СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по истории Средних веков по теме "Жакерия"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация по теме "Жакерия" представлена в качестве проектной работы по истории средних веков в 6 классе. Подготовлена ученицей 6 класса для прохождения промежуточной аттестации по всеобщей истории.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории Средних веков по теме "Жакерия"»

 Автор: Магон Мария, 6 класс «А»  Руководитель: Богатырева Наталья  Александровна п.Шумячи 2018 г.

Автор: Магон Мария, 6 класс «А»

Руководитель: Богатырева Наталья

Александровна

п.Шумячи

2018 г.

1.Тема проекта: «Жакерия». 2.Автор проекта: Магон Мария. 3.Возраст учащегося: 6 класс «А». 4.Руководитель проекта: Богатырёва Н.А. 5.Учебный предмет, в рамках которого проводится работу по проекту: история. 6.Тип проекта: поисковый. 7.Цель проекта: самостоятельное приобретение новых знаний о восстании Жакерия.

1.Тема проекта: «Жакерия».

2.Автор проекта: Магон Мария.

3.Возраст учащегося: 6 класс «А».

4.Руководитель проекта: Богатырёва Н.А.

5.Учебный предмет, в рамках которого проводится работу по проекту: история.

6.Тип проекта: поисковый.

7.Цель проекта: самостоятельное приобретение новых знаний о восстании Жакерия.

1.Развивать критическое мышление, используя исторический материал. 2.Развивать интерес к значимым событиям в истории. 3.Развивать навыки творческой деятельности при оформлении продукта проекта. 4.Развитие навыков монологической речи, коммуникативности при защите проекта.

1.Развивать критическое мышление, используя исторический материал.

2.Развивать интерес к значимым событиям в истории.

3.Развивать навыки творческой деятельности при оформлении продукта проекта.

4.Развитие навыков монологической речи, коммуникативности при защите проекта.

1.Организовать сбор, обработку, анализ информации. 2.Выяснить причины восстания крестьян. 3.Подобрать иллюстрации. 4.Оформить отобранный материал в виде презентации.

1.Организовать сбор, обработку, анализ информации.

2.Выяснить причины восстания крестьян.

3.Подобрать иллюстрации.

4.Оформить отобранный материал в виде презентации.

 Актуальность настоящего проекта обусловлена интересом к данной теме и недостаточностью материала в учебнике.

Актуальность настоящего проекта обусловлена интересом к данной теме и недостаточностью материала в учебнике.

получило свое название от простонародного имени Жак, как обобщенно назвали крестьян имущие сословия. Крестьяне также протестовали против мародеров и военных отрядов с обоих сторон, занимавшихся грабежами и убийствами населения, и возмущались тем, что центральные власти и местные феодалы ничего не предпринимают для зашиты простых жителей, пренебрегая своим долгом. Восстание очень скоро обрело своего вожака - Гийома Каля, крестьянина, знакомого с военным делом, и главным образом было нацелено на борьбу против дворян и их замков. В результате восстания, когда многие представители благородных семей погибли, а их замки были разрушены,  дворяне севера Франции были вынуждены бежать под защиту дофина – регента страны Карла де Валуа и короля Наварры Карла Злого. Гийом Каль попытался заручиться поддержкой Парижа, контролируемого Этьеном Марселем, купеческим главой и мятежным мэром города, равно как поддержкой других городов, однако возможностей парижских горожан хватило только на совместные действия по разблокированию подвоза продовольствия в главный город страны.

 Феодалы решили прежде всего лишить восставших руководителя. Под предлогом переговоров они заманили Гильома Каля в свой лагерь и предательски схватили его. Издеваясь над Калем, они надели «крестьянскому королю» на голову вместо короны раскалённый железный обруч, а потом обезглавили его. Затем войско рыцарей внезапно обрушилось на крестьян. «Смерть мужикам!»- кричали феодалы, сжигая целые деревни и поголовно истребляя их жителей.  Жестокая расправа с крестьянами длилась два месяца. За крестьянами охотились, как за дикими зверями. Только за первые недели феодалы перебили 20 тысяч человек.  Восстание потерпело поражение. Крестьяне не имели ясной программы действий, сплочённости и организованности. У них не было союзников. Они были плохо вооружены, малосознательны, доверчивы, не умели доводить дело до победного конца.  Хотя Жакерию подавили, она не прошла бесследно. После нее феодалы долгое время не осмеливались увеличивать крестьянские повинности.

Феодалы решили прежде всего лишить восставших руководителя. Под предлогом переговоров они заманили Гильома Каля в свой лагерь и предательски схватили его. Издеваясь над Калем, они надели «крестьянскому королю» на голову вместо короны раскалённый железный обруч, а потом обезглавили его. Затем войско рыцарей внезапно обрушилось на крестьян. «Смерть мужикам!»- кричали феодалы, сжигая целые деревни и поголовно истребляя их жителей.

Жестокая расправа с крестьянами длилась два месяца. За крестьянами охотились, как за дикими зверями. Только за первые недели феодалы перебили 20 тысяч человек.

Восстание потерпело поражение. Крестьяне не имели ясной программы действий, сплочённости и организованности. У них не было союзников. Они были плохо вооружены, малосознательны, доверчивы, не умели доводить дело до победного конца.

Хотя Жакерию подавили, она не прошла бесследно. После нее феодалы долгое время не осмеливались увеличивать крестьянские повинности.

 Жакерия продемонстрировала отчётливое стремление крестьян уничтожить феодальные порядки. В основе их представлений лежала идея, что в тяжёлом положении крестьянства виновато дворянство. В тоже время крестьяне не представляли свободной жизни без сеньоров. В Жакерии проявилась неорганизованность и отсутствие чёткой программы. Такие характеристики естественны для крестьян как класса мелких собственников.

Жакерия продемонстрировала отчётливое стремление крестьян уничтожить феодальные порядки. В основе их представлений лежала идея, что в тяжёлом положении крестьянства виновато дворянство. В тоже время крестьяне не представляли свободной жизни без сеньоров. В Жакерии проявилась неорганизованность и отсутствие чёткой программы. Такие характеристики естественны для крестьян как класса мелких собственников.

 http://www.krugosvet.ru/   http://www. stud-baza .ru/  http://www. referat .ru/

http://www.krugosvet.ru/

http://www. stud-baza .ru/

http://www. referat .ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя