Дорожная карта проекта
ФИО студента: Чуракова Ольга Андреевна
Предмет: Окружающий мир Класс: 3
Направление внеурочной деятельности: обще-интеллектуальное
Тема проекта: «Путешествие по городам и странам»
Цель проекта: расширение знаний о странах и городах мира
Тип проекта (по продолжительности, по количеству участников, по виду деятельности):
краткосрочный, групповой, исследовательский
Актуальность проекта заключается в том, чтобы найти интересное и необычное рядом, в развивитие умения ориентироваться на карте и нахождения стран с их достопримечательностями, воспитание уважительного к памятникам культуры и их истории.
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта:
компьютер, проектор, экран – для видео презентации; материалы для изобразительной деятельности (бумага офисная, бумага цветная, картон цветной, фломастеры, карандаши, клей ПВА, клей карандаш), принтер
Продукт проекта: Карта «Самые удивительные страны и города»
________________________________________
Этапы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Планируемые результаты
|
1. Подготовительный
|
1. Определение темы и цели проекта
2. Определение количества и состава участников, формирование рабочих групп.
3. Ставит проблему.
4. Помогает в формирование цели.
5. Мотивирует обучающихся,
раздаёт памятки обучающимся.
6. Наблюдает за деятельностью.
Методы: словесный, проблемный
|
- Обсуждают тему с учителем.
- Ставят цель (гипотезу), получают дополнительную информацию.
Методы: словесный, проблемный
|
Сформулирована тема, определены цели, определено количество и состав участников, сформированы рабочие группы.
Регулятивные:
- умеют выбирать тему проекта;
|
2. Организационный
|
1.Определение источников информации.
2. Планирование способов сбора и анализа информации.
3. Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, консультирует, организует.
Методы: словесный, аналитический
|
- Формулируют задачи.
- Составляют план действий.
- Определяют основные методы.
- Определяют сроки.
- Выбирают форму презентации.
Методы: словесный, аналитический
|
Сформулированы задачи. Составлен план. Определены основные методы. Определены сроки. Выбрана форма презентации.
Регулятивные:
- умеют составлять план выполнения задач, решение проблем творческого характера;
|
3. Исследовательский
|
1. Оказывает помощь учащимся в разработке практической части программы исследования и написании результатов.
2.Организует исследовательскую деятельность
Методы: словесный, аналитический
|
- Работают с информацией
- Выполняют исследования.
Методы: аналитический,
исследовательский
|
Проведена работа с информацией, выполнены исследования.
Личностные:
- проявляют желание участвовать в процессе групповой работы.
|
4. Оформление продукта исследования
|
1. Обобщает выводы детей.
2. Подготавливает и представляет раздаточный материал для оформления карты «Самые удивительные страны и города»
3. Создают заготовку карты «Самые удивительные страны и города»
Методы: словесный
Оборудование: раздаточный материал в виде страниц для карты
|
1. Анализ информации с позиции выдвижения гипотезы
2. Формулируют выводы
3. Оформляют результаты
4. Представляют результаты работы над проектом.
Методы: аналитический
|
Сформулированы выводы.
Оформляют проект в виде карты «Самые удивительные страны и города»
Познавательные: - оформляют результаты анализа и исследований по теме «Самые удивительные страны и города»
|
5. Защита проекта
|
1. Обобщает итоги, наблюдает.
2.Анализирует, оценивает качество исследовательского проекта.
Методы: словесный, аналитический
|
Рассказывают о своём проекте, о его результатах.
Методы: словесный
|
Выступление с докладом.
Оформленная карты «Самые удивительные страны и города»
Коммуникативные: -умеют ставить вопросы и формулировать ответы.
|
Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта по окружающему миру»
Дорожная карта проекта
ФИО студента: Чуракова Ольга Андреевна
Предмет: Окружающий мир Класс: 3
Направление внеурочной деятельности: обще-интеллектуальное
Тема проекта: «Путешествие по городам и странам»
Цель проекта: расширение знаний о странах и городах
Тип проекта (по продолжительности, по количеству участников, по виду деятельности):
краткосрочный, групповой, исследовательский
Актуальность проекта заключается в том, чтобы найти интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта:
компьютер, проектор, экран – для видео презентации; материалы для изобразительной деятельности (бумага офисная, бумага цветная, картон цветной, фломастеры, карандаши, клей ПВА, клей карандаш), принтер
Продукт проекта: Карта «Самые удивительные страны и города»
________________________________________
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1. Подготовительный | 1. Определение темы и цели проекта 2. Определение количества и состава участников, формирование рабочих групп. 3. Ставит проблему. 4. Помогает в формирование цели. 5. Мотивирует обучающихся, раздаёт памятки обучающимся. 6. Наблюдает за деятельностью. Методы: словесный, проблемный | Обсуждают тему с учителем. Ставят цель (гипотезу), получают дополнительную информацию. Методы: словесный, проблемный | Сформулирована тема, определены цели, определено количество и состав участников, сформированы рабочие группы. Регулятивные: - умеют выбирать тему проекта; |
2. Организационный | 1.Определение источников информации. 2. Планирование способов сбора и анализа информации. 3. Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, консультирует, организует. Методы: словесный, аналитический | Формулируют задачи. Составляют план действий. Определяют основные методы. Определяют сроки. Выбирают форму презентации. Методы: словесный, аналитический | Сформулированы задачи. Составлен план. Определены основные методы. Определены сроки. Выбрана форма презентации. Регулятивные: - умеют составлять план выполнения задач, решение проблем творческого характера; |
3. Исследовательский | 1. Оказывает помощь учащимся в разработке практической части программы исследования и написании результатов. 2.Организует исследовательскую деятельность Методы: словесный, аналитический | Работают с информацией Выполняют исследования. Методы: аналитический, исследовательский | Проведена работа с информацией, выполнены исследования. Личностные: - проявляют желание участвовать в процессе групповой работы. |
4. Оформление продукта исследования | 1. Обобщает выводы детей. 2. Подготавливает и представляет раздаточный материал для оформления книги. 3. Создают заготовку карты «Самые удивительные страны и города» Методы: словесный Оборудование: раздаточный материал в виде страниц для карты | 1. Анализ информации с позиции выдвижения гипотезы 2. Формулируют выводы 3. Оформляют результаты 4. Представляют результаты работы над проектом. Методы: аналитический | Сформулированы выводы. Оформляют проект в виде карты «Самые удивительные страны и города» Познавательные: - оформляют результаты анализа и исследований по теме «Самые удивительные страны и города» |
5. Защита проекта | 1. Обобщает итоги, наблюдает. 2.Анализирует, оценивает качество исследовательского проекта. Методы: словесный, аналитический | Рассказывают о своём проекте, о его результатах. Методы: словесный | Выступление с докладом. Оформленная карты «Самые удивительные страны и города» Коммуникативные: -умеют ставить вопросы и формулировать ответы. |