СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Двигательная активность, как необходимое условие сохранения здоровья и успешного развития дошкольников. (картотека подвижных игр)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация к педсовету

«Двигательная активность, как необходимое условие сохранения здоровья и успешного развития дошкольников»

 

( подборка подвижных игр)

Просмотр содержимого документа
«Двигательная активность, как необходимое условие сохранения здоровья и успешного развития дошкольников. (картотека подвижных игр)»


МБДОУ ДС №23 «Берёзка»

с. Красное, Николаевского муниципального района







Информация к педсовету

«Двигательная активность, как необходимое условие сохранения здоровья и успешного развития дошкольников»


( подборка подвижных игр)

















Воспитатель: Городнова И.А.








2019 год.


1 «Солнышко и дождик»


(подвижная игра в сюжетном обрамлении


для детей 2 – 3 лет)


Оборудование: стульчики по количеству участников или скамейка, зонт.


Цель: Формировать умение преодолевать естественные препятствия: бугорки, канавки, лужи на участке, переходить от ходьбы к бегу и от бега к ходьбе; воспитывать ловкость; способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стоп.


Ход игры:


Перед началом игры познакомьте малышей с ситуацией: «Если светит солнышко, то всем весело, птички поют песни, летают бабочки и жуки, на цветочках пчелки сидят. Но вот подул ветер, солнышко закрыла туча, и пошел дождик, а птички и бабочки куда-то спрятались».


Спросите детей, а куда спрячутся они, если пойдет дождик? Конечно, под зонтик!


Сообщаете малышам название игры, и по словесному сигналу «Солнышко светит» дети начинают бегать по площадке.


На одной из сторон игровой площадки устанавливается скамейка или стульчики – это дом. Играющие садятся на скамейку.


Воспитатель говорит:


Выглянуло солнышко!


Идите все гулять!


Если дождь начнется,


Придется в дом бежать!


Дети ходят и бегают по всей площадке. Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить, как великаны или карлики, погулять парами. После слов взрослого: «Дождик! Раз-два-три! Домой беги!» они бегут на свои места. Взрослый отмечает тех ребят, которые первыми вернулись на свои места. Через некоторое время воспитатель снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять!», игра повторяется.


Вариант игры:


Вместо домиков-стульев воспитатель может использовать большой яркий зонтик, под который дети прячутся по сигналу «Дождик!». Дальнейшим усложнением игры может стать размещение домиков (стульев, обручей, плоских резиновых дисков) в разных местах комнаты. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу возвращаться именно в него.


2 «Третий лишний»


(бессюжетная подвижная игра для детей 5 – 7 лет)

Цель: упражнять детей в беге с преодолением препятствий в естественных условиях; с разной скоростью, с увертыванием от ловящего; способствовать укреплению кардиореспираторной системы организма ребенка; поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих.


Ход игры:


Дети встают в круг по двое: один игрок спиной к другому. Из числа играющих выбирается водящий. У него в руках камешек (палочка, флажок и т.п.). Водящий идет по кругу, за спинами у игроков. Незаметно останавливается у одной из пар кладет на землю камешек и продолжает движение. Задача игрока, которому за спину положили условный предмет – быстро поднять его и догонять водящего. Водящий бежит вокруг игроков, стараясь увернуться от ловишки. Он может забежать в круг и встать перед любым игроком из пар. В этом случае игрок, оказавшийся третьим, должен немедленно начать бег от ловишки. Если его поймали. Он сам становится водящим и игра повторяется сначала.


3 «Краски»


(подвижная игра в сюжетном обрамлении

для детей 5 –7 лет)

Цель: расширять репертуар традиционных игр, развивающих не только ловкость, быстроту реакции, но и систему взаимодействия играющих, понимание ими ситуации; упражнять детей в беге в естественных условиях, с увертыванием от ловящего; создавать условия для тренировки опорно-двигательного аппарата; воспитывать у детей в играх чувства взаимопомощи и сотрудничества.


Ход игры:


Игроки – краски - сидят на лавке, бревне или скамейке. По договоренности из числа играющих выбираются продавец и художник. Художник отходит в сторону, чтобы не слышать сговора играющих с продавцом. Каждая краска придумывает себе цвет и называет его продавцу. После чего к играющим подходит художник - покупатель. Он стучит:

Художник: Тук-тук!

Продавец: Кто там?

Художник: Это я, художник!


Продавец: Зачем пришел?


Художник: За краской.


Продавец: За какой?


Художник: За красной (желтой, золотой и т.д.).


Если красной краски нет, то продавец говорит: «Скачи по красной дорожке, купи себе красные сапожки!» Художник должен доскакать на одной ножке до заранее определенного места и вернуться в магазин за новой краской.


Если названная краска есть, продавец выводит ее на линию старта, берет за руку художника и произносит рифмовку: «Раз – два – три - бери!» После чего краска бежит до условленного места (финиша), а художник пытается ее поймать. Если художник поймал краску, то происходит смена водящего, и он сам становится краской.


4 «Мышеловка»


(подвижная игра в сюжетном обрамлении для детей 4 –7 лет)

Цель: привлекать детей к активному участию в подготовке и проведении игр;


поощрять стремление и инициативу детей самостоятельно организовывать и проводить несложную подвижную игру в природных условиях в осенний сезон; формировать навыки легкого бега; воспитывать такие качества личности, как решительность смелость; укреплять связочно-мышечный корсет позвоночника.


Ход игры:


Взрослый с одним - двумя детьми берутся за руки и поднимают их вверх, образуя мышеловку. Остальные дети – мышки. Игроки, изображающие мышеловку вместе со взрослым произносят рифмовку, а мышки в это время бегают внутри клетки.


Как нам мыши надоели!


Все погрызли, все поели,


Надо их переловить


В мышеловку посадить!


С последними словами мышеловка захлопывается – играющие опускают руки, и мышки, не успевшие выбежать из круга, присоединяются к мышеловке, увеличивая ее размер.


Выигрывают те дети, которые дольше всех остались не пойманными. Затем игроки меняются ролями, и игра продолжается.


5 «Лягушата»


(подвижная игра в сюжетном обрамлении для детей 3 – 5 лет)


Цель: учить прыгать легко на двух ногах с продвижением вперед, с поворотом вправо, влево, увертываясь от ловящего; воспитывать у детей смелость; формировать выносливость; способствовать совершенствованию деятельности дыхательной и опорно-двигательной систем организма ребенка; способствовать поддержанию положительного эмоционального настроя у играющих.


Ход игры:

На земле чертится большой круг – это болото. Из числа игроков выбирается аист. Для него обозначается дом в 3 – 4 м от болота. Остальные дети – лягушки встают в круг. По сигналу взрослого: «День» - дети, изображающие лягушек, выпрыгивают из болота и начинают прыгать по игровой площадке. Взрослый при этом может приговаривать:

Вот лягушки по дорожке,


Скачут, вытянувши ножки.


Дети: Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!


Мы поймаем комара!


По сигналу взрослого: «Ночь!» - ребенок-аист выбегает из своего дома и старается осалить лягушек. Задача играющих – как можно быстрее упрыгать в свое болото.


Выигрывают те дети, кому удастся дольше всех быть не пойманными. Игра повторяется со сменой водящего.



6 «Раз-два-три! Этот лист бери!»


(бессюжетная подвижная игра для детей 3 – 5 лет)


Цель: продолжать учить детей двигаться по участку детского сада, чередуя ходьбу с бегом и другими движениями; упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал взрослого; развивать слуховое внимание; приучать детей к совместным действиям в коллективной игре, соблюдению простейших правил игры; упражнять в сохранении правильной осанки.


Ход игры:

Игра проводится во время листопада. По предложению взрослого дети начинают произвольно двигаться по участку (идут шагом, бегут, кружатся, машут руками), на слова взрослого: «Раз-два-три! Желтый лист бери!» игроки должны найти среди опавшей листвы лист заданного цвета и поднять его. Выигрывает тот игрок, кому это удалось сделать первому.


Условие игры: брать можно только опавшие листья.


Затем взрослый снова предлагает детям отправиться на прогулку по участку и может предложить следующие задания:


- Раз-два-три! Красный лист бери!


- Раз-два-три! Кленовый лист!


- Раз-два-три! Два листа бери!


- Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери!


- Раз-два-три! Ничего не бери!






7 «Медведи и пчелы»


(подвижная игра в сюжетном обрамлении для детей 4 – 6 лет)

Цель: использовать игры, которые позволяют знакомить детей с особенностями национальной культуры; упражнять детей в лазании по гимнастической лесенке произвольным (одноименным, разноименным) способом; воспитывать самообладание и выдержку, поддерживать положительные взаимоотношения между играющими, смекалку; создавать условия для тренировки дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма ребенка.


Ход игры:

Играющие делятся на две группы: медведей и пчел. Пчелы залезают на гимнастическую лесенку (улей), медведи располагаются на противоположной стороне игровой площадки (в берлоге). По сигналу взрослого пчелы вылетают из улья за медом, жужжат, собирают нектар. После их отлета медведи залезают в улей (забираются на лесенку) и лакомятся медком. По сигналу воспитателя: «Пчелы домой!» - пчелы летят к улью и жалят медведей (салят их). Затем они снова забираются в улей. Игра продолжается со сменой ролей. Побеждают те дети, которые не были ни разу осалены пчелами.



8 «Соревнования на осеннем лугу»


(подвижная игра в сюжетном обрамлении для детей 4 – 6 лет)


Цель: совершенствовать сформированные у детей двигательные навыки и учить быстро выбирать наиболее эффективный способ выполнения движений; развивать координацию движений в часто меняющихся игровых ситуациях; воспитывать у детей настойчивость в достижении цели при решении игровой задачи; способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стоп детей дошкольного возраста.


Ход игры:


Все играющие встают на одной стороне игровой площадки в шеренгу за стартовой чертой. На противоположной стороне площадки на расстоянии 10 - 12 м отмечается линия финиша. Взрослый объявляет начало забавных соревнований на осеннем лугу. В этих соревнованиях дети попеременно становятся лисичками, кузнечиками, лошадками, раками, лягушками и т.д. В соответствии с ролью дети должны добежать до финиша легким бегом, как лисички, допрыгать до финиша на двух ногах, как кузнечики, добежать, высоко поднимая колени, как резвые лошадки, идти спиной вперед, как раки (для детей 7-го года жизни) или допрыгать в полуприседе, как лягушки.


Главным условием соревнований является умение услышать команду «Марш!» и начать движение. Это обусловлено тем, что взрослый, объявляя начало соревнований, произносит веселые нелепые команды: «На старт – внимание – морковка!», «На старт - внимание - молоко убежало!», «На старт – внимание – мартышка!» и т.д.


Выигрывают те дети, которые пересекают финиш первыми без фальстарта.



9 «Осенние листочки»


(бессюжетная подвижная игра для детей 2 – 4 лет)

Оборудование: осенние листья.


Цель: Побуждать детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами; развивать ловкость и координацию движений; способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника.


Ход игры:

Взрослый привлекает внимание детей к букету осенних листьев. Он говорит: «Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листочки: красные, желтые, зеленые. Есть большие листья и маленькие. Вот как много в вазе листочков. Хотите с ними поиграть? Берите себе листочки в каждую руку». Дети берут по два листочка и по показу воспитателя выполняют несложные движения в соответствии с текстом произносимого им стихотворения:


Дует, дует ветер,


Дует-задувает.


(Качаются вправо-влево, руки перед собой.)


Желтые листочки


С дерева сдувает!


(Машут руками сверху вниз перед собой.)


И летят листочки


Прямо по дорожке,


Кружатся на месте.


Падают листочки


Прямо нам под ножки!


(Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.)



Затем воспитатель произносит слова:


Ветер дует – полетим


Мы туда, куда хотим.


Дети поднимаются, игра повторяется еще раз. Затем листья собираются в общий букет и ставятся в вазу.

10 «Уголки»


(бессюжетная подвижная игра для детей 6 –7 лет)

Цель: Расширять репертуар традиционных игр, развивающих не только ловкость, быстроту реакции, но и систему взаимодействия играющих, понимание ими ситуации, смекалку; совершенствовать навыки бега; способствовать развитию быстроты и координации движений; воспитывать у детей в игре навыки сотрудничества со сверстниками; способствовать овладению детьми невербальными средствами общения.


Ход игры:


Одновременно в игре могут участвовать от 3 до 5 детей. Обозначается игровое поле. В уголках которого занимают место игроки. Ведущий находится в центре площадки. По сигналу взрослого игроки обмениваются местами друг с другом, перебегая с места на место. Ведущий тоже старается занять любое освободившееся место. Если ему это удается, то опоздавший игрок становится ведущим.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!