СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дровалева Л. Чувственно-эмоциональные аспекты характеристики героев в классической литературе"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена для защиты индивидуального проекта по литературе. Студентка в работе рассматривает чувственно-эмоциональные аспекты характеристики героев в классической литературе, приводит классификацию чувств и эмоций

Просмотр содержимого документа
«Дровалева Л. Чувственно-эмоциональные аспекты характеристики героев в классической литературе"»

Чувственно-эмоциональные аспекты характеристики литературных героев

Чувственно-эмоциональные аспекты характеристики литературных героев

Любой литературный герой — это тоже человек со своими чувственно-эмоциональными особенностями. Это такой же человек, как и мы с вами, только живущий в особом мире художественного произведения.

Любой литературный герой — это тоже человек со своими чувственно-эмоциональными особенностями. Это такой же человек, как и мы с вами, только живущий в особом мире художественного произведения.

Высшие чувства, к которым относят традиционно наивысшие социальные потребности — любовь, чувство ответственности, чувство долга и др. О данном типе чувств — фактически вся классическая литература — от Карамзина до Чехова. Чувство любви испытывают Онегин и Татьяна, Печорин, Ася Тургенева, Катерина Островского, Флягин Лескова, чеховские девушки.

Высшие чувства, к которым относят традиционно наивысшие социальные потребности — любовь, чувство ответственности, чувство долга и др. О данном типе чувств — фактически вся классическая литература — от Карамзина до Чехова. Чувство любви испытывают Онегин и Татьяна, Печорин, Ася Тургенева, Катерина Островского, Флягин Лескова, чеховские девушки.

О моральных чувствах достаточно часто говорит Гоголь в «Мертвых душах» и «Ревизоре». О совести и патриотизме — произведения Салтыкова-Щедрина и Достоевского. Праксические (трудовые) чувства — один из предметов описаний произведений Некрасова и Толстого.

О моральных чувствах достаточно часто говорит Гоголь в «Мертвых душах» и «Ревизоре». О совести и патриотизме — произведения Салтыкова-Щедрина и Достоевского.

Праксические (трудовые) чувства — один из предметов описаний произведений Некрасова и Толстого.

Интеллектуальные чувства (любознательность, радость от узнавания нового, удивление, сомнение) испытывают практически все герои классической литературы 19 века. Это и Евгений Онегин со своими заметками на полях книг, это Печорин, глубоко осмысляющий свои действия и поступки, это Раскольников, высокообразованный бедный студент, Пьер Безухов и Андрей Болконский.

Интеллектуальные чувства (любознательность, радость от узнавания нового, удивление, сомнение) испытывают практически все герои классической литературы 19 века. Это и Евгений Онегин со своими заметками на полях книг, это Печорин, глубоко осмысляющий свои действия и поступки, это Раскольников, высокообразованный бедный студент, Пьер Безухов и Андрей Болконский.

Проникновение в мир чувств это единственный способ понять человека, понять его помыслы и решения, почему он поступает тем или иным способом. Для русских писателей подобный психологизм всегда был преимущественным, через сентиментальные переживания героев они с тонкостью раскрывали смысл человеческой жизни и глубину души.

Проникновение в мир чувств это единственный способ понять человека, понять его помыслы и решения, почему он поступает тем или иным способом. Для русских писателей подобный психологизм всегда был преимущественным, через сентиментальные переживания героев они с тонкостью раскрывали смысл человеческой жизни и глубину души.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!