильтром.
  • Рядом с люком сливная труба для слива избытка вяжущего и выравнивания давления в цистерне с атмосферным.
  • Распределитель — квадратного сечения, состоит из левого, центрального и правого распределителей. Соединение центрального распределителя с левым и правым — шарнирное, что позволяет поворачивать левый и правый распределитель относительно вертикальной оси патрубков центрального распределителя и тем самым изменять ширину розлива. На нижней поверхности распределителя установлены форсунки (через 190 мм), состоящие из корпуса, пробки и сопла. Пробка форсунки имеет поводок, который соединен с рейкой распределителя. Перемещение рейки вызывает вращение пробки, что приводит к совпадению или перекрытию отверстий в пробке и корпусе форсунки. Рейки левого и правого распределителей соединены с центральной рейкой защелкой. Привод рейки осуществляется от двух пневмокамер, установленных на распределителе.
  • ДС-39А ручной распределитель, при небольших ремонтных работах, а также для заделки пропусков при розливе.
  • Привод битумного насоса осуществляется через коробку передач, коробку отбора мощности и карданную передачу. Отопительная система битума автогудронатора аналогична системе подогрева автобитумовоза ДС-41А.
  • Пневмосистема: состоит из воздушного баллона, вентилей, крана управления пневмокамерами, пневмокамер, разобщительного крана и пневмолиний. Одна из пневмокамер управляет малым левым и разобщительным кранами, две другие закрывают и открывают форсунки с помощью механизма управления. Разобщительный кран предотвращает гидравлический удар, возникающий при закрытии форсунок распределителя раньше, чем откроется левый малый кран.
  • Отличие ДС-53Д – автономный ДВС для привода битумного насоса. Остальное аналогично ДС-39А.
  • ДС-82 аналогично ДС-39А и ДС-53А. Отличие- автоматическая система обеспечения погонного расхода (системы ОПР) вяжущих материалов + дополнительная колесная опора распределителя. Система ОПР - точность распределения вяжущих, экономия битума, качество обработки.
  • Принцип ОПР- стремление уравнивания угловых скоростей солнечных шестерен дифференциала. При нарушении этого условия ось сателлитов и выходной вал дифференциала начинают поворачиваться в том же направлении, в котором вращается солнечная шестерня, имеющая большую угловую скорость. В результате выходной вал дифференциала поворачивает (через промежуточную передачу) пробку регулировочного крана до тех пор, пока изменяющийся расход вяжущих материалов не приведет к выравниванию скоростей вращения солнечных шестерен, что позволит обеспечить заданное значение отношения между расходом вяжущих материалов и скоростью гудронатора (заданное отношение этих величин настраивается вариатором).
  • Расход вяжущих регулируется за счет изменения скорости гудронатора.
  • Автобитумовозы отличаются от автогудронаторов отсутствием системы распределения. Оборудование автогудронаторов и автобитумовозов монтируют на базе грузовых автомобилей и тягачей.
  • Автобитумовозы обеспечивают: доставку вяжущих материалов в разогретом (до температуры + 200°С — битум) или в холодном (эмульсии, разжиженные битумы) состоянии от места их приготовления к месту использования; сохранность температуры, разогретого на складе битума при транспортировании его без
  • подогрева; разогрев холодного битума в цистерне до заданной температуры; перекачку битума (минуя цистерну) из одной емкости в другую. При необходимости автобитумовозы могут быть использованы для транспортирования воды.
  • Автобитумовоз ДС-96 предназначен для транспортирования битума и других вяжущих материалов от битумоплавильных баз к месту потребления. Он сконструирован в виде седельного автомобильного тягача ЭИЛ-130В1 с полуприцепной цистерной. Рабочее оборудование машины состоит из насосной установки, трубопроводов наполнения и опорожнения цистерны, систем разогрева битума, управления и контроля (рис. 3.4). Цистерна — эллиптической формы, передней своей частью соединена шкворнем с опорно-сцепным устройством тягача, задняя ее часть опирается на одноосную тележку. Между наружной и внутренней облицовками цистерны расположен теплоизоляционный слой стекловолокна. Внутри проходят жаровые трубы, обеспечивающие нагрев перевозимого материала. Эти трубы, входя в цистерну сзади, образуют топочное устройство, в котором сгорает топливо (керосин), подаваемое горелкой. На тягаче установлен шестеренный битумный насос, привод которого осуществляется от коробки отбора мощности с помощью карданного вала.
  • Автобитумовоз ДС-41А (Д-642А) имеет назначение и устройство, аналогичное автобитумовозу ДС-96, отличаясь от него конструктивным исполнением некоторых узлов, и состоит из седельного тягача ЗИЛ-130В1 и цистерны-полуприцепа, соединенных между собой седельным шкворневым устройством. Битум в цистерне подогревается с помощью жаровых труб и двух стационарных горелок (рис. 3.5). Для разогрева битумопроводов предусмотрена переносная горелка.
  • Перекачивают битум битумным насосом, унифицированным с насосом автобитумовоза ДС-96.
  • Автобитумовоз ДС-10 (Д-351) состоит из автомобильного трехосного тягача КрАЗ-258 и полуприцепной двухосной цистерны. Назначение автобитумовоза аналогично рассмотренным выше машинам для перевозки битума. Теплоизоляционная цистерна — овальной формы, смонтирована на шасси полуприцепа ЧМЗАП-5524ПА, разделена перегородками на 6 сообщающихся отсеков. Система подогрева битума состоит из: двух жаровых труб, вваренных в днища цистерны; двух стационарных горелок, укрепленных на фланцах жаровых труб; двух топливных баков; топливо- и воздухопроводов Автобитумовоз Б-62М выполнен в виде полуприцепа ОДАЗ-885 с цистерной, присоединяемой к тягачу ЗИЛ-1 ЗОВ 1 или КАЗ-608, и предназначен для перевозки разогретого битума и других вяжущих материалов с заводов-изготовителей на битумные базы, а также для подвозки этих материалов к смесительным и распределительным машинам (гудронаторам).
  • Отличительная его особенность — отсутствие битумного насоса. Цистерны наполняют через заливной люк, опорожняют самотеком, через запорное устройство и битумный кран.
 Автобитумовоз ДС-96: 1— базовое шасси; 2— указатель уровня; 3— цистерна; 4— термометр; 5— люк; 6— горелка; 7— сливной трубопровод; 8— опорное устройство

Автобитумовоз ДС-96: 1— базовое шасси; 2— указатель уровня; 3— цистерна; 4— термометр; 5— люк; 6— горелка; 7— сливной трубопровод; 8— опорное устройство

 Отопительная система автобитумовоза ДС-41А:  1 — жаровая труба; 2 — стационарная горелка; 3- вентиль стационарной горелки; 4 – распределительный вентиль; 5—переносная горелка; 6—вентиль переносной горелки; 7—шланг переносной горелки; 8 – баллон переносной горелки; 9 — вентиль воздухопровода; 10 — топливный вентиль; 11 — топливный бак

Отопительная система автобитумовоза ДС-41А: 1 — жаровая труба; 2 — стационарная горелка; 3- вентиль стационарной горелки; 4 – распределительный вентиль; 5—переносная горелка; 6—вентиль переносной горелки; 7—шланг переносной горелки; 8 – баллон переносной горелки; 9 — вентиль воздухопровода; 10 — топливный вентиль; 11 — топливный бак

 Список использованных источников Волков Д.П., Крикун В.Я. Строительные машины и средства малой механизации. Учебник для сред. Проф. образования /Д.П.Волков, В.Я.Крикун. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 480 с. Шестопалов К.К. Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование: Учеб. пособие. – М.: Мастерство, 2002. – 320 с. Автор и источник заимствования неизвестен.

Список использованных источников

  • Волков Д.П., Крикун В.Я. Строительные машины и средства малой механизации. Учебник для сред. Проф. образования /Д.П.Волков, В.Я.Крикун. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 480 с.
  • Шестопалов К.К. Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование: Учеб. пособие. – М.: Мастерство, 2002. – 320 с.
  • Автор и источник заимствования неизвестен.
Конец

Конец


Скачать

© 2015, 9178 103

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!