СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Духовная сфера общества. Обществознание 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал по теме "Духовная сфера общества". Культура. Искусство. Мораль. Релиния. Наука.

Просмотр содержимого документа
«Духовная сфера общества. Обществознание 6 класс»

Духовная культура 6 класс

Духовная культура

6 класс

Культура

Культура

КУЛЬТУРА  ВОЗДЕЛЫВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ (ЛАТ.) 1) совокупность искусственных объектов, созданных человеком в процессе освоения и преобразования природы; 2)достижений человечества в социально-экономической, политической и духовной жизни; 3) степень развития какой-либо отрасли знания или деятельности; 4) характеристика отдельных исторических эпох, этносов или наций; 5) уровень развития человека как члена общества.

КУЛЬТУРА

ВОЗДЕЛЫВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ (ЛАТ.)

1) совокупность искусственных объектов, созданных человеком в процессе освоения и преобразования природы;

2)достижений человечества в социально-экономической, политической и духовной жизни;

3) степень развития какой-либо отрасли знания или деятельности;

4) характеристика отдельных исторических эпох, этносов или наций;

5) уровень развития человека как члена общества.

Культура В основе культуры – творческая деятельность человека, направленная на преобразование окружающего мира и самого себя

Культура

В основе культуры – творческая деятельность человека, направленная на преобразование окружающего мира и самого себя

культура Материальная культура Духовная культура техника, технологии, материальные ценности наука, искусство, философия, мораль

культура

Материальная культура

Духовная культура

  • техника, технологии, материальные ценности
  • наука, искусство, философия, мораль

Духовная культура НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА ЭЛИТАРНАЯ КУЛЬТУРА МАССОВАЯ КУЛЬТУРА

Духовная культура

  • НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
  • ЭЛИТАРНАЯ КУЛЬТУРА
  • МАССОВАЯ КУЛЬТУРА
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА Создается коллективной творческой деятельностью народа; несколькими поколениями; отражает его жизнь, традиции, мировосприятие, ценности, наиболее важные события истории. Произведения Н.К., как правило, не имеют конкретного автора и передаются устно. Они не сводятся только к фольклору.

НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА

Создается коллективной творческой деятельностью народа; несколькими поколениями; отражает его жизнь, традиции, мировосприятие, ценности, наиболее важные события истории.

Произведения Н.К., как правило, не имеют конкретного автора и передаются устно.

Они не сводятся только к фольклору.

ЭЛИТАРНАЯ КУЛЬТУРА Культура, рассчитанная на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений. - в ней нет коммерческой выгоды - она может опережать свое время - и быть источником идей для массовой культуры. - элитная культура нередко противопоставляется массовой культуре.

ЭЛИТАРНАЯ КУЛЬТУРА

Культура, рассчитанная на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений.

- в ней нет коммерческой выгоды

- она может опережать свое время

- и быть источником идей для массовой культуры.

- элитная культура нередко противопоставляется массовой культуре.

МАССОВАЯ (ПОП-КУЛЬТУРА) Культура, появившаяся в индустриальном обществе и связанная с развитием массового производства технических средств коммуникации. Культура общедоступная. Не требует культурного уровня Не рассчитана на глубокое осмысление Имеет коммерческий характер Оказывают влияние на общественное и индивидуальное сознание

МАССОВАЯ (ПОП-КУЛЬТУРА)

Культура, появившаяся в индустриальном обществе и связанная с развитием массового производства технических средств коммуникации.

Культура общедоступная.

Не требует культурного уровня

Не рассчитана на глубокое осмысление

Имеет коммерческий характер

Оказывают влияние на общественное и индивидуальное сознание

Особенности духовной культуры Особая долговечность духовных ценностей, в отличие от материальных Безграничность потребностей в получении новых знаний, эстетических переживаний от произведений искусства Разностороннее отражение особенностей личности творца в его произведениях Наличие многочисленных учреждений культуры (школ, библиотек, театров, музеев и т.д.)

Особенности духовной культуры

  • Особая долговечность духовных ценностей, в отличие от материальных
  • Безграничность потребностей в получении новых знаний, эстетических переживаний от произведений искусства
  • Разностороннее отражение особенностей личности творца в его произведениях
  • Наличие многочисленных учреждений культуры (школ, библиотек, театров, музеев и т.д.)
Особенности духовной культуры Преобразуя окружающий мир, человек одновременно изменяет себя: совершенствует умения, развивает способности, воображение и т.п. Все эти приобретаемые свойства и качества человека тоже становятся достижениями культуры

Особенности духовной культуры

Преобразуя окружающий мир, человек одновременно изменяет себя: совершенствует умения, развивает способности, воображение и т.п. Все эти приобретаемые свойства и качества человека тоже становятся достижениями культуры

Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На какой ступени образования находится Павел?   1) среднее профессиональное 2) высшее профессиональное 3) основное общее 4) среднее общее
  • Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На какой ступени образования находится Павел?
  •  
  • 1) среднее профессиональное
  • 2) высшее профессиональное
  • 3) основное общее
  • 4) среднее общее
По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?   1) основное общее образование 2) среднее общее образование 3) среднее профессиональное образование 4) дополнительное образование
  • По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?
  •  
  • 1) основное общее образование
  • 2) среднее общее образование
  • 3) среднее профессиональное образование
  • 4) дополнительное образование
Виталий учится в 8 классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На какой образовательной ступени находится Виталий?   1) среднее профессиональное образование 2) основное общее образование 3) среднее общее образование 4) начальное общее образование
  • Виталий учится в 8 классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На какой образовательной ступени находится Виталий?
  •  
  • 1) среднее профессиональное образование
  • 2) основное общее образование
  • 3) среднее общее образование
  • 4) начальное общее образование
К объектам материальной культуры относится (-ятся)   1) паровая машина 2) правила поведения в кино 3) ритуал смены воинского караула 4) миф о подвигах Геракла
  • К объектам материальной культуры относится (-ятся)
  •  
  • 1) паровая машина
  • 2) правила поведения в кино
  • 3) ритуал смены воинского караула
  • 4) миф о подвигах Геракла
Среди населения государства А. популярны те произведения культуры, которые понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения вне зависимости от уровня образования. Хотя эти произведения не отличаются большой художественной ценностью, у них самая широкая аудитория. Назовите эту форму культуры.   1) элитарная 2) народная 3) доминирующая 4) массовая
  • Среди населения государства А. популярны те произведения культуры, которые понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения вне зависимости от уровня образования. Хотя эти произведения не отличаются большой художественной ценностью, у них самая широкая аудитория. Назовите эту форму культуры.
  •  
  • 1) элитарная
  • 2) народная
  • 3) доминирующая
  • 4) массовая
Живописные полотна Пабло Пикассо трудны для восприятия неподготовленным человеком. Круг его почитателей — критики, искусствоведы — высокообразованные люди. К какой форме культуры можно отнести произведения Пабло Пикассо?   1) элитарной 2) народной 3) поп-культуре 4) массовой культуре
  • Живописные полотна Пабло Пикассо трудны для восприятия неподготовленным человеком. Круг его почитателей — критики, искусствоведы — высокообразованные люди. К какой форме культуры можно отнести произведения Пабло Пикассо?
  •  
  • 1) элитарной
  • 2) народной
  • 3) поп-культуре
  • 4) массовой культуре
Искусство

Искусство

ИСКУССТВО Искусством называют специфическую форму общественного сознания и человеческой деятельности, которая представляет собой отражение окружающей действительности в художественных образах. Художественный образ отражает видение творцом какого-либо объекта или явления действительности

ИСКУССТВО

Искусством называют специфическую форму общественного сознания и человеческой деятельности, которая представляет собой отражение окружающей действительности в художественных образах.

Художественный образ отражает видение творцом какого-либо объекта или явления действительности

Виды искусств Виды Характеристики Пространственные или пластические Искусства Пространственное построение образов Временные или динамичные Действие разворачивается во времени Изобразительное искусство (живопись, графика, скульптура, фото) Пространственно-временные или синтетические Действие разворачивается во времени и пространстве Архитектура Литература, музыка Дизайн Хореография, театр, кино, цирк, эстрада Декторативно-прикладное искусство

Виды искусств

Виды

Характеристики

Пространственные или пластические

Искусства

Пространственное построение образов

Временные или динамичные

Действие разворачивается во времени

Изобразительное искусство (живопись, графика, скульптура, фото)

Пространственно-временные или синтетические

Действие разворачивается во времени и пространстве

Архитектура

Литература, музыка

Дизайн

Хореография, театр, кино, цирк, эстрада

Декторативно-прикладное искусство

Роль искусства в жизни человека Формирует личность, вкусы человека Помогает восстановить душевную гармонию, реализовать творческий потенциал Доставляет удовольствие Привлекает внимание общества к социальным и нравственным проблемам Главный критерий оценки произведения искусства – это тот эмоциональный отклик, душевные переживания, которые оно вызывает у зрителя, слушателя

Роль искусства в жизни человека

  • Формирует личность, вкусы человека
  • Помогает восстановить душевную гармонию, реализовать творческий потенциал
  • Доставляет удовольствие
  • Привлекает внимание общества к социальным и нравственным проблемам

Главный критерий оценки произведения искусства – это тот эмоциональный отклик, душевные переживания, которые оно вызывает у зрителя, слушателя

Он вышел к инструменту, и в зал полилась чарующая музыка. Слушатели пережили шквал разнообразных эмоций. Это пример деятельности в сфере   1) науки 2) искусства 3) религии 4) образования
  • Он вышел к инструменту, и в зал полилась чарующая музыка. Слушатели пережили шквал разнообразных эмоций. Это пример деятельности в сфере
  •  
  • 1) науки
  • 2) искусства
  • 3) религии
  • 4) образования
Образование

Образование

Мораль

Мораль

МОРАЛЬ — специфический способ регулирования общественной жизни с позиций гуманизма, добра и справедливости.

МОРАЛЬ — специфический способ регулирования общественной жизни с позиций гуманизма, добра и справедливости.

Добро Зло Понятие морали, означающее намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, например, помощь ближнему Понятие, противоположное «добру», связанное с намеренным, умышленным, сознательным причинением вреда, ущерба, страданий.

Добро

Зло

  • Понятие морали, означающее намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, например, помощь ближнему
  • Понятие, противоположное «добру», связанное с намеренным, умышленным, сознательным причинением вреда, ущерба, страданий.
Золотое правило нравственности Китайский мыслитель и философ Конфуций (ок. 551 г. До н.э. – 479 г. До н.э) одним из первых сформулировал «золотое правило морали»: «Не делай другому то, чего себе не желаешь»

Золотое правило нравственности

  • Китайский мыслитель и философ Конфуций (ок. 551 г. До н.э. – 479 г. До н.э) одним из первых сформулировал «золотое правило морали»:

«Не делай другому то, чего себе не желаешь»

Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?   1) мировоззрение 2) искусство 3) наука 4) мораль
  • Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?
  •  
  • 1) мировоззрение
  • 2) искусство
  • 3) наука
  • 4) мораль
Он вышел к инструменту, и в зал полилась чарующая музыка. Слушатели пережили шквал разнообразных эмоций. Это пример деятельности в сфере   1) науки 2) искусства 3) религии 4) образования
  • Он вышел к инструменту, и в зал полилась чарующая музыка. Слушатели пережили шквал разнообразных эмоций. Это пример деятельности в сфере
  •  
  • 1) науки
  • 2) искусства
  • 3) религии
  • 4) образования
Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере   1) науки 2) искусства 3) религии 4) познания
  • Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере
  •  
  • 1) науки
  • 2) искусства
  • 3) религии
  • 4) познания
Принцип: «Спешите де­лать добро», — является   1) законом науки 2) нормой права 3) предписанием морали 4) правилом этикета
  • Принцип: «Спешите де­лать добро», — является
  •  
  • 1) законом науки
  • 2) нормой права
  • 3) предписанием морали
  • 4) правилом этикета
Патриотизм – высокое чувство любви и преданности Отечеству, готовность подчинить ее интересам свои частные интересы Гуманизм – мировоззрение, которое рассматривает человека как высшую ценность Гражданственность связана с моральным поведением человека по отношению к своей стране

Патриотизм – высокое чувство любви и преданности Отечеству, готовность подчинить ее интересам свои частные интересы

Гуманизм – мировоззрение, которое рассматривает человека как высшую ценность

Гражданственность связана с моральным поведением человека по отношению к своей стране

Как при­ня­то на­зы­вать эмо­ци­о­наль­ное пе­ре­жи­ва­ние своей при­над­леж­но­сти к стра­не и сво­е­му гражданству?   1) нравственность 2) духовность 3) справедливость 4) патриотизм
  • Как при­ня­то на­зы­вать эмо­ци­о­наль­ное пе­ре­жи­ва­ние своей при­над­леж­но­сти к стра­не и сво­е­му гражданству?
  •  
  • 1) нравственность
  • 2) духовность
  • 3) справедливость
  • 4) патриотизм
В стра­не N име­ют­ся мно­го­чис­лен­ные учеб­ные курсы, за­ня­тия на ко­то­рых на­прав­ле­ны на со­вер­шен­ство­ва­ние про­фес­си­о­наль­ной ква­ли­фи­ка­ции людей раз­лич­ных специальностей. Какую тен­ден­цию раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет дан­ный пример?   1) непрерывность образования 2) гуманизация образования 3) информатизация образования 4) приоритетность образования
  • В стра­не N име­ют­ся мно­го­чис­лен­ные учеб­ные курсы, за­ня­тия на ко­то­рых на­прав­ле­ны на со­вер­шен­ство­ва­ние про­фес­си­о­наль­ной ква­ли­фи­ка­ции людей раз­лич­ных специальностей. Какую тен­ден­цию раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет дан­ный пример?
  •  
  • 1) непрерывность образования
  • 2) гуманизация образования
  • 3) информатизация образования
  • 4) приоритетность образования
Андрей осо­бое вни­ма­ние уде­ля­ет таким школь­ным предметам, как литература, история, обществознание. Можно сказать, что сфе­рой ин­те­ре­сов Ан­дрея являются   1) гуманитарные науки 2) естественные науки 3) точные науки 4) технические науки
  • Андрей осо­бое вни­ма­ние уде­ля­ет таким школь­ным предметам, как литература, история, обществознание. Можно сказать, что сфе­рой ин­те­ре­сов Ан­дрея являются
  •  
  • 1) гуманитарные науки
  • 2) естественные науки
  • 3) точные науки
  • 4) технические науки
Понятия, относящиеся к категориям мораль ДОЛГ - обязанность индивида действовать в соответствии с требованиями общества СОВЕСТЬ – форма морального самоконтроля личности ЧЕСТЬ – сознание индивидом своего общественного значения и требование признания этого значения со стороны общества ДОСТОИНСТВО – самооценка личности, осознание ею своих качеств, мировоззрения, выполненного долга

Понятия, относящиеся к категориям мораль

  • ДОЛГ - обязанность индивида действовать в соответствии с требованиями общества
  • СОВЕСТЬ – форма морального самоконтроля личности
  • ЧЕСТЬ – сознание индивидом своего общественного значения и требование признания этого значения со стороны общества
  • ДОСТОИНСТВО – самооценка личности, осознание ею своих качеств, мировоззрения, выполненного долга
Религия

Религия

Религия – в переводе с латинского Relegere – относиться с особым почтением Religare – соединять, связывать Религиозная вера - это убеждение в наличии сверхъестественных сил, влияющих в той или иной мере на судьбу человека, жизнь общества Обряды – символические действия, наделенные религиозным смыслом Ритуалы – усто­яв­ша­я­ся и тра­ди­ци­он­но осуществляемая лю­дь­ми церемония. Молитвы – словесное обращение к Богу

Религия – в переводе с латинского

Relegere – относиться с особым почтением

Religare – соединять, связывать

Религиозная вера - это убеждение в наличии сверхъестественных сил, влияющих в той или иной мере на судьбу человека, жизнь общества

Обряды – символические действия, наделенные религиозным смыслом

Ритуалы – усто­яв­ша­я­ся и тра­ди­ци­он­но осуществляемая лю­дь­ми церемония.

Молитвы – словесное обращение к Богу

Религии ПРИМИТИВНЫЕ – анимизм, тотемизм, шаманизм НАЦИОНАЛЬНЫЕ – Индуизм, иудаизм, конфуцианство, синтоизм МИРОВЫЕ

Религии

  • ПРИМИТИВНЫЕ – анимизм, тотемизм, шаманизм
  • НАЦИОНАЛЬНЫЕ – Индуизм, иудаизм, конфуцианство, синтоизм
  • МИРОВЫЕ

Мировые религии БУДДИЗМ ХРИСТИАНСТВО ИСЛАМ

Мировые религии

  • БУДДИЗМ
  • ХРИСТИАНСТВО
  • ИСЛАМ
Мировые религии БУДДИЗМ – Хинаяна и Махаяна ХРИСТИАНСТВО – Католицизм, православие и протестантизм ИСЛАМ – суннизм и шиизм

Мировые религии

  • БУДДИЗМ – Хинаяна и Махаяна
  • ХРИСТИАНСТВО – Католицизм, православие и протестантизм
  • ИСЛАМ – суннизм и шиизм
Роль религии в России Конституция РФ (ст. 28) гарантирует каждому свободу совести , свободу вероисповедания. Человек имеет право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой. Российская Федерация – светское государство . Никакая религия не может устанавливаться как государственная или обязательная. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Роль религии в России

Конституция РФ (ст. 28) гарантирует каждому свободу совести , свободу вероисповедания. Человек имеет право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой.

Российская Федерация – светское государство . Никакая религия не может устанавливаться как государственная или обязательная. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Право че­ло­ве­ка ис­по­ве­до­вать любую ре­ли­гию или быть атеистом, рас­про­стра­нять ре­ли­ги­оз­ные или ан­ти­ре­ли­ги­оз­ные убеж­де­ния называется   1) суверенитетом 2) свободой совести 3) свободой слова 4) гуманизмом
  • Право че­ло­ве­ка ис­по­ве­до­вать любую ре­ли­гию или быть атеистом, рас­про­стра­нять ре­ли­ги­оз­ные или ан­ти­ре­ли­ги­оз­ные убеж­де­ния называется
  •  
  • 1) суверенитетом
  • 2) свободой совести
  • 3) свободой слова
  • 4) гуманизмом
Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?   1) мировоззрение 2) искусство 3) наука 4) мораль
  • Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?
  •  
  • 1) мировоззрение
  • 2) искусство
  • 3) наука
  • 4) мораль
Какая из пе­ре­чис­лен­ных ре­ли­гий от­но­сит­ся к мировым?   1) даосизм 2) зороастризм 3) ислам 4) индуизм
  • Какая из пе­ре­чис­лен­ных ре­ли­гий от­но­сит­ся к мировым?
  •  
  • 1) даосизм
  • 2) зороастризм
  • 3) ислам
  • 4) индуизм
Принцип: «Поступай по отношению к людям так, как хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе», — выражает требование   1) морали 2) науки 3) искусства 4) права
  • Принцип: «Поступай по отношению к людям так, как хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе», — выражает требование
  •  
  • 1) морали
  • 2) науки
  • 3) искусства
  • 4) права
Сильно сти­ли­зо­ван­ный и тща­тель­но распланированный набор же­стов и слов, ис­пол­ня­е­мых лицами, особо из­бран­ны­ми и под­го­тов­лен­ны­ми для этого, называется   1) обряд 2) ритуал 3) церемония 4) нравы
  • Сильно сти­ли­зо­ван­ный и тща­тель­но распланированный набор же­стов и слов, ис­пол­ня­е­мых лицами, особо из­бран­ны­ми и под­го­тов­лен­ны­ми для этого, называется
  •  
  • 1) обряд
  • 2) ритуал
  • 3) церемония
  • 4) нравы
Владимир учится в 6-м классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием и верховой ездой. На какой ступени образования находится Владимир?   1) начальное образование 2) основное общее образование 3) полное (среднее) образование 4) среднее профессиональное образование
  • Владимир учится в 6-м классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием и верховой ездой. На какой ступени образования находится Владимир?
  •  
  • 1) начальное образование
  • 2) основное общее образование
  • 3) полное (среднее) образование
  • 4) среднее профессиональное образование
Наука

Наука

Наука – сфера духовной деятельности человека, направленная на выработку объективных знаний о мире, закономерностях развития природы, общества, мышления. Науку отличает наличие - Специального языка - Специальных методов исследования - Проверяемость и доказуемость выводов - Логичность - Стремление к получению новых знаний Объективный – не зависящий от воли и сознания конкретного человека

Наука – сфера духовной деятельности человека, направленная на выработку объективных знаний о мире, закономерностях развития природы, общества, мышления.

Науку отличает наличие

- Специального языка

- Специальных методов исследования

- Проверяемость и доказуемость выводов

- Логичность

- Стремление к получению новых знаний

Объективный – не зависящий от воли и сознания конкретного человека

Виды науки Фундаментальные Прикладные Изучают наиболее общие вопросы функционирования природы, человека и общества Ориентированы на решение практических задач развития различных сфер жизни

Виды науки

Фундаментальные

Прикладные

  • Изучают наиболее общие вопросы функционирования природы, человека и общества
  • Ориентированы на решение практических задач развития различных сфер жизни
Виды наук Естественные науки Биология Физика Химия Астрономия Геология Социально-гуманитарные науки Технические и точные науки Математика История Социология Информатика Робототехника Экономика Космонавтика Политология Правоведение

Виды наук

Естественные науки

Биология

Физика

Химия

Астрономия

Геология

Социально-гуманитарные науки

Технические и точные науки

Математика

История

Социология

Информатика

Робототехника

Экономика

Космонавтика

Политология

Правоведение

Задачи науки Познание мира и объяснение законов его развития Построение целостной системы знаний о мире Прогнозирование последствий преобразовательной деятельности человека

Задачи науки

  • Познание мира и объяснение законов его развития
  • Построение целостной системы знаний о мире
  • Прогнозирование последствий преобразовательной деятельности человека


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!