Просмотр содержимого документа
«" Движение графика квадратичной функции" Урок открытия новых знаний 9 класс»
Технологическая карта урока
Автор: Каменская Наталья Николаевна, учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»с Прохладное Надеждинского района, Приморского края.
Предмет: алгебра
Класс: 9
Тема урока: « Сдвиг графика функции у=ах вдоль оси Оу»
Тип урока: открытия новых знаний
Цели:
сформировать навык нахождения вершины параболы
научиться строить график функции у = ах2 +q
формированию умения применять теоретические знания на практике.
развитие самостоятельности, сообразительности.
воспитание активности и аккуратности.
Задачи:
Регулятивные
- осознание возникшей проблемы, определение последовательности и составление плана и последовательности действий для решения возникшей проблемы
Познавательные
выполнять пробное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение;
открывать и структурировать знания.
Коммуникативные
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации/
Личностные
развитие самостоятельности мышлении учащихся в учебной деятельности; формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов
Воспитательные
воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, упорство; воспитание интереса к математике
№ п/п | Этапы урока ( время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания |
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познава-тельные |
1. | Организационный момент(2мин) | 1.Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся и кабинета к уроку, выявляет отсутствующих. Приготовить цветные ручки(карандаши) | Учащиеся настраиваются на работу | | Волевая саморегуляция | | | |
2 | Актуализация теоретических знаний (5 мин) | Учащимся предлагается: 1. Установите соответствие между графиками функций и формулами, 1. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. ФУНКЦИИ 1) 2) 3) 4) ГРАФИКИ А) Б) В) Ответ укажите в виде последовательности цифр без пробелов и запятых в указанном порядке. 2.На одном из рисунков изображен график функции . Укажите номер этого рисунка. 3. Построить график функции | Формулируют известные понятия и алгоритм действия. Ответ: 124 2. Абсцисса вершины параболы равна: Ответ: 1 Один ученик строит на доске. | Формировать личную мотивацию | Самоконтроль и взаимоконтроль | Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Учебное сотрудничество | Умение Структурировать знания | Самооценка |
3 | Мотивация учебной деятельности учащихся. (2 мин) | Теперь давайте рассматривать параболы вида q . | | Нацеливание усвоение новых знаний | | | | |
4 | Объяснение нового материала ( 10 мин) | Объяснение (можно обратиться к таблице), что будет происходить с графиком? Смещение параболы вдоль оси вверх или вниз в зависимости от q: | Чтение текста учебника §2.3 стр 85 . | Формирование устойчивого познавательного интереса | Умение работать с текстом, ставить цели, отвечать на вопросы, | Готовность слушать собеседника и вести диалог Умение структурировать знания | Учебное сотрудничество с учителем Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управление поведением партнера | |
5 | Применение знаний и умений в новой ситуации ( 11 мин) | Решить задачи. №235 (а,в),№ 236(б) | Учащиеся записывают решение задач в тетради, задают вопросы. Ученик у доски, остальные работают в тетрадях | Воспитывать волю и настойчивость. Формирование потребности в самореализации. | Волевая-саморегуляция использовать уже изученный материал при решении задач | Формировать умения аргументиро вать. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Учебное сотрудничество с учителем |
6. | Самостоятельная работа (7 мин) | Предлагаются несколько вариантов для проверки качества усвоенного материала. | Самостоятельно отвечают на поставленные задачи. | | Формировать умение планировать свою работу, оценивать полученный результат | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее | | Самоконтроль и самооценка |
7 | Итоги урока (2 мин) | На уроке был определён способ движения графика по оси Оу | Самостоятельно определяют насколько достигнуты цели урока. | Формировать адекватную самооценку, учебную мотивацию | | | Формулировать познавательную цель | |
8 | Домашнее задание | № 234,235,236 | Записывают д.з. | | | | | |
9 | Рефлексия (1 мин) | Учащимся предлагается по желанию продолжить предложение: На уроке я понял … Для меня было сложно… | Учащиеся формулируют предложения. Благодарят за урок. Прощаются. | Формирование положительного отношения к процессу познания. | | | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |
Самостоятельная работа в 4-х вариантах
На одном из рисунков изображен график функции . Укажите номер этого рисунка. Ответ:1
2. Изобразите схематически график функции
3. Решите уравнение Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания Ответ:-92
_______________________________________________________________________________________________________________________
На одном из рисунков изображен график функции . Укажите номер этого рисунка. Ответ:3
2. Изобразите схематически график функции
3. Найдите корни уравнения Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания Ответ: 14
На одном из рисунков изображен график функции . Укажите номер этого рисунка.Ответ:3
2. Изобразите схематически график функции
Решите уравнение Если корней больше одного, в ответе укажите меньший корень.
Ответ: -8
__________________________________________________________________________________________
На одном из рисунков изображен график функции . Укажите номер этого рисунка.Ответ:2
2. Изобразите схематически график функции
Решите уравнение Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания. Ответ:06