СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС Планируемые результаты освоения программы по русскому языку, окружающему миру и математике во 2-ом классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Указано, чему ученик научится к концу 2 класса и получит возможность научиться по математике, русскому языку, окружающему миру. УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС Планируемые результаты освоения программы по русскому языку, окружающему миру и математике во 2-ом классе.»

МБОУ "Колундаевская СОШ"

2 класс

16 учащихся

Предмет: математика

Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС

Планируемые результаты освоения программы по математике

во 2-ом классе.

Ученик научится:

называть:

— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

— единицы длины;

— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат);

сравнивать:

— числа в пределах 100;

— длины отрезков;

различать:

— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

— компоненты арифметических действий;

— числовое выражение и его значение;

— российские монеты, купюры разных достоинств;

— прямые и непрямые углы;

— периметр и площадь прямоугольника;

читать:

— числа в пределах 100, записанные цифрами;

— записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;

воспроизводить:

— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

— однозначных и двузначных чисел;

— числовых выражений;

моделировать:

— десятичный состав двузначного числа;

— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

— геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

— числовое выражение (название, как составлено);

— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

— углы (прямые, непрямые);

— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

— тексты несложных арифметических задач;

— алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

— записывать цифрами двузначные числа;

— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные

устные и письменные приемы вычислений;

— вычислять значения простых и составных числовых выражений;

— вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной

задачи;

— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

Ученик получит возможность научиться:

формулировать:

— свойства умножения и деления;

— определения прямоугольника и квадрата;

— свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

читать:

— обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

— луч и отрезок;

характеризовать:

— расположение чисел на числовом луче;

— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

— выбирать единицу длины при выполнении измерений;

— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

— составлять несложные числовые выражения;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.



Блоки ПООП НОО

учащийся научится/получит возможность научиться

или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

Средний % выполнения

1

Считать до ста и обратно.

100

2

Выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).

80

3

Выполнять устно умножение и деление однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к табличным (в том числе с нулем и числом 1).

75

4

Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

55

5

Сравнивать числа и числовые выражения.

79

6

Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

46

7

Читать, записывать и сравнивать величины (время, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час – минута, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, санти- метр – миллиметр).

39

8

Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата.

67

9

Вычислять площадь прямоугольника и квадрата.

61

10

Различать виды углов и чертить их.

85

11

Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

83

12

Умение работать с таблицами, схемами. Читать несложные готовые таблицы. Заполнять таблицы.

78

13

Знать компоненты и результаты арифметических действий.

65

14

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

46

15

Оценивать готовое решение учебной задачи (верно, неверно).

51

16

Использовать алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел;

73

17

Решать уравнения.

48

18

Решать числовые выражения.

51



Выводы: учащиеся успешно складывают и вычитают двузначные и однозначные числа «столбиком», сравнивают числа и числовые выражения, читают и заполняют простые таблицы, чертят геометрические фигуры, различают углы, находят периметр фигур, используют таблицу умножения на 2 и 3.

Учащиеся затрудняются в решении задач, сравнении числовых выражений, решении уравнений и буквенных выражений, сравнении и преобразовании величин, нахождении площади прямоугольника.



Для устранения пробелов в знаниях и умениях учащихся по данным темам необходимо включить в работу на уроках математики следующие виды учебной деятельности:

  • тренировать учащихся в решении задач;

  • упражнять в сравнении и преобразовании величин, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними;

  • упражнять их в решении уравнений и буквенных выражений;

  • тренировать в нахождении площади прямоугольника;

  • для детей, успешно выполненных работу, показавших высокие результаты по всем заданиям организовать индивидуальные занятия в целях развития их математических способностей.

При отборе заданий необходимо выдерживать такие принципы:

  1. Задания должны быть разнообразными, чтобы, с одной стороны, не формировать стереотипов о том, что тот или иной планируемый результат проверяется всегда одинаково одним и тем же типом задания, с другой стороны, для того, чтобы совершенствовать знания и умения, поскольку одна из целей обучения русскому языку — научить применять знания в разных ситуациях.

  2. Заданий на оценивание достижения каждого планируемого результата должно быть достаточно для того, чтобы сделать вывод о достижении этого планируемого результата, по 1–2 заданиям такой вывод вряд ли будет объективным.

  3. Задания должны быть разноуровневыми: большая часть заданий должна позволять проверить достижение планируемого результата на базовом уровне, но как минимум одно задание повышенного уровня.





Учитель: (Л. А. Косинова)






























МБОУ "Колундаевская СОШ"

2 класс

16 учащихся

Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО/ООО и ФГОС.

Предмет: русский язык

Планируемые результаты освоения программы по русскому языку

во 2-ом классе.


Ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки,

парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;

изменяемые и неизменяемые слова;

формы слова и однокоренные слова;

предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

выделять, находить:

в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень;

лексическое значение слова в толковом словаре;

основную мысль текста;

решать учебные и практические задачи:

делить слова на слоги;

использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

подбирать однокоренные слова;

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45-60 слов;

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;

исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

применять правила правописания:

перенос слов;

проверяемые безударные гласные в корнях слов;

парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

разделительный мягкий знак;

раздельное написание предлогов с другими словами;

Ученик получит возможность научиться:

различать однозначные и многозначные слова;

наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении;

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

определять по предложенным заголовкам содержание текста;

составлять план текста;

определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).



Блоки ПООП НОО

учащийся научится/получит возможность научиться

или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

Средний % выполнения

1

Безошибочно писать под диктовку и списывать текст.

61

2

Проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

69

3

Пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов.

68

4

Характеризовать звуки русского языка: согласные /гласные.

77

5

Характеризовать согласные звуки русского языка: твёрдые / мягкие.

100

6

Характеризовать согласные звуки русского языка: звонкие / глухие.

90

7

Проводить перенос слов по слогам.

65

8

Различать формы слова и однокоренные слова. Подбирать однокоренные слова.

70

9

Находить и выделять в словах окончание, корень.

73

10

Находить основную мысль текста.

75

11

Озаглавливать текст или подбирать заголовок к предложенному тексту.

80

12

Составлять план текста

45

13

Различать виды текстов.

55

14

Проверять безударные гласные в корнях слов.

49

15

Проверять парные звонкие и глухие согласные в корнях слов.

44

16

Раздельное написание предлогов с другими словами.

43

17

Правописание частицы НЕ с глаголами.

48

18

Заглавная буква в именах собственных.

94

19

Различать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение.

63

20

Определять число частей речи.

85



Вывод: учащиеся успешно расставляют слова в алфавитном порядке, различают звуки русского языка, находят основную мысль текста и озаглавливают его, правильно пишут имена собственные, определяют изученные части речи, списывают текст.

Учащиеся затрудняются в правописании слов с безударными гласными и парными по звонкости – глухости согласными, правописании глаголов с частице не, раздельном правописании слов с предлогами, в записи текста под диктовку, в составлении плана текста.


Для устранения пробелов в знаниях и умениях учащихся по данным темам необходимо включить в работу на уроках русского языка следующие виды учебной деятельности:

  • методика работы с текстом должна быть дополнена работой с частями текста, иллюстрацией.

  • организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей.

  • продумать перечень творческих домашних заданий.

  • работать над определением главной мысли текста.

  • совершенствовать знания обучающихся о системе русского языка, таких его разделов, как фонетика и графика, лексика, словообразование, морфология, синтаксис; отработка умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, — как подготовка к выполнению заданий первой части работы и как подготовка ко второй части работы по русскому языку.

При отборе заданий необходимо выдерживать такие принципы:

  1. Задания должны быть разнообразными, чтобы, с одной стороны, не формировать стереотипов о том, что тот или иной планируемый результат проверяется всегда одинаково одним и тем же типом задания, с другой стороны, для того, чтобы совершенствовать знания и умения, поскольку одна из целей обучения русскому языку — научить применять знания в разных ситуациях.

  2. Заданий на оценивание достижения каждого планируемого результата должно быть достаточно для того, чтобы сделать вывод о достижении этого планируемого результата, по 1–2 заданиям такой вывод вряд ли будет объективным.

  3. Задания должны быть разноуровневыми: большая часть заданий должна позволять проверить достижение планируемого результата на базовом уровне, но как минимум одно задание повышенного уровня.





Учитель: ( Л. А. Косинова)























МБОУ "Колундаевская СОШ"

2 класс

16 учащихся

Предмет: окружающий мир

Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС

Планируемые результаты освоения программы по окружающему миру

во 2-ом классе.



Ученик научится:

составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе,

взаимоотношениях членов семьи.

называть основные права и обязанности граждан России, права

ребенка;

оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в

художественном произведении с точки зрения этики и правил

нравственности;

кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»);

называть отличия Земли от других планет Солнечной системы;

называть царства природы;

описывать признаки животного и растения как живого существа;

моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;

различать состояния воды как вещества, приводить примеры

различных состояний воды;

сравнивать представителей растительного и животного мира по

условиям их обитания;

- различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; ориентироваться на местности разными способами;

- различать формы земной поверхности;

- находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

- находить и показывать на политической карте мира разные страны.

Учащиеся получат возможность научиться:

«читать» информацию, представленную в виде схемы;

ориентироваться в понятиях: Солнечная система; сообщество,

деревья-кустарники-травы, лекарственные и ядовитые растения; плодовые и

ягодные культуры»

проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с

программой);

- научиться работать с текстом, использовать полученные знания в жизни;

приводить примеры из Красной книги России (своей местности).



Блоки ПООП НОО

учащийся научится/получит возможность научиться

или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

Средний % выполнения

1

Узнавать изученные объекты природы и рукотворные.

95

2

Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы.

90

3

Использовать готовые модели (глобус, карту) для объяснения явлений или описания свойств объектов.

67

4

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе.

71

5

Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

89

6

Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

78

7

Проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование.

65

8

Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей

90

9

Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах.

91

10

Уважительному отношению к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни

50

11

Уважительному отношению к родному краю.

55

12

Ориентироваться в съедобных и ядовитых растениях.

75

13

Различать диких и домашних животных.

100

14

Распознавать культурные и дикорастущие растения.

87

15

Называть и различать космические тела.

49

16

Уважительному отношению к иному мнению, истории и культуре других народов.

46

17

Различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; ориентироваться на местности разными способами

46

18

Различать формы земной поверхности.

51

19

Находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны.

54

20

Находить и показывать на политической карте мира разные страны.

44



Вывод: учащиеся успешно различаю объекты живой и неживой природы, знают домашних и диких животных, культурные и дикорастущие растения, знают правила безопасности на различных объектах.

Учащиеся затрудняются в нахождении географических объектов на глобусе и на карте, путаются в нахождении сторон горизонта по компасу и местным признакам, плохо различают формы земной поверхности, слабо ориентируются в истории и культуре других народов.


Для устранения пробелов в знаниях и умениях учащихся по данным темам необходимо включить в работу на уроках окружающего мира следующие виды учебной деятельности:

  • индивидуальные домашние задания;

  • более подробное объяснение последовательности выполнения задания;

  • повторение и закрепление ранее изученных тем;

  • мини – тесты;

  • работа над проектами, коллективными и индивидуальными;

  • работа с картой и глобусом;

  • практическая работа с компасом на местновти.



При отборе заданий необходимо выдерживать такие принципы:

1) Задания должны быть разнообразными, чтобы, с одной стороны, не формировать стереотипов о том, что тот или иной планируемый результат проверяется всегда одинаково одним и тем же типом задания, с другой стороны, для того, чтобы совершенствовать знания и умения, поскольку одна из целей обучения русскому языку — научить применять знания в разных ситуациях.

2) Заданий на оценивание достижения каждого планируемого результата должно быть достаточно для того, чтобы сделать вывод о достижении этого планируемого результата, по 1–2 заданиям такой вывод вряд ли будет объективным.

3) Задания должны быть разноуровневыми: большая часть заданий должна позволять проверить достижение планируемого результата на базовом уровне, но как минимум одно задание повышенного уровня.



Учитель: (Л. А. Косинова)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!