СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дважды два - четыре, или Умножить - значит УМНО ЖИТЬ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-исследовательский проект, позволяющий привлечь внимание младшего школьника к необходимости заучивания таблицы умножения и знакомство с интересными и не стандартными способами заучивания

Просмотр содержимого документа
«Дважды два - четыре, или Умножить - значит УМНО ЖИТЬ»

  Клуб юных исследователей «Почемучка» 4 – Б класса МОУ «Центр образования» г.Певек представляет….

 

Клуб юных исследователей «Почемучка» 4 – Б класса МОУ

«Центр образования» г.Певек представляет….

2×2=4 ИЛИ   Учить таблицу умножения, зная ее секреты, гораздо «УМНОЖИТЬ» – ЗНАЧИТ «УМНО ЖИТЬ» быстрее и интереснее . Автор проекта: Клуб юных исследователей 4 Б класса «Почемучка»   МОУ «Центр образования» г.Певек Руководитель: Домнина Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Центр образования» г.Певек Районный конкурс проектов школьников «Я люблю свою Землю» Номинация «Первые шаги в науке»

2×2=4

ИЛИ

 

Учить таблицу умножения,

зная ее секреты, гораздо

«УМНОЖИТЬ» – ЗНАЧИТ

«УМНО ЖИТЬ»

быстрее и интереснее .

Автор проекта:

Клуб юных исследователей

4 Б класса «Почемучка»

 

МОУ «Центр образования»

г.Певек

Руководитель:

Домнина Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов

МОУ «Центр образования» г.Певек

Районный конкурс проектов школьников «Я люблю свою Землю»

Номинация «Первые шаги в науке»

Секреты таблицы умножения числа 2 Ответы заканчиваются цифрами 2, 4, 6, 8, 0. 3 4 1 2 × 2 = 4 2 × 4 = 8 2 × 6 = 12 2 × 8 = 16 2 × 3 = 6 2 × 5 = 10 2 × 7 = 14 2 × 9 = 18 Ответы таблицы умножения числа 2- четные. У произведений, оканчивающихся одинаковой цифрой, второй множитель отличается на 5 единиц. 2 × 1 = 2  1+5=6 2 × 2 = 4  2+5=7 2 × 6 = 1 2  2 × 7 =1 4   2 × 3 = 6  3+5=8 2 × 4 = 8  4+5=9 2 × 8 = 1 6  2 × 9 = 1 8   2 × 5 = 1 0  5+5=10  2 × 10 = 2 0 2 Чтобы получить произведения числа 2 на (1,2,3,4 и т.д.), надо второй множитель увеличить на столько же.  2 × 4 = 8   4 + 4 = 8 2 × 7 = 14  7 + 7 = 14

Секреты таблицы умножения числа 2

Ответы заканчиваются цифрами

2, 4, 6, 8, 0.

3

4

1

2 × 2 = 4 2 × 4 = 8 2 × 6 = 12 2 × 8 = 16

2 × 3 = 6 2 × 5 = 10 2 × 7 = 14 2 × 9 = 18

Ответы таблицы умножения числа 2- четные.

У произведений, оканчивающихся одинаковой цифрой, второй множитель отличается на 5 единиц.

2 × 1 = 2 1+5=6 2 × 2 = 4 2+5=7 2 × 6 = 1 2 2 × 7 =1 4

2 × 3 = 6 3+5=8 2 × 4 = 8 4+5=9

2 × 8 = 1 6 2 × 9 = 1 8

2 × 5 = 1 0 5+5=10

2 × 10 = 2 0

2

Чтобы получить произведения числа 2 на (1,2,3,4 и т.д.),

надо второй множитель увеличить на столько же.

2 × 4 = 8 4 + 4 = 8

2 × 7 = 14 7 + 7 = 14

Секреты таблицы умножения числа 3   2 Если сложить цифры, стоящие в разряде десятков и единиц, то все время получается 3, 6, 9. 3 × 4 = 12   1+ 2 = 3 3 3 × 5 = 15  1 + 5 = 6  3 × 6 = 18   1 + 8 = 9  3 × 7 = 21   2 + 1 = 3  3 × 8 = 24   2 + 4 = 6  3 × 9 = 27   2 + 7 = 9 1 3 × 1 = 0 3  3 × 4 = 1 2 3 × 7 = 2 1 3 × 2 = 0 6 3 × 5 = 1 5 3 × 8 = 2 4 3 × 3 = 0 9  3 × 6 = 1 8 3 × 9 = 2 7 В первых трех произведениях в разряде десятков - “0”.  В следующих трех произведениях в разряде десятков - “1”. В следующей “тройке” в разряде десятков - “2”. В разряде единиц чередуются четные и нечетные числа.

Секреты таблицы умножения числа 3

 

2

Если сложить цифры, стоящие в разряде десятков и единиц, то все время получается 3, 6, 9.

3 × 4 = 12 1+ 2 = 3

3

3 × 5 = 15 1 + 5 = 6 3 × 6 = 18 1 + 8 = 9 3 × 7 = 21 2 + 1 = 3 3 × 8 = 24 2 + 4 = 6 3 × 9 = 27 2 + 7 = 9

1

3 × 1 = 0 3 3 × 4 = 1 2 3 × 7 = 2 1

3 × 2 = 0 6 3 × 5 = 1 5 3 × 8 = 2 4

3 × 3 = 0 9 3 × 6 = 1 8 3 × 9 = 2 7

В первых трех произведениях в разряде десятков - “0”.

В следующих трех произведениях в разряде десятков - “1”.

В следующей “тройке” в разряде десятков - “2”.

В разряде единиц чередуются четные и нечетные числа.

в 2 раза Значение произведений чисел на 8 в 2 раза больше произведений тех же чисел на число 4. " width="640"

Секреты таблиц умножения чисел 4 и 8

 

1

2

Значение произведений чисел на 4 в 2 раза больше произведений тех же чисел на число 2.

2× 2=4 4× 2=8 8× 2=16 2× 3=6 4× 3=12 8× 3=24 2× 4=8 4× 4=16 8× 4=32 2× 5=10 4× 5=20 8× 5=40 2× 6=12 4× 6=24 8× 6=48 2× 7=14 4× 7=28 8× 7=56 2× 8=16 4× 8=32 8× 8=64

2× 9=18 4× 9=36 8× 9=72

2× 10=20 4× 10=40 8× 10=80

в 2 раза в 2 раза

Значение произведений чисел на 8 в 2 раза больше произведений тех же чисел на число 4.

3 2 1 Секреты таблицы умножения числа 5   Произведения заканчиваются цифрами 5 или 0. Если второй множитель четный, то произведения заканчиваются на 0. 5 × 2 = 10  5 × 6 = 30 5 × 3 = 1 5 5 × 7 = 3 5 5 × 4 = 20  5 × 8 = 40 5 × 5 = 2 5 5 × 9 = 4 5 Если второй множитель нечетный, то произведения заканчиваются цифрой 5.

3

2

1

Секреты таблицы умножения числа 5

 

Произведения заканчиваются цифрами

5 или 0.

Если второй множитель четный, то произведения заканчиваются на 0.

5 × 2 = 10 5 × 6 = 30

5 × 3 = 1 5 5 × 7 = 3 5

5 × 4 = 20 5 × 8 = 40

5 × 5 = 2 5 5 × 9 = 4 5

Если второй множитель нечетный,

то произведения заканчиваются цифрой 5.

Секреты таблицы умножения числа 6   1 2 Цифра в разряде единиц – это второй множитель, а цифру в разряде десятков легко получить представлением второго множителя в виде суммы одинаковых чисел, одно из которых записать в десятки. Если множитель чётный: 6 ×  2 = 1 2    2 = 1 + 1  6 ×  6 = 3 6  6 = 3 + 3  6 ×  4 = 2 4   4 = 2 + 2  6 ×  8 = 4 8  8 = 4 + 4  Если проговаривать произведения, начиная снизу, то слышна рифма: Шестью восемь - сорок восемь , Шестью шесть - тридцать шесть, Шестью четыре - двадцать четыре , только шестью два - двенадцать портит рифму. Можно придумать так, чтобы сохранить рифму: Шестью два – десять два . Если множитель нечётный:  Цифра в разряде единиц – это последняя цифра в сумме нечётного множителя и 5 или разность нечетного множителя и числа 5. Исключение число 3.  6 × 3 =1 8 3 + 5 = 8  6 × 5 = 3 0 5 + 5 =1 0  5 — 5 = 0 6 × 7 = 4 2 7 + 5 = 1 2 7 — 5 = 2  6 × 9 = 5 4 9 + 5 = 1 4 9 - 5 = 4  Если множитель представить в виде суммы одинаковых чисел и к одному из них прибавить остаток, то получим цифру в разряде десятков. Исключение число 3. 6 × 9= 5 4 9=4+4+1 4+1= 5 6 × 7= 4 9 7=3+3+1 3+1= 4 6 × 5= 3 5 5=2+2+1 2+1= 3

Секреты таблицы умножения числа 6

 

1

2

Цифра в разряде единиц – это второй множитель, а цифру в разряде десятков легко получить представлением второго множителя в виде суммы одинаковых чисел, одно из которых записать в десятки.

Если множитель чётный:

6 × 2 = 1 2 2 = 1 + 1

6 × 6 = 3 6 6 = 3 + 3

6 × 4 = 2 4 4 = 2 + 2

6 × 8 = 4 8 8 = 4 + 4

Если проговаривать произведения, начиная снизу, то слышна рифма:

Шестью восемь - сорок восемь ,

Шестью шесть - тридцать шесть,

Шестью четыре - двадцать четыре ,

только шестью два - двенадцать портит рифму. Можно придумать так, чтобы сохранить рифму: Шестью два – десять два .

Если множитель нечётный:

Цифра в разряде единиц – это последняя цифра в сумме нечётного множителя и 5 или разность нечетного множителя и числа 5.

Исключение число 3.

6 × 3 =1 8 3 + 5 = 8

6 × 5 = 3 0 5 + 5 =1 0 5 — 5 = 0

6 × 7 = 4 2 7 + 5 = 1 2 7 — 5 = 2

6 × 9 = 5 4 9 + 5 = 1 4 9 - 5 = 4

Если множитель представить в виде суммы одинаковых чисел и к одному из них прибавить остаток, то получим цифру в разряде десятков. Исключение число 3.

6 × 9= 5 4 9=4+4+1 4+1= 5

6 × 7= 4 9 7=3+3+1 3+1= 4

6 × 5= 3 5 5=2+2+1 2+1= 3

Секреты таблицы умножения числа 7   Мы знаем из предыдущих таблиц: 7 × 2 = 14 7 × 3 = 21 7 × 4 = 28  7 × 5 = 35    7 × 6 = 42 7 × 8 = 56 7 × 9 = 63 Незнакомый случай: 7 ×7 = ? Его можно высчитать так 7 × 7 = 7 × 6 + 7 = 49 или так 7 × 7 = 7 × 8 - 7 = 49 Правда ведь легко?!

Секреты таблицы умножения числа 7

 

Мы знаем из предыдущих таблиц:

7 × 2 = 14

7 × 3 = 21

7 × 4 = 28

7 × 5 = 35

7 × 6 = 42

7 × 8 = 56

7 × 9 = 63

Незнакомый случай:

7 ×7 = ?

Его можно высчитать так

7 × 7 = 7 × 6 + 7 = 49

или так

7 × 7 = 7 × 8 - 7 = 49

Правда ведь легко?!

Секреты таблицы умножения числа 9   2 3 4 5 1  Рассмотрите способ умножения на 9. Он понятен и доступен всем. Научись пользоваться им сам, и научи товарища. В разряде десятков стоит цифра на единицу меньше второго множителя.  В разряде единиц стоит цифра, дополняющая цифру в разряде десятков до 9.  9 × 7 = 6 3  7 – 1 = 6 - десятки. 9 – 6 = 3 – единицы А здесь ещё два секрета…. 9×1 = 0 9   9× 2 = 1 8  9× 3 = 2 7  9× 4 = 3 6 9× 5 = 4 5 __________ 9× 6 = 5 4  9× 7 = 6 3 9× 8 = 7 2 9× 9 = 8 1  9× 10= 9 0 Догадались? Мы рады!!!  9 × 2 = 10 × 2 – 2 = 18 Сумма второго множителя и количества единиц произведения равна 10 9× 1 = 9  9 × 3 = 10 × 3 – 3 = 27 9× 2 = 1 8   9 × 9 = 10 × 9 – 9 = 81  9× 3 = 2 7  Это называется округлением числа 9 9× 4 = 3 6  9× 5 = 4 5  9× 6 = 5 4  9× 7 = 6 3  9× 8 = 7 2  9× 9 = 8 1

Секреты таблицы умножения числа 9

 

2

3

4

5

1

Рассмотрите способ умножения на 9. Он понятен и доступен всем. Научись пользоваться им сам, и научи товарища.

В разряде десятков стоит цифра на единицу меньше второго множителя.

В разряде единиц стоит цифра, дополняющая цифру в разряде десятков до 9.

9 × 7 = 6 3

7 – 1 = 6 - десятки. 9 – 6 = 3 – единицы

А здесь ещё

два секрета….

9×1 = 0 9

9× 2 = 1 8

9× 3 = 2 7

9× 4 = 3 6

9× 5 = 4 5

__________

9× 6 = 5 4

9× 7 = 6 3

9× 8 = 7 2

9× 9 = 8 1

9× 10= 9 0

Догадались?

Мы рады!!!

9 × 2 = 10 × 2 – 2 = 18

Сумма второго множителя и количества единиц произведения равна 10

1 = 9

9 × 3 = 10 × 3 – 3 = 27

2 = 1 8

9 × 9 = 10 × 9 – 9 = 81

3 = 2 7

Это называется округлением числа 9

4 = 3 6

5 = 4 5

6 = 5 4

7 = 6 3

8 = 7 2

9 = 8 1

Секреты для всех таблиц умножения   1 2 3  Если написать ряд чисел от 1 до 10. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 А под ним другой ряд - прибавление по 2, начиная с числа 2.  В этих двух рядах полностью записана вся таблица умножения числа 2. По этим рядам чисел можно умножать число 2 на любое число от 1 до 10. При изучении таблиц умножения других чисел составьте такие же таблицы в два ряда. Они вам очень хорошо помогут в усвоении таблицы умножения. Нахождение произведения с помощью предыдущего или последующего значения. 9 × 5 = 9 × 4 + 9 = 45 9 × 4 = 9 × 5 – 9 = 36   Замена произведения суммой, если один из множителей 2, 3, 4.  9 × 2 = 9 + 9  8 × 3 = 8 + 8 + 8   С остальными однозначными числами такие вычисления сложны и занимают много времени, поэтому лучше применить другие секреты.

Секреты для всех таблиц умножения

 

1

2

3

Если написать ряд чисел от 1 до 10.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2 4 6 8 10 12 14 16 18 20

А под ним другой ряд - прибавление по 2, начиная с числа 2.

В этих двух рядах полностью записана вся таблица умножения числа 2. По этим рядам чисел можно умножать число 2 на любое число от 1 до 10.

При изучении таблиц умножения других чисел составьте такие же таблицы в два ряда. Они вам очень хорошо помогут в усвоении таблицы умножения.

Нахождение произведения с помощью предыдущего или последующего значения.

9 × 5 = 9 × 4 + 9 = 45

9 × 4 = 9 × 5 – 9 = 36

Замена произведения суммой, если один из множителей 2, 3, 4.

9 × 2 = 9 + 9

8 × 3 = 8 + 8 + 8

С остальными однозначными числами такие вычисления сложны и занимают много времени, поэтому лучше применить другие секреты.

Полезные советы для заучивания таблиц умножения   1 Используйте правило перемены мест множителей 3 4 Начинайте обучение не с заучивания таблицы умножения, а со счета (Считаем десятками, пятерками, двойками, тройками, четверками) 2 Начинайте учить таблицу с умножения на 1 и на 10 Делайте установку на длительное запоминание и повторение

Полезные советы для заучивания таблиц умножения

 

1

Используйте правило перемены мест множителей

3

4

Начинайте обучение не с заучивания таблицы умножения, а со счета

(Считаем десятками, пятерками, двойками, тройками, четверками)

2

Начинайте учить таблицу с умножения

на 1 и на 10

Делайте установку на длительное запоминание и повторение

Долой скучную зубрёжку! Учить таблицу умножения интересно и увлекательно!

Долой скучную зубрёжку!

Учить таблицу умножения

интересно и увлекательно!

Использованные ресурсы: Александрова Э.И. «Математика.2 класс». Москва, «Дом педагогики», 1997г. Захарова А.М., Фещенко Т.И. «Математика. 2 класс». Москва, «Инфолайн», 1993г. Панскова Г.В. «Уроки математики во 2-3 классах». Чебоксары, 2003г. Сорокин Т.И. «Занимательные задачи по математике». Москва, «Просвещение», 1967 г. Советский энциклопедический словарь. Москва, «Советская энциклопедия», 1988 г. Intel. Обучение для будущего. Москва 2003г. http://www.psilib.ru http://aimatrix.nm.ru

Использованные ресурсы:

Александрова Э.И. «Математика.2 класс». Москва, «Дом педагогики», 1997г.

Захарова А.М., Фещенко Т.И. «Математика. 2 класс». Москва, «Инфолайн», 1993г.

Панскова Г.В. «Уроки математики во 2-3 классах». Чебоксары, 2003г.

Сорокин Т.И. «Занимательные задачи по математике». Москва, «Просвещение», 1967 г.

Советский энциклопедический словарь. Москва, «Советская энциклопедия», 1988 г.

Intel. Обучение для будущего. Москва 2003г.

http://www.psilib.ru

http://aimatrix.nm.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!