СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дорожная азбука". Организованная образовательная деятельность в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие будет полезно педагогам ДО и студентам

Просмотр содержимого документа
«"Дорожная азбука". Организованная образовательная деятельность в средней группе»

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Дорожная азбука»

Махиянова Екатерина Константиновна

МДОБУ ЦРР – д/с «Алёнушка»

Воспитатель


























Программное содержание:

  1. В игровой форме систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

  2. Уточнить знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуарам.

  3. Закрепить знания детей о функциях светофора: регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью сигналов.

  4. Систематизировать знания о правилах перехода через проезжую часть: переходить дорогу через пешеходный переход, сначала смотрим налево, доходим до середины проезжей части – смотрим направо.

  5. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

  6. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

  7. Развивать эмоциональную и личностную сферу дошкольников: чувство взаимопомощи, поддержки.

  8. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение пользоваться правилами дорожного движения, умению самостоятельно применять полученные знания в повседневной жизни.



Предварительная работа:

- экскурсия по городу: наблюдение за работой светофора, движением транспорта и пешеходов;

- беседа об опасности на дорогах;

- разбор проблемных ситуаций;

- чтение С. Маршак «Мяч»; Я. Пишумов «Машины», «Постовой»; С. Михалков «Скверная история», «На двух колесах я качу»; Н. Сорокин «Правила»; М. Пляцковский «Светофор»; В. Лиходед «Уроки светофора».



Оборудование:

Макет улицы, «Зебры», светофора; знак «Пешеходный переход», машины, рули



Словарная работа:

- Обогащение словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход;

- Активизация словаря: улица, светофор, машины.













































ХОД:

Воспитатель: По дороге в детский сад я встретила Буратино. Он шел по проезжей части и мимо него на большой скорости ехали огромные машины и громко сигналили. Буратино очень испугался. Мне стало его жалко и я взяла его с собой в детский сад. Он погостит у нас. Вы согласны?

Дети: Да.

Буратино: Ребята, вы мне помогите,

И если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под такси не угодить.


Воспитатель: Поможем ему, ребята? Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Да!

Воспитатель: Очень хорошо. Сейчас мы проверим.


Дети и Буратино стоят в кругу, проводится разминка (стихи С. Михалкова):

На двух колесах я качу,

(идут по кругу друг за другом)

Двумя педалями верчу,

(идут, высоко поднимая колени)

За руль держусь, гляжу вперед,

(держат руками воображаемый руль)

Я знаю: скоро поворот

(поворачиваются и идут в другую сторону)




Обращается внимание на макет улицы

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что вы видите? (ответы детей).

Воспитатель: Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. Здесь мы видим безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит?

Ответы детей.

Воспитатель: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно знать и обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как нужно переходить улицу. А кто знает, что такое улица?

Ответы детей.

Воспитатель, обобщая ответы детей: Улицей называется часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть?

Дети: Для проезда транспорта.

Воспитатель: Рядом с дорогой для машин есть еще одна дорога – как она называется?

Дети: Тротуар!

Воспитатель: Правильно! А для кого он предназначен?

Дети: Для пешеходов.

(Раздается громкий плач, входит дорожный знак)

Воспитатель: Здравствуй, ты кто? Почему плачешь?

Дорожный знак: Я - дорожный знак.

Воспитатель: А какой ты дорожный знак?

Дорожный знак: Незна-а-а-ю-ю.

Воспитатель: Это невозможно! Ты должен знать, как называешься!

Дорожный знак: Раньше знал, а теперь не знаю. Ребята, помогите вспомнить!

Воспитатель: Что мы должны для этого сделать?

Дорожный знак: Отгадайте загадку:

С двух сторон дороги,

Стройный и красивый,

Вырос треугольник

С зеброй в середине.

Где машины движутся

Так, что не пройти,

Людям помогаю я

Дорогу перейти.

Дети: Пешеходный переход!

Дорожный знак: Вспомнил, вспомнил! Меня зовут … Пешеходный переход! Спасибо, вам, ребята! (переворачивает на груди планшет с изображением перехода)

Воспитатель: Что изображено на дорожном знаке «Пешеходный переход»?

Воспитатель: Для чего нужен пешеходный переход? (ответы детей)

Воспитатель: Да, улицу переходят там, где есть пешеходный переход и установлен знак, обозначающий «Пешеходный переход», его называют «Зебра» - полосатая дорожка на асфальте!

Воспитатель: А почему она так называется, как вы думаете? Для чего нужна? (ответы детей)

Воспитатель: «Зебра» - верный помощник пешехода на улице. Она обозначает место перехода через дорогу.

Воспитатель: Как нужно переходить улицу? (ответы детей) Сначала посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо. Если рядом нет машин – можно переходить дорогу.

Воспитатель: Чтобы лучше запомнить это правило, давайте потренируемся вместе переходить дорогу и Буратино вместе с нами.

Физминутка на стихотворение Я. Пишумов «Машины»

На улице нашей машины, машины –

(идут по кругу, останавливаются.)

Машины – малютки

(приседают.)

Машины большие.

(встают на носочки, поднимают руки вверх.)

Эй, машины, полный ход!

(прыжки на месте на двух ногах.)

Я – примерный пешеход:

(прижимают ладони к груди.)

Торопиться не люблю,

(поворачивают голову вправо – влево.)

Вам дорогу уступлю.

(разводят руки в стороны, наклоняясь вперёд.)


Воспитатель: Вы знаете, что у пешехода есть еще один помощник. Отгадайте, какой?

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти?

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно, это светофор.

(воспитатель раздает детям карточки с изображением светофора. Дети проходят и садятся за столы)

Воспитатель: Посмотрите, на этом светофоре чего-то не хватает.

Дети: Не хватает цветовых сигналов.

Воспитатель: Давайте поможем светофору приобрести цветовые сигналы. Посмотрите, у вас на столах находятся цветные кружочки, которые помогут вам закончить светофоры. Какие цвета вы будете использовать?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Какого цвета кружок расположен сверху на светофоре? А посередине? Снизу?

Ответы детей.

Воспитатель: Не забывайте, что круг полностью промазываем клеем, промокаем салфеткой, чтобы работа получилась аккуратная.


Самостоятельная деятельность детей


Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает детям, которые испытывают трудности.

По окончании деятельности дети рассматривают готовые работы вместе с Буратино.


Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам подарить получившиеся светофоры Буратино, чтобы он отнес их в свою сказку и рассказал друзьям о правилах для пешеходов.

Буратино: Спасибо вам большое за такие чудесные подарки. Но мне пора с вами прощаться и возвращаться домой.

Воспитатель: Дорогой Буратино, мы с ребятами поможем тебе перейти через дорогу.

Наши ребята идут в детский сад.

(шагают на месте)

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – КРАСНЫЙ СВЕТ!


(Воспитатель прикрепляет к светофору красный глазок. Дети хлопают в ладоши.)

Желтый свет засветил

(Воспитатель прикрепляет желтый глазок)

Подождите – нет пути!

Желтый свет засветил –

Приготовьтесь в путь идти.

(Дети подают друг другу руки, берутся за руки)


Свет зеленый впереди (Воспитатель прикрепляет зеленый глазок)

Вот теперь переходи! (дети топают ногами)

( Буратино благодарит детей за то, что он узнал в детском саду)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!