Сегодня на уроке будем учиться читать громко, правильно, а еще будем учиться пересказывать прочитанный текст.
2. Проверка домашнего задания.
3. Сообщение новой темы урока.
- Какие виды произведения мы читали?
- Да. Мы читали стихи, рассказы, сказки и у всех у них был автор Сказки бессмертны, т.к они содержат вечные ценности. В них есть красота, глубокая мудрость и правдивость. Сказки любят и взрослые и дети.
– Отгадайте загадку – вы узнаете, о ком мы сегодня будем говорить.
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова. (коза)
Загадка про домашнее животное. – У кого рога длиннее хвоста?
- Сегодня мы будем читать "Два козлика", "Две козы".
4. Работа с трудными словами.
Упрямство - отрицательное качество характера
упрямые – замени другим словом.
Слово читает учитель, учащиеся пытаются объяснить значение слова, учащиеся хором и по одному читают слова.
ФИЗМИНУТКА
Видим, скачут по опушке две веселые козы.
Прыг – скок, прыг – скок, прыгать с пятки на носок.
На опушке две подружки, две упрямые козы.
Утром рано умывались, полотенцем обтирались.
Копытцами потопали.
Вправо, влево наклонялись, и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям – физкульт - привет
5. Знакомство с текстом.
1) Читает учитель. Перед чтением задает вопрос:
- Чего хотели козлята друг от друга?
2) Вопросы по содержанию.
Где встретились два козленка? Чего хотели они друг от друга? Что с ними случилось? Почему козлята свалились в воду?
На уроках русского языка мы учимся писать предложения. Давайте вспомним,
- что вы знаете о предложении? / Предложения пишутся с большой буквы, в конце предложения стоит точка./
- Где они однажды встретились?
- Что кричали козлята друг друга?
7. Рассмотрите иллюстрации
Расскажите сказку своими словами. По картинкам
Про упрямство написано множество сказок, рассказов и стихов. Я хочу прочитать вам стихотворение, которое по содержанию одинаково с нашей сказкой.
- Понравилось вам стихотворение?
-Посмотрим каких коз нарисовали нам ребята? (выставка рис
8. Дидактическая игра "Так и не так".
Сейчас я буду перечислять вежливые и не вежливые поступки. Если поступок вежливый, вы говорите "так!", а если поступок невежливый, вы говорите "не так!" /Уступил место бабушке, обижает малышей, обижает девочек, уважает старших, здоровается и др./
Обобщение. Умейте уступать, друг другу. Я думаю, что теперь в нашем классе и вовсе не будет ссор. Ведь наверняка многие захотят исправить свое поведение. Никому не хочется быть упрямым козленком
9. Викторина. Презентация. Оценивание.
10. Домашнее задание.
11. Итог урока.
- Чему мы учились на уроке?
- Что нового узнали?
- Как называется сказка, которую мы с вами читали?
Просмотр содержимого документа
«"Два козлика" "Две козы"»
Две козы
Бараны
* домашние животные
Бараны
* домашние животные
* дикие животные
Бараны
* домашние животные
* дикие животные
* шерсть
Бараны
* домашние животные
* дикие животные
*шерсть
* мясо
Бараны
* домашние животные
* дикие животные
*шерсть
* мясо
* жир
упрямство
упрямство глупость
- Братец, вот какое дело: Здесь вдвоём нельзя пройти – Ты стоишь мне на пути.
Ме-е, ты в своём, баран уме-е? Пусть мои отсохнут ноги, Не сойду с твоей дороги!
- О ком это произведение?
- О чём это произведение?
-К чему привела ссора?
Может ли случиться такая ситуация с людьми?
-Как надо было поступить в такой ситуации?
Прочитайте с выражением это стихотворение по ролям.
МОЛОДЦЫ!
Каков план этого рассказа?
Сравните этот рассказ со стихотворением Михалкова.
Предлагаю прочитать рассказ «Две козы» и составить план