СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доводящая карточка "Мамин-Сибиряк. Серая Шейка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика доводящих карточек (КСО-коллективный способ обучения, позволяющий организовать процесс понимания изучаемой темы). Пособие предназначено для учителей начальных классов, осваивающих технологию КСО, а также для учителей, работающих в системе развивающего обучения.

Просмотр содержимого документа
«Доводящая карточка "Мамин-Сибиряк. Серая Шейка"»

Д/К. Мамин-Сибиряк. Серая Шейка. (4 урока)

д/к.

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк жил давно, в конце прошлого века. Специально для детей он создал несколько произведений. Что книги «Аленушкины Сказки», «Емеля-охотник», « Зимовье на Студеной», «Серая Шейка».

  1. Первичное знакомство.

  1. Определите жанр произведения. Докажите.

  2. Назовите главных героев.

  3. Определите тему текста.

  1. 1-2-я части. Вторичное чтение т.

  1. Прочитайте текст, который дан перед началом сказки. Что ты узнаешь о маленькой уточке? Расскажи.

  2. Прочитай l-ую часть сказки. Какие чувства ты испытывал, читая эту часть? Представляла ли себе Сергея Шейка, что ее ожидает после отлета родной стаи?

  3. Выбери и перечитай те места сказки, где описываются переживания Утки-матери перед разлукой с Серой Шейкой. Какой совет она давала дочери?

Какое .место из этой части, особенно тебя взволновало? Подготовься читать его выразительно.

  1. Прочитай, как описывается в сказке приход осени. Что изменилось в природе?

  2. День отлета стаи назван в сказке «роковым». Перечитай об этом дне еще раз.

  3. Прочитай 2-ю часть сказки Как чувствовала себя Серая Шейка в одиночестве? Как думаешь, хорошо ли, что Серая Шейка встретила Зайца? Почему?

  4. Прочитай во 2-ой части отрывок о том, что очень беспокоило Серую Шейку. Перескажи, какие «страшные» картины рисовались уточке, когда она так думала.

  5. Подготовься к чтению по ролям 2-й части сказки. Выбери себе роль. Представь, как можно передать при чтении переживания героев.

3-4-я части.

III.

  1. Прочитай 3-ю часть сказки. Подумай: могла ли быть спокойной уточка после того, как Лиса ушла?

  2. Найди в этой части ответы на вопросы, какой притворялась Лисица? Как она разговаривала с уточкой? Что переживала Серая Шейка во время встречи с Лисой?

  3. В сказке говорится, что борьба реки и холода шла “не на жизнь, а на смерть ". Перечитай этот абзац. Объясни, почему Серая Шейка была в отчаянье. О чем ее предупреждали Утка-мать и Заяц?

  4. Прочитай 4-ю часть сказки. Рассмотри иллюстрацию в учебнике. Как художник показал трагическое положение Серой Шейки? Обрати внимание на напряженные позы Лисицы и уточки. Какое предложение можно подписать под иллюстрацией?

  5. Прочитай те отрывки, где рассказывается, как Лиса подкарауливала Серую Шейку. Как можно назвать Лису: хитрая, добрая, осторожная, ласковая, безжалостная, злобная, лживая, льстивая? Найди те определения, которые подходят.

  6. Прочитай в сказке отрывки о том, как Заяц переживал за Серую Шейку. Подготовься к пересказу одной части сказки.

  7. Прочитай начало 4-й части о том, как наступила настоящая зима. Почему красота природы не радовала Серую Шейку? Что ее волновало? Подготовься пересказать отрывок близко к тексту.

5 -6-я части.

IV.

  1. Прочитай 5-ю часть сказки. Какое новое действующее лицо появилось в сказке?

  2. Прочитай 6-ю часть сказки. Что в ней забавного, смешного? Над чем нам хочется добродушно посмеяться? Почему? Кто же спас несчастную Серую Шейку 7

  3. Перечитай 3-ю, 4-ю и 6-ю части сказки, предложи, что обо всем случившемся рассказывает не автор, а сама коварная Лиса. Какой рассказ получился ? Подготовься к такому пересказу.

  4. прочитай сказку. Озаглавь каждую ее часть.

  1. Серая Шейка осталась на реке одна.

  2. Уточка познакомилась с Зайцем.

  3. -

4)

  1. -

  2. Акинтич спасает серую шейку.

Подготовь пересказ одной из частей сказки.

  1. В 5-й и 6-й частях много предложений, в которых говорится о старике-охот нике. Найди их.

  2. Составь рассказ о старом охотнике по плану:

  1. Акинтич - старый охотник.

  2. Заботливый человек.

  3. Речь старика.

  4. Старость подвела, промахнулся.

  5. Добрый старичок спас беззащитную уточку от беды.

  1. Подумай, можно ли продолжить эту сказку. Придумай свой рассказ о дальнейшей судьбе Серой Шейки.

Словарь.

Сажень - старинная мера длины, немного более двух литров.

Спесивый высокомерный, надменный.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя