СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дресс-код для преподавателя

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о дресс-коде преподавателей Лубянского лесотехнического колледжа

Просмотр содержимого документа
«Дресс-код для преподавателя»

Дресс – код для преподавателя презентацию подготовила педагог-психолог Мазитова Г.З.

Дресс – код для преподавателя

презентацию подготовила

педагог-психолог

Мазитова Г.З.

История дресс-кода для учителей 1900-1917 гг. В России для учителей - мужчин обязательна единая форма: мундир, форменные брюки и фуражка. 1917-1930 гг. Единую форму отменили. Мужчины-учителя носили строгие костюмы, белую сорочку, галстук, женщины - строгие платья с кружевным или шелковым воротником, блузы и юбки до щиколотки или середины голени. Можно было ходить в военной форме. 1930-1950 гг. Количество кителей и гимнастерок в классах возрастает. 1960-1970 гг. Костюм-двойка и вельветовые куртки вытесняют военную форму, для учителей-женщин допускаются платья из легких тканей, трикотажные кофточки, шелковые блузки и невысокий каблук. 1980-1990 гг. Мужчины-учителя ходили в трикотажных свитерах и джинсах, у женщин допустимы брючные костюмы, мини-юбки, макияж. С 2000 года ограничений нет.

История дресс-кода для учителей

1900-1917 гг. В России для учителей - мужчин обязательна единая форма: мундир, форменные брюки и фуражка.

1917-1930 гг. Единую форму отменили. Мужчины-учителя носили строгие костюмы, белую сорочку, галстук, женщины - строгие платья с кружевным или шелковым воротником, блузы и юбки до щиколотки или середины голени. Можно было ходить в военной форме.

1930-1950 гг. Количество кителей и гимнастерок в классах возрастает.

1960-1970 гг. Костюм-двойка и вельветовые куртки вытесняют военную форму, для учителей-женщин допускаются платья из легких тканей, трикотажные кофточки, шелковые блузки и невысокий каблук.

1980-1990 гг. Мужчины-учителя ходили в трикотажных свитерах и джинсах, у женщин допустимы брючные костюмы, мини-юбки, макияж.

С 2000 года ограничений нет.

Депутаты разработают учителям дресс-код В Госдуме приступили к разработке Кодекса школьной чести, в котором для учителей со всей России будет описан желательный внешний вид. Об этом 5 августа пишут »Известия» со ссылкой на одного из авторов документа, депутата от «Единой России» Елену Сенаторову.   Педагогам порекомендуют воздержаться от слишком коротких юбок, глубоких декольте и яркого макияжа.   В документе, который разрабатывают в комитете по вопросам семьи, женщин и детей и по вопросам образования, также опишут нормы поведения. В частности, учителям запретят проявлять неуважение, грубость, невоспитанность и несдержанность.

Депутаты разработают учителям дресс-код

В Госдуме приступили к разработке Кодекса школьной чести, в котором для учителей со всей России будет описан желательный внешний вид. Об этом 5 августа пишут »Известия» со ссылкой на одного из авторов документа, депутата от «Единой России» Елену Сенаторову. Педагогам порекомендуют воздержаться от слишком коротких юбок, глубоких декольте и яркого макияжа. В документе, который разрабатывают в комитете по вопросам семьи, женщин и детей и по вопросам образования, также опишут нормы поведения. В частности, учителям запретят проявлять неуважение, грубость, невоспитанность и несдержанность.

Лет эдак 30-40 назад понятие «dress code» не имело такого широкого распространения, а вот теперь его можно встретить на каждом шагу. Сам дресс-код, конечно, имел место, но только не назывался таким мудреным для русского уха словом. Не исключено, что многие люди, могут задаваться вопросом «А что же это такое?!». Если, конечно, в офисе это понятие не донесут до тебя, едва ты переступишь порог отдела кадров.  Дресс-код (с англ. dress code – кодекс одежды) – это протокол, регламентирующий в общих или частных чертах форму одежды для посещения разных видов общественных мероприятий или заведений. А если говорить проще – свод правил хорошего тона в повседневной или праздничной одежде.

Лет эдак 30-40 назад понятие «dress code» не имело такого широкого распространения, а вот теперь его можно встретить на каждом шагу. Сам дресс-код, конечно, имел место, но только не назывался таким мудреным для русского уха словом. Не исключено, что многие люди, могут задаваться вопросом «А что же это такое?!». Если, конечно, в офисе это понятие не донесут до тебя, едва ты переступишь порог отдела кадров. Дресс-код (с англ. dress code – кодекс одежды) – это протокол, регламентирующий в общих или частных чертах форму одежды для посещения разных видов общественных мероприятий или заведений. А если говорить проще – свод правил хорошего тона в повседневной или праздничной одежде.

Вразрез мнению об уравниловке всех и вся (в той же школе), скажу: дресс-код – это не притеснение желания самовыразиться, не уравниловка, это порядок! Порядок, который в разумных пределах нужно соблюдать всегда и учить этому детей с пеленок. Только тогда общество в целом будет повышать свой уровень этичности.

Вразрез мнению об уравниловке всех и вся (в той же школе), скажу: дресс-код – это не притеснение желания самовыразиться, не уравниловка, это порядок! Порядок, который в разумных пределах нужно соблюдать всегда и учить этому детей с пеленок. Только тогда общество в целом будет повышать свой уровень этичности.

Учитель «функционирует» на виду, т.е. в течение продолжительного времени находится перед глазами. Его не только слушают, «картинка» должна быть «приятна» глазу. На разглядывание — одна-две минуты, а дальше ничего не должно отвлекать

Учитель «функционирует» на виду, т.е. в течение продолжительного времени находится перед глазами. Его не только слушают, «картинка» должна быть «приятна» глазу. На разглядывание — одна-две минуты, а дальше ничего не должно отвлекать

Выбор может быть один — классический деловой стиль; цвета спокойные, аксессуары достойные. 

Выбор может быть один — классический деловой стиль; цвета спокойные, аксессуары достойные. 

Всего лишь три секунды – ровно столько времени требуется, чтобы вынести вердикт незнакомцу. Никто не оценивает интеллект - с первого взгляда о нас судят по обуви, осанке, цвету лица

Всего лишь три секунды – ровно столько времени требуется, чтобы вынести вердикт незнакомцу. Никто не оценивает интеллект - с первого взгляда о нас судят по обуви, осанке, цвету лица

Большинство людей ассоциирует хороший внешний вид именно с аккуратностью и чистотой, а не с острой модностью и дороговизной наряда. Это значит – свежая, не помятая одежда, причесанные волосы и ровные брови, короткие ногти

Большинство людей ассоциирует хороший внешний вид именно с аккуратностью и чистотой, а не с острой модностью и дороговизной наряда. Это значит – свежая, не помятая одежда, причесанные волосы и ровные брови, короткие ногти

Сама по себе прямая спина не говорит о высоком интеллектуальном потенциале, но сгорбленная спина способна дискредитировать даже гения. Постоянное потирание носа, лихорадочные движения пальцев – все это говорит о неуверенности в себе.

Сама по себе прямая спина не говорит о высоком интеллектуальном потенциале, но сгорбленная спина способна дискредитировать даже гения. Постоянное потирание носа, лихорадочные движения пальцев – все это говорит о неуверенности в себе.

Подмечено, что наличие помады свидетельствует об активности и оптимизме. Кроме того наличие небольшого количества теней на веках привлекает внимание к глазам. Кожа должна быть матовой: жирный блеск указывает на нервозность и дисбаланс. Педагоги должны выглядеть опрятно, модно, но не вызывающе.

Подмечено, что наличие помады свидетельствует об активности и оптимизме. Кроме того наличие небольшого количества теней на веках привлекает внимание к глазам. Кожа должна быть матовой: жирный блеск указывает на нервозность и дисбаланс. Педагоги должны выглядеть опрятно, модно, но не вызывающе.

Костюм, который слишком велик, сделает свою обладательницу похожей на девочку, которая добралась до маминого гардероба, или на нездоровую особу, которая слишком быстро потеряла в весе. Слишком тесная одежда причиняет дискомфорт и отвлекает внимание. Таково отношение окружающих к одежде

Костюм, который слишком велик, сделает свою обладательницу похожей на девочку, которая добралась до маминого гардероба, или на нездоровую особу, которая слишком быстро потеряла в весе. Слишком тесная одежда причиняет дискомфорт и отвлекает внимание. Таково отношение окружающих к одежде

Исходя из опроса россиян, одежда учителей должна быть приближена к деловому или классическому стилю, не слишком насыщенных цветов. Соответственно, и макияж предпочтителен не очень яркий. В спортивном костюме и кроссовках имеет право ходить только учитель физкультуры.

Исходя из опроса россиян, одежда учителей должна быть приближена к деловому или классическому стилю, не слишком насыщенных цветов. Соответственно, и макияж предпочтителен не очень яркий. В спортивном костюме и кроссовках имеет право ходить только учитель физкультуры.

Педагоги, не должны злоупотреблять бижутерией и прочими ювелирными украшениями, а также открытыми костюмами, джинсами, шортами, бриджами и майками с вульгарными надписями, изображениями людей и животных.  Туфли у учителей всегда должны быть чистыми, а их каблук не должен превышать десяти сантиметров. Лучше, если это будет закрытая, классическая модель темного цвета.

Педагоги, не должны злоупотреблять бижутерией и прочими ювелирными украшениями, а также открытыми костюмами, джинсами, шортами, бриджами и майками с вульгарными надписями, изображениями людей и животных. Туфли у учителей всегда должны быть чистыми, а их каблук не должен превышать десяти сантиметров. Лучше, если это будет закрытая, классическая модель темного цвета.

Маникюр для педагога обязателен. Правда, ногти не должны быть чрезмерно длинными и допустимы лишь нейтральных тонов.

Маникюр для педагога обязателен. Правда, ногти не должны быть чрезмерно длинными и допустимы лишь нейтральных тонов.

Учителям рекомендуют постригать и аккуратно укладывать волосы. Если у учительницы пышная шевелюра, то ей ничего не остается, как собрать ее в хвост или пучок.

Учителям рекомендуют постригать и аккуратно укладывать волосы. Если у учительницы пышная шевелюра, то ей ничего не остается, как собрать ее в хвост или пучок.

Перекрашиваться в экстравагантные неестественные цвета не стоит. Про парики, шиньоны, пирсинг на лице и татуировки педагогам лучше забыть

Перекрашиваться в экстравагантные неестественные цвета не стоит. Про парики, шиньоны, пирсинг на лице и татуировки педагогам лучше забыть

Красота учителей - страшная сила, утверждают психологи. Некоторых она стимулирует на хорошую учебу, девочки и мальчики тянутся к учителю, стараются следить за своим внешним видом. Но есть и обратная сторона - ученики отвлекаются от занятий

Красота учителей - страшная сила, утверждают психологи. Некоторых она стимулирует на хорошую учебу, девочки и мальчики тянутся к учителю, стараются следить за своим внешним видом. Но есть и обратная сторона - ученики отвлекаются от занятий

По мнению психологов проблема плохо одетых учителей, особенно учительниц - не столько в отсутствии денег, сколько в отсутствии мотивации.

По мнению психологов проблема плохо одетых учителей, особенно учительниц - не столько в отсутствии денег, сколько в отсутствии мотивации.

Американский психолог Миллер отобрал фотографии “красивых”, “обыкновенных” и “некрасивых” людей. Затем показал эти фотографии взрослым людям и попросил их высказаться о внутреннем мире изображенных. Люди оценили “красивых” как более уверенных, счастливых, уравновешенных, энергичных и более богатых духовно, чем других. Психологи называют это “эффектом ореола”. И учитель просто обязан использовать его в своей работе, каждый педагог просто обязан быть красивым. Конечно, успешная самоподача требует усилий по поддержанию созданного впечатления. Первым шагом на пути к созданию “эффекта ореола”, можно считать работу над собственным имиджем. Визуальная привлекательность – первостепенная составная имиджа педагога. Здесь значение имеет и цветовая гамма рабочего костюма, и правильно выполненный макияж, и модная стрижка или укладка.

Американский психолог Миллер отобрал фотографии “красивых”, “обыкновенных” и “некрасивых” людей. Затем показал эти фотографии взрослым людям и попросил их высказаться о внутреннем мире изображенных. Люди оценили “красивых” как более уверенных, счастливых, уравновешенных, энергичных и более богатых духовно, чем других. Психологи называют это “эффектом ореола”. И учитель просто обязан использовать его в своей работе, каждый педагог просто обязан быть красивым. Конечно, успешная самоподача требует усилий по поддержанию созданного впечатления. Первым шагом на пути к созданию “эффекта ореола”, можно считать работу над собственным имиджем. Визуальная привлекательность – первостепенная составная имиджа педагога. Здесь значение имеет и цветовая гамма рабочего костюма, и правильно выполненный макияж, и модная стрижка или укладка.

Иногда бывает, что все элементы мощного имиджа на месте, но он все равно не работает. Вам может не хватать самого важного аспекта вашего личного успеха – привлекательности в глазах окружающих. Помните, привлекательные люди: часто и охотно улыбаются; обладают хорошим чувством юмора; естественно себя ведут; веселы; часто и охотно говорят комплименты; знакомы с этикетом и следуют ему; уверены в себе; умеют посмеяться над собой; быстро вызывают человека на разговор о нем самом; осознают свои ограниченные возможности и то, что у них нет ответов на все вопросы; дружелюбны, с ними легко в общении.

Иногда бывает, что все элементы мощного имиджа на месте, но он все равно не работает. Вам может не хватать самого важного аспекта вашего личного успеха – привлекательности в глазах окружающих.

Помните, привлекательные люди:

  • часто и охотно улыбаются;
  • обладают хорошим чувством юмора;
  • естественно себя ведут;
  • веселы;
  • часто и охотно говорят комплименты;
  • знакомы с этикетом и следуют ему;
  • уверены в себе;
  • умеют посмеяться над собой;
  • быстро вызывают человека на разговор о нем самом;

осознают свои ограниченные возможности и то, что у них нет ответов на все вопросы;

  • дружелюбны, с ними легко в общении.
В заключение  хочу сказать, что уже сегодня мы вправе говорить о профессиональном имидже и дресс-коде, которому должны соответствовать представители разных профессий – идеальный учитель, идеальный преподаватель, идеальный врач, идеальный инженер, идеальный предприниматель и т. д.   Секрет успеха вашего профессионального имиджа напрямую будет зависеть от того, насколько вам удастся создать облик, соответствующий ожиданиям других людей

В заключение  хочу сказать, что уже сегодня мы вправе говорить о профессиональном имидже и дресс-коде, которому должны соответствовать представители разных профессий – идеальный учитель, идеальный преподаватель, идеальный врач, идеальный инженер, идеальный предприниматель и т. д. 

Секрет успеха вашего профессионального имиджа напрямую будет зависеть от того, насколько вам удастся создать облик, соответствующий ожиданиям других людей

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!