СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Духовно-нравственное воспитание младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы  классного руководителя.

Просмотр содержимого документа
«Духовно-нравственное воспитание младших школьников.»

Детям нужны не поучения, им нужны - примеры.



Воспитать человека интеллектуально,

не воспитав его нравственно, —

значит вырастить угрозу для общества.

(Теодор Рузвельт)

Вопросы о решающей роли духовно-нравственного воспитания в развитии и формировании личности осознавались и ставились в обществе с давних пор. На сегодняшний день они продолжают оставаться ключевыми перед каждым родителем, учителем, обществом и государством в целом.

Азы большой работы по воспитанию духовности начинаются в начальной школе, именно здесь закладывается фундамент будущей личности. Ребенок в школе развивается в процессе разнообразной учебно-воспитательной деятельности: на уроках, в игре, в труде, в процессе взаимоотношений с окружающими. Важным условием духовно-нравственного воспитания школьников является общий нравственный "климат” в классе и школе, стиль отношений между учителем и детьми, детских взаимоотношений. Полноправным членом коллектива ученик ощутит себя тогда, когда в классе царит обстановка взаимной заботы и внимания, доброжелательности и требовательности. При таком подходе развиваются достоинства каждого, преодолевается неуверенность, не замечаются недостатки. Важно помочь детям почувствовать коллектив, как целое, научить их дорожить его интересами. Забота о личности - первая заповедь нашего коллектива. Дети должны чувствовать себя защищёнными от несправедливости и обиды, видеть, что они небезразличны для других. Нужно учить детей не просто «брать» что-то для себя, но и уметь «давать» хорошее другим, учить быть ответственными за общее дело. Микроклимат в классе изучается не только путём наблюдения за детским коллективом, но и с помощью разных методик. Например, методика «Фотография». Учащимся предлагалось выступить в роли «фотографов» и сделать снимок своего класса. Анализируя полученные «фотографии», я особое внимание обращала на то, в каком месте на фотографии ученик располагает себя, своих друзей, своих одноклассников и классного руководителя, с каким настроением он выполняет эту работу.

(ФОТО. Ядне Софьи «Мой класс») Экскурсия в ОГПС-30 Тазовский

Чтобы вырастить полноценную, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы родители и учителя действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями. Домашняя обстановка и отношения в семье оказывают большое влияние на нравственное развитие школьника. За духовным развитием ребенка требуется следить так же тщательно, как и за его успехами в чтении, письме или математике. Поведение папы и мамы определяет формирование духовно-нравственных качеств ребёнка. Родители своим положительным личным примером должны вдохновлять и мотивировать ребёнка на нравственные поступки, труд, вселять уверенность в свои силы, надежду на успех. Наш класс с удовольствием побывал на экскурсии в пожарной части, на которую нас пригласил отец ученицы Скибенко Елизаветы, Алексей Николаевич. Дети узнали, какими качествами характера должны обладать огнеборцы, чем особенна профессия пожарного, изучили пожарную технику и спецсредства. (фото)

Шефская работа в современной школе является одной из форм социально значимой деятельности обучающихся, способствующей формированию активной социально-нравственной позиции опыта ответственного отношения к жизни, к себе и окружающим людям. Стремление обучающихся младших классов к общению со старшими – естественно и основано на желании получить поддержку, защиту, повысить самооценку, им доступнее копирование деятельности и поведения старших школьников, чем педагога. Так, через общение, познание, игру и различные виды творческой деятельности происходит улучшение взаимоотношений между обучающимися внутри класса, развитие коммуникативных навыков и навыков сотрудничества среди детей младшего школьного возраста и повышение социальной ответственности и активности старшеклассников. Такую шефскую помощь в организации интересного досуга младших школьников оказывают мои повзрослевшие воспитанники, обучающиеся 11 класса Бибикова Екатерина, Седов Константин, Хамидулина Лолита, Гранченко Екатерина, Ковалёва Анастасия, Уварова Екатерина. Для ребят старшеклассники организовали познавательно -развлекательный праздник «Школа волшебства», квест -игру «По следам Деда Мороза». Такие мероприятия позволяют детям чувствовать себя единой школьной семьей. Открывают мир сотрудничества, взаимопомощи и добрых традиций.

Духовно-нравственное воспитание тесно переплетается с патриотическим воспитанием, ведь любовь к своему дому, семье, влечет уважение и любовь к родному краю, Отчизне. Родина есть только у того, кто ее любит. Патриотическое воспитание младших школьников я провожу на примере этнографических и краеведческих исследовательских работ. Учащиеся узнают о малой родине, знакомятся с прошлым и настоящим родного края. Вся работа направлена на воспитание и развитие духовных и нравственных черт личности. При проведении исследования дети устанавливают связи с родителями, родственниками, специалистами учреждений, способными помочь в освоении социальной, культурной, природной среды родного края. Такая организация краеведческой работы способствует осознанию своего места в окружающем мире.

Показателем эффективности духовно-нравственного воспитания является формирование и развитие у моих учеников, при переходе в среднее и старшее звено школы, активной жизненной позиции, которая проявляется в гражданских и социальных акциях школы, в участии в волонтёрских движениях, в традиционных мероприятиях и творческих конкурсах. У ребят отмечаются чувства солидарности, дружбы, верности своему народу и уважения к традициям России.

Завадецкая Таисия Николаевна,

учитель начальных классов

Тазовской средней общеобразовательной школы.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!