СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Духовные скрепы отечества» «Русь ремесленная – Русь мастеровая» Урок в «Музее хлеба» Тема: «Хлеб и каша – пища наша»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной разработки: формирование у студентов 1, 2 курса, представления о ценности здоровья и необходимости ведения здорового образа жизни; уважения к труду; обобщить знания о хлебе, о разнообразии хлебобулочных изделий.

Просмотр содержимого документа
««Духовные скрепы отечества» «Русь ремесленная – Русь мастеровая» Урок в «Музее хлеба» Тема: «Хлеб и каша – пища наша»»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГосударственнОЕ бюджетнОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города москвы

«ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»













«Духовные скрепы отечества»

«Русь ремесленная – Русь мастеровая»

Урок в «Музее хлеба»

Тема: «Хлеб и каша – пища наша»













Москва,

2016


Цели:

  • формировать у студентов представления о ценности здоровья и необходимости ведения здорового образа жизни;

  • эстетическое развитие детей;

  • уважение к труду;

  • формирование у студентов представлений о том, что хлеб – это ценный продукт, производство которого требует большого труда;

  • обобщить знания о хлебе, о разнообразии хлебобулочных изделий;


Задачи:

  • формировать патриотические чувства:

  • любовь к Родине,

  • к земле, где родился и вырос;

  • чувства гордости за свою страну;

  • обогатить эмоциональный мир детей;

  • сформировать представление детей о многообразии ассортимента продуктов, получаемых из зерна, необходимости их ежедневного включения в рацион;

  • расширить представление детей о традиционных народных блюдах, приготовляемых из зерна, традициях, связанных с их использованием;

  • способствовать формированию уважения к культуре собственного народа и других народов.

  • познакомить с процессом выращивания и изготовления хлеба, начиная со старины и до наших дней;

  • формировать у студентов представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих профессий людей;

  • приобщать студентов к художественной литературе: знакомить со стихами, пословицами и поговорками о хлебе;

  • показать значимость необходимой сельскохозяйственной техники для подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена;

  • развивать любознательность к процессу изготовления солёного теста;

  • Вызвать интерес к лепке кондитерских и кулинарных изделий из солёного теста;

Ожидаемые конечные результаты:

  • обогащение эмоционального мира студентов и формирование у них нравственных чувств;

  • накопление и обогащение опыта нравственного поведения студентов путем организации их практической деятельности;

  • формирование у студентов ответственности за свое здоровье;

  • вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм;

Оборудование:

карточки для описания предметов,

карточки с пословицами,

выставка продуктов мучных и хлебных, выпеченных студентами, родителями учащихся,

выставка книг,

презентация к занятию.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Преподаватель: 

Уважаемые студенты! Вы находитесь в музее хлеба, о чем у нас с вами пойдет беседа? (об изделиях их зерен)

Ребята, скажите, пожалуйста, какие продукты и блюда получают из зерновых культур? (Хлеб, хлебобулочные изделия, каши)

– Отгадайте загадку:

Круглобок и маслян он,

В меру крут, посолен,

Пахнет солнечным теплом,

Пахнет знойным полем.

– Что это? (Хлеб)

– Тема нашего занятия так и звучит: «Хлеб и каша – пища наша»

Преподаватель: Что вы знаете о хлебе? 

(Ответы детей)– Я надеюсь, что ваши знания, после сегодняшнего занятия в музее еще пополнятся и расширятся.

С караваем хлеб подносим,

Поклонясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб – соль из рук!

Рассказ преподавателя

Дорогие ребята! Как вы уже сказали, мы поговорим о хлебе. С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения и до глубокой старости. Ребята, в глубокой древности хлеба, такого как сейчас не было, но хлебные поля уже росли и тогда. Однако зерна пшеницы отличались от наших, они были намного мельче и другие на вкус. Существует такая легенда. Это было давно, во времена каменного века. Когда на землю пришел сильный дождь и холод, человеку нечего было есть.

И тогда он впервые заметил пшеничный колосок. Чтобы зёрна было удобно есть, смачивали их водой. Потом человек научился растирать зерна в муку. И вот однажды в одной из каменных пещер человек оставил горшок пшеничной каши у огня. Огонь незаметно подкрался к горшку. Горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека. Он подбежал к костру увидел, что его еда превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костер в пещере научил печь хлеб.

Наш народ хлебосолен. Хлеб на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать. Считается, что впервые хлеб появился на земле свыше 15 тысяч лет назад. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба.  Археологи предполагают, что однажды во время приготовления зерновой каши часть ее вывалилась и превратилась в румяную лепешку. Своим приятным запахом, аппетитным видом и вкусом она удивила человека. Тогда-то наши предки из густой зерновой каши стали выпекать хлеб в виде лепешки.  Издавна у славян существовал такой обычай: люди, преломивши хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб – посол мира и дружбы между народами, остаётся им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности,  а хлеб - батюшка, хлеб - кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали солдат, вернувшихся с войны. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает его и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб – это жизнь. Сегодня в нашей стране нет такого района, где бы не выпекали хлеб. Его пекут и в больших, и в маленьких городах, в селах, в деревнях. Хлеб нужен всем. Он – неотъемлемая часть рациона питания. Мы каждый день едим хлеб, но никому не приходит в голову мысль о том, что это не просто самый распространенный продукт, а одно из величайших чудес на свете. И дается он ценой больших усилий.

Преподаватель: А что вы знаете о хлебе?

Студент 1: Впервые слово « хлеб» появилось в Древней Греции. Там применяли для выпечки горшки специальной формы – « клибанос ». Оно созвучно с нашим словом « хлеб». Хлебу нет цены. Его стоимость деньгами не измеришь.

Студент 2:     Ученые полагают, что первый хлеб был выпечен не менее 15 тыс. лет назад. В музее швейцарского города Цюриха хранится найденная на дне осушенного озера буханка хлеба, выпеченная 6 тыс. лет назад. Профессия пекаря – одна из древних на земле. Особенно ценился тот пекарь, который умел делать хлеб на дрожжах. Этот сорт хлеба был очень дорогим. Его могли себе позволить купить только очень богатые люди.

    На выпечку лишь одного батона уходит 1200 зерен.

    Ежедневно в стране выпекается 82 тыс. хлеба.

    В мире известно более 750 видов хлебобулочных изделий.

  

– Сейчас мы, вместе совершим небольшую экскурсию о том, как хлеб пришел на стол.

4-й студент:

– Что стучите, мастера, золотые руки?

– Чиним, чиним трактора

– Точим, точим плуги.

– Агроном в халате белом,

– Чем он занят?

– Важным делом! Проверяю семена.

5-й студент:

На дворе весна у нас,

Агроном сказал: Пора!

Заводите трактора!

Тянут плуги на прицепе.

Режьте, плуги, как ножом,

Сочный, жирный чернозем!

Плуг — сельскохозяйственное орудие с широким, чаще металлическим, лемехом для основной обработки почвы — вспашки земли . Первоначально плуги тащили на себе сами люди, затем волы, а ещё позже —лошади. В настоящее время в промышленно развитых странах плуг тянет за собой трактор

Поговорки:

Плугом пахать – не в буду играть.

Плут – не возьмется за плуг.

6-й студент

Гребнем частым, борона,

Расчеши земельку!

Приготовим для зерна

Мягкую постельку!

Борона́ — сельскохозяйственное орудие для обработки почвы. Боронование предохраняет почву от высыхания, выравнивает её поверхность, разрушает почвенную корку, уничтожает сорняки. Могут использоваться как отдельно (например, агрегатироваться с тракторами на сцепках), так и совместно с другими сельскохозяйственными орудиями (плугами, сеялками, культиваторами и др.).

Зубовые бороны имеют рабочие органы в виде зубьев различной формы (квадратные, круглые, ножевые и др.) Зубья могут быть соединены с рамой жёстко, шарнирно или через пружинную стойку. Существуют конструкции зубовых борон с подвижными рамами (колеблющимися или вращающимися).

Подразделяются на

  • бороны общего назначения

  • специальные (шлейф - бороны, сетчатые, проволочные, пастбищные и луговые, ножевые вращающиеся, шарнирные).

7-й студент:

Сеял сеятель старинный,

Из лукошка-решета.

Нынче сеялка-машина

Этим делом занята.

Роет борозды проворно,

В них закладывает зерна…

8-й студент::

Подползают черепашки –

Ох, и вредные букашки!

Погрызут росток они…

Самолет над полем кружит.

Летчик сверху всюду-всюду

Сыплет белый порошок…

9-й студент::

Урожаю – хорошо!

Выплывают в степь комбайны,

Словно в море корабли.

Ох, машинища какая!

Ну, комбайнер, покажи,

Ходят острые ножи.

Вот шофер услышал,

Мчится.

Вот гудит: «Иду-у! ..Иду!»

Лейся, теплая пшеница, 

Прямо в кузов на ходу.


Преподаватель: Ребята, прослушав эти стихи, вы узнали, как и кто трудится на полях. Но это не все профессии людей, которые принимают участие в производстве хлеба.

– Кто из вас назовет эти профессии ?

(агрономы, трактористы, комбайнеры, шоферы, мельник, пекари приемщик, продавец и др.)

Преподаватель:

Нелегок труд землепашца. Не в уютном помещении под крышей создается хлеб. Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыто пшеничное поле. Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок. Делайте и вы так. Смолоду учитесь ценить труд других.

Святое дело - вырастить хлеб. Из зернышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки первого сорта. Для выпечки одного батона, требуется более 10 тысяч зерен.

Преподаватель: Знаете ли вы, чем пахнет хлеб, ломоть ржаного, трудового, хлеба?

1-й студент:

Он пахнет полем, речкой, печью, небом.

А главное - работой пахнет хлеб.

Ведь не стали зёрна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

2-й студент:

 Тем, кто хлеб печёт чуть свет,

Тем, кто землю глубоко

Острым плугом пашет,

- Им спасибо говори,

Их за хлеб благодари!

3-й студент:

У народа есть слова:

«Хлеб – всей жизни голова».

Ставится он первым на столе.

4-й студент:

Был хлеб всегда в почёте на Руси

- Её просторов главное богатство,

Его ты хочешь цену знать?

- Спроси.

Тебе ответить могут ленинградцы.

 5-йСтудент: 900 дней в условиях блокады ленинградцы. В это время рабочие получали по 250г хлеба, а жители города 125г.

Никто из нас не останется равнодушным к историческим документам, говорящим о судьбах людей, которым не хватало «крошечки» хлеба, и они умирали. В музее истории Санкт-Петербурга хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паек для жителей осажденного немцами города. А людям нужно было работать, нужно было жить. нужно было выжить - назло фашистам. назло бомбежкам и обстрелу. Живой - значит победа!

Преподаватель.

Есть хлеб - будет песня. Не зря так говорится. Хлеб всегда был важнейшим продуктом, мерилом всех ценностей. И в наш век, век великих достижений, он составляет первооснову всей жизни. Люди вырвались в космос, покоряют реки, моря, океаны, а хлеб остается хлебом.

6 студент.

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Пышным круглым караваем.

Он на блюдце расписном

С белоснежным рушником!

7 студент.

Пышный, мягкий, пропеченный,

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золоченной

Шел к тебе издалека.

8 студент.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила.

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило.

Охраняло, берегло!

9 студент.

В нем земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем!

Существовали различные приметы, связанные с хлебом, с отношением к хлебу.

•Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.

•Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.

•Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

•При молодом и стареющем месяце нельзя было начинать посевов: “Добро сеять при полном месяце!”

Хотя хлеб, посеянный в новолуние, растет и зреет скоро, но колос не будет богат зерном. И наоборот: “полнолунный хлеб” растет тихо и стеблем короток, но зато обилен полновесным зерном.

•Если солнышко закатилось – “не починай новой ковриги”, а то хлеб будет нехорош, да и все хозяйство может прийти в упадок. Ну, а если очень нужно отрезать хлеба, то горбушку не ели, а, отрезав, сколько нужно, горбушку приставляли к ковриге.

•Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

•Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.

Преподаватель: А что вы скажите о пользе хлеба для нашего организма?

Студент 1. Хлеб дает нашему организму белки, углеводы, обогащает его магнием, фосфором, калием, что необходимо для работы мозга. Хлеб содержит витамины. Ученые-медики считают, что взрослый человек съедает в сутки 300–500 г. хлеба, при тяжелой работе все 700 г. детям. Подросткам нужно 150–400 г. хлеба. Почти половину своей энергии человек берет от хлеба.

Студент 2. Самыми популярными злаками для хлеба являются пшеница, рожь и ячмень. Для выпекания хлебобулочных изделий могут использовать также муку из овса, кукурузы, риса, гречихи.

Студент 3. Блюда из пшеницы нормализуют пищеварение и обменные процессы, выводят шлаки из организма, являются хорошей профилактикой диатеза, способствуют укреплению мышц.

Студент 4. Овес по содержанию белков и жиров, которые легко усваиваются организмом богаче других злаков. Также он отличается хорошим соотношением углеводов, белков, жиров и витаминов группы В.

Преподаватель: Ребята, сейчас вам надо будет обсудить вопрос,

как нужно относиться к хлебу? 

Преподаватель: Отношение к хлебу должно быть бережное. А у нас нередко наблюдаешь такую картину, которая больно отзывается в сердце: брошенный хлеб, растоптанный в грязи ломоть, булочки в мусорной корзине. Это свидетельствует о безнравственности поступка. Следует помнить о том, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелегкому труду людей 120 профессий. Труд хлебороба – тяжелый труд и длительный. Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок хлеба. Учитесь ценить труд других.

Студент 5.

Каравай земли и неба

На твоем столе–

Ничего сильнее хлеба

Нету на столе.

В каждом маленьком кусочке

Хлебные поля,

А на каждом колосочке

Держится земля.

Студент 6.

В малом зернышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И растет под небом светлым,

Строен и высок,

Словно, Родина, бессмертный

Хлебный колосок!

Аукцион «Хлебобулочные изделия»

Преподаватель:  Какие хлебобулочные изделия вам известны? (Ответы детей)

Преподаватель: Хлеб и хлебобулочные изделия – незаменимые продукты питания. Они постоянно присутствуют на нашем столе и в будни, и в праздники.

У каждого народа существует исторически сложившийся ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий, разнообразных по форме и составу. 

В Украине очень популярна паляница – каравай, круглый хлеб.

В Армении из тончайших листов теста пекут знаменитый, древнейший из хлебов лаваш.

У жителей Средней Азии  популярны всевозможные лепешки.

Армянская пита – это пологая круглая белая лепешка, внутрь которой кладут начинку: сыр, ветчину, зелень.

Маца – тонкие сухие лепешки из пресного теста, которые верующие иудеи едят в дни Пасхи.

Почему Вы не назвали торты, печенье, пирожные?

Это кондитерские изделия.

На ваш взгляд, что полезнее? 

Почему не стоит часто и много есть пирожные  и торты.

Хлеб богат углеводами, белками и витаминами, а в пирожных в большом количестве содержится жир, что может привести к ожирению.

Для детей вашего возраста суточное  количество хлеба должно составлять 60-70 г ржаного и 150г пшеничного.

В детском питании продукты из зерновых культур занимают очень важное место. Так хлеб является одним из основных источников белка, углеводов, минеральных веществ. Он содержит незаменимые аминокислоты. Однако хлеб беден кальцием, поэтому его лучше сочетать с молоком, кефиром и другими молочными продуктами.

Хлеб никогда не приедается, не надоедает – таково его удивительное свойство. Он является одним из самых главных продуктов питания многих народов мира.

Страничка «Праматерь хлеба»

Преподаватель: Cледующая страничка нашего занятия называется так – «Праматерь хлеба».

– Ребята, кто из вас может объяснить это выражение? (Мать всех хлебов)

– Кто из вас хоть раз в жизни не пробовал каши? Праматерью хлеба ее величают в народе. На Руси каша испокон веков занимала важнейшее место в повседневном рационе; она являлась одним из основных блюд как бедных, так и богатых людей. Отсюда и русская пословица: «Каша – мать наша». А еще каша была обязательным угощением на свадебном пиру. Свадебный пир на Руси так и называли – «кашей»

– Кашу варили и при заключении мира между враждующими сторонами: в знак мира и дружбы противники собирались за одним столом есть кашу. Если соглашения достичь не удавалось, то говорили: «С ними кашу не сваришь». Это выражение дошло до наших дней.  

– Какая самая известная сказка о каше? Как вы думаете, из какой крупы мог варить солдат кашу? Какие каши вы знаете?

– Самые старшие из каш – пшеничная, перловая и овсяная, человек ест их уже 9 тысяч лет; гречневую кашу – 4 тысячи лет.

Преподаватель: 

Все мы с детства любим кашу. У каждого из нас есть любимая и нелюбимая каша. Вот и у Петра I любимой кашей была ячневая каша. А вы знаете, что это за каша? (Ячменная каша)

Многие из вас помнят сказку Пушкина, в которой  поп кормил своего работника Балду вареной полбой. Что же это такое? (Полбой на Руси называли особый вид пшеницы – с ломким колосом. Это каша из зерен такой пшеницы)

– Кто из вас слышал о гурьевской каше?

Казалось бы, что может быть проще манной каши? Достаточно вскипятить молоко, посолить, подсластить его, аккуратно засыпать манную крупу, и через несколько минут блюдо готово.

Фантазия же и мастерство русских кулинаров позволили превратить это прозаичное кушанье в подлинный шедевр.

Название каши связывают с именами графа Гурьева. Однажды графа Гурьева пригласили отобедать в гости. На десерт была подана очень вкусная и прекрасно оформленная каша. Попробовав ее, граф был настолько удивлен и растроган, что велел позвать в столовую повара и, когда тот явился, расцеловал его. Такой вкусной каши министр еще никогда не ел. Граф выкупил крепостного повара и изобретателя каши Захара Кузьмина.

Кого только не потчевал Гурьев удивительной кашей, и всегда она вызывала у гостей неподдельное восхищение.

Постепенно эту кашу научились готовить за пределами России, и везде она называлась кашей гурьевской, имя же действительного ее изобретателя, повара Захара Кузьмина, как это часто случается, забыли.

Рецепт гурьевской каши.

1/2 стакана манной крупы, 2 стакана молока, 1/2 ст. измельченных грецких орехов, 2 столовые ложки сахара, 2 столовые ложки сливочного масла, 2 яйца, соль, ванилин по вкусу.

Суворовская каша

– Кто из вас знает, кто такой Александр Васильевич Суворов? (Фельдмаршал, великий полководец)

60 сражений провел великий полководец и ни разу не потерпел поражения. 

Как вы думаете, как связано имя этого выдающегося человека с темой нашего урока?

После одного из тяжелых сражений, переходя Альпы – высочайшие и красивейшие горы Италии,  – у солдат его войска не осталось сил и в довершение ко всему закончилось пропитание, и старик командующий – а Суворову тогда исполнилось 70 лет – всю ночь не сомкнул глаз и принял решение: отобрать у солдат их собственные запасы, сложить все продукты в котлы и сварить кашу, какой чудной  она бы ни показалась. Каша на удивление оказалась вкусной, и в народе ее прозвали суворовской.

Рецепт суворовской каши:

Лук репчатый – 6 штук, морковь – 2 штуки, пшено – 4 ст.ложки, перловая крупа – 4 ст.ложки, горох – 4 ст.ложки, растительное масло – 2ст.ложки, вода – 2 стакана, соль – по вкусу.

– Ребята, а кто из вас знает рецепты приготовления каш? Может кто-то готовит каши вместе с мамой, папой, бабушкой и хочет поделиться вкусным рецептом?

Ответы детей.

Игра «Продолжи пословицу» Работа в парах

На партах карточки двух цветов, студент должны собрать пословицы.

Преподаватель: Сейчас, я предлагаю вам поработать в парах, нужно вспомнить пословицы и поговорки о хлебе и каше. На красных карточках начало пословицы, на зеленых написано продолжение. Один читает начало, другой – продолжение.

Без хлеба – не будет обеда.

Если про кашу не забудешь – здоровым будешь.

Гречневая каша – матушка наша.

Без печки холодно –  без каши голодно.

Ржаной хлебушко – калачу дедушка.

Хлеб ногами топтать – народу голодать.

Покуда есть хлеб да вода – все не беда.

Когда каша в печи – не страшен мороз, что на дворе трещит.

Преподаватель: Молодцы прекрасно справились с заданием. А кто еще знает пословицы и поговорки, относящиеся к нашей теме?

Кашу маслом не испортишь. 

Плох обед, коли хлеба нет.

Нет хлеба – нет обеда.

Много снега – много хлеба.

Хлеб на стол – и стол престол.

Хлеб – всему голова.

Все приедается, а хлеб нет.

Сам кашу заварил, сам ее и расхлебывай.

С ним каши не сваришь.

Просо не посеешь, блин не испечешь.

Народ сложил и загадки

Он – не мяч и не клубок,

Он – румяный … (Колобок)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна тебя не съем.

Разделю ребяткам всем. (Бублик)

В землю тёплую уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нём тогда таких, как я,

Будет целая семья! (Зерно)

Лежит Емеля на печи,

Жуёт Емеля … (калачи)

Что на сковороду наливают.

Вчетверо сгибают.

Да в сметану макают? (Блин)

Итог занятия

Преподаватель: 

Давайте относиться к хлебу и каше с уважением. Кашей и хлебом вас вырастили ваши родители. Поэтому вы и выросли такими большими и здоровыми.

– Кто желает высказать свое мнение о нашем сегодняшнем занятии? Продолжите мысль.

Я понял (а), что…

Я узнал (а), что

Мне было интересно

Теперь я буду

К сожалению …

– Спасибо всем.

Преподаватель:

Я очень надеюсь, ребята, что все то, что вы узнали о хлебе, о том, как дорого он достается, каким нелегким трудом выращивается, заставит вас по-новому относиться к хлебу. Ведь ничего дороже нет на свете, чем теплый хлеб, лежащий на столе.

Результаты мероприятия:

У детей сформировалось представление о ценности хлеба.

Студент узнали, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, сколько людей разных профессий трудятся над его производством.

Студенты проследили долгий и трудоёмкий процесс прохождения маленького зёрнышка до нашего стола буханкой хлеба.

Студент узнали значимость необходимой сельскохозяйственной техники для подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена;

Расширились представления детей о многообразии хлебных продуктов;

Студенты стали бережно, с уважением относиться к хлебу, как главному продукту на столе.


Литература

1. Я познаю мир: Детская энциклопедия. Растения/Автор – составитель Л.А. Багрова, Москва, ООО «Издательство АСТ», 2001

2. Ашукин Н.С. Крылатые слова. Литературные цитаты. Москва, 1986

3. Гайдина Л.И. Патриотическое воспитание: сценарии мероприятий. Москва, «Вако», 2009


17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!