СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Два козлика" "Две козы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок

Тема урока: "Два козлика", "Две козы".

Комбинированный урок

III класс

Дата: 15 ноября 2019 года

Цели: 1. Коррекционно-образовательные:

1) формирование правильного, осознанного чтения, элементарно-выразительного чтения по слогам.

2) формирование умений работать с текстом- отвечать на вопросы по содержанию, давать элементарную оценку прочитанному, пересказывать.

2. Коррекционно - развивающие:

1) совершенствование познавательных процессов, внимания, памяти, мышления;

2) обогащение, уточнение, активизация словарного запаса в процессе усвоения содержания сказки;

3) развитие связной устной речи в процессе пересказывания сказки.

3. Коррекционно-воспитательные:

1) воспитание положительных нравственных качеств у учащихся;

2) воспитание интереса учащихся к сказкам.

Методы урока: презентация, ролевая игра.

Предметы урока: компьютер, проектор, книги-учебники.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Какое сейчас время года? Какой сегодня месяц?

Который по счету урок? Какой теперь будет урок?

- Чему учимся на уроке чтения?

Сегодня на уроке будем учиться читать громко, правильно, а еще будем учиться пересказывать прочитанный текст.

2.  Проверка домашнего задания.  

3. Сообщение новой темы урока.

- Какие виды произведения мы читали?

- Да. Мы читали стихи, рассказы, сказки и у всех у них был автор Сказки бессмертны, т.к они содержат вечные ценности. В них есть красота, глубокая мудрость и правдивость. Сказки любят и взрослые и дети.

– Отгадайте загадку – вы узнаете, о ком мы сегодня будем говорить.

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова. (коза)

Загадка про домашнее животное. – У кого рога длиннее хвоста?

- Сегодня мы будем читать "Два козлика", "Две козы".

4. Работа с трудными словами.

Упрямство -  отрицательное качество характера

упрямые – замени другим словом.

Слово читает учитель, учащиеся пытаются объяснить значение слова, учащиеся хором и по одному читают слова.

ФИЗМИНУТКА  

Видим, скачут по опушке две веселые козы.

Прыг – скок, прыг – скок, прыгать с пятки на носок.

На опушке две подружки, две упрямые козы.

Утром рано умывались, полотенцем обтирались.

Копытцами потопали.

Вправо, влево наклонялись, и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям – физкульт - привет

5. Знакомство с текстом.

1) Читает учитель. Перед чтением задает вопрос:

- Чего хотели козлята друг от друга?

2) Вопросы по содержанию.

Где встретились два козленка? Чего хотели они  друг от друга? Что с ними случилось? Почему козлята  свалились в воду?

3) Самостоятельное чтение сказки.  (жужжащее чтение)

Приготовьтесь к чтению вслух!

4) Чтение в слух. Читают учащиеся.

6. Выборочное чтение.

На уроках русского языка мы учимся писать предложения. Давайте вспомним,

- что вы знаете о предложении? / Предложения пишутся с большой буквы, в конце предложения стоит точка./

- Где они однажды встретились?

- Что кричали козлята друг  друга?

7. Рассмотрите иллюстрации

Расскажите сказку своими словами.  По картинкам

  Про упрямство написано множество сказок, рассказов и стихов. Я хочу прочитать вам стихотворение, которое по содержанию одинаково с нашей сказкой.

- Понравилось вам стихотворение?

-Посмотрим каких коз нарисовали нам ребята?   (выставка рис

8. Дидактическая игра "Так и не так".

Сейчас я буду перечислять вежливые и не вежливые поступки. Если поступок вежливый, вы говорите "так!", а если поступок невежливый, вы говорите "не так!" /Уступил место бабушке, обижает малышей, обижает девочек, уважает старших, здоровается и др./

Обобщение. Умейте уступать, друг другу. Я думаю, что теперь в нашем классе и вовсе не будет ссор. Ведь наверняка многие захотят исправить свое поведение. Никому не хочется быть упрямым  козленком

9. Викторина. Презентация. Оценивание.

10. Домашнее задание.

11. Итог урока.

- Чему мы учились на уроке?

- Что нового узнали?

- Как называется сказка, которую мы с вами читали?

 

Просмотр содержимого документа
«"Два козлика" "Две козы"»

Две козы

Две козы

Бараны * домашние животные

Бараны

  • * домашние животные
Бараны * домашние животные  * дикие животные

Бараны

  • * домашние животные
  • * дикие животные
Бараны * домашние животные  * дикие животные * шерсть

Бараны

  • * домашние животные
  • * дикие животные
  • * шерсть
Бараны * домашние животные  * дикие животные   *шерсть  * мясо

Бараны

  • * домашние животные
  • * дикие животные
  • *шерсть
  • * мясо
Бараны * домашние животные  * дикие животные   *шерсть  * мясо  * жир

Бараны

  • * домашние животные
  • * дикие животные
  • *шерсть
  • * мясо
  • * жир
упрямство

упрямство

упрямство  глупость

упрямство глупость

 - Братец, вот какое дело:  Здесь вдвоём нельзя пройти –  Ты стоишь мне на пути.

- Братец, вот какое дело: Здесь вдвоём нельзя пройти – Ты стоишь мне на пути.

Ме-е, ты в своём, баран уме-е?  Пусть мои отсохнут ноги,  Не сойду с твоей дороги!

Ме-е, ты в своём, баран уме-е? Пусть мои отсохнут ноги, Не сойду с твоей дороги!

- О ком это произведение?

- О ком это произведение?

- О чём это произведение?

- О чём это произведение?

-К чему привела ссора?

-К чему привела ссора?

Может ли случиться такая  ситуация с людьми?
  • Может ли случиться такая ситуация с людьми?
-Как надо было поступить в такой ситуации?

-Как надо было поступить в такой ситуации?

Прочитайте с выражением это стихотворение по ролям.

Прочитайте с выражением это стихотворение по ролям.

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!

Каков план этого рассказа?

Каков план этого рассказа?

Сравните этот рассказ со стихотворением Михалкова.

Сравните этот рассказ со стихотворением Михалкова.

Предлагаю прочитать рассказ «Две козы» и составить план

Предлагаю прочитать рассказ «Две козы» и составить план


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!