СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожная карта презинтация к работе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемая работа в следующем аттестационном цикле.

Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта презинтация к работе»

Согласовано

ЗД по УР

Сафина Г.А.






Дорожная карта саморазвития учителя физической культуры

Васильева Андрея Алексеевича


Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования  к уроку как основной форме организации учебного процесса.  С введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, цели и задачи образования. Было преподавание, а сейчас - учение.

     Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.       

Задача достижения новых результатов образования в школе требует от учителя использование современных инновационных образовательных технологий, методов и методических приемов, которые сформируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. Задача учителя- помочь ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни, помочь учащимся этот выбор сделать осознанно, то есть объективно оценить свои силы и возможности, способности, интересы и склонности. Поэтому  самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

Цель самообразования:

- создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

Задачи:

- продолжить работу над повышением практического и теоретического уровня в области методики преподавания физической культуры;

- уметь видеть проблемы: их прогнозирование и пути решения;

- внедрять в практику образовательной деятельности новых форм урочной и внеурочной работы с учащимися;

- обеспечить развитие различных индивидуальных потребностей учащихся для получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

- поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учащихся;

- стимулировать участие учащихся в конкурсах и соревнованиях;


Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета;

  • разработка авторских методических и дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;

  • доклады, выступления, участие в профессиональных конкурсах и конференциях с обобщением опыта.


Исходя из основной цели самообразования, я наметил основные разделы работы по самообразованию.

Направление и содержание деятельности

Запланировано

Выполнено

Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства

Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету, подписка на журнал «Физкультура в школе», на газету «Первое сентября» (электронный вариант)

Изучение новых видов ресурсов для повышения предметных, психологических и методических знаний по предмету.

Планирую продолжить участие в проекте «Школа цифрового века» и изучить методику оценки знаний с использованием программы «My test».

Участвую в Общероссийском проекте «Школа цифрового века» с 2013 года.

Самообразовательная деятельность.

Работа над индивидуальной методической темой.

В 2017 году планирую продолжить работать над темой

«Поиск и использование методов, инструментария на уроках физической культуры с целью повышения мотивации обучающихся, развития стойкого интереса  к занятиям физической культурой»

2012-2016гг.: «Роль мотивации на уроках физической культуры с целью повышения интереса к занятиям физической культуре и спортом». 5 лет

Совершенствование работы над современными педагогическими

технологиями (технология развития критического мышления, информационно-коммунитикативные технологии, технология коллективного способа обучения (КСО))

Изучить теоретические аспекты новых

образовательных технологий,

применение новых знаний на практике.

Посещать городские проблемные группы, методические семинары.


Изучаю современные образовательные технологии, разрабатываю планы уроков с применением данных технологий, проведены открытые уроки по технологиям.


Прохождение курсовой подготовки.

Пройти курсовую подготовку по предмету по теме «Совершенствование преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС ОО»

2015год Курсы повышения квалификации для учителей физической культуры «Реализация ФГОС ООО средствами учебного предмета «Физическая культура»», 108 часов, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», удостоверение УПК-20-017400/2015 от 27.11.2015г.

2015 год – Сингапурская методика повышения качества обучения

Деятельность методического объединения.

Организация системной эффективной работы методического объединения учителей образовательной области – физическая культура

Приготовить выступления по теме:

в 2017 году «Обобщение опыта внедрения комплекса ГТО в образовательном учреждении»;

в 2018 году «Роль физической культуры в профилактике вредных привычек»;

в 2019 году «Практические аспекты реализации ФГОС ООО на уроках физической культуры».

Ежегодно принимаю активное участие в работе методического объединения учителей образовательной области «физическая культура».

Принимаю участие в предметных неделях, семинарах, стажерских площадках для учителей и заместителей директоров по учебной работе, провожу открытые уроки и мастер- классы; посещаю открытые уроки коллег, принимаю активное участие в работе по созданию различных методик преподавания, изучаю инновационные методы работы.

Раздел 2. Работа над повышением качества образования

через предметное обучение

Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности.

Ведение внеклассной работы с учащимися, подготовка к успешной сдачи норм ГТО, использование дифференцированных и индивидуальных заданий в учебной и внеурочной деятельности.

Систематическая индивидуальная работа в урочное и внеурочное время.

Результат: 100% успеваемость и постоянный рост качества обучения учащихся.


Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.


Участие учащихся в олимпиадах:

-Всероссийская предметная олимпиада: школьный и городской уровень;


Участие обучающихся в школьном и городском этапе Всероссийской олимпиады школьников:




Участие в соревнованиях в рамках городской спартакиады «Спортивная Казань»


Привлечение школьников к внедрению комплекса ГТО и успешному выполнению испытаний.

Диплом 2степени,2012г, городские соревнования « Весёлые старты» в зачёт Спартакиады общеобразовательных учреждений г. Казани.

Диплом 1 степени, 2013г., городские соревнования по лыжным гонкам в зачёт Спартакиады общеобразовательных учреждений г. Казани.

Диплмом3 степени, 2014г., лыжные гонки Спартакиада учащихся Кировского района г. Казани.

Диплом 1 степени 2014г., легкоатлетическая эстафета памяти Героя Советского Союза Ю. И. Красикова среди команд девушек общеобразовательных учреждений Кировского района г. Казани.

Диплом 1 степени , 2014г., « Весёлые старты» Спартакиада учащихся Кировского района г. Казани.

Диплом 2 степени , 2014г., «Волейбол» Спартакиада учащихся Кировского района г. Казани.

Диплом 2 степени, 2015г., 74 традиционная городская легкоатлетическая эстафета на призы газеты « Республика Татарстан».

Диплом 1 степени, 2015 г., легкоатлетический кросс в зачёт Спартакиады общеобразовательных учреждений Кировского района г. Казани.

Диплом 1 степени, 2015г., легкоатлетическая эстафета в зачёт Спартакиады общеобразовательных учреждений Кировского района г. Казани.

Диплом 3 степени, 2015г., мини-футбол в зачёт Спартакиады общеобразовательных учреждений Кировского района г. Казани.

Диплом 1 степени, 2016 г., Лёгкая атлетика в зачёт Спартакиады общеобразовательных учреждений Кировского района г. Казани.

Диплом 2 степени,2016г., по итогам Спартакиады учащихся 2015- 2016 учебный год среди девушек Кировского района г. Казани.

Диплом 3 степени, 2016г., общекомандное первенство Спартакиады учащихся общеобразовательных учреждений Кировского района г. Казани.


Организация внеклассной работы по предмету

Организация и проведение внеклассных мероприятий.

Планирую: продолжить кружковую работу с целью подготовки учащихся к сдаче норм ГТО, выступлению в соревнованиях районного и городского уровня.

Работа кружка лёгкая атлетика, баскетбол, внеклассные мероприятия:

«Организация и проведение фестиваля ГТО»2014-2016гг.

Соревнования по видам спорта городской спартакиады в целях формирования сборной команды для выступления на соревнованиях.2012-2016гг.

Раздел 3. Научно-методическая работа

Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения федеральных образовательных стандартов нового поколения.

Изучение специализированной литературы, посещение городских проблемных групп, внедрение в педагогическую деятельность.

Изучать передовой опыт коллег, посещать семинары, уроки коллег.


Посещал городские семинары учителей физической культуры Кировского и Московского районов города Казани.

Компетентностный подход – основа модернизации Российского образования.

Системно-деятельностный подход в образовании.

Посещение уроков коллег школы.

Принимал активное участие в работе:

- стажерских площадок заместителей директоров образовательных организации РТ по теме «Управленческие аспекты внедрения ФГОС НОО и ООО», 2014 год, учителей биологии и химии образовательных организаций РТ по теме «Практические аспекты реализации ФГОС ООО», 2015 год;

-творческого отчета педагогического коллектива образовательной организации по теме «Компетентностный подход в обучении и воспитании»,

2016г. - «Практические аспекты управленческой деятельности руководителя в условиях ФГОС ООО« Современные управленческие технологии в образовании»

Проведение открытых уроков , в рамках работы по повышению методического мастерства.


С целью повышения педагогического мастерства дать открытые уроки:

в 2017 году – выступление в рамках стажёрской площадки «Разработка нестандартных заданий, на основе образно-ролевой направленности, с целью повышения мотивации учебной деятельности в младших и средних классах в условиях реализации ФГОС ООО» в 2018 году – 6класс «Развитие скоростных качеств средствами мотивирующих заданий» в 2019 году – 7класс «Бросок мяча в кольцо»

Открытые уроки

- «Восхождение на баскетбольный Эверест» 5класс - 2014г

«Роль мотивации в улучшении результатов на уроках физической культуры».6 класс- 2015г.

«Совершенствование ведения мяча без визуального контроля»,8класс

«Повышение мотивации учащихся средствами соревновательной деятельности» 6класс 2016г

«Значение мотивационной деятельности на повышение качества и результативности» 4 класс 2016г.

Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения предмета физическая культура.

Изучить различные формы дистанционного обучения школьников.


Участие учащихся в дистанционных вебинарах, олимпиадах, конкурсах.

Раздел 4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Участие в семинарах, мастер-классах, выступлениях

Активно участвовать в методической деятельности школы, района.

- «Реализация требований ФГОС к результатам обучения средствами линии учебно-методических комплектов по физической культуре системы УМК «Алгоритм успеха»2014г.

- Выступление на круглом столе для слушателей повышения квалификации учителей физической культуры «Реализация ФГОС средствами учебного предмета физическая культура»2015г.

- Всероссийский интернет-проект «Педагогический опыт. Инновации, разработки, технологии» МТОДКАБИНЕТ РФ. «Роль и значение мотивации в достижении и улучшении спортивных результатов на уроках лёгкой атлетики в системе сдачи норм ГТО» 2015г.

- Всероссийский конкурс проектов в области внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в субъектах РФ.2014г.

Мастер-класс в рамках стажерских площадок учителей: «Повышение мотивации учащихся средствами соревновательной деятельности» 6класс 2016г.






Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, размещение на нем авторских методических материалов.

Создание своего персональный сайт-портфолио.

Поддержка и наполнение сайта

Персональный сайт-портфолио: адрес: http://multiurok.ru/andreyvasilev/

Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

Планирую: Регулярно размещать на персональном сайте- портфолио авторских методических материалов: разработок уроков, внеклассных мероприятий,, выступлений на научно- методическую тему.

Методическая разработка урока по теме: «Роль и значение мотивации в достижении и улучшении спортивных результатов на уроках лёгкой атлетики в системе сдачи норм ГТО» http://методкабинет.рф./index.php/publikations/4147-vasilev.html

Методическая разработка по теме: «Роль мыслительного процесса в обучении и оздоровлении школьника» http://multiurok.ru/andreyvasilev/

Календарно-тематическое планирование 4класс,ФГОС http://multiurok.ru/andreyvasilev/


Раздел 5. Совершенствование профессионально значимых

личностных качеств и черт характера

Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах, форумах, семинарах

Активно участвовать в профессиональных конкурсах.

Планирую:

2017--2018уч.г.

Принять участие в проекте «Учитель цифрового века»

2018-2019уч.г.

Принять участие в профессиональном конкурсе «Фестиваль педагогических идей»


Всероссийский конкурс проектов в области внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в субъектах РФ.2014г.


Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности.

Овладеть навыками проблемно-ориентированного анализа своей педагогической деятельности.

Продолжить работу по самоанализу педагогической деятельности, изучать передовой опыт коллег, изучать и внедрять в практику ФГОС.

Подготовлен анализ в контексте проблемно-ориентированного поля.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!