СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Досуговое мероприятие во время каникул.Тема: «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Досуговое мероприятие во время каникул.Тема: «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями»»

Тема: «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями»

Целевые ориентиры:

ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств; ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать; обладает элементарными представлениями из области живой природы; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, проявляет самостоятельность в разных видах деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Задачи: расширение и закрепление представлений о комнатных растениях и уходе за ними. Уточнение и активизация словаря по теме «Комнатные растения» (растение, колеус, хлорофитум, сансевьера, огонек, бальзамин, фиалка, спатифиллиум;

.Оборудование: комнатные растения, магнитная доска, предметные картинки по теме «Комнатные растения», мяч, проектор, фрагменты из мультфильмов «Фиксики», «Малышарики», зеркала, инструменты для ухода за растениями, заставка «Потеря связи».

Технология проведения: игровая, ИКТ технология, здоровьесберегающая, развивающего обучения.

. Виды игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, логические рассуждения, практическая деятельность, разъяснение, пояснения, инструктаж, ситуации занимательности.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений , сравнение стеблей и листьев у разных растений, находящихся в групповой комнате, беседа о них. Совместная работа с детьми по уходу за растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев); наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприятном состояниях (отсутствие влаги). Работа по схемам "Строение цветка", "Полив комнатных растений", "Потребности растений" . Посадка лука. Чтение стихотворений о цветах. Отгадывание загадок, экологических сказок.

 

Планируемый результат: закрепление знаний и умений детей по теме «Комнатные растения и уход за ними» посредством показа проговариваемых действий:

Дети малоактивны на занятиях, плохо запоминают материал, воспроизводят его неточно, быстро, легко отвлекаются.

Они не замечают неправильного выполнения действий, самостоятельно не улавливают ошибки, нуждаясь в поддержке взрослого. У некоторых детей отсутствуют выраженные эмоциональные проявления (они вялы, пассивны, их лица маскообразны). У других, наоборот, отмечается выраженная неконтролируемая экспрессия, несдержанность в эмоциональных реакциях в любых ситуациях.

Познавательная деятельность характеризуется низким уровнем активности, повышенной утомляемостью и замедлением приема переработки информации. Программный материал не усваивают в связи с низким уровнем развития речи, задержкой развития общей и мелкой моторики, с несоответствием общего развития данному возрасту.

При поддержке взрослого они способны проявлять терпение и приложить усилие для преодоления трудностей и доведения дела до конца.

Этапы занятия (с указанием временных рамок):

организационный момент (2 мин)

мотивация (5 мин)

совместная практическая деятельность (15 мин)

самостоятельная деятельность (10 мин)

подведение итога, рефлексия (3мин)



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

I.

Вводная часть (начало занятия)

Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели

1.1

Создание интереса к образовательной деятельности

Дети заходят, становятся в круг, произносят слова:

-Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Ты мой друг, и я твой друг

1.2

 

 

 

 

 

 

 

1.3.

 

Мотивация деятельности детей

- У нас много друзей. У одного из них случилась беда. А в беде друзья помогают друг другу.

-Давайте присядем на стульчики, и я вам все объясню.

-Ребята, утром на адрес нашей группы пришло электронное письмо с просьбой о помощи. Давайте его посмотрим.

Сигнал пропадает. (помехи)

- Жаль. Такое бывает. К сожалению, мы не видим и не слышим Шпулю. Но она нас слышит. Я думаю, вам все понятно, почему плачет Шпуля?

-Для чего нужны комнатные растения?

- Как вы поняли, что цветок заболел – он какой?. Ребята описывают с опорой на заставку.

- Почему цветок погибает? Кто виноват в этом? Почему?

- Она не знает, как ухаживать за комнатными растениями.

(учитель)

Целеполагание.

- Чем мы можем ей помочь? (объяснить , как за ним ухаживать) И тогда цветок поправится. Наша помощь будет заключаться в том, чтобы объяснить нашим детям , как ухаживать за комнатным цветком.

-Что нам понадобится для ухода за цветочком? (предметы-помощники). У нас есть такие инструменты.

- Как работать с инструментами? (осторожно, предметы очень острые, держать не размахивая. Стараться не поранить ни себя, ни цветочек во время работы.

-Ученики будут выполнять все наши рекомендации, чтобы цветок поправился.

(учитель)

II.

Основная часть

Закрепление теоретических знаний и практического опыта

III.

Заключительная часть

Оценка деятельности детей, самооценка

Подведение итогов

3.1

Подведение итогов

-Что мы делали? (учитель)

- Кого мы пытались спасти?

-Что должно произойти с цветочком, если вы все делали правильно?

_Молодцы!


 

:











Досуговое мероприятие по теме: «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями»

В 6 классе



Учитель: Эюбова С.А.



Протокол

от 07.11.19 г.




Повестка дня:

- познакомить учащихся с комнатными растениями; составить правила ухода за комнатными растениями; развивать мышление, внимание, экологическую культуру; воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе.

-Уточнение и активизация словаря по теме «Комнатные растения» (растение, колеус, хлорофитум, сансевьера, огонек, бальзамин, фиалка, спатифиллиум;



Ход мероприятия



I. Сообщение темы занятия.

– Отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашего урока.

Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут.

(Комнатные растения.)

2. Знакомство с комнатными растениями.

– Какую роль выполняют комнатные растения?

– Какие комнатные растения вам известны?

Учащиеся рассказывают о комнатных растениях.

3.Оснавная часть

4.Заключительная часть

5.Подведение итогов.


Решение:

1. Расставляя комнатные растения, надо следить, чтобы они были хорошо освещены. Высокие растения не должны загораживать от света низкие.

2. Почти все комнатные растения привезены к нам из теплых стран, где не бывает зимы. Поэтому их весь год держат в теплых помещениях.

3. Поливай растения водой комнатной температуры летом каждый день, зимой – реже, но следи, чтобы почва в горшках была влажной.

Кактусы летом поливай через два-три дня, а зимой – один-два раза в две недели. Поливай их из лейки сбоку, а не сверху.


.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!