Духовно-нравственное воспитание
Алексеева Александра Владимировна,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории,
МБОУ «СОШ № 54» г. Чебоксары
«Почётный работник общего образования РФ»
Цель: воспитание высоконравственных граждан общества.
Основы духовно-нравственной культуры народов России по ФГОС:
1) готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
2) знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
3) формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
4) становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России.
Для подрастающего поколения очень важно знать свою историю не только своей семьи, улицы, города, страны. Любовь к родному народу, Родине мы должны прививать младшим школьникам постоянно. Мы воспитываем будущих защитников нашего Отечества, что очень актуально в наши дни. Решая данную задачу и соревнуясь в группах, мы с ребятами 4 класса, провели урок окружающего мира по теме: «Жизнь наших предков».
Подготовка к уроку была очень трудоёмкая. Надо было самим и сценарий составить и раздобыть предметы домашнего обихода и выпечку испечь. Ребята заранее распределились на группы и поставили сценки. Темы в группах были самые разнообразные.
Первая группа рассказала о посиделках с чувашскими народными песнями и танцами. Здесь были представлены юноши и девушки и бабушка, которая пряла пряжу на настоящей прялке. А в глиняном горшочке были горячие вареники.
Другая группа инсценировала работы по хозяйству женской половины с выпечкой у самовара.
Третья группа показала обучение в сельской школе. Ребята подробно представили обучение при помощи пера, чернильниц, свечей. Здесь были даже розги.
Группа мальчиков пригласила в гости к деду, к которому пришли внуки. Дед рассказал внукам, что ели в старину. Ребята принесли деревянную посуду.
Закончили выступление учащиеся, представившие в качестве домашнего задания семью, во главе которой стоит дед. Дед ходил на базар, продавать колосья. Он вернулся домой, и было решено посеять своё зерно и выращивать хлеб.
Ребята полностью окунулись в атмосферу жизни своих предков. Красочные костюмы, предметы домашней утвари, кулинарные изделия помогли третьеклассникам подготовить прекрасные выступления.
Сплочённость и дружба – вот успех любого дела!
Такие уроки воспитывают вызывают интерес к культуре и истории своего народа. После урока мы посетили школьную библиотеку и познакомились с чувашскими народными сказками, литературными произведениями.
Так же ребята выполняют исследовательские работы на темы: «Моя семья», «История моей улицы», «Памятники города Чебоксары» и т.д.