СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожная карта по работе с учащимися «группы риска», имеющими низкий уровень учебной мотивации

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

К  «группе риска» стоит отнести категории тех учащихся, которые имеют низкий уровень мотивации к учебной деятельности,  отклонения от норм поведения,  социально  опасную ситуацию дома.

Педагогам все труднее и труднее противостоять негативному влиянию, оказываемому на учащихся из внешней среды школы.

Цели, которые должна реализовать школа в ходе выполнения образовательной программы по отношению к детям, (в порядке их приоритетности): воспитать физически здорового человека; сформировать у ребенка высокий уровень духовности, интеллекта;  сформировать у него способность адаптироваться к меняющимся социальным условиям; научить находить свою социальную нишу

Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта по работе с учащимися «группы риска», имеющими низкий уровень учебной мотивации»

Дорожная карта по работе с учащимися «группы риска», имеющими низкий уровень учебной мотивации


Учитель: Пигалева С.Н.


Цель: организовать работу, направив её на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию.


К «группе риска» стоит отнести категории тех учащихся, которые имеют низкий уровень мотивации к учебной деятельности, отклонения от норм поведения, социально опасную ситуацию дома.

Педагогам все труднее и труднее противостоять негативному влиянию, оказываемому на учащихся из внешней среды школы.

Цели, которые должна реализовать школа в ходе выполнения образовательной программы по отношению к детям, (в порядке их приоритетности): воспитать физически здорового человека; сформировать у ребенка высокий уровень духовности, интеллекта; сформировать у него способность адаптироваться к меняющимся социальным условиям; научить находить свою социальную нишу.

Задачи:

  • Выявить группу учащихся, составляющих «группу риска» на текущий учебный год.

  • Создать банк данных учащихся, имеющих низкий уровень учебной мотивации.

  • Создать комфортные условия для работы учащихся, имеющих низкую мотивацию к обучению.

  • Произвести отбор педагогических технологий для организации учебного процесса с учащимися «группы риска».

  • Организовать работу, направив её на обеспечение усвоения базового уровня образования учащимися «группы риска».


Ожидаемые результаты:

  • Выявление основных причин неуспеваемости учащихся.

  • Удовлетворение потребностей ребенка в обучении и общении.

  • Получение каждым ребенком базового уровня образования.


Меры предупреждения неуспеваемости ученика

1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока.

2. Формирование познавательного интереса  учению и положительных мотивов.

3. Индивидуальный подход к учащемуся.

4. Специальная система домашних заданий.

5. Усиление работы с родителями.

6. Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.


Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

  

Предложения учащемуся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

 

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала

 

Применение мер поддержания интереса к усвоению темы.

Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.

 

 

Привлечение их в качестве помощников при подготовке к уроку.

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

В ходе  самостоятельной работы на уроке 

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.

Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

 

 

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Указание на необходимость актуализировать то или  правило.

 

 

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы упражнений.

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

 

 

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления.

При организации самостоятельной работы

 

Выбор для групп успевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

 

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.







Профилактика неуспеваемости

Этапы урока

Акценты в обучении

1. В процессе контроля за подготовленностью учащегося

 

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшие затруднения

Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении.

 

 

Контролировать усвоение материала ученика ми, пропустившими предыдущие уроки.

По окончании изучения темы или раздела, обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений, навыков уч-ся, выявлять причины отставания

2. При изложении нового материала

 

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания уч-ся основных элементов излагаемого материала

Стимулировать вопросы со стороны уч-ся при затруднениях в усвоении учебного материала

 

Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний

 

Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем уч-ся активно усваивать материал

3. В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке

 

 

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь больше го эффекта.

Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в сам. работе.

Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность.

 

Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль

4. При организации самостоятельной работы вне класса

 

Обеспечить в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих наибольшие затруднения.

Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками.

 

 

Четко инструктировать уч-ся о порядке выполнения домашней работы, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими уч-ся.

Согласовывать объем дом. заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.


Список слабоуспевающих и неуспевающих

по истории и обществознанию учащихся

МБОУ «Шильнебашская СОШ с углубленным изучением английского языка» Тукаевского муниципального района РТ РФ




Фамилия, имя ученика


Класс


По каким предметам не успевает

Причины, которые привели к плохой успеваемости

Какие средства используют в работе с учеником

Результаты работы

1

Егоров Роман

6

История

Слабое усвоение уч. материала

Индивидуальная работа на уроках, дидактические материалы и др.


2

Садыков Ринат

7

История

Слабое усвоение уч. материала

Индивидуальная работа на уроках, дидактические материалы и др.


3

Ханов Мансур

8

История

Слабое усвоение уч. материала

Индивидуальная работа на уроках, дидактические материалы и др.


4

Казанцев Владислав

8

История

Слабое усвоение уч. материала, не желание учиться

Индивидуальная работа на уроках, дидактические материалы и др.


5

Латышов Игорь

9

История, обществознание

Слабое усвоение уч. материала

Индивидуальная работа на уроках, дидактические материалы и др.


6

Хадиева Милена

9

История, обществознание

Слабое усвоение уч. материала, не желание учиться

Индивидуальная работа на уроках, дидактические материалы и др.


7

Портнов Игорь

10

История

не желание учиться

Индивидуальная работа на уроках, дидактические материалы и др.










План работы

со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

по истории и обществознанию

на 2015 – 2016 учебный год

п\п

Мероприятия


Срок


Ответственный


1

Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущего года обучения.

Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.


Сентябрь


Пигалева С.Н.


2

Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, врачом, встречи с отдельными родителями и в ходе беседы с самим ребенком.


Сентябрь


Пигалева С.Н.


3

Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть, обновлять по мере необходимости.


Сентябрь


Пигалева С.Н.


4

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.

В течение учебного года.



Пигалева С.Н.


5

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса.

В течение учебного года.



Пигалева С.Н.

6

Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

В течение учебного года.


Пигалева С.Н.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!