СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнины

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская интерактивная презентация к уроку истории 6 класс. С помощью презентации осуществляется организация учебной деятельности учащихся, самопроверка или взаимопроверка, оценивание. Рабочая программа, учебник И.Л. Андреева, И.Н. Федорова.

Просмотр содержимого документа
«Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнины»

Л.А. Синяева Древнейшие люди на территории Восточной Европы в древности § 1 11.01.17

Л.А. Синяева

Древнейшие люди на территории Восточной Европы в древности § 1

11.01.17

 Древнейшие люди на территории Восточной Европы в древности § 1  Можно ли говорить о том, что главным воспитателем древнего человека  была природа, именно она превратила его в борца, первооткрывателя и  изобретателя? ? I . Открываем новые знания: Великое оледенение Освоение северных регионов Восточной Европы(1-я гр.) Переход к производящему хозяйству(2-я гр.) Скотоводы и земледельцы(3-я гр.) I I . Применяем новые знания. Контроль: С. 16. 2 балла – в. 4. 1 балл – в.1. 2 балла – задания в группе. 1 балл – устный ответ. III . Домашнее задание: § 1 . в. 1 - 4

Древнейшие люди на территории

Восточной Европы в древности § 1

Можно ли говорить о том, что главным воспитателем древнего человека

была природа, именно она превратила его в борца, первооткрывателя и

изобретателя?

?

I . Открываем новые знания:

  • Великое оледенение
  • Освоение северных регионов Восточной Европы(1-я гр.)
  • Переход к производящему хозяйству(2-я гр.)
  • Скотоводы и земледельцы(3-я гр.)

I I . Применяем новые знания. Контроль: С. 16.

2 балла – в. 4.

1 балл – в.1.

2 балла – задания в группе.

1 балл – устный ответ.

III . Домашнее задание: § 1 . в. 1 - 4

Древнейший человек (более 2 мил. лет назад Восточная Африка)

Древнейший человек

(более 2 мил. лет назад

Восточная Африка)

Великое оледенение Около 2 млн лет назад началось Великое оледенение. Суша покрылась ледником до 2,5 км. Животные и люди уходили на земли, свободные ото льда. Ледник то отступал на север, то вновь наступал на юг.
  • Великое оледенение

Около 2 млн лет назад началось Великое оледенение. Суша покрылась ледником до 2,5 км. Животные и люди уходили на земли, свободные ото льда. Ледник то отступал на север, то вновь наступал на юг.

Задание. Заполни схему. С.11. В Восточной Европе предки современного человека появились примерно 40 тыс. лет назад «нижнего палеолита» период древнекаменного века Орудия труда из кости, камня Зародились первые религиозные представления Карта продвижения ледника и стоянок первобытных людей Самые ранние стоянки людей обнаружены на С-З Кавказа и Русской равнине.

Задание. Заполни схему. С.11.

В Восточной Европе предки современного человека появились

примерно 40 тыс. лет назад

«нижнего палеолита»

период

древнекаменного века

Орудия труда из

кости, камня

Зародились первые религиозные представления

Карта продвижения ледника и стоянок первобытных людей

Самые ранние стоянки людей обнаружены на С-З Кавказа и Русской равнине.

Задания группам 1 3 2

Задания группам

1

3

2

2. Освоение северных регионов Восточной Европы(1-я гр.) Заполните таблицу: Освоение северных регионов Восточной Европы. С. 12-13 Продвижение ледника 25. тыс. лет назад, 20-18 тыс. лет назад До р. Печоры (175 км от Полярного круга). До современного Смоленска.  Животные Мамонты, шерстистые носороги, северные олени Ледниковая эпоха завершилась  13 тыс. лет назад Животные Мелкая дичь Орудия охоты 11-8 тыс. лет назад Лук и стрелы. Наконечники из микролита  (мезолит – среднекаменный век) Объясните причины исчезновения крупных животных после окончания ледникового периода Микролитические наконечники стрел

2. Освоение северных регионов Восточной Европы(1-я гр.)

Заполните таблицу: Освоение северных регионов Восточной Европы. С. 12-13

Продвижение ледника 25. тыс. лет назад,

20-18 тыс. лет назад

До р. Печоры (175 км от Полярного круга).

До современного Смоленска.

Животные

Мамонты, шерстистые носороги, северные олени

Ледниковая эпоха завершилась

13 тыс. лет назад

Животные

Мелкая дичь

Орудия охоты 11-8 тыс. лет назад

Лук и стрелы. Наконечники из микролита

(мезолит – среднекаменный век)

Объясните причины исчезновения крупных животных после окончания ледникового периода

Микролитические наконечники стрел

3. Переход к производящему хозяйству (2-я гр.) Задание. Заполни схему. 8-3 тыс. лет назад - эпоха неолита (новокаменного века) Неолитическая революция - это Переход от присваивающего хозяйства (собирательство, охота) к производящему (земледелие, скотоводство) Как изменение природных условий в эпоху неолита повлияло на животный мир и поведение человека?

3. Переход к производящему хозяйству (2-я гр.)

Задание. Заполни схему.

8-3 тыс. лет назад - эпоха

неолита (новокаменного века)

Неолитическая революция - это

Переход от присваивающего хозяйства (собирательство, охота) к производящему (земледелие, скотоводство)

Как изменение природных условий в эпоху неолита повлияло на животный мир и поведение человека?

4. Скотоводы и земледельцы (3-я гр.) Племена разделились на Заполните схему. земледельческие скотоводческие 1-е тысячелетие до н.э. - бронза, железо  век Железный враждебные Отношения между племенами Скотоводы-кочевники вытесняют земледельцев в лесостепи и леса Новые формы обработки земли Подсечно-огневое, перелог Как использование железа изменило жизнь древних людей?

4. Скотоводы и земледельцы (3-я гр.)

Племена разделились на

Заполните схему.

земледельческие

скотоводческие

1-е тысячелетие до н.э. - бронза, железо

век

Железный

враждебные

Отношения между племенами

Скотоводы-кочевники вытесняют земледельцев в

лесостепи и леса

Новые формы обработки земли

Подсечно-огневое, перелог

Как использование железа изменило жизнь древних людей?

 Можно ли говорить о том, что главным воспитателем древнего человека  была природа, именно она превратила его в борца, первооткрывателя и  изобретателя? 9

Можно ли говорить о том, что главным воспитателем древнего человека

была природа, именно она превратила его в борца, первооткрывателя и

изобретателя?

9

Применяем новые знания и оцениваем себя С. 16. 2 балла – в. 4. 1 балл – в.1. 2 балла – задания в группе. 1 балл – устный ответ.

Применяем новые знания и оцениваем себя

С. 16.

2 балла – в. 4.

1 балл – в.1.

2 балла – задания в группе.

1 балл – устный ответ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!