СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Духовно-нравственное воспитание во внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наше время перед любым педагогом встаёт ряд проблем, касающихся процесса воспитания. Причина этому лежит в смене ценностей общества. Нравственные изменения, с которыми встретилось наше общество в результате политических перемен, оказывают негативное воздействие, прежде всего на детей, подростков и молодёжь. Подрастающее поколение не обладает сформированной культурой и поэтому, как губка, впитывает не только положительные, но и отрицательные стороны сегодняшней жизни.

Просмотр содержимого документа
«Духовно-нравственное воспитание во внеурочной деятельности»

Духовно-нравственное воспитание во внеурочной деятельности


Духовность – одна из вечных проблем человечества, а воспитание на основе богатой русской традиции является важнейшей задачей современной педагогики. Социальная значимость воспитания духовных ценностей учащихся обусловлена велением времени, поскольку именно от духовности общества зависит его будущее.

В наше время перед любым педагогом встаёт ряд проблем, касающихся процесса воспитания. Причина этому лежит в смене ценностей общества. Нравственные изменения, с которыми встретилось наше общество в результате политических перемен, оказывают негативное воздействие, прежде всего на детей, подростков и молодёжь. Подрастающее поколение не обладает сформированной культурой и поэтому, как губка, впитывает не только положительные, но и отрицательные стороны сегодняшней жизни.

В связи с этим проблемы духовно-нравственного воспитания относятся на данный момент к самым острым и актуальным не только в педагогическом, но и социальном плане. В обоснование этого факта можно привести постоянно растущие цифры преступности, особенно молодёжной, а также готовность многих людей действовать в достижении материального благополучия на грани закона и беззакония. Задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость. Ёе, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных в деле обеспечения национальной безопасности страны. Возрождение России, поддержание ее статуса как великой державы сегодня связано не только с решением политических, экономических и социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием Человека в человеке, формированием у него духовности, нравственности, исторически сложившейся российской ментальности.

Об актуальности духовно- нравственного воспитания в школе свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: наркомания, криминализация детской среды, низкий уровень общественной морали, утрата семейных ценностей, упадок патриотического воспитания и др. Поэтому появилась необходимость выделения духовно-нравственного воспитания в особую воспитательную область, обладающую своими методологическими доминантами, структурой, целями и способами реализации.

Духовно-нравственное воспитание учащихся сегодня является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей, выработанных христианской культурой в течение двух тысячелетий.

Личность каждого человека индивидуальна, способность воспринимать культуру и пользоваться ею, связана не только общими способностями и личностными качествами человека, но и с его особыми врождёнными свойствами, а также личным опытом.

Цель  воспитания    -  воспитание   и  развитие функционально грамотной личности, культурного, порядочного, компетентного гражда­нина, осознающего собственную ответственность за судьбу Отечества  и  способного в соответствии с личными интере­сами  и  способностями планировать свою настоящую  и  будущую деятельность в социуме.

Обозначенная цель  воспитания   и   социализации  личности не может быть полностью достигнута за время обучения школьника, это процесс долгий  и  непрерывный, основа такой личности закладывается в дошкольном возрасте  и  воспитывается в течение всей жизни.

Основные направле­ния воспитательной деятельности школы:

1.Воспитание  гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам  и  обязанностям человека.

2.Воспитание  нравственных чувств  и  этического сознания.

3. Воспитание  трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

4.Формирование ценностного отношения к здоровью  и  здоровому образу жизни.

5.Воспитание  ценностного отношения к природе, окружающей среде.

6. Воспитание  ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах  и  ценностях.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!