СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожная карта Зачем человеку кожа?

Нажмите, чтобы узнать подробности

дорожная карта исследовательского проекта

Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта Зачем человеку кожа?»

Исследовательский проект на внеурочном занятии на тему

«Зачем человеку кожа?»

Класс: 3.

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «кожа» и ее функциями, формировать навыки правильного ухода за кожей.

Задачи:

  • Изучить литературу и интернет-источники учащимися по выбранной теме;

  • Выявить проблему исследовательского проекта;

  • Определить цель и задачи проекта;

  • Определить этапы исследовательского проекта (составить дорожную карту проекта);

  • Выбрать итоговый продукт проекта;

  • Провести исследования по этапам исследовательского проекта;

  • Подвести итоги, сделать вывод.

Объект исследования: кожа человека.

Предмет исследования: внешнее строение и значение кожи человека.

Гипотеза: кожа имеет разное строение на разных участках тела и имеет важное значение для человека.

Оборудование: слайдовая презентация, интерактивный микроскоп.

Продукт: сборник советов «Правила ухода за кожей».


Дорожная карта исследовательского проекта:

Этап исследования

Описание этапа

Знакомство.

На данном этапе учащиеся с помощью интернет-ресурсов знакомятся с определением слова «кожа». Далее определяется проблема и составляется план исследования (дорожная карта). Затем определяются главные цели этапов. На данной этапе дети обозначают конечный продукт исследовательской деятельности - последний этап.

1 Этап. Изучение кожи и ее строения.

После обозначения плана работы учащиеся приступают к исследованию по выбранной теме. Дети знакомятся с понятием кожа и ее строением, особенностями и функциями. В ходе исследования дети ведут опорные записи, которые помогут им в изготовлении продукта. Проводится эксперимент с помощью лупы и микроскопа. Далее делается вывод про изученному материалу. Затем учащиеся самостоятельно делают вывод о значении кожи для человека.

II Этап. Изучение способов борьбы с микробами на поверхности кожи.

На данном этапе преподаватель вместе с учащимися проводит эксперимент «Можно ли избавится от микробов с помощью салфетки и антисептика?» Дети самостоятельно делают вывод по эксперименту. Затем дети записывают выводы в опорные листы.

III Этап. Изготовление сборника советов «Правила ухода за кожей».

Последний этап по изготовлению конечного продукта исследования – сборника советов «Правила ухода за кожей». Предлагается выполнить дома с родителями или на следующем уроке, опираясь на заполненные опорные листы исследования.

IV Этап. Подведение итогов.

Учащиеся делают вывод по изученному материалу. Завершение занятия.



Орг.момент. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Сегодняшнее занятие проведем у вас мы. Я и Доктор Здоровая кожа.

- Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите друг к другу в глаза и подарите улыбку. Я вам сейчас прочитаю небольшое стихотворение, а вы в это время постарайтесь передать своему соседу заряд бодрости и тепла через рукопожатие. Готовы?

Рано солнышко встаёт

И спешит скорей в обход.

Как, ребятушки, живете?

Как здоровье, как животик?

Одолела вас дремота?

Шевельнуться неохота?

Всем командую: "Подъём!”

Мы занятие проведем.

- Теперь я прошу, ребята, занять места в классе  и настроиться на интересную работу.

Занятие у нас сегодня важное,

Добыть ведь знания нелегко!


- Ребята, чтобы определить тему нашего занятия мы предлагаем вам отгадать загадки.

1. Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это… (кожа)

2. У него есть две руки,

Они сильны, они ловки.

Все они умеют:

Рисуют, пишут, клеят. (человек)


- Ребята, получились слова кожа и человек, как вы думаете о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Кто знает, что это? Давайте найдем точное определение данного слова в интернете? Возьмите в руки свои планшеты.

1 группа – работает с толковым словарем Ожегова.

2 группа – работает с толковым словарем Ушакова.

Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? (коже)

А что же мы должны узнать о ней?

Чтобы нам было легче работать я предлагаю составить план действий.

1 этап – Изучение кожи и ее строения.

2 этап – изучить способы борьбы с микробами на коже.

А что мы можем сделать для информирования людей по данной теме?

Последний этап будем посвящен изготовлению брошюры о правилах ухода за кожей.

3 этап – изготовление сборника советов.

В ходе нашего исследования, я предлагаю вам заполнять опорный лист исследователя, который может пригодиться вам в конце занятия.

1 этап.

Ребята, а вызнаете, что такое кожа?


- Кожа - это не только внешняя оболочка тела человека, но и сложный механизм со многими функциями.

Кожа препятствует проникновению вредных веществ в организм, но пропускает кислород.

Кожа помогает поддерживать постоянную температуру организма, выводит некоторые отходы организма через поры. Кожа выделяет жир и пот. Жир смягчает кожу, а пот, испаряясь, охлаждает организм.

Кожа нам нужна для:

Терморегуляции организму поддерживать постоянную температуру тела.

Выделительных процессов: с потом через кожу выходят вредные вещества, которые образуются при обмене веществ.

Кожа - орган чувств. Кожа человека очень чувствительна. Она реагирует на холод, жар, повреждения и прикосновения. При помощи кожи мы ощущаем! Не глядя, на ощупь, мы можем распознать предмет при помощи кожи.


-Посмотрите на кожу на своей руке, потрогайте ее.

-Что вы можете о ней сказать?

-Какая она?

-Какие интересные особенности имеет наша кожа?

- Посмотрите внимательно на пальцы рук и локти, что происходит с кожей, когда мы сгибаем и разгибаем пальцы и руку? Без складок на коже мы не смогли бы сгибать и разгибать руки и ноги.


- Кожа сочетает в себе такие качества, как прочность и упругость, то есть кожа имеет свойство растягиваться.

В некоторых местах кожа тонкая (веки), а в некоторых толстая - стопы, руки.

Проведем опыт для сравнения того, какой бывает кожа.

Рассмотрим кожу своей руки. Кожа мягкая, гладкая, эластичная. А теперь посмотрим в микроскоп. (РАБОТА С МИКРОСКОПОМ). Рассмотрим с его помощью участок кожи на внешней стороне кисти рук.

Что вы увидели? (волосы и поры)

Рассмотрим строение кожи на внутренней стороне кисти - ладони. На этой стороне кожа имеет многочисленные линии, но волос нет.

Поднесите холодный предмет к обеим сторонам кисти руки и сравните ощущения.

Какие выводы мы можем сделать? (На тыльной стороне есть поры, в которых располагаются волоски. На ладонной поверхности имеются поры, но меньше, нет волос, имеются горизонтальные и вертикальные линии. Ладонная сторона более грубая, и более восприимчива к холоду, чем тыльная.)

Запишите выводы в своих листах.


И последнюю функцию вы мне назовете сами. Я раздам вам картинки, а вы в парах внимательно их рассмотрите и попробуете назвать еще одну функцию кожи. (Рассматривают картинки в парах. Защитная, потому что…(аргументируют)


- Верно. Защитная. Кожа защищает организм от вредных воздействий, кожа дает прекрасную защиту от микробов и не дает ядовитым веществам попасть во внутрь организма.


2 этап.

Кожа  удивительно упругая и прочная, она защищает нас от микробов и внешних воздействий. Если мы повреждаем кожу, нам становится больно. Ссадину или рану взрослые обработают йодом или другим обеззараживающим раствором. Если этого не сделать, то рана может воспалиться. Может повыситься температура. Это происходит из-за того, что при повреждении кожи в клетки тела проникли микроорганизмы, которые размножаясь, вызывают воспаление. Если рану обработать, поверхность кожи быстро восстанавливается – рана заживает. На этом примере мы делаем вывод о важнейшей роли кожи – защищать наше тело от проникновения вредных микроорганизмов.


Пока мы беседовали, к нам на занятие пришел Микроб.

-Он любит ребят, которые не знают правил ухода за кожей. И с собой он принес «Вредные советы»:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

- Воспользуетесь ли вы ее советами?

- А почему?

Давайте проведем опыт «можно ли избавится от микробов с помощью салфетки и антисептика?» Проведя весь день в школе и, не вымыв руки, рассмотрим кожу в микроскоп. Отлично видно, что на коже скопились частички пыли, грязи, в которой очень любят жить вредные микробы. Вымыть руки с мылом мы сейчас не можем, поэтому протрем руки влажной салфеткой. Грязь осталась, а значит и микробы никуда не делись. После тщательной обработки рук антисептиком кожа становится чистой. Рассмотрим её в микроскоп: частички грязи исчезли.


-Как вы думаете, мы должны прислушаться к советам Микроба?

А какими же советами, правилами нужно пользоваться, вы мне сами скажите, составив в парах памятку по уходу за кожей. На листочках у вас будут подсказки в виде картинок. На против каждой картинки вам нужно написать правило.

Правила ухода за кожей.

• Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом.

• Мыть руки каждый день после загрязнения.

• Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов.

• Носить свободную одежду и обувь.

• Закаляться (обтирания, душ).

Давайте кто – нибудь нам зачитает правила.

- Кто согласен с правилами?

- У всех так же?

-Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, а куда же делся Микроб? Видимо он испугался и сбежал.

Не забывайте заполнять свои листы.

3 этап.

Ребята, у нас остался последний этап работы. Какую цель мы ставили? (изготовить сборник советов) Опираясь на какую информацию мы можем его составить? (опорный лист исследования)

Последний пункт я предлагаю выполнить вам дома вместе с родителями.

С какой проблемой мы сегодня столкнулись?

Какие задачи решали для ее решения?

Какие выводы вы сделали?

4 этап

Наше занятие подошло к концу.

Выберите и закончите любое предложение:

На сегодняшнем занятии я узнал(а)…

После занятия мне захотелось…

Сегодня я сумел(а)…

Хочу похвалить своих одноклассников за…

- Ребята, у нас есть такая вот полянка (показываю) чего на ней не хватает?

- Верно. На ней нет цветов. Давайте по очереди будем подходить и клеить на полянку цветочек, который соответствует вашему настроению. Напоминаю красный цветок, если веселое, желтое, если трудно определить и зеленое, если плохое.

- Посмотрите на наше поле с цветами. Глядя на это, что можно сказать об настроении класса?

-Молодцы, ребята! Вы были очень активными и сообразительными.

До новых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!