МБОУ "Колундаевская СОШ"
2 класс
16 учащихся
Предмет: математика
Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС
Планируемые результаты освоения программы по математике
во 2-ом классе.
Ученик научится:
называть:
— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
— единицы длины;
— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат);
сравнивать:
— числа в пределах 100;
— длины отрезков;
различать:
— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
— компоненты арифметических действий;
— числовое выражение и его значение;
— российские монеты, купюры разных достоинств;
— прямые и непрямые углы;
— периметр и площадь прямоугольника;
читать:
— числа в пределах 100, записанные цифрами;
— записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;
воспроизводить:
— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
— однозначных и двузначных чисел;
— числовых выражений;
моделировать:
— десятичный состав двузначного числа;
— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
— геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
— числовое выражение (название, как составлено);
— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
— углы (прямые, непрямые);
— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
— тексты несложных арифметических задач;
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами двузначные числа;
— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные
устные и письменные приемы вычислений;
— вычислять значения простых и составных числовых выражений;
— вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной
задачи;
— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
Ученик получит возможность научиться:
формулировать:
— свойства умножения и деления;
— определения прямоугольника и квадрата;
— свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
читать:
— обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
— луч и отрезок;
характеризовать:
— расположение чисел на числовом луче;
— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
— выбирать единицу длины при выполнении измерений;
— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
— составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
№ | Блоки ПООП НОО учащийся научится/получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | Средний % выполнения |
1 | Считать до ста и обратно. | 100 |
2 | Выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1). | 80 |
3 | Выполнять устно умножение и деление однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к табличным (в том числе с нулем и числом 1). | 75 |
4 | Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | 55 |
5 | Сравнивать числа и числовые выражения. | 79 |
6 | Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. | 46 |
7 | Читать, записывать и сравнивать величины (время, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час – минута, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, санти- метр – миллиметр). | 39 |
8 | Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата. | 67 |
9 | Вычислять площадь прямоугольника и квадрата. | 61 |
10 | Различать виды углов и чертить их. | 85 |
11 | Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника. | 83 |
12 | Умение работать с таблицами, схемами. Читать несложные готовые таблицы. Заполнять таблицы. | 78 |
13 | Знать компоненты и результаты арифметических действий. | 65 |
14 | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 46 |
15 | Оценивать готовое решение учебной задачи (верно, неверно). | 51 |
16 | Использовать алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел; | 73 |
17 | Решать уравнения. | 48 |
18 | Решать числовые выражения. | 51 |
Выводы: учащиеся успешно складывают и вычитают двузначные и однозначные числа «столбиком», сравнивают числа и числовые выражения, читают и заполняют простые таблицы, чертят геометрические фигуры, различают углы, находят периметр фигур, используют таблицу умножения на 2 и 3.
Учащиеся затрудняются в решении задач, сравнении числовых выражений, решении уравнений и буквенных выражений, сравнении и преобразовании величин, нахождении площади прямоугольника.
Для устранения пробелов в знаниях и умениях учащихся по данным темам необходимо включить в работу на уроках математики следующие виды учебной деятельности:
тренировать учащихся в решении задач;
упражнять в сравнении и преобразовании величин, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними;
упражнять их в решении уравнений и буквенных выражений;
тренировать в нахождении площади прямоугольника;
для детей, успешно выполненных работу, показавших высокие результаты по всем заданиям организовать индивидуальные занятия в целях развития их математических способностей.
При отборе заданий необходимо выдерживать такие принципы:
Задания должны быть разнообразными, чтобы, с одной стороны, не формировать стереотипов о том, что тот или иной планируемый результат проверяется всегда одинаково одним и тем же типом задания, с другой стороны, для того, чтобы совершенствовать знания и умения, поскольку одна из целей обучения русскому языку — научить применять знания в разных ситуациях.
Заданий на оценивание достижения каждого планируемого результата должно быть достаточно для того, чтобы сделать вывод о достижении этого планируемого результата, по 1–2 заданиям такой вывод вряд ли будет объективным.
Задания должны быть разноуровневыми: большая часть заданий должна позволять проверить достижение планируемого результата на базовом уровне, но как минимум одно задание повышенного уровня.
Учитель: (Л. А. Косинова)
МБОУ "Колундаевская СОШ"
2 класс
16 учащихся
Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО/ООО и ФГОС.
Предмет: русский язык
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку
во 2-ом классе.
Ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки,
парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;
изменяемые и неизменяемые слова;
формы слова и однокоренные слова;
предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
выделять, находить:
в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень;
лексическое значение слова в толковом словаре;
основную мысль текста;
решать учебные и практические задачи:
делить слова на слоги;
использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
подбирать однокоренные слова;
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45-60 слов;
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
применять правила правописания:
перенос слов;
проверяемые безударные гласные в корнях слов;
парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
разделительный мягкий знак;
раздельное написание предлогов с другими словами;
Ученик получит возможность научиться:
различать однозначные и многозначные слова;
наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении;
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
определять по предложенным заголовкам содержание текста;
составлять план текста;
определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
№ | Блоки ПООП НОО учащийся научится/получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | Средний % выполнения |
1 | Безошибочно писать под диктовку и списывать текст. | 61 |
2 | Проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. | 69 |
3 | Пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов. | 68 |
4 | Характеризовать звуки русского языка: согласные /гласные. | 77 |
5 | Характеризовать согласные звуки русского языка: твёрдые / мягкие. | 100 |
6 | Характеризовать согласные звуки русского языка: звонкие / глухие. | 90 |
7 | Проводить перенос слов по слогам. | 65 |
8 | Различать формы слова и однокоренные слова. Подбирать однокоренные слова. | 70 |
9 | Находить и выделять в словах окончание, корень. | 73 |
10 | Находить основную мысль текста. | 75 |
11 | Озаглавливать текст или подбирать заголовок к предложенному тексту. | 80 |
12 | Составлять план текста | 45 |
13 | Различать виды текстов. | 55 |
14 | Проверять безударные гласные в корнях слов. | 49 |
15 | Проверять парные звонкие и глухие согласные в корнях слов. | 44 |
16 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 43 |
17 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 48 |
18 | Заглавная буква в именах собственных. | 94 |
19 | Различать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение. | 63 |
20 | Определять число частей речи. | 85 |
Вывод: учащиеся успешно расставляют слова в алфавитном порядке, различают звуки русского языка, находят основную мысль текста и озаглавливают его, правильно пишут имена собственные, определяют изученные части речи, списывают текст.
Учащиеся затрудняются в правописании слов с безударными гласными и парными по звонкости – глухости согласными, правописании глаголов с частице не, раздельном правописании слов с предлогами, в записи текста под диктовку, в составлении плана текста.
Для устранения пробелов в знаниях и умениях учащихся по данным темам необходимо включить в работу на уроках русского языка следующие виды учебной деятельности:
методика работы с текстом должна быть дополнена работой с частями текста, иллюстрацией.
организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей.
продумать перечень творческих домашних заданий.
работать над определением главной мысли текста.
совершенствовать знания обучающихся о системе русского языка, таких его разделов, как фонетика и графика, лексика, словообразование, морфология, синтаксис; отработка умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, — как подготовка к выполнению заданий первой части работы и как подготовка ко второй части работы по русскому языку.
При отборе заданий необходимо выдерживать такие принципы:
Задания должны быть разнообразными, чтобы, с одной стороны, не формировать стереотипов о том, что тот или иной планируемый результат проверяется всегда одинаково одним и тем же типом задания, с другой стороны, для того, чтобы совершенствовать знания и умения, поскольку одна из целей обучения русскому языку — научить применять знания в разных ситуациях.
Заданий на оценивание достижения каждого планируемого результата должно быть достаточно для того, чтобы сделать вывод о достижении этого планируемого результата, по 1–2 заданиям такой вывод вряд ли будет объективным.
Задания должны быть разноуровневыми: большая часть заданий должна позволять проверить достижение планируемого результата на базовом уровне, но как минимум одно задание повышенного уровня.
Учитель: ( Л. А. Косинова)
МБОУ "Колундаевская СОШ"
2 класс
16 учащихся
Предмет: окружающий мир
Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС
Планируемые результаты освоения программы по окружающему миру
во 2-ом классе.
Ученик научится:
— составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе,
взаимоотношениях членов семьи.
— называть основные права и обязанности граждан России, права
ребенка;
— оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в
художественном произведении с точки зрения этики и правил
нравственности;
— кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»);
называть отличия Земли от других планет Солнечной системы;
— называть царства природы;
— описывать признаки животного и растения как живого существа;
— моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;
— различать состояния воды как вещества, приводить примеры
различных состояний воды;
— сравнивать представителей растительного и животного мира по
условиям их обитания;
- различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; ориентироваться на местности разными способами;
- различать формы земной поверхности;
- находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
- находить и показывать на политической карте мира разные страны.
Учащиеся получат возможность научиться:
— «читать» информацию, представленную в виде схемы;
— ориентироваться в понятиях: Солнечная система; сообщество,
деревья-кустарники-травы, лекарственные и ядовитые растения; плодовые и
ягодные культуры»
— проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с
программой);
- научиться работать с текстом, использовать полученные знания в жизни;
— приводить примеры из Красной книги России (своей местности).
№ | Блоки ПООП НОО учащийся научится/получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | Средний % выполнения |
1 | Узнавать изученные объекты природы и рукотворные. | 95 |
2 | Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы. | 90 |
3 | Использовать готовые модели (глобус, карту) для объяснения явлений или описания свойств объектов. | 67 |
4 | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе. | 71 |
5 | Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. | 89 |
6 | Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. | 78 |
7 | Проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование. | 65 |
8 | Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей | 90 |
9 | Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах. | 91 |
10 | Уважительному отношению к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни | 50 |
11 | Уважительному отношению к родному краю. | 55 |
12 | Ориентироваться в съедобных и ядовитых растениях. | 75 |
13 | Различать диких и домашних животных. | 100 |
14 | Распознавать культурные и дикорастущие растения. | 87 |
15 | Называть и различать космические тела. | 49 |
16 | Уважительному отношению к иному мнению, истории и культуре других народов. | 46 |
17 | Различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; ориентироваться на местности разными способами | 46 |
18 | Различать формы земной поверхности. | 51 |
19 | Находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны. | 54 |
20 | Находить и показывать на политической карте мира разные страны. | 44 |
Вывод: учащиеся успешно различаю объекты живой и неживой природы, знают домашних и диких животных, культурные и дикорастущие растения, знают правила безопасности на различных объектах.
Учащиеся затрудняются в нахождении географических объектов на глобусе и на карте, путаются в нахождении сторон горизонта по компасу и местным признакам, плохо различают формы земной поверхности, слабо ориентируются в истории и культуре других народов.
Для устранения пробелов в знаниях и умениях учащихся по данным темам необходимо включить в работу на уроках окружающего мира следующие виды учебной деятельности:
индивидуальные домашние задания;
более подробное объяснение последовательности выполнения задания;
повторение и закрепление ранее изученных тем;
мини – тесты;
работа над проектами, коллективными и индивидуальными;
работа с картой и глобусом;
практическая работа с компасом на местновти.
При отборе заданий необходимо выдерживать такие принципы:
1) Задания должны быть разнообразными, чтобы, с одной стороны, не формировать стереотипов о том, что тот или иной планируемый результат проверяется всегда одинаково одним и тем же типом задания, с другой стороны, для того, чтобы совершенствовать знания и умения, поскольку одна из целей обучения русскому языку — научить применять знания в разных ситуациях.
2) Заданий на оценивание достижения каждого планируемого результата должно быть достаточно для того, чтобы сделать вывод о достижении этого планируемого результата, по 1–2 заданиям такой вывод вряд ли будет объективным.
3) Задания должны быть разноуровневыми: большая часть заданий должна позволять проверить достижение планируемого результата на базовом уровне, но как минимум одно задание повышенного уровня.
Учитель: (Л. А. Косинова)