СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дождь ветер ветер дождь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дождь ветер ветер дождь»

Класс: 1

Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер?»

Цель: Создание условий для формирования представлений у младших школьников о видах и причине возникновения дождя и ветра.

Планируемые результаты:

Личностные:

- развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- развивать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками во время работы в паре, группе, умения не создавать конфликтов и находить выходы из сложных ситуаций.

Предметные:

- выстраивать рассуждения на заданную тему;

- выдвигать предположения и доказывать их;

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

- научиться понимать почему идёт дождь и дует ветер

Коммуникативные:

- формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

- слушать и понимать речь других

Метапредметные:

Познавательные:

- строить речевое высказывание в устной форме, делать выводы на основе анализа объектов;

- находить и выделять необходимую информацию;

- анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам;

- уметь ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

- добывать новые знания, используя свой жизненный опыт.

Регулятивные:

- определять цель деятельности на уроке;

- планировать свои действия;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по инструкции; осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные:

- вести диалог, учитывать мнение собеседника;

- приобретать навык сотрудничества со взрослым и сверстниками в различных ситуациях;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- слушать и учиться работать в паре.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник.







Этап

урока

Цель этапа

время


Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ф-ы о-и

УУД

1

Мотивационный этап


Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к освоению изучаемого материала.

2 минуты

Словесные (беседа)

Наглядные (презентация)

Приветствие.

- Прозвенел сейчас звонок

Начинается урок.

Улыбнуться всем пора.

Здесь друг другу все друзья.

- Сели прямо, ноги вместе (учитель показывает жестом, что нужно садиться).


Приветствуют





Садятся

Ф

Коммуникативные:

- формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

- слушать и понимать речь других.

2

Самоопределение к деятельности


Беседа, направленная на формирование знаний о дожде и ветре.

5 минут

Словесные (беседа, объяснение)

Наглядные (презентация)

А как вы думаете, может ли на луне идти дождь?

Вспомните, какие бывают дожди.

Какой бывает ветер?





Кто догадался, о чём будет тема урока?


«Почему идёт дождь и дует ветер?»

План:

  1. Узнать, почему идёт дождь.

Узнать, почему дует ветер.

Мы не знаем

Дождь бывает – грибной, сильный. И ветер может быть – сильный, слабый, северный и южный.

Дают свои варианты ответов



Ф

И

Коммуникативные:

- формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

- слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

- определять цель деятельности на уроке;

- планировать свои действия;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по инструкции; осуществлять самоконтроль.

3

Открытие новых знаний

Беседа, направленная на формирование умения высказывать свою точку зрения

25 минут

Словесные (беседа, объяснение)

Наглядные (презентация)

Практические (карточки)

Какая сегодня погода?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, холодно сегодня, тепло или жарко, солнечный день или пасмурный (небо затянуто облаками), идёт ли дождь, снег, дует ли ветер.

Дождь и ветер – это примеры явлений погоды.

Давайте подробнее познакомимся с дождём и ветром.

мы будем работать в парах, давайте вспомним правила работы в паре (на слайде)

(На слайде)

Давайте попробуем по картинке определить какой идёт дождь. Дождь бывает трёх видов: ливень, косохлёст – значит косой дождь, ситничек – мелкий дождь.

Объясните, почему идёт дождь?

Если появились тучи, жди дождя. Туча – это тёмное густое облако. Капельки воды, из которых состоят тучи, тяжёлые. Они не могут долго держаться в небе и падают на Землю. Вот и получается дождь.

А почему дует ветер?

Ветер – это движущийся воздух. Земля в разных местах по-разному нагревается солнечными лучами. От Земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче холодного. Он поднимается вверх. А холодный воздух устремляется на его место. Вот и возникает ветер.

Дети отвечают какая сегодня погода.













1.– ливень

2.– ситничек

3.–косохлёст


Пробуют объяснить




Пробуют объяснить




Ф

И


Коммуникативные:

- формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

- слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

- определять цель деятельности на уроке;

- планировать свои действия;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по инструкции; осуществлять самоконтроль.

Предметные:

- выстраивать рассуждения на заданную тему;

- выдвигать предположения и доказывать их;

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

Познавательные:

- научиться понимать почему идёт дождь и дует ветер

- строить речевое высказывание в устной форме, делать выводы на основе анализа объектов;

- находить и выделять необходимую информацию;

- анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам;

- уметь ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

- добывать новые знания, используя свой жизненный опыт.

Личностные:

- развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- развивать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками во время работы в паре, группе, умения не создавать конфликтов и находить выходы из сложных ситуаций.

4

физминутка



Словесные(объяснение)

Ветер дует нам в лицо,


Закачалось деревцо.


Ветер тише, тише,

Деревцо всё выше.

Показывают руками ветер.

Качаются из стороны в сторону.

Присаживаются.

Поднимаются на носочки.

Ф








Попробуйте по картинке сочинить сказку

Давайте попробуем сделать вывод.

Почему идёт дождь и дует ветер?

Вывод:

Дождь идёт потому, что тяжёлые капельки воды, из которых состоят тучи, падают на Землю.

Ветер дует потому, что при нагревании Земли солнечными лучами тёплый воздух поднимается вверх, а холодный устремляется на его место.

Сочиняют







Отвечают



Ф

И


5

Первичное закрепление


Практическое задание

5 минут

Словесные (объяснение)

Практические (карточки с заданием)

Ребята, у вас на столах лежат карточки с кроссвордами. Вам нужно их отгадать.

Какие ключевые слова в этих кроссвордах?

Разбирают кроссворд вместе с детьми.


Выполняют

Дождь, ветер

Ф

И

Коммуникативные:

- формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

- слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

- определять цель деятельности на уроке;

- планировать свои действия;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по инструкции; осуществлять самоконтроль.

6

Итог


Закрепление и обобщение полученных знаний на уроке.

1 минута

Словесные (беседа)

Давайте вернёмся к нашему плану, выполнили ли мы его?

Да

Ф

Коммуникативные:

- формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

- слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

- определять цель деятельности на уроке;

- планировать свои действия;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по инструкции; осуществлять самоконтроль.

Личностные:

- развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- развивать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками во время работы в паре, группе, умения не создавать конфликтов и находить выходы из сложных ситуаций.

7

Рефлексия


Закрепление и обобщение полученных знаний на уроке.

2 минуты

Словесные (беседа)

Наглядные (презентация)

Игра-Мизинец

Учитель говорит детям взяться за свои мизинцы и поделиться своими достижениями за урок. (Опорные фразы на слайде)

Подводят итоги

-Я узнал…

-Мне было интересно, что…

- Меня удивило…

Ф


8

Инструктаж домашнего задания



Словесные (объяснение)

С.36-37 читать, выводы пересказывать.


Записывают домашнее задание.

Ф





Скачать

© 2024 28 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!