СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Древняя Греция - презентация по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маленькая страна, занимающая южную часть Балканского полуострова, страна высоких гор, зеленых долин, с трех сторон окруженная морем. В этой стране издревле жил высокоодаренный народ, создавший богатую, разностороннюю культуру, замечательные памятники искусства и архитектуры.

Просмотр содержимого документа
«Древняя Греция - презентация по истории»

Древняя Греция  (XI — 146 до н. э.)  Тёмные века (XI—IX) Архаический период (VIII—VI)  Классический период (V—IV)  Эллинистический период (IV — 146)

Древняя Греция (XI — 146 до н. э.)

Тёмные века (XI—IX)

Архаический период (VIII—VI)

Классический период (V—IV)

Эллинистический период (IV — 146)

Греция как бы тонет в окружающих ее морях. Лишь узким перешейком соединена она с Европой. Синяя морская вода изрезала берега и пробила в скалах множество глубоких причудливых бухт.
  • Греция как бы тонет в окружающих ее морях. Лишь узким перешейком соединена она с Европой. Синяя морская вода изрезала берега и пробила в скалах множество глубоких причудливых бухт.
Конец «темных веков» - возникновение небольших полисов Центр полиса – город  все члены полиса – свободные собственники, обладали политическими правами, которые позволяли им участвовать в решении государственных дел. Поэтому полис называют гражданской общиной В полисах не было царей, знать выбирала на определенный срок правителей Наиболее известные полисы – Коринф, Мегара, Афины, Спарта
  • Конец «темных веков» - возникновение небольших полисов
  • Центр полиса – город
  • все члены полиса – свободные собственники, обладали политическими правами, которые позволяли им участвовать в решении государственных дел. Поэтому полис называют гражданской общиной
  • В полисах не было царей, знать выбирала на определенный срок правителей
  • Наиболее известные полисы – Коринф, Мегара, Афины, Спарта
Горные цепи делят Грецию на множество узких и изолированных долин с выходом к морю. Здесь мало обширных плодородных равнин, если не считать Лаконии, Беотии, Фессалии и на Эвбее.  В древнегреческий период три четверти территории составляли пастбища и только одна восьмая была занята пашней.  Богатством и разнообразием отличался как растительный (дуб, дикий орех, кипарис, каштан, пихта, ель, мирт, лавр, олеандр и пр.), так и животный мир (медведи, волки, лисы, кабаны, лани, олени, косули, зайцы; в древние времена львы), но особенно много давало море. Недра таили значительные залежи полезных ископаемых, прежде всего железа (Лакония, многие острова), а также серебра (Аттика, Фасос, Сифнос), меди (Эвбея), золота (Фессалия, Фасос, Сифнас), свинца (Кеос), белого мрамора (Аттика, Парос), темно-синей глины (Аттика)
  • Горные цепи делят Грецию на множество узких и изолированных долин с выходом к морю. Здесь мало обширных плодородных равнин, если не считать Лаконии, Беотии, Фессалии и на Эвбее.
  • В древнегреческий период три четверти территории составляли пастбища и только одна восьмая была занята пашней.
  • Богатством и разнообразием отличался как растительный (дуб, дикий орех, кипарис, каштан, пихта, ель, мирт, лавр, олеандр и пр.), так и животный мир (медведи, волки, лисы, кабаны, лани, олени, косули, зайцы; в древние времена львы), но особенно много давало море. Недра таили значительные залежи полезных ископаемых, прежде всего железа (Лакония, многие острова), а также серебра (Аттика, Фасос, Сифнос), меди (Эвбея), золота (Фессалия, Фасос, Сифнас), свинца (Кеос), белого мрамора (Аттика, Парос), темно-синей глины (Аттика)
В исторической науке принято выделять следующие этапы истории Древней Греции: Крито-микенский Минойская цивилизация Элладская цивилизация Полисный Эллинистический
  • В исторической науке принято выделять следующие этапы истории Древней Греции:
  • Крито-микенский
  • Минойская цивилизация
  • Элладская цивилизация
  • Полисный
  • Эллинистический
 Минойская и Микенская цивилизации. Возникновение первых государственных образований. Развитие мореплавания.  Установление торговых и дипломатических контактов с цивилизациями Древнего Востока.  Возникновение оригинальной письменности.  Для Крита и материковой Греции на этом этапе выделяются различные периоды развития, поскольку на острове Крит, где в то время проживало негреческое население, государственность сложилась раньше, чем в Балканской Греции, подвергшейся в конце III тысячелетия до н. э. завоеванию греков-ахейцев.
  • Минойская и Микенская цивилизации.
  • Возникновение первых государственных образований.
  • Развитие мореплавания.
  • Установление торговых и дипломатических контактов с цивилизациями Древнего Востока.
  • Возникновение оригинальной письменности.
  • Для Крита и материковой Греции на этом этапе выделяются различные периоды развития, поскольку на острове Крит, где в то время проживало негреческое население, государственность сложилась раньше, чем в Балканской Греции, подвергшейся в конце III тысячелетия до н. э. завоеванию греков-ахейцев.
Раннеминойский период (XXX—XXIII вв. до н. э.). Господство родовых отношений  начало освоения металлов  зачатки ремесла, развитие мореплавания сравнительно высокий уровень аграрных отношений. Среднеминойский период (XXII—XVIII вв. до н. э.). Известен также как период «старых», или «ранних», дворцов.  Появление раннегосударственных образований в разных уголках острова.  Строительство монументальных дворцовых комплексов в ряде регионов Крита.  Ранние формы письменности. Позднеминойский период (XVII—XII вв. до н. э.). Расцвет Минойской цивилизации, объединение Крита, создание морской державы царя Миноса, широкий размах торговой деятельности Крита в бассейне Эгейского моря, расцвет монументального строительства («новые» дворцы в Кноссе, Маллии, Фесте). Активные контакты с древневосточными государствами. Природная катастрофа середины XV в. до н. э. становится причиной упадка Минойской цивилизации, что создало предпосылки для завоевания Крита ахейцами.
  • Раннеминойский период (XXX—XXIII вв. до н. э.). Господство родовых отношений
  • начало освоения металлов
  • зачатки ремесла, развитие мореплавания
  • сравнительно высокий уровень аграрных отношений.
  • Среднеминойский период (XXII—XVIII вв. до н. э.). Известен также как период «старых», или «ранних», дворцов.
  • Появление раннегосударственных образований в разных уголках острова.
  • Строительство монументальных дворцовых комплексов в ряде регионов Крита.
  • Ранние формы письменности.
  • Позднеминойский период (XVII—XII вв. до н. э.). Расцвет Минойской цивилизации, объединение Крита, создание морской державы царя Миноса, широкий размах торговой деятельности Крита в бассейне Эгейского моря, расцвет монументального строительства («новые» дворцы в Кноссе, Маллии, Фесте). Активные контакты с древневосточными государствами. Природная катастрофа середины XV в. до н. э. становится причиной упадка Минойской цивилизации, что создало предпосылки для завоевания Крита ахейцами.
Раннеэлладский период (XXX—XXI вв до н. э.). Господство в Балканской Греции родоплеменных отношений в среде догреческого населения. Появление первых крупных поселений и протодворцовых комплексов. Среднеэлладский период (XX—XVII вв. до н. э.). Расселение на юге Балканского полуострова первых волн носителей греческого языка — ахейцев, сопровождавшееся некоторым снижением общего уровня социально-экономического развития Греции. Начало разложения родоплеменных отношений у ахейцев. Позднеэлладский период (XVI—XII вв. до н. э.) или Микенская цивилизация. Возникновение раннеклассового общества у ахейцев, формирование производящей экономики в сельском хозяйстве, появление ряда государственных образований с центрами в Микенах, Тиринфе, Пилосе, Фивах и др., формирование оригинальной письменности, расцвет микенской культуры. Ахейцы подчиняют Крит и уничтожают Минойскую цивилизацию. В XII в. до н. э. в Грецию вторгается новая племенная группа — дорийцы, гибель микенской государственности.
  • Раннеэлладский период (XXX—XXI вв до н. э.). Господство в Балканской Греции родоплеменных отношений в среде догреческого населения. Появление первых крупных поселений и протодворцовых комплексов.
  • Среднеэлладский период (XX—XVII вв. до н. э.). Расселение на юге Балканского полуострова первых волн носителей греческого языка — ахейцев, сопровождавшееся некоторым снижением общего уровня социально-экономического развития Греции. Начало разложения родоплеменных отношений у ахейцев.
  • Позднеэлладский период (XVI—XII вв. до н. э.) или Микенская цивилизация. Возникновение раннеклассового общества у ахейцев, формирование производящей экономики в сельском хозяйстве, появление ряда государственных образований с центрами в Микенах, Тиринфе, Пилосе, Фивах и др., формирование оригинальной письменности, расцвет микенской культуры. Ахейцы подчиняют Крит и уничтожают Минойскую цивилизацию. В XII в. до н. э. в Грецию вторгается новая племенная группа — дорийцы, гибель микенской государственности.
  • Гомеровский (предполисный) период, «тёмные века» (XI—IX вв. до н. э.) . Окончательное разрушение остатков микенской (ахейской) цивилизации, возрождение и господство родоплеменных отношений, их трансформация в раннеклассовые, формирование уникальных предполисных общественных структур.
  • Архаическая Греция (VIII—VI вв. до н. э.). Формирование полисных структур. Великая греческая колонизация. Раннегреческие тирании. Этническая консолидация эллинского общества. Внедрение железа во все сферы производства, экономический подъём. Создание основ товарного производства, распространение элементов частной собственности.
  • Классическая Греция (V—IV вв. до н. э.). Расцвет экономики и культуры греческих полисов. Отражение агрессии персидской мировой державы, подъём национального самосознания. Нарастание конфликта между торгово-ремесленными типами полисов с демократическими формами государственного устройства и отсталыми аграрными полисами с аристократическим устройством, Пелопонесская война, подорвавшая экономический и политический потенциал Эллады. Начало кризиса полисной системы и потеря независимости в результате македонской агрессии.
Первый эллинистический период (334—281 до н. э.). Походы греко-македонского войска Александра Македонского, краткий период существования его мировой державы и её распад на ряд эллинистических государств. Второй эллинистический период (281—150 до н. э.). Расцвет греко-восточной государственности, экономики и культуры. Третий эллинистический период (150—30 до н. э.). Кризис и распад эллинистической государственности.
  • Первый эллинистический период (334—281 до н. э.). Походы греко-македонского войска Александра Македонского, краткий период существования его мировой державы и её распад на ряд эллинистических государств.
  • Второй эллинистический период (281—150 до н. э.). Расцвет греко-восточной государственности, экономики и культуры.
  • Третий эллинистический период (150—30 до н. э.). Кризис и распад эллинистической государственности.
Основные события 492 год - Первый поход персов в Грецию по командованием Мардония. 493-492 год - Антиперсидская демок-ратическая партия в Афинах одержа-ла победу на выборах. Фемистокла выбрали в Архоны. 490 год - Второй поход персов в Грецию. Марофонское сражение. 480 год - Третий поход персов в Гре- цию под предводительством Ксеркса. 480 год - Исократ пишет Панегерик Афинам. 478 год - Делосский союз и первый Афинский союз. 467 год - Заговор Павсания. 464-454 года - Восстание илотов. 457 год - На должность архонта впер-вые был избран представитель средне-го класса. 449 год - Афины и Персия заключили мирю 443-430 года - Правление Перикла. 443 год - Афиняне организовали в Италии колонию Фурии. 437 год - Понтийская экспедиция. 431-404 года - Пелопонесская война. 400 год - Реформы спартанского царя Эпидатея. 399 год - Заговор спартанца Кинадона. 395-386 года - Коринфская война. 378-377 года - Организация второго Афинского морского союза. 359-355 года - Военная и денежная реформа Филиппа. 357-346 года - Филипп объединил под македонским началом северную Грецию. 338 год - Битва при Хероне. 337 год - Коринфский конгресс.

Основные события

492 год - Первый поход персов в Грецию по командованием Мардония.

493-492 год - Антиперсидская демок-ратическая партия в Афинах одержа-ла победу на выборах. Фемистокла выбрали в Архоны.

490 год - Второй поход персов в Грецию. Марофонское сражение.

480 год - Третий поход персов в Гре- цию под предводительством Ксеркса.

480 год - Исократ пишет Панегерик Афинам.

478 год - Делосский союз и первый Афинский союз.

467 год - Заговор Павсания.

464-454 года - Восстание илотов.

457 год - На должность архонта впер-вые был избран представитель средне-го класса.

449 год - Афины и Персия заключили мирю

443-430 года - Правление Перикла.

443 год - Афиняне организовали в Италии колонию Фурии.

437 год - Понтийская экспедиция.

431-404 года - Пелопонесская война.

400 год - Реформы спартанского царя Эпидатея.

399 год - Заговор спартанца Кинадона.

395-386 года - Коринфская война.

378-377 года - Организация второго Афинского морского союза.

359-355 года - Военная и денежная реформа Филиппа.

357-346 года - Филипп объединил под македонским началом северную Грецию.

338 год - Битва при Хероне.

337 год - Коринфский конгресс.

Кносский дворец - наиболее выдающийся памятник критской архитектуры. В греческой мифологии он назывался Лабиринтом Минотавра Минотавр — по греческому преданию, чудовище с телом человека и головой быка Общая площадь около 16 тыс. кв. м
  • Кносский дворец - наиболее выдающийся памятник критской архитектуры. В греческой мифологии он назывался Лабиринтом Минотавра Минотавр — по греческому преданию, чудовище с телом человека и головой быка Общая площадь около 16 тыс. кв. м
Микены Древний город в Арголиде, один из центров Микенской культуры, позднее — греческой цивилизации. Датируется вторым тысячелетием до н. э. Располагается в 90 км к юго-западу от Афин рядом с деревней Микинес. В настоящее время находится в руинах.
  • Микены Древний город в Арголиде, один из центров Микенской культуры, позднее — греческой цивилизации. Датируется вторым тысячелетием до н. э. Располагается в 90 км к юго-западу от Афин рядом с деревней Микинес. В настоящее время находится в руинах.
Львиные ворота Входные ворота акрополя Микен. Построены в середине XIII веке до н. э. вместе с расширением крепостной стены города. Своё название получили от барельефа с изображением львов, помещённого над ними, который является древнейшим образцом монументальной скульптуры в Европе.
  • Львиные ворота Входные ворота акрополя Микен. Построены в середине XIII веке до н. э. вместе с расширением крепостной стены города. Своё название получили от барельефа с изображением львов, помещённого над ними, который является древнейшим образцом монументальной скульптуры в Европе.
Гомеровский период Название
  • Гомеровский период Название "гомеровский период" было связано с именем легендарного Гомера, перу которого приписывают поэмы "Илиада" и "Одиссея", рассказывающие о событиях Троянской войны и после её окончания. К этому времени относится формирование знаменитой греческой мифологии, одной из наиболее развитых мифологий древнего мира. Большая часть гомеровского периода была бесписьменной и лишь только к концу его, т. е. в приблизительно VIII в. до н.э., греки заимствуют финикийский алфавит, значительно переработав его и добавив гласные.
В этот период греки строят храмы своим богам, но до нас они не дошли, сохранились лишь остатки фундаментов и изображения на вазах. На VIIIв. до н.э. приходится расцвет керамики. С помощью гончарного круга и обжига создавалось множество произведений, как бытовых, так и ритуальных. До наших дней сохранились керамические изделия того времени, расписанные в так называемом геометрическом стиле» - орнаментом из кругов, ромбов, треугольников и т.д. Древнегреческие вазы геометрического стиля
  • В этот период греки строят храмы своим богам, но до нас они не дошли, сохранились лишь остатки фундаментов и изображения на вазах. На VIIIв. до н.э. приходится расцвет керамики. С помощью гончарного круга и обжига создавалось множество произведений, как бытовых, так и ритуальных. До наших дней сохранились керамические изделия того времени, расписанные в так называемом геометрическом стиле» - орнаментом из кругов, ромбов, треугольников и т.д. Древнегреческие вазы геометрического стиля
  • Плодородной земли в Греции немного. Климат здесь засушливый, крупных рек нет, и создать оросительную систему, как в речных цивилизациях Востока, было невозможно. Поэтому земледелие стало основной отраслью хозяйства лишь в некоторых областях страны. Причем по мере развития хлебопашества почва стала быстро истощаться. Хлеба, как правило, не хватало на все население, численность которого со временем возрастала. Более благоприятные условия были для садоводства и скотоводства: греки издавна разводили коз и овец, сажали виноград и оливки. Страна была богата полезными ископаемыми: серебром, медью, свинцом, мрамором и золотом. Но, естественно, этого было недостаточно для того, чтобы обеспечить средства к существованию. Еще одним богатством Греции было море. Удобные бухты, многочисленные острова, расположенные близко друг от друга, создавали прекрасные условия для мореплавания и торговли. Но для этого нужно было овладеть стихией моря. Цивилизация сумела дать достойный «ответ» на «вызов» среды. Став искусными мореплавателями, греки постепенно превратили свою страну в сильную морскую державу.
Архитектура Представление об архаической архитектуре Древней Греции могут дать постройки в Пестуме, где сохранились храмы Геры (
  • Архитектура Представление об архаической архитектуре Древней Греции могут дать постройки в Пестуме, где сохранились храмы Геры ("Базилика") и Афины ("Деметры")  Храм Геры ("Базилика"), сложенный из квадров красноватого туфа, своеобразен планом, так как из-за большой ширины внутри, по центральной оси, поставили ряд опор, и на торце оказалось нечетное число колонн. Уже в VI веке до н. э. строители признали эту систему неудобной и впоследствии редко к ней прибегали. Колонны "Базилики" массивны. 
Единый архитектурный язык – ордерная система: определенное соотношение несомых и несущих частей сооружения и особенностей его украшения.
  • Единый архитектурный язык – ордерная система: определенное соотношение несомых и несущих частей сооружения и особенностей его украшения.
стиль росписи керамических изделий, получивший распространение в ранний дворцовый период на острове Крит (прибл. 1900 г. — 1650 гг. до н. э.). Название стилю дала местность в центральной части острова, где в гроте и были впервые обнаружены вазы в этом стиле.
  • стиль росписи керамических изделий, получивший распространение в ранний дворцовый период на острове Крит (прибл. 1900 г. — 1650 гг. до н. э.). Название стилю дала местность в центральной части острова, где в гроте и были впервые обнаружены вазы в этом стиле.
Классический период античного искусства продолжал традиции архаики во всех видах искусств: архитектуре; живописи; пластики; Величайшие произведения греческого искусства были созданы в V в. до н. э. Начало этого периода ознаменовано победоносной борьбой свободолюбивых греков с персами. В передовых полисах складывается демократический республиканский образ правления. Идеалы демократических полисов, проникнутые пафосом героической борьбы с врагами, нашли выражение и в искусстве, и в литературе, и в архитектуре.
  • Классический период античного искусства продолжал традиции архаики во всех видах искусств: архитектуре; живописи; пластики; Величайшие произведения греческого искусства были созданы в V в. до н. э. Начало этого периода ознаменовано победоносной борьбой свободолюбивых греков с персами. В передовых полисах складывается демократический республиканский образ правления. Идеалы демократических полисов, проникнутые пафосом героической борьбы с врагами, нашли выражение и в искусстве, и в литературе, и в архитектуре.
Главное сооружение Акрополя и главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города богине Афине Парфенос (деве). Построен в 447—438 до н. э. архитектором Калликратом по проекту Иктина.
  • Главное сооружение Акрополя и главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города богине Афине Парфенос (деве). Построен в 447—438 до н. э. архитектором Калликратом по проекту Иктина.
Напротив Парфенона находится храм Эрехтейон, посвященный Афине, Посейдону и легендарному афинскому царю Эрехтею. Планировка Эрейхтейона очень сложна и ассиметрична, храм был построен на разных уровнях и разделен на две части.
  • Напротив Парфенона находится храм Эрехтейон, посвященный Афине, Посейдону и легендарному афинскому царю Эрехтею. Планировка Эрейхтейона очень сложна и ассиметрична, храм был построен на разных уровнях и разделен на две части.
К храму Эрехтейон примыкают три портика, в том числе и портик кариатид (скульптурное изображение женских фигур, несущих перекрытие).
  • К храму Эрехтейон примыкают три портика, в том числе и портик кариатид (скульптурное изображение женских фигур, несущих перекрытие).
К классическому периоду относятся известные статуи « Дискобол » « Мальчик, вынимающий занозу из пятки » Лица античных статуй классического периода похожи друг на друга, и лишь в IV в. до н.э. - в период поздней классики - искусство начинает тяготеть к большей конкретности и характерности образа.
  • К классическому периоду относятся известные статуи
  • « Дискобол »
  • « Мальчик, вынимающий занозу из пятки »
  • Лица античных статуй классического периода похожи друг на друга, и лишь в IV в. до н.э. - в период поздней классики - искусство начинает тяготеть к большей конкретности и характерности образа.
Такие статуи детей часто посвящались богу Асклепию, целителю, а также ставились для украшения внутреннего дворика, перистиля, в доме. Одна из первых скульптур, правильно передающая пропорции тела ребенка . До этого дети изображались с пропорциями тела взрослого человека, только уменьшенного размера.
  • Такие статуи детей часто посвящались богу Асклепию, целителю, а также ставились для украшения внутреннего дворика, перистиля, в доме. Одна из первых скульптур, правильно передающая пропорции тела ребенка . До этого дети изображались с пропорциями тела взрослого человека, только уменьшенного размера.
Колосс Родосский — гигантская статуя древнегреческого бога Солнца Гелиоса, которая стояла в портовом городе Родосе, расположенном на одноимённом острове в Эгейском море. Одно из «Семи чудес света». Высота статуи — 36 м. Колосс простоял шестьдесят пять лет. В 222 году до н. э. статую разрушило землетрясение. Существовала легенда: когда воздвигнули статую Колосса Родосского, случилось землетрясение, после которого она разрушилась. Статую снова восстановили, и опять случилось землетрясение. Мудрецы сказали, что если снова народ воздвигнет статую, то остров Родос уйдет под воду.
  • Колосс Родосский — гигантская статуя древнегреческого бога Солнца Гелиоса, которая стояла в портовом городе Родосе, расположенном на одноимённом острове в Эгейском море. Одно из «Семи чудес света». Высота статуи — 36 м. Колосс простоял шестьдесят пять лет. В 222 году до н. э. статую разрушило землетрясение. Существовала легенда: когда воздвигнули статую Колосса Родосского, случилось землетрясение, после которого она разрушилась. Статую снова восстановили, и опять случилось землетрясение. Мудрецы сказали, что если снова народ воздвигнет статую, то остров Родос уйдет под воду.
Новый этап в истории Греции, наступивший после завоеваний Александра Македонского. В это время искусство призвано было прославлять победы царей- новых владык Греции и завоеванных Александром Македонским стран востока. Это искусство воплощало новую идею величия мира, объединенного на громадном пространстве эллинской культуры.
  • Новый этап в истории Греции, наступивший после завоеваний Александра Македонского. В это время искусство призвано было прославлять победы царей- новых владык Греции и завоеванных Александром Македонским стран востока. Это искусство воплощало новую идею величия мира, объединенного на громадном пространстве эллинской культуры.
Что касается греческой скульптуры, то выразительность образа заключалась во всем теле человека, его движениях, а не в одном только лице. Несмотря на то, что многие греческие статуи не сохранили свою верхнюю часть (как, например, «Ника Самофракийская» или «Ника, развязывающая сандалии» дошли до нас без головы, но мы забываем об этом, глядя на целостное пластическое решение образа. Поскольку душа и тело мыслились греками в нераздельном единстве, то и тела греческих статуй необыкновенно одухотворены.
  • Что касается греческой скульптуры, то выразительность образа заключалась во всем теле человека, его движениях, а не в одном только лице. Несмотря на то, что многие греческие статуи не сохранили свою верхнюю часть (как, например, «Ника Самофракийская» или «Ника, развязывающая сандалии» дошли до нас без головы, но мы забываем об этом, глядя на целостное пластическое решение образа. Поскольку душа и тело мыслились греками в нераздельном единстве, то и тела греческих статуй необыкновенно одухотворены.
Литература ранних греков, как других народов, восходила к традициям древнегофольклорного творчества, включавшего сказки, басни, мифы и песни Помимо художественной литературы, в устной традиции греков изучаемого времени хранилось также огромное количество исторических, генеалогических и мифологических преданий
  • Литература ранних греков, как других народов, восходила к традициям древнегофольклорного творчества, включавшего сказки, басни, мифы и песни
  • Помимо художественной литературы, в устной традиции греков изучаемого времени хранилось также огромное количество исторических, генеалогических и мифологических преданий
Музыка по-гречески-искусство муз. Хоровое пение было для греков основой всей общественной и культурной жизни. В Греции музыка рассматривалась не только как источник радости и наслаждения, но и как главная составная часть воспитания Музыкальное искусство В античные времена отношение к музыке было как к занятию, не уступающему по важности медицине. Тело очищает врачевание, а душу- музыка, как искусство пения со словом» говорил Аристоксен (около 354-300 г. до н.э.) Аристотель (384-322 г. до н.э.) отмечал влияние хоровой музыки на человеческую этику и психику и утверждал, что «обучение пению следует начинать с молодого возраста»
  • Музыка по-гречески-искусство муз.
  • Хоровое пение было для греков основой всей общественной и культурной жизни. В Греции музыка рассматривалась не только как источник радости и наслаждения, но и как главная составная часть воспитания
  • Музыкальное искусство В античные времена отношение к музыке было как к занятию, не уступающему по важности медицине. Тело очищает врачевание, а душу- музыка, как искусство пения со словом» говорил Аристоксен (около 354-300 г. до н.э.) Аристотель (384-322 г. до н.э.) отмечал влияние хоровой музыки на человеческую этику и психику и утверждал, что «обучение пению следует начинать с молодого возраста»
Официальной датой рождения греческого театра считается 534-до н.э. Греческий театр родился из сельских праздников в честь бога Диониса. В Древней Греции существовали различные виды театра со своими традициями, сценической техникой.
  • Официальной датой рождения греческого театра считается 534-до н.э. Греческий театр родился из сельских праздников в честь бога Диониса. В Древней Греции существовали различные виды театра со своими традициями, сценической техникой.
Театральное искусство С расцветом зодчества совпал взлет древнегреческого театрального искусства. В античных трагедиях и комедиях воплотились духовные искания древних греков.
  • Театральное искусство С расцветом зодчества совпал взлет древнегреческого театрального искусства. В античных трагедиях и комедиях воплотились духовные искания древних греков.
Драматические пьесы — трагедии и комедии — исполнялись актёрами и хором. Число актёров не превышало трёх, так что одному и тому же актёру приходилось играть иногда несколько ролей. Женские роли исполнялись мужчинами. Драматические представления были состязаниями, составлявшими обычную принадлежность греческих празднеств. Трагическая маска на лакифе работы вазописца Примато, Британский музей
  • Драматические пьесы — трагедии и комедии — исполнялись актёрами и хором. Число актёров не превышало трёх, так что одному и тому же актёру приходилось играть иногда несколько ролей. Женские роли исполнялись мужчинами. Драматические представления были состязаниями, составлявшими обычную принадлежность греческих празднеств. Трагическая маска на лакифе работы вазописца Примато, Британский музей
Камея —ювелирное изделие или украшение, выполненное в технике барельефа на драгоценных или полудрагоценных камнях или на морской раковине.
  • Камея —ювелирное изделие или украшение, выполненное в технике барельефа на драгоценных или полудрагоценных камнях или на морской раковине.
Религия и мифология Древней Греции оказала огромное влияние на развитие культуры и искусства всего мира и положила начало бесчисленному множеству бытовых представлений о человек, богах и героях Путем длительных исследований историки пришли к выводу, что древнегреческая религия имела свое сложное историческое происхождение, и смысл мифов следует искать не позади их, а в них самих
  • Религия и мифология Древней Греции оказала огромное влияние на развитие культуры и искусства всего мира и положила начало бесчисленному множеству бытовых представлений о человек, богах и героях
  • Путем длительных исследований историки пришли к выводу, что древнегреческая религия имела свое сложное историческое происхождение, и смысл мифов следует искать не позади их, а в них самих
Основными богами греческого пантеона являются: Зевс, Гера, Посейдон, Афина, Артемида, Аполлон, Гермес, Дионис, Асклепий, Пан, Афродита, Арес, Гефест, Гестия. Характерной чертой древнегреческой религии был антропоморфизм- обожествление человека, представление о богах, как о сильных, прекрасных людей, которые бессмертны и обладают вечной молодостью. Жили боги на горе Олимп
  • Основными богами греческого пантеона являются: Зевс, Гера, Посейдон, Афина, Артемида, Аполлон, Гермес, Дионис, Асклепий, Пан, Афродита, Арес, Гефест, Гестия.
  • Характерной чертой древнегреческой религии был антропоморфизм- обожествление человека, представление о богах, как о сильных, прекрасных людей, которые бессмертны и обладают вечной молодостью. Жили боги на горе Олимп
Олимпийские игры – важнейший фактор культурного развития Греции. Спортивные состязания, посвящённые Зевсу, происходили в Олимпии с 776 г. до н. э. раз в 4 года.Игры зародились в связи с духом состязательности. В Греции жили по принципу полиса. Полис – это город-государство ( Коринф, Аргос, Спарта, Афины и др. ) Человека ценили не по его происхождению, а по его способностям. На первых олимпийских играх были следующие виды спорта: бег, состязания на колесницах, борьба.
  • Олимпийские игры – важнейший фактор культурного развития Греции. Спортивные состязания, посвящённые Зевсу, происходили в Олимпии с 776 г. до н. э. раз в 4 года.Игры зародились в связи с духом состязательности. В Греции жили по принципу полиса. Полис – это город-государство ( Коринф, Аргос, Спарта, Афины и др. ) Человека ценили не по его происхождению, а по его способностям. На первых олимпийских играх были следующие виды спорта: бег, состязания на колесницах, борьба.
Спарта возникла в результате завоевания дорийцами области Лаконии на юго-востоке Пелопоннеса Занятия жителей Спарты: - военная служба - запрет заниматься другим делом
  • Спарта возникла в результате завоевания дорийцами области Лаконии на юго-востоке Пелопоннеса
  • Занятия жителей Спарты:
  • - военная служба
  • - запрет заниматься другим делом
Платон Он был учеником Сократа.Автором теории идей, теориипознания , как воспоминания-амнезис. Все создается на основеИДЕЙ(Эйдоса) Сократ « Я знаю, что Я ничего не знаю.»

Платон

Он был учеником Сократа.Автором теории идей, теориипознания , как воспоминания-амнезис. Все создается на основеИДЕЙ(Эйдоса)

Сократ

« Я знаю, что Я ничего не знаю.»

Афины расположены на территории Аттики, которая занимает восточную часть средней Греции, богатой полезными ископаемыми
  • Афины расположены на территории Аттики, которая занимает восточную часть средней Греции, богатой полезными ископаемыми
Торговля Кораблекрушение виноградство
  • Торговля
  • Кораблекрушение
  • виноградство


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!