СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дудлинг и зентангл интересные техники рисования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня очень популярными становятся такие техники рисования, как дудлин и зентангл. Этим методом могут рисовать  как малыши. так и взрослые. Психологи используют для расслабления. Часто интуитивно мы сами используем эти техники, например сидя на совещании мы рисуем повторяющиеся элемента и т.д. Всех секретов раскрывать не буду. Посмотрите презентацию, надеюсь вам понравится.

Просмотр содержимого документа
«Дудлинг и зентангл интересные техники рисования»

Дудлинг и зентангл – интересные техники рисования   Куприянова Татьяна Георгиевна МБОУ СОШ №3 Имени Героя России Сергея Ромашина города Южно-Сахалинска

Дудлинг и зентангл – интересные техники рисования

Куприянова Татьяна Георгиевна МБОУ СОШ №3 Имени Героя России Сергея Ромашина города Южно-Сахалинска

Сегодня очень популярными становятся такие техники рисования, как дудлинг и зентангл. Это интересные способы рисовать, которые помогают расслабиться, проявить творческие способности, дать выход внутренней энергии. Эти техники уникальны тем, что не имеют ограничения в возрасте. Так рисовать могут и малыши, и взрослые люди. Итак, что же это за техники?

Сегодня очень популярными становятся такие техники рисования, как дудлинг и зентангл. Это интересные способы рисовать, которые помогают расслабиться, проявить творческие способности, дать выход внутренней энергии. Эти техники уникальны тем, что не имеют ограничения в возрасте. Так рисовать могут и малыши, и взрослые люди. Итак, что же это за техники?

Зентангл и дудлинг: что это и чем отличаются

Зентангл и дудлинг: что это и чем отличаются

Пара слов о Дудлинге. В переводе с английского, слово « doodle » означает неосознанный рисунок, или попросту — каракуля. Дудлинг  — это способ создания простых форм и фигур, таких как: точки, круги, изогнутые линии. Из этих небольших элементов можно довольно легко создать красивые, замысловатые картины. А самое интересное, что дудлинг – не имеет никаких ограничений. Вам не потребуется никаких особых знаний, талантов, умения рисовать. Достаточно действовать интуитивно! Рисовать подобным образом, смогут и дети, и взрослые. Кроме всего прочего, дудлинг позволяет мозгу отдохнуть, расслабляет, успокаивает нервную систему.

Пара слов о Дудлинге. В переводе с английского, слово « doodle » означает неосознанный рисунок, или попросту — каракуля. Дудлинг  — это способ создания простых форм и фигур, таких как: точки, круги, изогнутые линии. Из этих небольших элементов можно довольно легко создать красивые, замысловатые картины. А самое интересное, что дудлинг – не имеет никаких ограничений.

Вам не потребуется никаких особых знаний, талантов, умения рисовать. Достаточно действовать интуитивно! Рисовать подобным образом, смогут и дети, и взрослые. Кроме всего прочего, дудлинг позволяет мозгу отдохнуть, расслабляет, успокаивает нервную систему.

Возьмите в руки карандаш и начинайте рисовать разные загогулинки, фигурки, штрихи, точечки. Не думайте над тем, что и как рисовать. Пусть рука движется самостоятельно, легко и свободно. Главная наша задача — получить удовольствие.

Возьмите в руки карандаш и начинайте рисовать разные загогулинки, фигурки, штрихи, точечки. Не думайте над тем, что и как рисовать. Пусть рука движется самостоятельно, легко и свободно. Главная наша задача — получить удовольствие.

Дудлинг  — это полет фантазии, то, что принято называть воображением. В переводе с английского языка, дудлинг – это рисование каракулей, бессознательное рисование.  В отличие от школьных уроков ИЗО, в  дудлинге  нет правил. Узоры могут быть как абстрактными, так и сюжетными.  Данная техника представляет собой создание композиций из геометрических фигур, либо просто беспорядочно переплетенных между собой прямых и изогнутых линий. Рисунок в данном стиле не всегда начинается с четких проработанных планов, строго говоря, художник может и не знать, во что его творение выльется в результате. Но в этом и есть вся суть дудлинга. Начало красивой картины может быть положено из простого овала в центре листа. А дальше — вам на помощь придет воображение! Вы рисуете то, что вам приходит в голову!

Дудлинг  — это полет фантазии, то, что принято называть воображением. В переводе с английского языка, дудлинг – это рисование каракулей, бессознательное рисование.

В отличие от школьных уроков ИЗО, в  дудлинге  нет правил. Узоры могут быть как абстрактными, так и сюжетными. 

Данная техника представляет собой создание композиций из геометрических фигур, либо просто беспорядочно переплетенных между собой прямых и изогнутых линий. Рисунок в данном стиле не всегда начинается с четких проработанных планов, строго говоря, художник может и не знать, во что его творение выльется в результате. Но в этом и есть вся суть дудлинга. Начало красивой картины может быть положено из простого овала в центре листа. А дальше — вам на помощь придет воображение! Вы рисуете то, что вам приходит в голову!

Что же такое  зентангл ? Слово « zen » — означает уравновешенность, а « rectangle » — квадрат. Рисование в технике зентангл почти идентично дудлингу, но в отличие от дудлинга, в зентангле весь процесс требует значительной концентрации внимания. Для рисования используют лист бумаги, расчерченный на квадраты размером 9×9 сантиметров. Внутри каждого такого квадрата и находится отдельная композиция. Или же один большой квадрат делится на несколько маленьких, а затем в каждом таком маленьком квадрате рисуют фигуры, точки, прямые и изогнутые линии, которые затем образуют один большой рисунок.

Что же такое  зентангл ? Слово « zen » — означает уравновешенность, а « rectangle » — квадрат. Рисование в технике зентангл почти идентично дудлингу, но в отличие от дудлинга, в зентангле весь процесс требует значительной концентрации внимания. Для рисования используют лист бумаги, расчерченный на квадраты размером 9×9 сантиметров. Внутри каждого такого квадрата и находится отдельная композиция. Или же один большой квадрат делится на несколько маленьких, а затем в каждом таком маленьком квадрате рисуют фигуры, точки, прямые и изогнутые линии, которые затем образуют один большой рисунок.

Рисование в техниках  зентангл и дудлинг  поможет вам успокоиться, отвлечься от проблем, сконцентрировать свое внимание на самом важном, освободиться от накопленного за день негатива, развить способности к рисованию

Рисование в техниках  зентангл и дудлинг  поможет вам успокоиться, отвлечься от проблем, сконцентрировать свое внимание на самом важном, освободиться от накопленного за день негатива, развить способности к рисованию

Зентангл поможет собраться с мыслями, сконцентрироваться, освободиться от накопленных переживаний, успокоиться, развить креативность. Если эти две техники соединить вместе, получится Зендудлинг. Эта смесь подходит для детей просто идеально. Можно взять раскраску и попросить малыша заполнить это изображение простыми маленькими фигурками. А после этого раскрасить их. Или немного сложнее задача: разделить рисунок на несколько частей и попросить заполнить каждую своим узором.

Зентангл поможет собраться с мыслями, сконцентрироваться, освободиться от накопленных переживаний, успокоиться, развить креативность.

Если эти две техники соединить вместе, получится Зендудлинг. Эта смесь подходит для детей просто идеально. Можно взять раскраску и попросить малыша заполнить это изображение простыми маленькими фигурками. А после этого раскрасить их. Или немного сложнее задача: разделить рисунок на несколько частей и попросить заполнить каждую своим узором.

Теперь хочу поделиться чем же на мой взгляд полезно это творчество.

Первое — это, конечно же, своей доступностью.

Второе — тем что этим может заниматься любой желающий.

Третье — к сожалению, в наших школах теперь мало уроков чистописания, а ученые доказали как влияет чистописание на развитие мозга ребенка. Искусство красивого письма в рамках исследований, доказывающих его пользу в развитии моторики детей, их умении мыслить и достигать целей в жизни.

Сегодня исследования с использованием современных средств, таких как, например, магнитно-резонансная томография, демонстрируют, что рукописное письмо — куда более чем просто средство коммуникации. Занятия по написанию букв и начертанию линий способствуют развитию мыслительных процессов и их последующему воплощению в речи, а также могут улучшить моторику.

Не только детям это полезно. По мнению, учёных, взрослые изучающие новые для них знаки или символы, к примеру китайские иероглифы, распознают их лучше, когда пишут от руки. По мнению некоторых врачей, уже просто писать от руки является полезным упражнением для детей, которое позволяет развивать внимание в процессе взросления.

Сами занятия по изучению и поддержанию навыков письма несут в себе ценность независимо от того, что мы подавляющую часть времени общаемся при помощи электронных средств и клавиатуры. Вместе с тем высокие технологии часто обвиняют в вытеснении чистописания. Хотя новый софт для сенсорных устройств, например для iPad, позволяет этот древний навык возродить.

Другие исследования подчеркивают особую связь рук и головного мозга, когда речь заходит о построении умозаключений и самой деятельности мыслительных процессов. Профессор психологии и педагогики Вашингтонского университета Виргиния Бернингер объясняет самую разницу между рукописным письмом и набором текста на клавиатуре. По её мнению, рукописный текст требует выполнения последовательных движений, чтобы написать букву, в то время как набор на клавиатуре предполагает выбор уже готовой буквы путём нажатия на клавишу. Она утверждает, что снимки головного мозга наглядно показывают, как при последовательной работе пальцев активируются отделы, отвечающие за мышление, речь, память, то есть система временного хранения и обработки информации. Конечно же, зентангл и дудлинг не могут заменить чистописание, но это тоже рисование, своего рода, разных линий и знаков и также, как при чистописание, при рисовании зентангл и дудлинг происходит связь рук и головного мозга.

Другие исследования подчеркивают особую связь рук и головного мозга, когда речь заходит о построении умозаключений и самой деятельности мыслительных процессов. Профессор психологии и педагогики Вашингтонского университета Виргиния Бернингер объясняет самую разницу между рукописным письмом и набором текста на клавиатуре. По её мнению, рукописный текст требует выполнения последовательных движений, чтобы написать букву, в то время как набор на клавиатуре предполагает выбор уже готовой буквы путём нажатия на клавишу.

Она утверждает, что снимки головного мозга наглядно показывают, как при последовательной работе пальцев активируются отделы, отвечающие за мышление, речь, память, то есть система временного хранения и обработки информации.

Конечно же, зентангл и дудлинг не могут заменить чистописание, но это тоже рисование, своего рода, разных линий и знаков и также, как при чистописание, при рисовании зентангл и дудлинг происходит связь рук и головного мозга.

Источник:  https://ihappymama.ru/dudling-i-zentangl-interesnye-tehniki-risovaniya/ http://risovat-legko.com https://www.livemaster.ru

Источник:  https://ihappymama.ru/dudling-i-zentangl-interesnye-tehniki-risovaniya/

http://risovat-legko.com

https://www.livemaster.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!