СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках ОДНКНР и внеурочной деятельности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значимость духовно-нравственного воспитания учащихся в современный условиях очень важна. В данной презентации представлен опыт работы в данном направлении.

Просмотр содержимого документа
«Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках ОДНКНР и внеурочной деятельности»

Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках ОДНКНР и внеурочной деятельности (из опыта работы) Учитель: Пехтерева Г.Г.

Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках ОДНКНР и внеурочной деятельности

(из опыта работы)

Учитель: Пехтерева Г.Г.

Академик Д.С. Лихачёв говорил: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, которые им принадлежали, - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, он, как правило, равнодушен к своей стране».

Академик Д.С. Лихачёв говорил:

«Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, которые им принадлежали, - значит, он не любит их.

Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу.

Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, он, как правило, равнодушен к своей стране».

Деятельностный   подход      осуществляется через: Моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях; Использование активных и интерактивных методик; Участие в проектной деятельности; Вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную  деятельность .  Проблемные ситуации Проблемные методы – это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний , анализа, умения видеть за отдельными фактами и явлениями их сущность, управляющие ими закономерности. (Селевко Г.К)

Деятельностный   подход     

осуществляется через:

  • Моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях;
  • Использование активных и интерактивных методик;
  • Участие в проектной деятельности;
  • Вовлечение учащихся в игровую,

оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность .

Проблемные ситуации

Проблемные методы – это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний , анализа, умения видеть за отдельными фактами и явлениями их сущность, управляющие ими закономерности. (Селевко Г.К)

 Тема урока:

Тема урока:

Притча о добре и зле   Был у Гнева сын. Звали его — Зло. Такой, что ему самому было с ним трудно. И решил он его женить на какой-нибудь добродетели. Глядишь, немного смягчится, и ему на старости легче с ним будет! Похитил он Радость и женил на ней свое Зло. Только недолгим был тот брак поневоле. Но осталось от него дитя — Злорадство. Да и правда, не может быть ничего общего у добра со злом. А если вдруг и случится, то добра от него не жди!

Притча о добре и зле

  • Был у Гнева сын. Звали его — Зло. Такой, что ему самому было с ним трудно. И решил он его женить на какой-нибудь добродетели. Глядишь, немного смягчится, и ему на старости легче с ним будет! Похитил он Радость и женил на ней свое Зло.
  • Только недолгим был тот брак поневоле. Но осталось от него дитя — Злорадство. Да и правда, не может быть ничего общего у добра со злом. А если вдруг и случится, то добра от него не жди!
А что выберешь ты ? Зло Добро

А что выберешь ты ?

Зло

Добро

Поделись своей добротой

Поделись своей добротой

Домашнее задание (на выбор)   - нарисуй сказочные персонажи добрые и злые,  - сочини сказку,  - расскажи о своих поступках,  - проект «Кто я?»

Домашнее задание (на выбор)

  • - нарисуй сказочные персонажи добрые и злые,
  • - сочини сказку,
  • - расскажи о своих поступках,
  • - проект «Кто я?»
Курс внеурочной деятельности «Азбука общения». Тема «Путешествие по карте Настроения». 4г класс

Курс внеурочной деятельности «Азбука общения». Тема «Путешествие по карте Настроения». 4г класс

Урок – путешествие по святым местам.

Урок – путешествие по святым местам.

? Проверь себя: вставь в текст ключевые слова: Царские врата, Иисус Христос, купол, канун, Божия Матерь, алтарь, западной части, притвор, свечи, иконостас .  Каждый христианский храм венчается ………. с крестом. Вход в храм находится в…………… части. Храм разделяется на три части: алтарь, храм и …………. .Внутри храма главным местом является …………… . Он отделяется от молящихся …………. В центре иконостаса двери. Они называются …………. Справа от Царских врат всегда икона……………. Слева – всегда икона ……………………. Квадратный столик на котором зажжено множество……………… называется ………………. Там молятся о людях уже ушедших из жизни.  Соотнесите ключевые слова с иллюстрациями:  1 2 3 4 5

? Проверь себя: вставь в текст ключевые слова:

Царские врата, Иисус Христос, купол, канун, Божия Матерь, алтарь, западной части, притвор, свечи, иконостас .

Каждый христианский храм венчается ………. с крестом. Вход в храм находится в…………… части. Храм разделяется на три части: алтарь, храм и …………. .Внутри храма главным местом является …………… . Он отделяется от молящихся …………. В центре иконостаса двери. Они называются …………. Справа от Царских врат всегда икона……………. Слева – всегда икона ……………………. Квадратный столик на котором зажжено множество……………… называется ………………. Там молятся о людях уже ушедших из жизни.

Соотнесите ключевые слова с иллюстрациями:

1

2

3

4

5

Каких мусульманских поэтов ты знаешь? Прочитай их стихи.  О каких общечеловеческих ценностях в них говориться?  Как часто, в жизни ошибаясь, теряем тех, кем дорожим.  Чужим понравиться стараясь, порой от ближнего бежим.  Возносим тех, кто нас не стоит, а самых верных предаем.  Кто нас так любит, обижаем, и сами извинений ждем. Не делай зла — вернется бумерангом,  Не плюй в колодец — будешь воду пить,  Не оскорбляй того, кто ниже рангом,  А вдруг придется, что-нибудь просить.  Не предавай друзей, их не заменишь,  И не теряй любимых — не вернешь,  Не лги себе — со временем проверишь,  Что этой ложью сам себя ты предаёшь.

Каких мусульманских поэтов ты знаешь?

Прочитай их стихи.

О каких общечеловеческих ценностях в них говориться?

Как часто, в жизни ошибаясь, теряем тех, кем дорожим. Чужим понравиться стараясь, порой от ближнего бежим. Возносим тех, кто нас не стоит, а самых верных предаем. Кто нас так любит, обижаем, и сами извинений ждем.

Не делай зла — вернется бумерангом, Не плюй в колодец — будешь воду пить, Не оскорбляй того, кто ниже рангом, А вдруг придется, что-нибудь просить. Не предавай друзей, их не заменишь, И не теряй любимых — не вернешь, Не лги себе — со временем проверишь, Что этой ложью сам себя ты предаёшь.

Кто здесь изображен?

Кто здесь изображен?

5 (18) февраля 1905 года муж Елизаветы Федоровны, Сергей Александрович был убит бомбой, брошенной террористом Иваном Каляевым. На третий день после смерти мужа Елизавета Федоровна поехала в тюрьму, где содержался убийца. Великая княгиня не имея ненависти к убийце, испытывала лишь чувство безмерной печали.  Почему, уходя из камеры убийцы своего мужа, Елизавета Федоровна оставила там Евангелие и иконку, просила его покаяться?
  • 5 (18) февраля 1905 года муж Елизаветы Федоровны, Сергей Александрович был убит бомбой, брошенной террористом Иваном Каляевым.
  • На третий день после смерти мужа Елизавета Федоровна поехала в тюрьму, где содержался убийца.
  • Великая княгиня не имея ненависти к убийце, испытывала лишь чувство безмерной печали.
  • Почему, уходя из камеры убийцы своего мужа, Елизавета Федоровна оставила там Евангелие и иконку, просила его покаяться?
Елизавета Федоровна открыла в монастыре школу для сирот и детей. Для бедных детей к Рождеству устраивали большую елку с подарками. Все знали ее, уважали, ласково и с почтением именовали «матушкой» и «сестрой Елизаветой В обители была открыта воскресная школа, организована библиотека, выдавались книги, ежедневно для бедных отпускалось более 300 обедов. В обители великая княгиня спала на деревянных досках без матраса, строго соблюдала посты, питалась только растительной пищей.  Когда больной нуждался в помощи, она просиживала у его постели всю ночь, ассистировала при самых сложных операциях. В ночь с 17 на 18 июля 1918 года к зданию в Алапаевске подъехала конная группа рабочих и, усадив пленников в экипажи, вывезла их в лес и бросили в старую шахту. Когда сталкивали в шахту великую княгиню, она повторяла вслух молитву Спасителя:  «Господи, прости им, ибо не ведают, что творят».

Елизавета Федоровна открыла в монастыре школу для сирот и детей. Для бедных детей к Рождеству устраивали большую елку с подарками.

Все знали ее, уважали, ласково и с почтением именовали «матушкой» и «сестрой Елизаветой

В обители была открыта воскресная школа, организована библиотека, выдавались книги, ежедневно для бедных отпускалось более 300 обедов.

В обители великая княгиня спала на деревянных досках без матраса, строго соблюдала посты, питалась только растительной пищей.

Когда больной нуждался в помощи, она просиживала у его постели всю ночь, ассистировала при самых сложных операциях.

В ночь с 17 на 18 июля 1918 года к зданию в Алапаевске подъехала конная группа рабочих и, усадив пленников в экипажи, вывезла их в лес и бросили в старую шахту. Когда сталкивали в шахту великую княгиню, она повторяла вслух молитву Спасителя:

«Господи, прости им, ибо не ведают, что творят».

 О сохранении духовных ценностей  должны заботится государство,  общество и каждый человек.  Мы должны развивать в себе чувство  уважения к прошлому, Гордиться им и преклоняться перед  талантом наших предков!

О сохранении духовных ценностей

должны заботится государство,

общество и каждый человек.

Мы должны развивать в себе чувство

уважения к прошлому,

Гордиться им и

преклоняться перед

талантом наших предков!

… и без слов понятно!

… и без слов понятно!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!