СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Досуговая краткосрочная программа "Юные краеведы" на 2018-2019 уч.г.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Досуговая краткосрочная программа для педагогов дополнительного образования 

Просмотр содержимого документа
«Досуговая краткосрочная программа "Юные краеведы" на 2018-2019 уч.г.»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Районный центр детского и юношеского творчества»

Красногвардейский район Республики Крым



Принята на заседании Утверждаю:

педагогического совета Директор МБОУ ДОД «РЦДЮТ»

от «___»__________20____г. Левакина Елена Ивановна

Протокол №______________ Приказ от «____»________2019 г.

№ __________







Досуговая краткосрочная программа

«Юные краеведы»



Возраст учащихся - 8 – 13 лет
Срок реализации – 18 дней







составитель: Коваленко Е.Н.
педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «РЦДЮТ»












пгт Красногвардейское, 2019

Пояснительная записка

Программа «Юные краеведы» по содержательной, тематической направленности является туристско-краеведческой, по функциональному предназначению досуговой, по форме организации массовой, по времени реализации краткосрочной.

Программа ориентирована на младший, средний и старший возраст обучающихся 8 – 13 лет.

Новизна. Дополнительное образование — явление, ставшее настолько знакомым для большинства родителей и детей, что уже почти невозможно представить ребенка, который, кроме школы, больше нигде не учится. Этот вид образования не рассчитан на то, чтобы дети овладевали некой специальностью. Не рассчитан он и на то, чтобы вытеснить, заменив, те программные предметы, которые дети изучают в школе. Данная программа способствует тому, чтобы к знаниям, получаемым в школе, прибавлялись еще и те, которые по каким-либо причинам не охвачены. Новизна и отличительные особенности данной программы от уже существующих программ включает в себя мероприятия, краткосрочные игровые программы, работы на летних тематических площадках, которые спроектированы для всех возрастных категорий детей – от 8 до 13 лет, также включает такие формы организации культурно-досуговой деятельности, которые направлены на решение одновременно целого комплекса задач, связанных с вовлечением ребенка, подростка в яркий мир игр, соревнований, освоением традиционного и инновационного опыта организации досуга через игровое взаимодействие. Все игровые программы и мероприятия представляют собой и способ отдыха, и педагогическое явление. В них воспитательный процесс скрыт, завуалирован, ребенок чувствует себя свободным, легко и естественно включается в игровые события, что делает игровые программы (мероприятия) наиболее значимой формой воспитательной работы в МБОУ ДОД «РЦДЮТ» с современными детьми.

Актуальность. Досуг – это свободное от занятий время. Правильная организация досуга играет неоценимую роль в развитии личности ребёнка. Проблема занятости детей, организация досуга, способствующего развитию и воспитанию личности учащихся, была и остается актуальной? Развитие личности учащихся должно происходить как в учебно-познавательной деятельности, так и в свободном общении, в организации разнообразной деятельности детского коллектива, неразрывно связано с воспитанием. Этот процесс должен быть целенаправленным.

В этой связи данная программа весьма актуальна, поскольку потребность детей в общении со сверстниками в свободное от учёбы время играет немаловажную роль в их личностном развитии. Приоритетами досуговой программы в первую очередь являются: пребывание на свежем воздухе, проведение оздоровительных мероприятий, физкультурных мероприятий, организация экскурсий, походов, игр, занятий в объединениях по интересам: кружках, секциях, клубах, творческих мастерских и др.

Педагогическая целесообразность. Досуговая деятельность в большей степени ориентирована на самоорганизацию воспитанников.

формирования гармонично развитой личности, в программу включены мероприятия по развитию творческих и аналитических способностей, абстрактного мышления, здравой критичности и самокритичности, определение культурных ориентиров воспитанников. Сочетание равноценных процессов, воздействующих не только на область знаний, но и в значительной мере на эмоциональное состояние детей. Это и обучение, и общение, и занятия любимым делом, и отдых, и развлечение, где воспитанник может реализовывать свои фантазии, идеи.

Данная программа осуществляет организацию свободного досуга детей и играет роль благоприятной сферы в решении ряда задач нравственного, интеллектуального и эстетического формирования личности ребёнка.

Цель программы: Создание возможностей для удовлетворения познавательного интереса обучающихся, оздоровительных мероприятий в игровых мероприятиях, развитие творческих, интеллектуальных способностей и нравственных качеств детей.

Задачи

Обучающие:

- развить познавательный интерес воспитанников;

- расширить область знаний воспитанников по краеведению;

- обучить правилам хорошего тона, общения.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, честность, добросовестность;

- воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ;

Развивающие:

- развить навыки публичного выступления;

- содействовать развитию всесторонне развитой личности;

- развить познавательные процессы детей.

Мотивационные:

- создавать комфортную обстановку на мероприятиях;

- создавать условия для атмосферы доброжелательности, сотрудничества;

- развивать активную деятельность

Формы занятий

Программа предполагает следующие формы занятий

    • Беседы;

    • Конкурсы;

    • Тесты

    • Викторины;

    • Игры: ролевые, развивающие;

    • Обсуждения;

    • Пребывание на свежем воздухе

    • Экскурсии

    • Походы

    • Оздоровительные мероприятия

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Результативность усвоения программы отслеживается через анкеты и на итоговых занятиях.

Приобретают знания:

- простейшие примеры взаимодействия природы и человека;

- норм морали и культурного поведения;

- общечеловеческих ценностей;

- элементарные меры охраны окружающей среды;

- основных средств общения, основ зрительской культуры;

- правил общей культуры, коммуникативной способности;

Умения:

- видеть, выделять прекрасное в природе;

- умение жить в коллективе;

- владение нормами морали и культурного поведения;

- умения содержательно и разнообразно проводить свободное время;

Навыки:

- приобретение детьми практических навыков организации досуговых дел.

- здорового образа жизни: выполнение правил личной гигиены, отказ от вредных привычек, двигательный режим;

- приобретение навыков этикета, культуры поведения;

Методическое обеспечение программы

Реализация программы предполагает организацию следующих условий:

- методическое обеспечение образовательного процесса;

- контингент обучающихся;

Применение наглядного и дидактического материала (у кого что предусмотрено то и прописываете)

  1. Применение иллюстративного материала:

литература о родном крае;

иллюстрации;

памятки поведения на природе

3. Оборудование для игр на свежем воздухе:

кольца, веревочки, мяч, скакалки, кегли.

Литература для обучающихся:

1. История городов и сел. Крымская область.- Институт истории академии наук УССР, 1974 год.

2. Линевич В. Седой Курман. Исторический очерк. Часть 1.-Симферополь: ДОЛЯ, 2008

3. «Душа болит за Северо-Крымский канал»/ «Крымская правда». 2019 год, 30 января

4. Курилова В., Сергеев Б. Справочник для начинающего туриста.-Одесса: маяк, 1990

5. Букин А.П. В дружбе с людьми и природой. Книга для учителя.- .-М.: «Просвещение», 1991

6. Детские подвижные игры : Пособие для учителя/Сост. А.В. Кенеман; Под ред. Т.И. Осокиной.- М.:Просвещение, 1989г.

Деятельность педагога и воспитанников разнообразна. Это разнообразие в применении различных методов: беседа, наблюдение, изучение документации, видеосъемка, объяснение, метод создания воспитывающей ситуации, соревнование, познавательная игра, анализ процесса и результатов детской деятельности

С помощью этих приемов можно достаточно адекватно оценить изменения культурного уровня участников программы.

Методы, применяемые на занятиях:

1.Групповая работа в коллективе

2. Беседы с воспитанниками

3.Применение взаимопомощи друг к другу и др.

Календарно-тематическое планирование (по группам)

п/п

Тема, название мероприятия

Дата


Кол-во

часов

Ответственный

1

Открытие. Игровая программа «Здравствуй, лето»

01.06

2

Коваленко Е.Н

2

Познавательная прогулка «Наш школьный двор»

03.06

2

Коваленко Е.Н

3

Спортивные игры «Выше, дальше, быстрей»

04.06

2

Коваленко Е.Н

4

Обзор литературы «Край родной. Моя малая родина».

Викторина

05.06

2

Коваленко Е.Н

5

Знакомство с улицей имени И.Н. Максименко

06.06

2

Коваленко Е.Н

6

Спортивные народные игры «Отдыхаем весело!»

07.06

2

Коваленко Е.Н

7

Поход на балку «История малой балки»

08.06

2

Коваленко Е.Н

8

Игровая программа «Русские забавы»

10.06

2

Коваленко Е.Н

9

Конкурсная программа «Умные и находчивые»

11.06

2

Коваленко Е.Н

10

Поход «Северо-Крымский канал»

13.06

2

Коваленко Е.Н

11

Поход по сельской местности «Земля на ладошке»

14.06

2

Коваленко Е.Н

12

Поход по сельской местности «Край родной! Где найдешь еще такой?»

15.06

2

Коваленко Е.Н

13

Игровая программа «Русские забавы»

17.06

2

Коваленко Е.Н

14

Спортивная программа «Весело с друзьями»

18.06

2

Коваленко Е.Н

15

Поход к памятнику «Ветеранам-водителям»

19.06

2

Коваленко Е.Н

16

Конкурс рисунков «Янтарное! Люблю тебя!»

20.06

2

Коваленко Е.Н

17

Анкетирование «Моя копилка летних знаний»

21.06

2

Коваленко Е.Н

18

Закрытие. Игровая программа «Вместе интересно!»

22.06

2

Коваленко Е.Н




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!