СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дружба дороже богатства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвящён нравственному воспитанию учащихся .Цель меропрятия воспитывать чувство дружбы в классном коллективе.

Просмотр содержимого документа
«"Дружба дороже богатства"»



Класс:4 Учитель: Селедкова Алена Валерьевна Классный час на тему "Дружба дороже богатства»

Цель классного часа: воспитывать чувство дружбы в классном коллективе.

Задачи:

  • формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;

  • формировать у учащихся культуру общения

  • формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.

Оборудование: аудиозапись притчи, мягкая игрушка медвежонок, презентация, аудиозаписи песни «Дружба крепкая »

Ход занятия Организационный момент.

–Добрый день, друзья! Я рада вас приветствовать в этот прекрасный осенний день! Послушаете стихотворение С.Михалкова

Кто верит в дружбу горячо.
Кто рядом чувствует плечо.
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг.
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.

– Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы учеников).

-Ребята, так чему будет посвящен наш классный час? (Ответы учеников).

– Посмотрите на доску и прочитайте тему нашего занятия "Дружба дороже богатства (слайд 1.) Сформулируйте цели классного часа (слайд 2)

Вступительное слово учителя

Послушайте слова философов о дружбе.

Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, – это дружба. (Ларошфуко)

В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу—все равно, что лишить мир солнечного света. (Цицерон)

– Что же такое дружба?

Дружба – это отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.

Владимир Иванович Даль в своем знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «Дружба – бескорыстная стойкая приязнь». (слайд 3)

Обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём можно найти: (слайд 4)

ДРУГ – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов богатства".

– Посмотрите на весы. На одной чаше дружба, а на другой богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее?

– Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда (слайд 5)

Ребята, а кто такой друг?

Выберете 3 понятия, наиболее близкие вам (Работа в группе).

друг – это человек, с которым тебе интересно играть,

друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,

друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний,

друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо

друг – это мой непослушный щенок

друг – это тот, кого нам вечно не хватает

друг – это тот, с кем можно помолчать

друг – это тот, кто может сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого,

друг это тот, кто скажет «Не вешай нос!»

друг – это тот, кто хочет, чтобы я был лучше его

Молодцы! Другом может быть всё, что вы сказали (слайд 6)

– Сейчас мы послушаем одну очень старую, но мудрую притчу.

ПРИТЧА

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в овчарню,

чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, вел за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь.

С тех пор его стадо стало е несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

–Какими мыслями и чувствами вам захотелось поделиться? (ответы детей). Чему учит эта притча? (ответы детей)

– Молодцы! Вы очень правильно поняли смысл этой притчи.

Выберите и назовите пословицы, которые подходят к притче.

– Дети работают в группах. Затем каждая группа называет поочерёдно пословицы.

Возможные варианты:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
– Дружба дороже золота.
– Друзья познаются в беде.
– Верному другу цены нет.
– Для дружбы нет расстояний.
– Без беды друга не узнаешь.
– Человек без друзей, что дерево без корней.
– Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Учитель: Вы хорошо поработали, и все пословицы действительно соответствуют этой притче.

– Да, произносишь слово дружба и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с друзьями. Давайте послушаем стихотворение о дружбе Л. Измайлова “ Монолог о дружбе”

Чтец:

Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а все же, что обозначает.
Это слово? Значит что оно?
Дружба – если друг твой болен
И не может в школу приходить,
Навещай его по доброй воле,
Школьные уроки приноси.
Если друг твой что-то к сожаленью,
Плохо сделал или не сказал,
Надо честно, прямо без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба и в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.

– Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства, нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

Игра “ Круговая беседа”

А сейчас я предлагаю вам встать в круг. Ваша задача – передать по кругу игрушку и сказать добрые пожелания.

Обсуждение проблемных ситуаций в командах.

1.Друг взял книгу у тебя на один день, а не отдаёт её уже давно. Книга тебе крайне необходима. Ты звонишь и говоришь: “Если ты не принесёшь мне завтра книгу, я с тобой больше не дружу”.

Как бы поступил ты?

2. Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

Как вам не стыдно!

А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивлялись мальчики.

Вот это и плохо, – гневно ответила женщина.

В чём вина мальчиков?

Работа в парах

– Каким же должен быть друг? Вам предлагаю карточки со словами. Выберите и подчеркните те качества, которыми должен обладать друг.

Дети работают в парах

На карточках записаны слова:

скромность,

отзывчивость,

доброжелательность,

зависть

настойчивость,

эгоизм,

общительность,

равнодушие,

жадность,

хвастовство

злоба,

готовность прийти на помощь в любую минуту

– Какие качества вы выбрали? Почему? (Ответы детей) (слайд 7)

– Почему оставили качества со словами “злоба, хвастовство, равнодушие жадность, лень, зависть, эгоизм”? (Ответы детей)

–Как сохранить дружбу?

-Что нужно сделать, что сохранить дружбу на долгие года? (Ответы детей)

Дети сами выводят правила настоящей дружбы, которые вывешиваются на доске. От каждой группы по 2 правила.

Правила настоящей дружбы

1. Уступать.

2. Не бояться просить прощения, если обидел друга.

3.Не грубить. Не злиться.

4. Не жадничать.

5. Быть честным.

6. Помогать другу.

7.Один за всех-все за одного

8. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

9.Не ябедничай, лучше сам поправь.

10.Не ревнуй друга к другим людям.

11.Не зазнавайся. Если у тебя получилось что-то хорошо.

13. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

14.В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

  1. Храни доверенные секреты другом.(слайд 8)

Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

Игра «Узел дружбы» Ведущий предлагает сесть детям в круг. Протягивает свои руки в центр круга. Дети кладут свои ладони на ладонь ведущего так, чтобы получилось крепкое пожатие «узел дружбы», которое никому не разжать. «Давайте скажем друг другу, как мы скучали, как мы друг друга любим. Если дети немного затрудняются, может начать ведущий.

Давайте никогда не будем ссориться, давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту. Будем стараться выполнять законы дружбы. И скажем друг другу слова терпеливого и добрейшего кота Леопольда: “Ребята, давайте жить дружно”

Орденом Дружбы награждаются граждане за большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества наций и народностей. (слайд 9)

Игра «Волшебная рука» (Рефлексия)

На фоне песне«Дружба крепкая». Я предлагаю вам обвести свою руку на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества. А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.

Итог классного часа

Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную

минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. Ведь дружба дороже

богатства (слайд10)














Источники:

  1. https://vkr.pspu.ru/uploads/7799/Selivanova_vkr.PDF

  2. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/128773-razvitie-u-mladshih-shkolnikov-dobrozhelateln

  3. https://infourok.ru/sbornik-igr-dlya-splochenie-mladshego-shkolnogo-kollektiva-4170230.html

  4. https://stihi-detyam.ru/detskie-stihi-o-glavnom/stihi-o-druzhbe/kto-v-druzhbu-verit-goryacho?ysclid=lp8qv6a3zw959945887

  5. http://e-cakir2012.narod.ru/pril_4_toler.pdf

  6. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2023/01/11/sbornik-igr-na-splochenie-kollektiva-detey

  7. http://ou3.r-pol.obr55.ru/files/2021/01/Сборник-игр-для-сплочения-коллектива.pdf

  8. https://pinkamuz.pro/search/детские%20дружба%20крепкая?ysclid=lp8r5026yb741187912






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!