СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Духовный подвиг веры, не имеет времени и границ. Учимся на подвигах земляков».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое значение данной работы заключается в том, что ее можно использовать  для проведения классных часов, дискуссий и мероприятий, посвященных осмыслению духовного подвига наших земляков Новомучеников и Исповедников Русской Церкви  Подмосковного  края.  Уверенность в истинности христианского вероучения  – это основа свободы, твердости духа и патриотизма.

Просмотр содержимого документа
««Духовный подвиг веры, не имеет времени и границ. Учимся на подвигах земляков».»

Международные Рождественские образовательные чтения -2018год

«Молодежь, свобода и ответственность»


Авторы: Чугай Александр 9 класс,

Мурзюков Никита 6 класс,

МАОУ «СОШ №10», г. Реутов, МО,

Руководитель: Гоманюк Татьяна Дмитриевна,

учитель истории и обществознания


Слайд 1. Тема моего выступления:

«Духовный подвиг веры, не имеет времени и границ. Учимся на подвигах земляков».

Слайд 2. Осмысление духовного подвига наших земляков - Новомучеников и Исповедников Русской Церкви Подмосковного края стало целью нашей исследовательской работы.

Мы выдвинули гипотизу, что уверенность в истинности христианского вероучения – это основа свободы, твердости духа и патриотизма.


Тема сохранения памяти о наших земляках и возможности учиться на их подвигах, очень актуальна: так как в наши дни

  • Все чаще под видом отстаивания прав человека пропагандируется то, что христианская совесть принять не может – это аборты, эвтаназия, так называемые однополые браки и прочие извращения.

  • А за неприятие навязываемого средствами пропаганды греха, любой христианин, независимо от возраста, статуса рискует стать изгоем в современном обществе, подвергаться буллингу (травле), нападкам.

  • И здесь, опыт Новомучеников, становится особенно ценным! Ведь они не побоялись жить по Евангелию даже в самые мрачные годы сталинской тирании. Они жили так, как велела им их христианская совесть! И готовы были отстаивать свою свободу, веру, бесстрашно восходя на Голгофу.

Научную новизну нашег труда: можно объяснить тем, что мы впервые, осознанно стали исследовать историю подвигов своих земляков, сопоставлять их с историей Отечества.


Тем более, что в период советского времени, многие подвиги наших верующих и пострадавших за веру соотечественников, замалчивались. А сейчас, мы, на основе прослушивания лекций, докладов, встреч со служителями церкви можем открыто обсуждать, анализировать те страшные события и учиться свободе выбора и ответственности за свои поступки на примерах своих соотечественников.


Слайд 3 В 80-е годы 20 века сначала за рубежом, а затем и в нашем Отечестве, начался процесс канонизации новомучеников и исповедников Российских.

Наши храмы Подмосковья:

  • трепетно сохраняют и укрепляют память о земляках-новомучениках.

  • Разьясняют нам, в чем заключается их подвиг, сила духа и любовь к своей православной Родине.

  • Участвуют в восстановлении разрушенных храмов.

  • И своим примером учат нас, что некрополи, это не только места физического захоронения людей, но это и форма сохранения памяти о них!

Слайд 4. В соборе новомучеников Балашихинских, пять священнослужителей, совершавших свой пастырский подвиг в храмах Балашихинского края:

один мирянин

и два священника из Верейского района Подмосковья, мощи которых пребывают в Казанском храме г. Реутова (Александра Смирнова и Феодора Ремизова).

Лики святых имеют большое портретное сходство, сохраняя при этом каноничность изображения. При работе с ликами использовались фотографии и другие архивные материалы.

центре композиции в первом ряду - святитель Тихон, патриарх Всероссийский,

слева от святителя - священномученики Алексий Смирнов и Алексий Никольский,

справа – священномученики Владимир Амбарцумов и Василий Холмогоров.

Во втором ряду:

слева – священномученики Иоанн Державин и Александр Смирнов,

справа – священномученик Феодор Ремизов (фото не сохранилось) и мученик Николай Гусев.

Слайд 5.

Так для себя наши люди открыли слово МУЧЕННИК.

И начали осознавать, что это не просто человек, который страдает.

Это человек, который своим страданием свидетельствует о том, что его ВЕРА больше всего! Что она дороже и драгоценнее всего на свете! И что ради этой веры, ради того Кого исповедует, стоит жить достойно, а если понадобиться, то и умереть! Главное не отступить от ВЕРЫ! Не предать ЕЕ! В этом и заключается духовный подвиг.

В нашей жизни всегда есть место подвигам!

Для этого вовсе не обязательно быть супергероем и наделяться суперсилой.

Для осуществления подвига достаточно просто быть Человеком.

Человеком, для которого путь скрытого предательства, путь открытого отречения от Веры, от Бога, от Родины неприемлемы!

Предавая своих собратьев, донося на них, становишься на путь отречения от Христа, от Отечества, от тех ценностей, которые являются фундаментом нашей нравственности, нашей СВОБОДЫ.

На этих принципах и христианских заповедях был воспитан и наш соотечественник Евгений Родионов, живший в тяжелые 90-е годы 20 века.



Потому что все что, противоречило христианской совести, верные сыны своего Отечества отвергли и предпочли смерть!

В этом и заключается величие духовного подвига наших земляков! (Алексея Смирнова и Алексея Никольского, Иоанна Державина и Александра Смирнова,

Владимира Амбарцумова, Василия Холмогорова, Феодора Ремизова и мученика Николая Гусева)

Которые нашли свой последний приют в Бутовском захоронении и безвестных могилах северных районов нашей страны.


Слайд 6. На окраине района Бутово на юге Москвы находится бывший полигон НКВД, там с середины 30-х и до начала 50-х годов 20 века были расстреляны и похоронены десятки тысяч людей.

Из них, несколько сотен, были в последнее время причислены к лику святых как мученики.

А в середине 90-х годов 20 века территория полигона была передана Русской Православной Церкви. На ней был построен деревянный храм в честь святых Новомучеников и Исповедников Российских. Теперь на полигоне постоянно совершаются службы по пострадавшим, здесь святым, и панихиды по всем погибшим в годы гонений.

Слайд 7. Не все они, были героями в течение своей жизни. Некоторые из них были слабые, греховные, но, когда пришло время выбора - исповедовать свою веру во Христа, или отречься от Него… Они не отреклись! Тем самым, совершили духовный подвиг, проявили патриотизм!

Слайд 8. Обо всем этом мы узнавали постепенно в 2017-2019 учебных годах:

  • С начала МЫ посетили выставку, посвященную 100-летию избрания на Патриарший престол святителя Тихона и начала гонений на православную церковь. (Сентябрь 2017)

  • Настоятель Троицкого храма отец Димитрий (Мурзюков), (Благочинный церквей Балашихинского округа) подарил сборник «Собор новомучеников Балашихинских» и одноименную икону.

  • Знания, полученные при прочтении сборника стали толчком к более глубокому осмыслению истории и нравственных ценностей.

  • Затем в нашей школе (октябре 2017г) состоялась встреча с профессором богословских наук Алексем Осиповым, который рассказал, что потеря ДУХОВНОЙ СВОБОДЫ грозит РАБСТВОМ. При этом, он преподнес нам в подарок, свою брошюру «Бог».

Слайд 9. Все это вместе вызвало у нас огромное желание более подробно изучить данную тему и духовные подвиги наших земляков, которые и стали объектом нашего исследования.

В своей работе мы использовали разные методы исследования: это,

  • изучение архивных материалов и исторических документов,

  • систематизация и обработка полученной информации,

  • опрос-анкетирование, беседа, творческая работа.

Такая разносторонняя творческая деятельность позволила нам, на себе ощутить:

  1. как формируются у нас, у подростков, нравственные основы;

  2. как меняется наше отношение к ВЕРЕ;

  3. как начинается осмысление духовного подвига христиан, пострадавших за отказ служить власти в деле насаждении безбожия.

Задачу, которую мы ставили перед собой, мы выполнили частично:

  • Нам удалось познакомиться и познакомить наших родных, а также одноклассников и учителей, с именами людей, совершивших подвиги во имя СВОБОДЫ, МИРА и СЧАСТЬЯ других. (Раньше они о них даже не слышали).

  • В дальнейшем мы планируем более подробно изучить историю Бутовского полигона – ставшего НЕКРОПОЛЕМ для многих наших соотечественников.

  • Наибольшее удовлетворение мы получили от того, что наша работа имеет большое практическое значение: с ней мы уже выступали на Круглом столе в своей школе, предложили ее использовать в дальнейшем для проведения классных часов, дискуссий и мероприятий, посвященных подвигам наших соотечественников.

Слайд 10.

Откинув время повседневности,

В ночной целительной глуши

Перебираю драгоценности,

Хранимые на дне души.


Их у меня не так уж много,

Но больше и не надо мне.

При подведении итогов

Они не падают в цене!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!