СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Два Деда Мороза

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное мероприятие может быть проведено как в классе, так и с небольшой группой детей. Оно не требует большой предварительной подготовки. Нужен только ведущий и  два Деда Мороза.

Просмотр содержимого документа
«Два Деда Мороза»

Новогодний сценарий «Два Деда Мороза».

Составила Резапова Евгения Владимировна

Пояснительная записка.

Данный сценарий новогоднего праздника подходит для детских коллективов начальной школы. Но при необходимости и небольшом изменении подойдёт и для дошкольников 5-6 лет или детей среднего звена 11-12 лет. Он не требует большой предварительной подготовки от самих Дедов Морозов. Достаточно, чтобы ведущий хорошо владел содержанием праздника, а Деды Морозы могут импровизировать. Из опыта могу сказать, что их роль могут исполнить как взрослые люди, так и старшеклассники.

Оборудование: два костюма Деда Мороза, два мешка, снежки из ткани или из бумаги, бумажные снежинки, приз в коробочке, музыка.

  1. Звучит песня «Два Деда Мороза».

Однажды мы видели сами,

Как ровно в 12 часов

Один Дед Мороз шёл с усами,

Другой Дед Мороз без усов.



Один, щеголяя усами,

Нас в поте лица уверял,

Что весь он набит чудесами,

Другой чудеса раздавал.



Один утопал в горностаях.

Другой, согреваясь едва,

Пустил лебединую стаю

Из старенького рукава.

Во время звучания песни в комнату заходят два Деда Мороза и инсценируют слова песни. Один дед Мороз богато одет, с усами, бьёт себя в грудь, как бы показывая, какой он хороший. Другой Дед Мороз бедно одет, без усов, доставал из рукавов разные чудеса. Например, можно достать из рукавов ёлочную мишуру, серпантин.

  1. Ведущий:

-Ребята, может такое быть, чтобы на праздник приходили сразу два Деда Мороза? (Ответы детей)

Ведущий:

- А может быть один из них ненастоящий? Давайте проверим?

Испытание № 1. Все Деды Морозы умеют делать снег. А вы?

Первый Дед Мороз колдует над своим мешком и высыпает оттуда снежки ( они легко делаются из смятой бумаги). Дед Мороз делит детей на две команды и под весёлую музыку дети играют в «Снежки».

Второй Дед Мороз высыпает из своего мешка вырезанные из белой бумаги снежинки. Предлагает детям сыграть в игру «Чья снежинка выше летит?». Дети выходят в центр комнаты парами, каждый берёт в руки по одной снежинке и по сигналу Деда Мороза начинает дуть на снежинку снизу вверх. Чья снежинка окажется выше, тот и выиграл.

Ведущий:

- Ну, что же, с первым испытанием справились оба Деда Мороза. Присаживайтесь, дедушки, отдохните. А ребята споют для вас песню (исполняется любая новогодняя песня).

Ведущий: Теперь второе испытание. Все Деды Морозы умеют проводить с детьми весёлые игры. А вы умеете?

Первый Дед Мороз проводит всем известную игру «Стулья». Все дети встают в круг, внутри которого ставятся стулья, на 1-2 меньше, чем количество присутствующих детей. Пока звучит музыка, дети двигаются вокруг стульев, по окончании музыки, дети садятся на стулья. Кому стула не хватило. Тот выходит из игры, которая продолжается до того момента. Пока не останется один человек, который и будет являться победителем.

Второй Дед Мороз может провести игру «Сдуй снежинку». На середину комнаты ставится стол, на его середину кладётся бумажная снежинка, два ребёнка становятся с противоположных сторон стола и по сигналу Деда Мороза одновременно дуют на снежинку, пытаясь сдуть её на сторону соперника. Кому это удастся, тот и выиграл.

Для вас, Дедушки Морозы, ребята станцуют танец (любой).

Ведущий:

- Наступило время третьего, самого ответственного испытания. Всем детям Дед Мороз приносит на Новый год подарки. А у вас они есть?

Первый Дедушка Мороз роется в своём мешке, достаёт коробочку с подарком и кладёт её на слот посреди комнаты. Говорит: «Этот подарок достанется самому внимательному из вас.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

-Понятно, когда брать приз? – спрашивает Дед Мороз. На слове «три». Правильно. Ну, тогда я продолжаю свой рассказ.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два,… марш!»



Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок, другой, но лучше … пять.



Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять!

(В. Ковальчук)

Обычно играющие, ожидая, что слово «три» должно быть в конце куплета, не обращают внимания на это слово в тексте, его совсем не замечают и приз никому не достаётся.

Наступает черёд второго Деда Мороза делать подарки. Он очень долго роется в своём мешке и достаёт оттуда коробочку, отдаёт её детям. Они открывают коробочку, а там оказывается записка: « Ваши подарки лежат …….» Дальше игра идёт по принципу «Найди клад, где только в самой последней записке дети смогут найти настоящие подарки. Достаточно 5-6 записок, иначе поиск подарков сильно может затянуться.



Обычно подарки оказываются там же, где и проводилось мероприятие. Пока дети бегают в поисках подарков, их можно достать из укромного места и выложить в центр комнаты. Когда дети прибегают обратно, их рассаживают на свои места и ведущий делает вывод, что оба Деда Мороза с испытаниями справились. Значит, они оба настоящие. Но для того, чтобы делать чудеса, совсем не обязательно иметь шикарную бороду и дорогую одежду, достаточно иметь доброе сердце и желание делать чудеса.



Далее возможны несколько вариантов вручения подарков.

Первый: Деды Морозы торжественно вручают детям новогодние подарки.

Второй: дети читают новогодние стихи, а Дедушки Морозы потом им вручают подарки.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!