СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Досуг "Путешествие в прошлое вместе с Домовёнком Кузькой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный досуг предлагаю для детейсредней группы. Он поможет приобщить детей к русской культуре в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Досуг "Путешествие в прошлое вместе с Домовёнком Кузькой"»


«Путешествие в прошлое вместе с Кузькой».

Сценарий досуга в средней группе.

Подготовила и провела воспитатель высшей категории МБДОУ№47

Рябова Любовь Васильевна

Город Златоуст Челябинская область

Описание материала:

 сценарий досуга предназначен для детей средней группы. Данное мероприятие поможет приобщить детей к русской культуре. Материал может быть полезен воспитателям. 
Задачи:

Образовательные:

Знакомство детей с русским бытом, утварью;

Изучение русского фольклора – песни, сказки, потешки.

Развивающие:

Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры;

Развитие интереса к познанию нового материала.

Воспитательные:

Воспитание уважения к культуре, традициям и обычаям русского народа.

Речевые:

Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения.

Словарь:  изба, сени, горница, половик, ручник, ухват, чугунок, самовар, потешка; чугунный, деревянный, глиняный, хлопковый; плясать, петь, стряпать, обмазывать.

Методы и приёмы:

Практические: прослушивание русских народных песен, мелодий; сюрпризный момент (появление домовёнка Кузьки); физминутка.

Наглядные: карточки с изображением русской избы, утвари.

Словесные:  «Узнай и повтори потешку».

Материалы: аудиозаписи русских народных песен; игрушка Домовёнок Кузька; картинки с изображением русской избы, русской утвари; самовар,баранки,чай.

Ход досуга:

Звучит русская народная мелодия, под неё появляется домовёнок Кузька.

Кузька: ой, бяда – бяда – огорчение. И некуда мне, несчастному податься. И негде мне – горемыке укрыться...

Воспитатель: ребята, это кто такой к нам в гости пожаловал?

Ответы детей (это домовёнок Кузька)

Воспитатель: верно! Кузька, да ты нас не бойся, мы тебя не тронем. Наши мальчики и девочки добрые, никого не обижают, они со всеми дружно живут. Проходи к нам в гости!

Дети зовут Кузьку погостить у них.

Кузька: ну если не тронете, тогда ладно, тогда погощу немного у вас. Садитесь на стульчики, будем знакомиться. Меня Кузькой кличат. А вас? Ну-ка все хором скажите – как вас зовут?

Дети произносят свои имена.

Воспитатель: Кузька, а что значит – кличат? Вот слово «кричат» мы знаем, а это слово с ребятами первый раз слышим.

Кузька: вот неумехи-незнамыши! Кличат – это по-старинному значит «зовут». Ничего-то вы не понимаете!

Воспитатель: вот это да! И много ты таких слов старинных знаешь? И откуда?

Кузька: так я ж давно родился. Мне семь веков, восьмой пошёл, по-вашему – 700 лет.

Воспитатель: Ах, вон оно что! Значит, ты знаешь, как люди в старину жили – как одевались, что кушали. Какие традиции были у нашего народа?

Кузька: а почто не знать-то! Конечно, знаю! И ребятам всё расскажу – поведаю. Хотите обо всём узнать?

Ответы детей

Кузька: ну тогда смотрите и слушайте!

Кузька вместе с воспитателем сначала показывают дом, в котором жили люди в старину, затем – предметы утвари, рушники, посуду.

Воспитатель: ребята, раньше люди жили в скромных домах – избах. Дом строился из брёвен. Внутри состоял из сеней (в современных домах это помещение называется коридор или прихожая). Потом шла горница (у нас это – комната). Давайте повторим название дома и его помещений.

Дети называют избу, сени и горницу.

Кузька: ваши мамы и бабушки умеют стряпать пироги да ватрушки?

Ответы детей (да, они пекут и пироги, и булочки, и торты).

Кузька: ах, какие стряпуньи – молодцы! Эта традиция – выпекание всяких вкусностей пошла с давних времён. Стояла раньше у хозяек печь посреди горницы.

Воспитатель показывает на картинке русскую печку.

Кузька: хозяюшки теста намесят, раскатают, начиночкой сладкой сдобрят свою стряпню, да в печь ставят. А чтоб веселее было работать – песни пели. Протяжные, да задумчивые.

Воспитатель:  А теперь давайте дальше посмотрим картинки, приготовленные Кузькой.

Воспитатель показывает картинки с изображением русской утвари – чугунок, рушник, ухват и т.д.Дети повторяют слова за воспитателем.

Кузька: вы молодцы, детишки! А кто из вас знает русские народные сказки? Давайте-ка вспомним сказки и их героев. Ведь их придумали именно в старину. Матушки и батюшки рассказывали своим деткам сказки, а они в свою очередь, когда подрастали, рассказывали своим детушкам. Так вот сказки по традиции и идут друг по дружке. А сейчас я вам предлагаю подвигаться, да пошевелиться под интересные слова, побывать в сказке.

Физминутка

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.) 
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.) 
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.) 
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.) 
Нос крючком, (Показывают пальчиком.) 
Глаза большие, (Показывают.) 
Словно угольки горят. (Покачивают головой.) 
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.) 
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.) 

Кузька: да, наш народ был горазд на выдумку. И песни-то они пели, и сказки сочиняли, и шутки-прибаутки, потешки ,да приговорки у них водились. На каждый случай потешка у них была припасена. Ну-ка скажите-ка мне, ребятушки, когда можно использовать эту потешку:

Расти коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти косонька, до пят —
Все волосоньки в ряд.
Расти коса, не путайся —
Маму, дочка, слушайся!

Ответы детей (при расчёсывании, при заплетании косичек).

Кузька: эх, и с этой справились! Давайте-ка, я ещё одну вам расскажу! Ох, и весело мне с вами!

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок
.

Ответы детей (при умывании)

Кузька: какие догадливые ребятишки! А ну-ка следующие потешки отгадаете?

Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.

Тушки — тутушки,
На столе пампушки.
На столе пампушки,
А в печи ватрушки.
Пампушки, ватрушки —
Нашему Андрюшке!

Ответы детей (эти потешки использовали тогда, когда кормили деток).

Кузька: А вот чай готовили в самоваре. Где в нашей горнице самовар?
По русскому обычаю обязательно угощали гостей чаем с пирогами, пряниками, баранками.

На высокой табуреточке,
Да на вышитой салфеточке.
Самовар стоит, словно жар горит.
На ребятушек поглядывает:
- «Ребятишек я встречаю,
Сладким чаем угощаю» ( по мотивам сказки Чуковского)

Кузька:
Вы, ребятки, мне так понравились, что я захотел вас угостить чаем из самовара и моими любимыми баранками. Пьют чай с баранками. После чаепития дети прощаются с Кузькой и просят его приходить в гости почаще.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!