СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дорогами подвига и святости"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа состоит из теоретической части, в которой представлены жизненный путь и судьба Александры Федоровны Романовой, её образ, семейные ценности. Жизнь последней императрицы рассматривается с разных сторон: как жены, как матери пятерых детей, как сестры милосердия, как женщины-христианки.

Просмотр содержимого документа
«"Дорогами подвига и святости"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа

Большесолдатского района Курской области





Индивидуальный итоговый проект



Тема проекта:

«ДОРОГАМИ ПОДВИГА И СВЯТОСТИ»

Область научных знаний: история, ОПК









Работу выполнила:

Давыдова Евгения Николаевна,

ученица 9 класса

Руководитель:

Полунин Александр Михайлович,

учитель обществознания, истории, ОПК

д . Нижнее Гридино, 2022



ДОРОГАМИ ПОДВИГА И СВЯТОСТИ

Оглавление:

  1. Введение……………………………………………………………………..3

  2. Теоретический анализ исследуемой проблемы

  1. «Без чистоты невозможно представить истинную женственность…» ....7

  2. «Долгом в семье является бескорыстная любовь.» ……………................9

  3. «Смысл жизни не в том, чтобы делать то, что нравится, а в том, чтобы с любовью делать то, что должен» ………………………………………. 12

    1. Строительство первого в России Ортопедического института……..14

    2. Школа нянь имени императрицы Александры Федоровны в Царском селе……………………………………………………………………....15

    3. Благотворительные базары…………………………………………….16

  1. Заключение………………………………………………….........................18

  2. Интернет-ресурсы…………………………………………………………. 19

  3. Приложения…………………………………………………………………20























  1. Введение

Курск – малый город - не столица,

Но всё ж историей богат.

Есть в Курском крае чем гордиться,

Гостям всегда он будет рад…

Курск –один из культурных центров Российской Федерации, прежде всего, со своей мощной многовековой историей. Я, как человек, активно познающий и увлекающийся историко–церковным краеведением своего города, заинтересоваласьцерквями и храмами родного края. Первым в изучении стал храм, построенный в самой высокой точке района, откуда удобнее всего наблюдать за окружающей местностью – храмВеры, Надежды, Любови и матери их Софии, находящийся в Северо – западном микрорайоне г. Курска. Моё внимание сразу привлёк бронзовый памятник– бюст, находящийся недалеко от входа в храм. (см. Приложение 1) Рассмотрев его поближе, я заметила гравировку: «ГосударюИмператору Николаю II». (см. Приложение 2) И тут я задалась вопросом: как же судьба Николая IIмогла переплестись с нашим, казалось бы, небольшим городком?

Как оказалось, август 1902 года в корне изменил размеренную жизнь провинциального Курска. На несколько дней он стал центром политической и светской жизни страны. Дело в том, что рядом с городом проходили масштабные военные учения, в которых приняли участие более 90 тысяч человек. Командовал парадом сам Николай II, приехавший в Курск в сопровождении большой императорской свиты.(см. Приложение 3) Главный район учений проходил по долине реки Сейм от Курска до Льгова.Государь провел под Курском целую неделю: с 29 августа по 5 сентября. Николай II прибыл на лошадях к Триумфальной арке на улице Херсонской (сейчас улица Дзержинского), остановился у нынешнего здания поликлиники №2. Наблюдал за учениями, объезжая войска, встречался с местной знатью, заходил в церкви. Специально по этому случаю в Знаменский собор из Коренной пустыни была перенесена чудотворная икона Божией Матери «Знамение». Об этом Николай II обмолвился в письме супруге, на что жена Александра Федоровна откликнулась: «Образ Божией Матери – это тот, который любил отец Серафим и который исцелил его в детском возрасте».

Известно, что судьбы Николая II и старца Серафима Саровского тесно переплелись. Именно мнение царя повлияло на решение Синода Русской Церкви причислить чудотворца к лику святых.Сбылось и предсказание преподобного: «Царя, прославившего меня, я прославлю», которое теперь начертано на колонне, где установлен бюст императора.

Второй, и уже последний раз царь был в Курске 12 лет спустя. В июне 1914-го началась Первая мировая война, а 22 ноября по пути следования в действующую армию Николай II заехал в наш город, чтобы осмотреть военные лазареты.И снова Курск украсили флаги, портреты, цветы и вензеля – будто и не было войны на пороге. И снова, приняв хлеб-соль от губернатора, государь направился к Знаменскому собору. Однако, не только сам царь посещал нашу глубинку, но и практически всей императорской семье удалось побывать в г. Курске.

Через две недели, после второго приезда Николая II, в Курске побывала и императрица Александра Федоровна с дочерями Ольгой и Татьяной. «В 9 часов приехали в Курск. На моторе в собор и три лазарета. Много раненых», – вот такими скупыми, отрывистыми фразами описала этот день в своем дневнике княжна Татьяна Николаевна. Поездки по лазаретам не были праздным интересом. Вместе со старшими дочерями Александра Федоровна прошли курс сестер милосердия, а затем поступили в Дворцовый госпиталь рядовыми хирургическими сестрами. Государыня, как каждая операционная сестра, подавала хирургу стерилизованные инструменты, вату и бинты, уносила ампутированные конечности, перевязывала жуткие раны...

Я думаю, что многие, как и я,не знали о связи нашего родного города Курска с жизнью царской семьи Николая II, и ведь это только то, что касается нашего города, а сколько же всего сделала семья императора, что их даже причислили к лику святых, ведь к лику святых они могут быть причислены прежде всего за свое по-христиански воспринятое страдание и насильственную смерть, причиненную гонителями православной веры с неимоверной жестокостью…Именно это и заставило меня досконально проанализировать деятельность царской семьи. Но изучив судьбу семьи последнего российского императора, я заинтересовалась судьбой других представителей Дома Романовых и узнала о том, что многие из них пострадали от террора большевиков. И особенно меня привлекла судьба святой страстотерпицы1 императрицы Александры Фёдоровны Романовой. А узнав, что 7 июня 2022 года исполняется 150 лет со дня её рождения, я решила посвятить Александре Федоровне свою работу.

Итак, актуальность проекта хочу сформировать так: значение подвига царской семьи со временем будет открываться все больше, и будет понятно, какую великую веру и любовь они явили своим страданием. Жертвенное служение Александры Фёдоровны бедным, больным и сиротам, ее искренняя любовь к людям способны и сегодня пробудить души многих наших соотечественников от забытья, напомнить богатым о необходимости служения бедным и обездоленным, а наделенным властью об особой ответственности перед своим народом. Я думаю, что сейчас, в наше время, мы можем более адекватно оценить то, что произошло в начале ХХ столетия. Ведь именно в последние годы возрастает интерес к истории Святых царственных Страстотерпцев.

Объект исследования: Жизнедеятельность императрицы Александры Фёдоровны.

Предмет исследования: Александра Фёдоровна, как сестра милосердия, её духовный подвиг терпения и смирения перед судьбой.

Цели:

  1. Поиск информации, фактов, характеризующих жизненный путь Александры с рождения и до последних дней ее жизни;

  2. Рассмотрениеее жизни с разных сторон: как жены, как матери, как женщины-христианки.

Задачи:

  1. Изучить материалы биографии императрицы Александры Федоровны;

  2. Изучить различные исторические источники: дневниковые записи Александры Федоровны, её переписку, воспоминания современников, научно-публицистические данные;

  3. Изучить благотворительную деятельность Александры Федоровны и её дочерей, как сестёр милосердия;

  4. Установить как сегодня хранят и преумножают традиции, созданные Великой княгиней.

Гипотеза: Александра Федоровна была праведной женщиной и оставила в истории государства яркий, неповторимый след. Достойна почитания и уважения как жена, мать и милосердный человек.

Данный проект можно использовать на уроках истории, МХК и при проведении внеклассных мероприятий.



  1. Теоретический анализ исследуемой проблемы



  1. «Без чистоты невозможно представить истинную женственность…»



«Без чистоты невозможно представить истинную женственность.  Даже среди этого мира, погрязшего в грехах и пороках, возможно сохранить эту святую чистоту. Я видел лилию, плавающую в черной болотной воде. Все вокруг прогнило, а лилия оставалась чистой, как ангельские одежды. В темном пруду появилась рябь, она покачивала лилию, но ни пятнышка не появилось на ней. Так что даже в нашем безнравственном мире молодой женщине можно сохранить незапятнанной свою душу, излучая святую бескорыстную любовь".

          (Из дневника Александры Федоровны Романовой)



Александра Федоровна Романова родилась 7 июня 1872 года в Дармштате. Будущая Императрица Российской Империи была дочерью Великого Герцога Гессен – Дармштадского Людвига и английской принцессы Алисы. Родители нарекли дочь именем Аликс Елена Луиза Беатриса, которая была настоящим солнечным лучиком. Стоит отметить, что бабушкой её- королева Англии Виктория, впрочем, именно она так называла внучку – Sonny- Солнышко. У Аликс было два старших брата, три старших сестры и одна младшая. Мать Аликс любила Англию, и её дети получили настоящие английское воспитание. (см. Приложение 4)

Еще ребенком Аликс регулярно, каждую субботу посещала вместе с матерью, больницы в Дармштадте. В обязанность девочки входило раздавать больным цветы. Гессенский двор держался простой и трудолюбивой жизни. Одежда и пища была скромна. Основное меню составляли овсянка на завтрак, отварное мясо с картофелем на обед, а в качестве десерта – рисовый пудинг или печеные яблоки. С детства Аликс была свойственна застенчивость, с которой ей приходилось бороться и во взрослой жизни. И, к сожалению, её детство закончилось в 6 лет, когда эпидемия дефтерии отобрала у солнечной Алики сначала сестрёнку Мэй, брата, а через три недели маму, дожившую всего лишь до 35 лет. Эти события оставили глубокий след на её сердце. Она сидела тихая, неподвижная в своей комнате, в то время как ее нянька рыдала в углу. Даже игрушки, которые она перебирала в руках, были новыми; старые привычные игрушки сожгли как возможный источник инфекции. Аликс была веселой, отзывчивой девочкой, упрямой, но чувствительной. После пережитой трагедии она стала сторониться людей. Только в уютном семейном кругу, где она могла рассчитывать на тепло и понимание, Аликс расслаблялась…

Но, однако, в силу многих объективных причин, чрезвычайно сложно всесторонне описать образ Александры Федоровны Романовой, последней Российской императрицы.  Одна из самых образованных, утонченных и красивых женщин своего времени, она была не понята и отвергнута на своей новой Родине, которую горячо любила всей душой, пережила унижение и издевательства, неблагодарность и равнодушие, предательство и изгнание, пытку неизвестностью, страшную опасность, грозившую ее семье, и смерть. Но мужественно претерпев до конца все испытания и показав тем самым всему православному миру пример подлинного смирения и упования на волю Божию, Александра Федоровна вместе со своим супругом императором Николаем II и детьми, цесаревичем Алексеем и дочерьми Ольгой, Татьяной, Марией и Анастасией, была прославлена Православной Церковью в лике святых.





  1. «Долгом в семье является бескорыстная любовь».

Будущим мужем Александры Фёдоровны стал Николай Александрович Романов. (см. Приложение 5) Впервые они увиделись на свадьбе старшей сестры Аликс - Эллы, которая выходила замуж за дядю Николая – Сергея Александровича Романова. Заходя к сестре, она не раз встречалась с наследником русского престола.

В 1889 году Николай II хотел было жениться на Аликс, но не получил на это благословения родителей. Александр III и Мария Федоровна Романовы считали, что Аликс не лучшая жена для будущего императора. И, хотя Николай и Аликс переписывались и посылали друг другу маленькие подарки, они расстались почти на пять лет, но это расставание только упрочнило их отношения. Письма этого периода наполнены огромной любовью и нежностью Николая и Александры. Каждое письмо начинается с таких слов: «Мой дорогой, бесценный Ники» и в ответ Николай отвечал: «Моя родная, дорогая маленькая Аликс». Они писали письма каждый день, подробно рассказывая о событиях, произошедших с ними, о чувствах, которые испытывали друг к другу.

     Весной 1894 года родители все же дали свое согласие на женитьбу Николая II на Аликс.  Это было непростое решением, ведь огромным препятствием для Аликс была необходимость принять другую веру, чтобы стать женой правящего Монарха России.Для Аликс это было равносильно предательству по отношению к лютеранской церкви, которую она так чистосердечно приняла всего несколько лет назад. Нелегко ей было отказаться от веры, в которой она была воспитана, и эти борения с собою заняли у неё почти два года.  Аликс прибыла в Российскую Империю незадолго до кончины отца своего мужа – Александра III. Крещение проводил Иоанн Кронштадский. Во время обряда крещения Аликс получила русское имя. Теперь она именовалась Александрой Феодоровной. Отчество Феодоровна, она получила потом, перед венчанием. Немецкие принцессы принимали православную веру перед образом Пресвятой Богородицы Феодоровской – покровительницей царской династии.

27 ноября 1894 года в Большой церкви Зимнего дворца состоялось венчание российского императора Николая II и будущей императрицы Александры Федоровны. (см. Приложение 6) Назначенный день был днем рождения вдовствующей императрицы Марии, и для такого случая протокол предусматривал краткое прекращение траура. Обряд бракосочетания проводил Иоанн Кронштадский.

Александра Феодоровна, очутившись перед натиском все возрастающего непонимания и неприязни Двора, полностью ушла в семейную жизнь и дела милосердия. Здесь она чувствовала себя нужной, это стало ее целью, поскольку общество отвергло ее. 

        В 1895 году родилась первая дочь, Ольга. За Ольгой последовали еще трое дочерей и сын: Татьяна в 1897, Мария в 1899, Анастасия в 1901 и Алексей в 1904. (см. Приложение 7) Долгожданным рождением Цесаревича Царская Семья была - по вере - обязана молитвам преподобного Серафима Саровского: Александра Феодоровна совершила паломничество к раке с мощами Преподобного, просила о сыне. Но, к сожалению, в 1908 году Алексею был поставлен диагноз гемофилии-страшной болезни, которую мальчик унаследовал от матери. Это был страшный удар для всей семьи - никто не мог облегчить страдания ребенка. Родители никогда не оставляли надежды на улучшение, но всем было ясно, что Алексей может не дожить до восшествия на престол. 

«Воспитывать детей надо собственным примером» - вот один из принципов воспитания детей в царской семье.  В царской семье всё было, как и в каждой семье: дни рождения, учёба, болезни, игры дома и на улице, семейные праздники. Режим для детей был обычным, не отягощенным обязанностями, привычными для Царской Семьи. Император и Императрица были верны принципам их собственного воспитания. Царица обучала дочерей основам домашнего хозяйства, хотела видеть в них настоящих помощниц, ав основе воспитания полагала религиозное воспитание детей.

   Собственная роль Александры Феодоровны в государственных делах была в то время ограничена. Она предоставляла заниматься ими самому Императору, а на себя брала попечение о детях, Дворце и многочисленных благотворительных делах, но во время Первой мировой войны Николай Александрович нуждался в человеке, который мог бы осуществлять надзор за текущими делами и заниматься внутренней политикой, и именно таким человеком стала Александра Федоровна. Её правление носило неофициальный характер и как у любого политика, у нее появились сторонники и противники.  Спустя некоторое время, Александра потеряла свою популярность среди придворных.   К 1915 году стали распространяться слухи о том, что Распутин и Александра Федоровна «контролируют» правительство. Ее обвиняли в приверженности к Германии, в предательстве, в фанатичной религиозности, полуистерической мистичности. Царица поневоле становилась добычей дворовых пересудов, непонимания и осуждения.Но эти обвинения были беспочвенны.

     Александра Федоровна может быть примером для многих современных женщин, которые с головой уходят в карьеру, занимаются своим ими делами, и прежде всего думают о благоустройстве дома, а не о семье, также она была любящей женой, помощницей, верной спутницей жизни государя Николая.  Мне кажется, это была удивительная женщина и она достойна называться Императрицей.



  1. «Смысл жизни не в том, чтобы делать то, что нравится, а в том, чтобы с любовью делать то, что должен».



Есть хорошее в жизни правило – судить о человеке по его делам! И сейчас речь пойдёт о делах Александры Федоровны и о том, что она сделала для России. Ведь я считаю, что тех, кто славен благими делами, нужно знать. Итак, как мы выяснили, Александра Федоровна посвящала себя семье, но, однако, большой вклад она внесла в благотворительность, ведь она была подлинным энтузиастом этого рода деятельности. Императрица была весьма практична и к тому же она отличалась широтой замыслов и вносила во все элементы личное участие. Развивая благотворительную деятельность, Александра Федоровна боролась не только с инерцией, но и с яростной оппозицией всему новому. Наиболее частым аргументом, выдвигаемым противниками её начинаний, был тот, что в России всегда возникали проблемы с изысканием средств на подобную частную благотворительность, поэтому в итоге неизбежно приходилось обращаться за помощью к правительству. Порой ей приходилось выдерживать настоящие битвы за возможность реализовывать свои планы, и хотя много идей удалось воплотить, часть замыслов так и не удалось продвинуть дальше.

Изначально, став в 1894 году императрицей, Александра Федоровна первое время не имела под своим покровительством никакого благотворительного ведомства, но уже в 1895 году она стала во главе созданного в том же году Попечительства о домах трудолюбия и работных домах, к чьей помощи прибегали безработные, бродяги, освободившиеся из мест заключения, лица, утратившие прежнее социальное положение. Александру Федоровну, уже после свадьбы с Николаем очень скоро стали называть настоящей подвижницей благотворительности. Она знала, что ничто не побуждает сердце к состраданию, как увиденное своими глазами чужое горе…И когда в 1898 году в стране разразился голод, императрица из своих собственных средств отдала 50000 рублей (около 5000 фунтов), чтобы хоть как-то облегчить страдания людей в наиболее пострадавших от голода регионах.

Когда она прибыла в Россию, все существовавшие там благотворительные учреждения, включая Красный Крест и школы для девочек, находились под патронажем вдовствующей императрицы Марии Федоровны. Поэтому Александре Фёдоровне было предложено взять на себя заботу о какой-либо новой организации, которая могла бы носить её имя. Выбор молодой императрицы пал на работные дома для бедных, которые предполагалось распространить по всей стране. Поскольку императрице всегда были близки детские проблемы, она с готовностью поддерживала проекты, связанные с вопросами материнства и детства. По предложению Александры Федоровны «Комиссия помощи в работе» начала устраивать в деревне ясли для малышей.

Под покровительством Александры Федоровны с самого начала оказались родильные приюты и «дома трудолюбия», где призревались, получая профессию, сироты и падшие женщины. Она хотела учредить такие заве­дения во всех концах России, но не встретила поддержки ни среди сановников, ни среди общества. Не надеясь больше на общественный отклик, Александра Федоровна стала учреждать заведения собственными усилиями и на собственные средства. Кроме того, в городе Санкт-Петербурге была учреждена «Школа народного искусства», куда принимались девушки для обучения ремесленным искусствам со всей страны. Александра Федоровна не только принимала деятельное участие в создании «Школы», но и ежегодно тратила большие суммы на ее содержание из своих собственных доходов. А ведь личные средства Александры Федоровны были не столь уж велики, и ей часто приходилось сокращать личные расходы ради возможности поддержать свои заведения. Мало кому известно, что деньги на содержание школы для нянь шли из кошелька самой Императрицы.

3.1 Строительство первого в России Ортопедического института

Крупный благотворительный проект императрицы Александры Федоровны был связан с поддержкой идеи ее лечащего врача К.Х. Хорна по строительству в Петербурге первого в России Ортопедического института. Петербуржцам хорошо знаком РНИИТО им. Р.Р. Вредена. (см. Приложение 8) Это клиническое и научное учреждение в области травматологии и ортопедии.При всемерном участии Александры Федоровны, институт был открыт в 1906 году, став, по словам врача Ю.И. Лодыженского, «почти единственным и, во всяком случае, наилучшим оборудованным специальным лечебным учреждением» В институте числилось 70 мест, но при желании число кроватей могло быть удвоено (это было во время войны). Большинство больных лежало бесплатно, также бесплатно производились все операции… всегда было много больных детей. Предусматривалась здесь также и подготовка врачей-ортопедов.

Трехэтажное здание государственного ортопедического института заложили 21 сентября 1902 года по проекту придворного архитектора Р.Ф. Мельцера. Оно строилось в тенистом парке на средства самой Императрицы и под ее бдительным контролем. А в числе первых пациентов сюда попали пострадавшие при покушении 12 августа 1906 года на П.А. Столыпина. Тогда на его даче на Аптекарском острове взрывом бомбы революционеры убили 30 и ранили 60 человек.

А началось всё с того, что императрица сама страдала болями в крестцовом отделе позвоночника. И, можно сказать, что создание Ортопедического иститута это её личная инициатива. Кто как ни сам страдающий от недуга может понять всю боль заболевания и сложность его лечения?

Особое внимание уделялось детям страдающим костным туберкулёзом, а кроме того, при лечебнице планировалось создать мастерскую, где бы изготавливали протезы. Благодаря покровительству императрицы под строительство института выделили землю в центре Петербурга! Были выделены средства на строительство зданий и оборудование.

Ортопедический институт считался лучшим в Европе, где проводились уникальные для того времени операции.



3.2 Школа нянь имени императрицы Александры Федоровны в Царском селе

Школа нянь в Царском селе была организована в 1903-1905 гг. (см. Приложение 9) Располагалась она в Дворцовом парке, часть которого была отведена в пользование школы. Предполагалось, что здесь будет проводиться теоретическая и практическая подготовка к выполнению обязанностей нянь для воспитанниц школ Императорского женского патриотического общества. Впоследствии школа стала принимать и воспитанниц других учебных заведений с однородной программой (Мариинские городские училища, школы Министерства народного просвещения)

В школе обучалось 50 воспитанниц, обучение-2 года. В школу принимались девушки не моложе 16 лет. Стоимость обучения составляла 360 рублей, но для неимущих имелись стипендии и бесплатные вакансии. Школа нянь в Царском селе ставила своей целью подготовку девушек, знакомых с требованиями гигиены, психологии и педагогики при работе с детьми и подростками.

Жизнью доказано, что воспитание детей-дело сложное и ответственное, требующее специальных знаний и особого призвания. При школе был устроен образцовый приют на 40 детей от рождения до 7 лет. Приют был приспособлен таким образом, чтобы каждая воспитанница имела в своём попечении одного воспитанника, за которым ходит два года своего обучения. Нянями исполнялись все работы, имеющие отношение к уходу за ребёнком. Приютом заведовал врач, который и вёл обучение воспитанниц.

Создание школы нянь стало определённой ступенью в развитии педагогического образования в России.



3.3 Благотворительные базары

Одна из наиболее ярких страниц в истории российской благотворительности - благотворительные базары. В начале ХХ века широкое распространение получили общественные акции по сбору благотворительных пожертвований. Они проводились в форме кружечных сборов, благотворительных базаров, лотерей и подписок.Обычно это было в виде светских праздников, на которые продавались изделия, выполненные различными обществами или просто частными лицами, которые хотели помочь бедным, сиротам и бездомным.

Особое внимание российского общества обращено на борьбу с туберкулёзом. По указу Императора Николая II в городе Санкт-Петербурге в 1910 году была образована Всероссийская лига для борьбы с данной болезнью. Годовщину ее основания было решено ознаменовать устройством народного Туберкулезного дня. Эта идея принадлежала самой Императрице Александре Фёдоровне Романовой. Проводили его очень широко, по всей стране. В городе Санкт-Петербурге он получил название Дня белого цветка, и первый раз был устроен 20 апреля 1911 года. Это событие вызвало такой отклик среди населения, что оно стало проводиться не менее четырех раз в год. Цветы были разные, каждый символизировал какую-то одну проблему. Например, букеты из белых ромашек раздавали в день борьбы с чахоткой, букетики из колосьев ржи — при сборе в пользу голодающих крестьян, а люди, которые покупали розовые цветы, помогали сиротам. Непосредственно в сборах средств принимали участие цесаревич и все великие княжны. (см. Приложение 10) Организаторы особенно подчёркивали то, что ценен каждый пятачок. Прейскуранта на букеты не было – каждый давал сколько может, и за копейку, и за рубль полагался одинаковый букет.

В 1911 году День Белого Цветка прошёл по всей России. Мой родной край-город Курск не исключение. Мне лично удалось побывать на данном мероприятии 28 сентября 2019 года в Первомайском парке. Приобрести на акции можно было авторские украшения, мягкие игрушки, картины, поделки. Для жителей города выступали различные ансамбли, а всем присутствующим и прохожим волонтёры раздавали символичные белоснежные цветы. Можно было даже самому пройти мастер класс по изготовлению таких цветовых композиций. Детям делали аквагрим, а в небо запускали большие воздушные шары. (см. Приложение 11) Все вырученные средства пошли на благотворительность больным детям. Таким образом, акцию «Белого цветка» продолжают неравнодушные куряне.

Таким образом, имея возможность наслаждаться всеми привилегиями положения первой женщины столицы, Александра Федоровна большую часть своего времени уделяет вопросам благотворительности, оказывая существенную помощь представителям низших слоев общества.

Перечислить всех, кого смогла спасти от болезней, голода и смерти Александра Федоровна невозможно. Важно понять, что ее деятельность меняла отношение людей к жизни, к другим людям, к самим себе, вселяло надежду, что безвыходных положений не бывает и есть в России те, для кого материальные ценности только тогда имеют значение, когда их можно использовать во благо другим.



  1. Заключение.

 В ходе изучения биографию Великой княгини Александры Федоровны я полностью убедилась в том, что Александра Федоровна была замечательной, образцовой Женщиной, Женой, Матерью, Христианкой и Императрицей. И я всем сердцем верю, что таких людей, как она, немало в нашем современном, тяжелом и жестоком мире. Общество нуждается в таких, как она. Александра Романова стала для меня символом женственности, чистоты, светлости, человечности и гуманности. Мне удалось установить, что большую часть своей сознательной жизни она провела в России и почти все свое свободное время трудилась в общественных организациях, оказывая помощь низшим слоям общества. Таким образом, я подтвердила свою гипотезу о том, что Святая Александра была праведной женщиной еще до своего мученичества. А также мне удалось достичь поставленной цели и реализовать все свои задачи.

Духовное служение России Александрой Федоровной заключалось и в оказании огромной помощи органам государственной власти, т.к. благотворительные органы, созданные ею, выполняли очень важную миссию: предоставляли кров бездомным, оказывали медицинскую помощь больным и раненным, воспитывали сирот, и самое главное духовно поддерживали тех, кто оказался в тяжелых жизненных условиях.

На мой взгляд, то, что было сделано Александрой Федоровной для россиян в начале XX века, важно и для современного российского общества. Ведь и наши дни многие жители России нуждаются в помощи и для тех, кто готов помогать ближним, жизнь Александры Федоровны будет образцом стойкости духа и служения ближним. Важно, что в наши дни многие молодые люди становятся волонтерами, многие жители нашего города участвуют в социальных акциях, а значит дело, начатое Александрой Федоровной продолжается и наши дни.

  1. Интернет - ресурсы:


http://svet-mayakov.ru/

http://ru.wikipedia.org/

http://www.rus-sky.com/history/library/diaris/1916.htm

https://www.kommersant.ru/doc/414293https://azbyka.ru

































  1. Приложения



Приложение 1 Приложение 2



























Приложение 3













П риложение 4





Приложение 5





























П риложение 6









Приложение 7



П риложение 8



П риложение 9

Приложение 10





























П риложение 11

1Страстотерпцы –святые, принявшие мученическую кончину от злодеев не как от гонителей христианства, по ненавистничеству ко Христу, но в силу иных мотивов, в силу их злобы и коварства. Подвиг страстотерпчества можно определить как страдание за исполнение Заповедей Божьих, в отличие от мученичества — которое является страданием за свидетельство веры в Иисуса Христа (веры в Бога) во времена гонений и при попытках гонителей заставить отречься от веры. Этим именованием подчёркивается особый характер их подвига — беззлобие и непротивление врагам, что является заповедями Иисуса Христа.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!