СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Достижение профессионального успеха»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

К.Д. Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю душу, то счастье само отыщет вас».

Просмотр содержимого документа
««Достижение профессионального успеха»»


Технологическая карта занятия педагога - психолога


Возраст 16-18 лет (10 класс)

Программа: Коррекционно-развивающая программа «Стратегии достижения профессионального успеха».

Тема занятия: «Достижение профессионального успеха»

Форма организации занятия: групповая

Оборудование: проектор, интерактивная доска, раздаточный материал «Истории успеха» (в том числе выполненные шрифтом Брайля), тонированная бумага, конверты с карточками личных качеств, учебных предметов, учебных заведений (высшие и средние специальные) кроме готовых карточек в конверте находятся карты-пустышки, ножницы, клей карандаш, двухсторонний скотч.

Тифлосредства: очки, грифель, прибор для письма по Брайлю.



Цели занятия как планируемые результаты личностного развития:


Направление личностного развития в области

Планируемые результаты личностного развития

Планируемые результаты совместной деятельности педагога с детьми

Регулятивных действий

-приобретение навыков целеполагания, умение давать оценку своим действиям;

-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения;

-приобретение умения проводить самоанализ и самооценку процесса и результатов учебной деятельности.

Направление обучающихся по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке задач занятия.

- осуществление контроля за выполнением учебных действий.


Познавательных действий

-умение анализировать информацию, работать с текстом с целью выделения существенных признаков;

-построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;

-освоение поискового и изучающего чтения.

- эффективное использование приемом актуализации внимания.

- дифференцированно подходит к обучающимся, к наиболее подготовленным ученикам, ориентируясь на зону ближайшего развития каждого.

Коммуникативных действий

- формулирование собственного мнения и позиции, способность аргументировать.

-умение задавать вопросы.

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

- формирование умения адекватно и осознанно и строить речевое высказывание, в соответствии с задачами общения и нормами родного языка.

- формирование умения выражать отношение к происходящим явлениям и событиям.

Личностных действий

-умение осуществлять личностную саморефлексию, способность к саморазвитию (оценивают собственную деятельность: успешность, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач).

- развитие уважительного и доброжелательного отношения.

- создание на занятии комфортной психоэмоциональной среды на основе безоценочного принятия личности выпускников.

- обеспечение возможности произвести обучающимися самооценку полученного результата.




Задачи этапа

Методы, приемы,

формы взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся (воспитанников)

Планируемые результаты личностного развития


Мотивационно-целевой этап

1

Создание позитивного эмоционального настроя, стимулирование к познавательному интересу к теме.



Словесный, фронтальная беседа

Приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Просит обучающихся показать с помощью жеста (большого пальца) настроение.


Приветствие. Показывают жест: палец вверх-отличное настроение, вертикально – нейтральное, вниз – плохое.

Развитие самосознания,

осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию.


Предлагает вспомнить правила работы на занятии.


Называют правила:

- Я – высказывания.

- Обращаться друг другу по имени.

- Конфиденциальность.

- Быть активными.

- Уважительно относится к чужому мнению.

- Правило «Стоп».


Побуждает к высказыванию своего мнения. Приводит слова русского педагога, писателя, К.Д. Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю душу, то счастье само отыщет вас». Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу

По очереди комментируют, высказывают свое мнение.



Предлагает ответить на вопросы:

1. Ребята, как вы понимаете данное выражение?

2. Что значит удачно выбрать труд (профессию)?

3. Как вы считаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить?

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.



Задает вопрос о том, чему будет посвящено занятие.

Помогает учащимися сформулировать цели и задачи урока. Создает условия для самоопределения учащихся на деятельность и ее результаты

Предлагают формулировки

целей и задач урока. Совместная постановка цели.



Ориентировочный этап

2

Актуализация знаний и мотивации для получения новых знаний.

Словесный, фронтальная беседа

Планирование совместной деятельности.

Предлагает ответить на вопросы:

- Каждый ли человек может быть успешным в профессиональной деятельности?

- Может ли человек с ограниченными возможностями быть успешным?

Прежде чем, ответить на вопрос, предлагает познакомится с информацией.

Высказывают свои предположения.

Планируют свою деятельность.






-развитие коммуникативных навыков.

-развитие навыков активного слушания.




Поисково-исследовательский этап


3

Открытие новых знаний.



















Индивидуальная

практический, самостоятельная работа с текстом

Раздает листы с информацией о незрячих людях, которые достигли высоких результатов в профессии. Приложение 1. У каждого обучающегося свой текст. Озвучивает, что время на работу 5 минут.

Контролирует выполнение работы. Осуществляет: - индивидуальный контроль; - выборочный контроль.

Самостоятельная работа с текстом. Читают информацию об известных незрячих (Томми Эдисон, Лев Семенович Понтрягин, Полина Горенштейн, Кристиан Ха, Хабибуллина Гузель)


-выполнение заданий с учетом предъявленных инструкций;

-умение удерживать поставленную задачу.


Практический, фронтальная

После прочтения теста, предлагает выполнить упражнения для глаз (пальминг)

Выполняют упражнения для глаз.


Наглядный, фронтальная

Обращает внимание на экран, на котором представлены фотографии. Предлагает кратко рассказать информацию

Рассказывают об успешных в профессии незрячих. Отвечают, что люди с нарушением зрения могут добиться успехов в жизни, аргументируют ответы.


Словесный, фронтальная беседа

пара

Возвращает ребят к вопросам и просит аргументировать, используя новые знания:

1. Могут ли люди с нарушением зрения достичь высоких профессиональных результатов в разных сферах деятельности?

2. Какие еще примеры из собственного опыта вы можете привести?

3. Как вы считаете, что может помочь вам достичь профессионального успеха?

Высказывают свое мнение. Приводят примеры из личного опыта

Отвечают на вопросы, аргументируют свое мнение.



Проводит параллель с ранее изученным материалом. Предлагает вспомнить о том, какую стратегию они использовали на предыдущем занятии. Задает вопросы:

- Меняли ли стратегию игры?

- Что вы учитывали в игре?


Практический этап

4


Обобщение и закрепление полученных знаний.


Словесный, фронтальная беседа

Предлагает ответить на вопросы:

1.Составляли ли вы когда-нибудь свою стратегию достижения профессионального успеха?

2. Хотели бы вы его составить?

Говорят, о том, что хотели составить свою стратегию достижения успеха

-эффективная работа парах;

-развитие коммуникативных умений и ораторских способностей.


Практический, индивидуальная самостоятельная работа, составление плана

Предлагает воспользоваться раздаточных материалом, для создания проекта.

Спрашивает есть ли вопросы.

Говорит о том, что на работу у них 20 минут.

Предлагает начать работу. За 3 минуты сообщает, что время заканчивается.


Задают вопросы, если возникли.


Выполняют проектную работу «Моя стратегия достижения профессионального успеха». Заканчивают работу.


Словесный, парная работа


Предлагает в парах представить свою стратегию, из каждой пары один представит всему классу.


Представляют свои проекты в парах, незрячая ученица рассказывает ассистенту.

Представляют свои проекты в парах, выбирают того, кто представит классу.




Предлагает одному из пары представить свою стратегию.

Обеспечивает положительную реакцию учащихся на творчество одноклассников. Благодарит, говорит о том, что у каждого получились интересные работы. Подчеркивает, что нет хороших и плохих стратегий, это личное видение каждого.

Задает вопросы:

  1. 1.Может ли ваша стратегия меняться, дополняться? Какие причины могут быть?

Приводит пример выпускника школы.

Приложение 2. Подводит обучающихся к выводу о необходимости бережного отношения к своему здоровью.

3 ученика представляют свои проекты. Составляют устный рассказ. Слушают информацию одноклассников, делятся впечатлениями.




Говорят, о том, что стратегия может меняться, дополняться по разным причинам: смена интересов, не востребованность и т.д.

Слушают информацию, делятся впечатлениями об услышанном. Высказывают свое мнение.








Рефлексивно-оценочный этап

5

Проверка достижения цели, оценка эмоционального состояния и активности на занятии каждого обучающегося.

Групповая рефлексия. Фронтальная беседа

Акцентирует внимание на результатах деятельности на занятии. Предлагает ответить на вопросы:

-Удалось ли достичь поставленную цель?

-Что предприняли для решения затруднений?

-Чему вы научились сегодня на занятии?

- Пригодится ли вам это в жизни?

-Какое новые вопросы возникли?

Отвечают на вопросы. Формулируют конечный результат своей работы на занятии.

Слушаю ответы одноклассников.


-закрепление положительной мотивации на учебную деятельность;

-оценка своего эмоционального состояния.



Предлагает оценить свое настроение.

Прощается, благодарит за эффективную работу.


Показывают с помощью жеста: вверх-отличное настроение, вертикально – нейтральное, вниз – плохое.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!