СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Досуговое мероприятие к проекту Развитие межнациональной толерантности учащихся посредством интерактивной модели ознакомления с традициями православного христианского праздника Светлой Пасхи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Досуговое мероприятие к проекту  Развитие межнациональной толерантности учащихся посредством интерактивной модели ознакомления с традициями православного христианского праздника Светлой Пасхи.

Просмотр содержимого документа
«Досуговое мероприятие к проекту Развитие межнациональной толерантности учащихся посредством интерактивной модели ознакомления с традициями православного христианского праздника Светлой Пасхи.»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ

«РАЗВИТИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЙ ТОЛЕРАНСТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРАКТИВНОЙ МОДЕЛИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ТРАДИЦИЯМИ ПРАВОСЛАВНОГО ПРАЗДНИКА СВЕТЛОЙ ПАСХИ»



Досуговое мероприятие «Светлый праздник Пасха»

Цель:

Создать условия для развития межнациональной толерантности учащихся класса посредством интерактивной модели ознакомления с традициями празднования православного праздника Светлой Пасхи.

Задачи:

1. Пробудить познавательный интерес учащихся класса разных национальностей и верований к выявлению общечеловеческих нравственных ценностей в идеалогии православного праздника Светлой Пасхи.

2. Создать условия для развития у учащихся межнациональной толерантности, что делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.

3. Ознакомить учащихся с истоками традиций православной русской культуры через организацию различных видов продуктивной деятельности к празднованию Пасхи.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

уточнят свои представления об общечеловеческих ценностях; увидят значимость их соблюдения в общении между детьми разных национальностей с целью развития межнациональной толерантности; откроют для себя в празднике Пасха истоки общечеловеческих ценностей важных для представителей разных национальностей;

расширят представления о традициях празднования Пасхи;

продолжат учиться делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать, группировать предметы;

продолжат развивать слуховую и зрительную память ориентируясь на рассказ учителя, представленную аудио, медиаинформацию и реальные объекты действительности.

Личностные УУД:

получат знания о религиозных обычаях и традициях, необходимости бережного отношения к ним;

мотивация к обучению; соотнесение с нормой; оценивать усваиваемое содержание изучаемого материала; продолжат определять правила работы в группах и устанавливать связь между целью деятельности и ее результатами.

Регулятивные УУД:

продолжат упражняться в планировании собственной творческой деятельности;

получат первоначальные навыки извлечения существенной информации из различных источников;

продолжат учиться прогнозировать предстоящую работу, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (осуществлять самоконт-роль).

Коммуникативные УУД:

участвуют в коллективном обсуждении вопросов досугового мероприятия; играх, развлечениях, творчестве;

развивают умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей, учатся оформлять свои мысли в устной форме.

Оборудование: мультимедийный проектор, аудиоколонки колонки, компьютер; видеозапись праздничного колокольного звона.

для творческого задания: наглядный материал, листы для раскрашивания, разноцветные фломастеры и карандаши.

для игр : муляжи яиц, желобки.

Методы и формы работы: иллюстрированный рассказ, беседа, наглядно-иллюстрированный, практический.

Сценарный план.

1.Организационный момент (приветствие, настрой на мероприятие).

2. Определение цели мероприятия.

3. Выявление знаний воспитанников о общечеловеческих ценностях, важности их при общении с детьми разных национальностей, выявление основных общечеловеческих ценностей в истоках праздника Пасхи.

Рассказ педагога об истории происхождения праздника.

4.Чтение стихотворения детьми православной веры. Рассказ ученика об атрибуте праздника «Расписное яйцо»

5. Рассматривание созданной детьми и родителями электронного журнала «Пасхальное яйцо. Роспись и украшение». Знакомство воспитанников со значениями цветов яиц.

6. Пасхальные игры.

7. Раскрашивание открытки «Пасхальное яйцо»

8. Подведение итогов мероприятия.



Ход досугового мероприятия:

1.(слайд №1) Вступительное слово учителя

Ребята, ранее мы с вами познакомились с несколькими христианскими православными праздниками. Вспомните, пожалуйста, какими? (Рождество, Святки, Крещение)

(слайд № 5) А какой большой православный мы отмечаем всегда весной?

2. Работа над новым материалом.

1) Рассказ учителя о празднике. Именно весной, когда природа просыпается после зимней спячки, мы радуемся этому дню, дню Воскресения Христова. Пасха – самый радостный праздник! Знаете ли вы, что радость означает на старославянском? (Варианты ответов детей). Рад – это «готовый к благодеянию – его совершению или восприятию». Что это значит сегодня?

Это значит делать добрые дела и поступки, а также получать доброе самому. Нет разницы какая твоя национальность, каждому человеку приятно, когда к нему относятся по доброму. В любой национальности есть правила и вера которая учит этому детей. А православный праздник Пасхи только еще раз нам показывает, что добрые поступки украшают человека.

3. (слайд №6) Перед вами картины русских художников: «Весна уже рядом». А.В Варварова, (слайд №7) «Цветущие яблони» И.И. Левитана. Какие чувства у вас вызывают эти произведение? (Ответы детей)

Люди долго ждут Пасху, тщательно готовятся. Наводят порядок в доме, готовят специальную обрядовую еду. Ребята, а кто знает, что это за еда? (Ответы детей)

(слайд 8) Вне зависимости какой люди национальности, если они христиане, то на праздничном столе всегда есть куличи, пасха из творога и крашеные яйца. Многие русские художники посвятили этой теме свои произведения. Посмотрите, какая красота! Всем ли детям нравится? Имеет ли здесь значение какой ты национальности? Все могут видеть и наслаждаться прекрасным. Мы все одинаковые.

(слайд № 9 ) В домах воцаряется спокойствие: ни грубого слова, ни суеты, тем более ссор. Каждый старается понять другого человека, старается не обижать и не обижаться. Часто это очень трудно, правда? Ведь бывает что и вы иногда кого-то обижаете, кого-то обзываете, ссоритесь? Так вот, этот праздник особенный, он учит все людей жить в ладу и мире, сдерживать свой гнев, злость. Ведь любому человеку, если ты русский, таджик, украинец, армян обидно и больно, когда тебя обижают. А оказывается, чтобы такого не случалось, нужно совсем немного, лишь с пониманием и заботой , с добротой относиться к другому человеку. Этому учит нас и праздник «Пасха».

(слайд 10) В этот праздник все верующие люди приходят в храм днем, чтобы освятить куличи, яйца, пасху, ночью с зажженными свечами и пением идут вокруг церкви – это называется крестный ход. В это время звонят колокола. И все люди приветствуют друг друга словами: «Христос воскрес!», и все отвечают: «Воистину воскрес!»

4. Выступление, чтение стихотворения подготовили для вас Андреев Илья и Раджабова Нилуфар ( православные учащиеся).

Христос воскрес!

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес…

Христос воскрес! Христос воскрес!

С полей уж снят покров снегов,

И реки рвутся из оков,

И зеленеет ближний лес…

Христос воскрес! Христос воскрес!

Вот просыпается земля,

И одеваются поля,

Весна идет, полна чудес!

Христос воскрес! Христос воскрес!

А. Майков

(слайд №11) Беседа о пасхальных яйцах. Очень необычны традиционные подарки людей разных национальностей, но христианской веры. Оказывается, каждый стремиться подарить подарить другому человеку расписное яйцо. Мы как раз говорили с вами о том, что это праздник добрых дел. Так вот подарить яйцо и принять подарок это значит сделать благое, доброе дело. Человек любой национальности может это сделать? (Ответы детей) Добрые дела мы можем делать все и не зависит это от национальности. Любому человеку радостно и приятно делать добрые дела и получать добро в ответ. А почему в Пасху, мы христиане , дарим друг другу росписные яйца?

Яичко -это начало новой жизни. Несет курочка яичко, и оно похоже на камушек – словно неживое, а в нем жизнь. Живой цыпленочек, который вылупиться из гнезда. Появится новая жизнь. А вот почему яйца раскрашиваем, нам подготовил рассказ Русов Георгий.

Первой преподнесла в подарок пасхальное яйцо Мария Магдалина. А подарок она сделала императору. В те давние времена было принято приходить на прием к императору с подарком. Она была очень бедна, но должна была сообщить важную весть и пришла с яйцом в руке и сказала: Христос воскрес! Император спросил, почему ты так сказала и Мария Магдалина рассказала ему про Христа. Но император ей не поверил. Он сказал: «Я тебе поверю, если это яйцо в твоих руках сейчас станет красным». И произошло чудо, яйцо покраснело. Тогда император поверил в то, что Христос Воскрес». И все люди христиане поверили в то, что Христос воскрес и теперь будет охранять, беречь и наставлять верующих на добрые дела. И все христиане, любой национальности веруют в то, что Христос им в их жизни помогает, исцеляет от болезней, оберегает от бед. Вот почему на Пасху дарят крашеные яйца. Все мы нуждаемся в поддержке, защите, заботе, какого бы цвета кожа, глаза, волосы наши не были! Оказывать поддержку, заботу, защиту мы можем и друг другу с вами. Это совсем не трудно, главное, иметь в душе желание делать так. Быть добрым к человеку который рядом с тобой сейчас.

(слайд №12 ) А вот и история крашения и росписи яиц. Сначала люди красили яйца только в красный цвет, затем стали красить в разные - жёлтые, синие, зелёные - цвета. И назывались эти яйца…..? (крашенки) Некоторые люди прибегали к такой хитрости: брали плёночку с уже нанесённым узором, засовывали туда яичко и опускали в кипяток, плёночка притягивалась крепко к яичку, и оно было готово. Потом крашеные яйца стали расписывать узорами. И назывались эти яйца….? (писанки). Писанки и крашенки дарили друг другу дети и взрослые. Считалось, что писанки в доме - это признак благополучия, согласия. Это важно для людей любой национальности, любой веры. Это общечеловеческие ценности: благополучие, согласие, любовь. Столько людей в мире разных, а желание жить в мире-одно.

5. Если внимательно всмотреться в орнамент, можно многое «прочитать» в изображениях. Самые распространенные узоры на писанках – это солнечные знаки. Солнце согревает души людей, дарит им свет, разгоняет тёмные силы, без солнца не может быть жизни на земле, всё живое тянется к солнцу. Часто на писанках можно увидеть растительные мотивы: листочки, веточки, травинки, цветы. Прямые, волнистые и зигзагообразные линии символизируют движение. А вот бесконечник – символ бесконечности жизни.

Народные умельцы готовили к Пасхе деревянные писанки. В кондитерских продавали шоколадные и сахарные яйца. А известные ювелирные фирмы создавали произведения искусства из фарфора и хрусталя, золота и серебра, из цветного и прозрачного стекла, из кости и камня... Всемирно известны шедевры фирмы Фаберже «Яйца Фаберже»

(слайд 13) Мы с вами создали с помощью родителей целый журнал по росписи и украшению пасхального подарка. Посмотрим несколько страниц.

6. (слайд №14) Пасхальные игры

Как и всякий большой праздник, к тому же длящийся неделю, Пасха заполнена различными играми и развлечениями. Есть еще традиция играть с яйцом. А знаете вы игры с яйцом? Сегодня мы разучим игры с яйцами.

Игра «Битки». Играющие выкрикивают: "Раз, два, три! Моё яйцо, окрепни! К бою готов!” Игроки бьют крашенками любой стороной, обычно острой. Чьё яйцо разобьется, или даст трещину, тот проигравший.

Игра «Катись. Катись яичко» А еще была игра, где крашенки катали с горки. Чьё яйцо дальше катилось, тот и победитель. Он забирал себе крашенки остальных.

Игра "Покрути яйцо” По команде дети одновременно раскручивают свои крашенки. Чьё яйцо дольше крутится, тот и победитель, он забирает яйцо проигравшего.

7. (слайд №15) Вижу, что многие сегодня тоже желают свой шедевр-расписать пасхальное яйцо и создать поздравительную открытку, которую можно подарить близкому человеку. Хочу обратить внимание на то, что расписанное пасхальное яйцо, отображает внутреннее состояние человека, расписавшего его, его ощущение и настроение. Поэтому начинать работу надо с добрыми мыслями и открытой чистой душой. Добрые мысли и чистая душа может быть у каждого из нас. Нет различия какой ты национальности, какой твой родной язык, откуда ты приехал. Главное, чтобы в душе твоей жило добро и мысли твои были добры. Об это еще раз в стихах нам напомнит Вехова Вероника и Вардан Петросян (православные учащиеся).

П.Бунаков «Христос Воскрес!»

Христос Воскрес!

Любуйтесь, детки,

Небесной яркой синевой.

Весна нарядит пышно ветки

Пушистой нежною листвой.

Христос Воскрес!

Забудьте санки,

Смотрите, как хлопочет грач.

Мы скоро будем на полянке

Бросать огромный звонкий мяч.

Христос Воскрес!

Сегодня нужно

На ручейке построить мост.

Мы жить со всеми будем дружно,

Мы разорять не будем гнезд.

Христос Воскрес!

Ликуйте, птички,

Мы не расставим вам сетей.

Кладите в гнездышки яички,

Чтоб деток вывести скорей.

Христос Воскрес!

Шумите травы.

Всем солнце светит с высоты,

Мы не сорвем вас для забавы,

Мы не нарушим красоты.

Христос Воскрес!

На праздник Бога

Весь мир полюбим горячей.

Всем нужно счастья много, много.

Все просят солнечных лучей.

П.Бунаков.

Деятельность учащихся по изготовлению поздравительной открытки. Итак, каждый определил для себя рисунок. Мы можем приступать к работе. На доске перед вами образцы работ, можете ориентироваться на них. Выберите себе материал для росписи яиц, кто-то захочет расписать красками и кистью, кто-то карандашами или восковыми мелками. Начинайте!

Практическая работа-рисование открытки. Прослушивание песни «Праздник воскресения»

1) Оказание индивидуальной помощи в ходе оформления изделия.

2) Выставка работ.

Подведение итогов мероприятия. О чем вы думали, когда готовили их? С какими чувствами украшали пасхальные яйца? Мы видим, что красивые открытки получились у всех детей, какой бы национальности они не были. Это значит, что все мы одинаковые. Все любим делать интересные, полезные и добрые дела. Я думаю, что ваши сувениры чудесные, дивные, волшебные, прекрасные.

8. (слайд №16) Итог мероприятия. А какие традиции Пасхи вам особенно понравились и запомнились? Какие Пасхальные традиции есть в вашей семье? Убедились ли вы сегодня, праздник Пасхи стремиться сделать человека добрее, внимательнее, заботливее по отношению к другим людям вне зависимости от того какой он национальности и веры. Значит быть добрым и готовым помогать другим это правило для всех людей, любой веры и национальности. Помните об это, не обижайте друг друга. Этому вас учит и праздник Пасхи. О чем в первую очередь вам захочется рассказать родителям, свои друзьям из других школ?

(слайд №17) Напутственное слово. Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи. Дорогие ребята, пусть праздник Пасхи вызывает у вас только добрые стремления и желания. Пусть щедрым будет всегда праздничный пасхальный стол, а колокольный звон будет радостным и торжественным. Прослушивание колокольного звона (видеозвукозапись).








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!