Тема: «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями»
Целевые ориентиры:
ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств; ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать; обладает элементарными представлениями из области живой природы; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, проявляет самостоятельность в разных видах деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
Задачи: расширение и закрепление представлений о комнатных растениях и уходе за ними. Уточнение и активизация словаря по теме «Комнатные растения» (растение, колеус, хлорофитум, сансевьера, огонек, бальзамин, фиалка, спатифиллиум;
.Оборудование: комнатные растения, магнитная доска, предметные картинки по теме «Комнатные растения», мяч, проектор, фрагменты из мультфильмов «Фиксики», «Малышарики», зеркала, инструменты для ухода за растениями, заставка «Потеря связи».
Технология проведения: игровая, ИКТ технология, здоровьесберегающая, развивающего обучения.
. Виды игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, логические рассуждения, практическая деятельность, разъяснение, пояснения, инструктаж, ситуации занимательности.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений , сравнение стеблей и листьев у разных растений, находящихся в групповой комнате, беседа о них. Совместная работа с детьми по уходу за растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев); наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприятном состояниях (отсутствие влаги). Работа по схемам "Строение цветка", "Полив комнатных растений", "Потребности растений" . Посадка лука. Чтение стихотворений о цветах. Отгадывание загадок, экологических сказок.
Планируемый результат: закрепление знаний и умений детей по теме «Комнатные растения и уход за ними» посредством показа проговариваемых действий:
Дети малоактивны на занятиях, плохо запоминают материал, воспроизводят его неточно, быстро, легко отвлекаются.
Они не замечают неправильного выполнения действий, самостоятельно не улавливают ошибки, нуждаясь в поддержке взрослого. У некоторых детей отсутствуют выраженные эмоциональные проявления (они вялы, пассивны, их лица маскообразны). У других, наоборот, отмечается выраженная неконтролируемая экспрессия, несдержанность в эмоциональных реакциях в любых ситуациях.
Познавательная деятельность характеризуется низким уровнем активности, повышенной утомляемостью и замедлением приема переработки информации. Программный материал не усваивают в связи с низким уровнем развития речи, задержкой развития общей и мелкой моторики, с несоответствием общего развития данному возрасту.
При поддержке взрослого они способны проявлять терпение и приложить усилие для преодоления трудностей и доведения дела до конца.
Этапы занятия (с указанием временных рамок):
организационный момент (2 мин)
мотивация (5 мин)
совместная практическая деятельность (15 мин)
самостоятельная деятельность (10 мин)
подведение итога, рефлексия (3мин)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ |
I. | Вводная часть (начало занятия) | Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели |
1.1 | Создание интереса к образовательной деятельности | Дети заходят, становятся в круг, произносят слова: -Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками. Ты мой друг, и я твой друг |
1.2 1.3. | Мотивация деятельности детей | - У нас много друзей. У одного из них случилась беда. А в беде друзья помогают друг другу. -Давайте присядем на стульчики, и я вам все объясню. -Ребята, утром на адрес нашей группы пришло электронное письмо с просьбой о помощи. Давайте его посмотрим. Сигнал пропадает. (помехи) - Жаль. Такое бывает. К сожалению, мы не видим и не слышим Шпулю. Но она нас слышит. Я думаю, вам все понятно, почему плачет Шпуля? -Для чего нужны комнатные растения? - Как вы поняли, что цветок заболел – он какой?. Ребята описывают с опорой на заставку. - Почему цветок погибает? Кто виноват в этом? Почему? - Она не знает, как ухаживать за комнатными растениями. (учитель) |
Целеполагание. | - Чем мы можем ей помочь? (объяснить , как за ним ухаживать) И тогда цветок поправится. Наша помощь будет заключаться в том, чтобы объяснить нашим детям , как ухаживать за комнатным цветком. -Что нам понадобится для ухода за цветочком? (предметы-помощники). У нас есть такие инструменты. - Как работать с инструментами? (осторожно, предметы очень острые, держать не размахивая. Стараться не поранить ни себя, ни цветочек во время работы. -Ученики будут выполнять все наши рекомендации, чтобы цветок поправился. (учитель) |
II. | Основная часть | Закрепление теоретических знаний и практического опыта |
III. | Заключительная часть | Оценка деятельности детей, самооценка Подведение итогов |
3.1 | Подведение итогов | -Что мы делали? (учитель) - Кого мы пытались спасти? -Что должно произойти с цветочком, если вы все делали правильно? _Молодцы! |
:
Досуговое мероприятие по теме: «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями»
В 6 классе
Учитель: Эюбова С.А.
Протокол
от 07.11.19 г.
Повестка дня:
- познакомить учащихся с комнатными растениями; составить правила ухода за комнатными растениями; развивать мышление, внимание, экологическую культуру; воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе.
-Уточнение и активизация словаря по теме «Комнатные растения» (растение, колеус, хлорофитум, сансевьера, огонек, бальзамин, фиалка, спатифиллиум;
Ход мероприятия
I. Сообщение темы занятия.
– Отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашего урока.
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут.
(Комнатные растения.)
2. Знакомство с комнатными растениями.
– Какую роль выполняют комнатные растения?
– Какие комнатные растения вам известны?
Учащиеся рассказывают о комнатных растениях.
3.Оснавная часть
4.Заключительная часть
5.Подведение итогов.
Решение:
1. Расставляя комнатные растения, надо следить, чтобы они были хорошо освещены. Высокие растения не должны загораживать от света низкие.
2. Почти все комнатные растения привезены к нам из теплых стран, где не бывает зимы. Поэтому их весь год держат в теплых помещениях.
3. Поливай растения водой комнатной температуры летом каждый день, зимой – реже, но следи, чтобы почва в горшках была влажной.
Кактусы летом поливай через два-три дня, а зимой – один-два раза в две недели. Поливай их из лейки сбоку, а не сверху.
.