СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Древняя Греция. Урок обобщения

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний обучающихся по теме "Древняя Греция"

Просмотр содержимого документа
«Древняя Греция. Урок обобщения»

Дата:

Класс: 5

Предмет: история

Урок № 49

Тема урока: Древняя Греция

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Древняя Греция».

Планируемые результаты: 

- предметные: овладевать целостными представлениями об историческом развитии человечества; работать с исторической картой, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать ее данные;

- метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала;

- личностные УУД: обрести познавательный интерес к изучению истории; осмысливать роль и значение античной цивилизации для человеческого общества.

Оборудование: раздаточные материалы; вещи или их изображения для конкурса «Экскурсия в музей».

Тип урока: урок развивающего контроля.


Ход урока


I. Организационный момент

II. Мотивационно-целевой этап

— Послушайте притчу.

Получив однажды сильный удар от огнива, кремень возмущенно спросил у обидчика:

— С чего ты так набросилось на меня? Я тебя знать не знаю. Ты меня, видимо, с кем-то путаешь. Оставь, пожалуйста, мои бока в покое. Я никому не причиняю зла.

— Не сердись попусту, сосед, — с улыбкой промолвило огниво в ответ. — Если ты наберешься немного терпения, то вскоре увидишь, какое чудо я извлеку из тебя.

При этих словах кремень успокоился и стал терпеливо сносить удары огнива. И наконец из него был высечен огонь, способный творить подлинные чудеса. Так терпение кремня было по заслугам вознаграждено.

Эта притча для тех, кто поначалу робеет в учебе. Но если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Корень ученья горек, да плод сладок.

План урока

1. Тестовый контроль.

2. Обобщение и систематизация знаний в игровой форме.


III. Работа по теме урока

1. Тестовый контроль

Вариант 1

1. Афины находятся:

1) в Аттике

2) на севере Греции

3) на о. Крит

2. В 490 г. до н. э. произошел(а, о):

1) распад державы Александра Македонского

2) Марафонская битва

3) взятие греками Трои

3. Совет знати в Афинах назывался:

1) ареопаг

2) демос

3) полис

4. Поэма Гомера «Илиада» заканчивается:

1) похоронами Гектора

2) взятием Трои при помощи деревянного коня

3) возвращением Одиссея на Итаку

5. Спартанцы занимались:

1) ремеслом

2) военным делом

3) земледелием

6. Торговцы в Грецию из колоний и других стран ввозили:

1) вино

2) оливковое масло

3) пшеницу

7. Девять правителей Афин, ежегодно избиравшихся жребием:

1) стратеги

2) архонты

3) Народное собрание

8. За право жить в Афинском государстве налог платили:

1) рабы

2) граждане Афин

3) купцы-переселенцы

9. Десятилетний поход Александра Македонского на Восток завершился в:

1) долине Инда

2) долине Ганга

3) Вавилоне

10. Греческое слово «демократия» означает:

1) «власть народа»

2) «власть знати»

3) «власть тирана»

Вариант 2

1. Спарта располагалась:

1) в долине реки Еврот в Лаконии

2) на севере Греции

3) на о. Сицилия

2. Долговое рабство в Афинах отменил:

1) Перикл

2) Солон

3) Мирон

3. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»:

1) Гомер

2) Геродот

3) Эсхил

4. Простой народ по-гречески назывался:

1) илоты

2) полис

3) демос

5. Олимпийские игры проводились:

1) на горе Олимп

2) в Олимпии

3) в Афинах

6. Агора — это:

1) полуоткрытое помещение с колоннами

2) главная площадь Афин

3) военный корабль

7. Олимпийские игры в Древней Греции проводились:

1) раз в четыре года

2) раз в десять лет

3) каждый год

8. Персидский царь, предпринявший попытку захватить Грецию в 490 г. до н. э.:

1) Ксеркс

2) Дарий I

3) Кир

9. Оплату за выполнение государственных обязанностей в Афинах ввел:

1) Солон

2) Перикл

3) Фидий

10. Слова: «Я не краду победу!» — принадлежат:

1) Дарию III

2) Александру Македонскому

3) спартанцам


2. Обобщение и систематизация знаний в игровой форме

Конкурс «Понятийная разминка». Вспомните и правильно назовите изученные вами понятия и термины.

1. Древнегреческий бог неба, царь богов и людей. (Зевс.)

2. Школа в Афинах, где занимались гимнастикой. (Палестра.)

3. Царь, совершивший завоевательный поход в Азию. (Александр Македонский.)

4. Название южной части Греции. (Пелопоннес.)

5. Автор скульптуры «Дискобол». (Мирон.)

6. Название военного судна у греков. (Триера.)

7. Высший орган, выражающий волю народа, в Афинах. (Народное собрание.)

8. Поселение греков за морем. (Колония.)

Конкурс «Историческая путаница». Найдите в тексте ошибки и исправьте их. Объясните ваши действия. Побеждает тот, кто быстрее и точнее справится с заданием.

Восточное побережье Греции омывается Ионическим морем, а западное — Эгейским. В Эгейском море множество островов. В южной части Греции находится самый большой остров Пелопоннес.

В конце II тысячелетия в Грецию вторглись греческие племена — дорийцы, что привело к подъему хозяйства и культуры.

Греческое государство Спарта располагалось в Мессении. За соблюдением всех законов здесь зорко следило Народное собрание. Спартанцы занимались ремеслом. В районе Спарты Керамик ремесленники создавали искусные сосуды. Чужеземцы часто посещали Спарту.

Конкурс «Экскурсия в музей». Представьте, что вы гиды и перед вами экспонаты, о которых вы должны рассказать своей экскурсионной группе, употребив, где нужно, крылатое выражение.

(Перед учениками вещи или их изображения: широкополая шляпа и сандалии с крылышками, яблоко, нить Ариадны, троянский конь, маски и сандалии на толстой подошве.)

Конкурс «Воображаемое путешествие». Вам необходимо провести экскурсию в город Афины.



IV. Подведение итогов

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в Древнюю Грецию. Надеюсь, вам было интересно и вы провели время с пользой.

(Награждение победителей, выставление оценок.)


Рефлексия: лесенка успеха.


Домашнее задание

Описать маршрут «Виртуальная экскурсия в Древнюю Грецию».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!