СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дошкольное воспитание и социализация

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время вниманию педагогов представлены следующие авторских технологии.

Просмотр содержимого документа
«Дошкольное воспитание и социализация»

Социализация – это усвоение человеком морали, нравственных норм и ценностей, а также правил поведения в обществе, которое его окружает.

Социализация в современной дошкольной педагогике представляет собой «процесс становления личности, постепенное усвоение ею требований общества, приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют её взаимоотношения с обществом».

Н. П. Гришаева указывая важность социализации дошкольников, то есть умение жить в социальном обществе, считает что, новой задачей дошкольной организации становится организация дружественного социума на территории детского сада для развития социальных навыков у дошкольников. Она считает, что предложенные ею технологии позволят изменить образовательный процесс.

В настоящее время вниманию педагогов представлены следующие авторских технологии:

  • клубный час позволяет детям под опосредованным контролем взрослых свободно перемещаться по территории детского сада и выбирать ту деятельность, которая им нравится;

  • ежедневный круг рефлексии предполагает обсуждение детьми насущных проблем в группе;

  • ситуации месяца позволяют детям освоить социальные роли (я – член коллектива, я – горожанин, я – часть земли, я – часть мироздания, я – часть семьи, я – россиянин);

  • заключительные праздники по ситуации месяца подводят итог тому, чему дети научились за месяц;

  • проблемные педагогические ситуации предполагают их самостоятельное разрешение детьми;

  • дети-волонтеры (разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим);

  • волшебный телефон, своеобразный детский «телефон доверия»;

  • социальные акции призывают ребенка «выйти за рамки» детского;

  • развивающее общение (технология гуманистического общения «взрослый-ребенок», «взрослый-взрослый»);

  • новые способы и технологии привлечения родителей в жизнь сада.

Результаты, которых достигли в входе реализации технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой в детских садах г. Москвы и в регионах это:

  • приобретение детьми наибольшей самостоятельности и ответственности за свои поступки и поведение в целом;

  • активизация дружеских отношений между детьми различного возраста, пола, уважительное отношение к окружающим;

  • проявление детьми инициативы по оказанию помощи и знаков внимания окружающим людям;

  • овладение навыками адекватно выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные коммуникативно-речевые средства;

  • повышение социальной активности детей в общественной жизни города; ориентировка в социальном пространстве города;

  • овладение детьми навыками конструктивного решения спорных вопросов и конфликтных ситуаций;

  • тенденция к сокращению числа социально дезадаптированных детей, поступающих в школу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!