СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Движение – жизнь, когда по правилам!» (игра-соревнование)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежегодно на дорогах России гибнут, а также становятся инвалидами взрослые и дети. В числе погибших есть и несовершеннолетние дети. Установлено, что причиной большинства аварий являются грубейшие нарушения Правил дорожного движения, как водителями, так и пешеходами.

Большинство нарушений происходит из-за отсутствия взаимного уважения между участниками дорожного движения, а также по причине незнания и прямого игнорирования Правил дорожного движения.

Чтобы дети стали законопослушными пешеходами, необходимо познакомить их с Правилами дорожного движения и научить их беспрекословно выполнять их. Чем раньше ребенок узнает эти правила, тем больше шансов появится у него на сохранения здоровья и жизни. Очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение Правил стало для них привычкой, знания и умения переросли в навыки.

Поэтому данная работа нацелена на учащихся начальной школы. В то же время игра-соревнование выбрана не случайно.

. Во-первых, биологическая потребность детей в двигательной активности в школе удовлетворяется на 25-30%. Проблема гиподинамии (малой подвижности) школьников возникают в результате большой учебной нагрузки, неправильная организация отдыха (подвижные игры заменяются играми на компьютере), пример родителей не всегда отражает ведение здорового образа жизни. Во-вторых, игры-эстафеты, которые принадлежат к группе несюжетных подвижных игр с правилами, являются для детей наиболее увлекательной формой двигательной активности, т.к. ориентируют их на достижение определенной цели. Игры-эстафеты эффективно влияют на развитие таких свойств ловкости, как согласованность (координация) движений, точность, быстрота, находчивость, способствуют развитию функции равновесия.

Просмотр содержимого документа
««Движение – жизнь, когда по правилам!» (игра-соревнование)»

Номинация: «Организационно-массовая работа (культурно­ - досуговая деятельность)


Название работы: «Движение – жизнь, когда по правилам!» (игра-соревнование)



Ф.И.О. автора работы:

Ицкова Виктория Викторовна

должность: учитель физической культуры



«Движение – жизнь, когда по правилам!»


Ежегодно на дорогах России гибнут, а также становятся инвалидами взрослые и дети. В числе погибших есть и несовершеннолетние дети. Установлено, что причиной большинства аварий являются грубейшие нарушения Правил дорожного движения, как водителями, так и пешеходами.

Большинство нарушений происходит из-за отсутствия взаимного уважения между участниками дорожного движения, а также по причине незнания и прямого игнорирования Правил дорожного движения.

Чтобы дети стали законопослушными пешеходами, необходимо познакомить их с Правилами дорожного движения и научить их беспрекословно выполнять их. Чем раньше ребенок узнает эти правила, тем больше шансов появится у него на сохранения здоровья и жизни. Очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение Правил стало для них привычкой, знания и умения переросли в навыки.

Поэтому данная работа нацелена на учащихся начальной школы. В то же время игра-соревнование выбрана не случайно. Во-первых, биологическая потребность детей в двигательной активности в школе удовлетворяется на 25-30%. Проблема гиподинамии (малой подвижности) школьников возникают в результате большой учебной нагрузки, неправильная организация отдыха (подвижные игры заменяются играми на компьютере), пример родителей не всегда отражает ведение здорового образа жизни. В результате гиподинамии задерживается формирование организма, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, эндокринной и других систем, снижается сопротивляемость к инфекции. У школьников малая подвижность, длительное пребывание в однообразной позе могут вызвать нарушение осанки, ухудшение состояния зрительного анализатора и мышечной чувствительности, снижение координации движений и работы вестибулярного аппарата. Ожирение у детей сейчас встречается в два раза чаще, чем 10 лет назад. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей

Во-вторых, игры-эстафеты, которые принадлежат к группе несюжетных подвижных игр с правилами, являются для детей наиболее увлекательной формой двигательной активности, т.к. ориентируют их на достижение определенной цели. Игры-эстафеты эффективно влияют на развитие таких свойств ловкости, как согласованность (координация) движений, точность, быстрота, находчивость, способствуют развитию функции равновесия. В процессе игр-эстафет совершенствуются основные движения, ребенок овладевает новыми двигательными навыками и некоторыми знаниями. У него возникает возможность самостоятельного их применения в игровой и жизненной ситуации. В данном конкретном случае правильно использовать полученные знания о правилах дорожного движения в т.н. экстремальных ситуациях (наличие помех в виде соперника, ограниченного промежутка времени, чувства ответственности за совместное дело).

Игра-соревнование состоит из 5 эстафет. Эстафеты проводится по типу веселых стартов, но с заданиями, посвященными правилам дорожного движения. Все участники эстафеты поочередно пробегают заданную дистанцию, на которой выполняют те или иные задания.


Цель: совершенствование умений и навыков действовать согласно Правилам дорожного движения, закрепление знаний, полученных во время теоретических занятий

Задачи:

  • формирование навыков грамотного поведения на улицах и дорогах города;

  • привитие убеждения в необходимости следовать поведенческим нормам и качествам, дисциплинированности, выдержанности, организованности;

  • воспитание уважительного отношения к водителям, пешеходам, пассажирам, взаимовыручки, товарищества, взаимопомощи, развитие чувства ответственности, самостоятельности, дружбы, умения работать в коллективе;

  • пропаганда безопасности дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; привлечение младших школьников к систематическому изучению и выполнению Правил дорожного движения;

  • развитие у детей способности быстро оценивать дорожную обстановку и ориентироваться в ней, развитие осторожности, внимания, сосредоточенности;

  • популяризация детского объединения ЮИД;

  • профилактика гиподинамии, привитие навыков здорового образа жизни, развитие физических качеств;

  • снятие психо-эмоционального перенапряжения, разгрузка.


Участники мероприятия: учащиеся начальной школы. (2 команды по 7 человек)


Место проведения: спортивный зал, спортивная площадка.


Оборудование:

обручи (2 шт.),

гимнастические палки (14шт.),

арки (8 шт.),

конусы (8 шт.),

макеты светофоров (2 шт.),

свисток (1 шт.),

дорожные знаки на подставках подземного и надземного пешеходных переходов (по 4 шт.),

картинки дорожных знаков (по количеству участников) и несуществующих дорожных знаков (Приложение 2),

белые полоски бумаги – части пешеходного перехода (по количеству участников),

листы с буквами (для составления слов «Водитель», «Пешеходы»),

таблички на подставках со словами «земля», «воздух», «вода» (по 2 шт.), карточка двухсторонняя красно-зеленая (2 шт.),

детская машинка (2 шт.),

знаки на подставках (12 шт.) (Приложение 1)

Музыкальное сопровождение во время эстафет:

- В.Леонтьев «Зеленый свет»

- Барбарики «Бибика»

- Мурзилки International & Жасмин «Песенка про светофор»


Ход мероприятия:

Ведущий: Движением полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!

И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!


Здравствуйте уважаемые гости, уважаемые игроки! Сегодня мы участники игры «Движение – это жизнь, когда по правилам!», посвящённой ПДД. Цель сегодняшней игры - проверить, насколько хорошо наши учащиеся знают дорожные знаки и умеют применять знания на практике. Наша сегодняшняя игра будет проходить в виде эстафет. Хочу обратить внимание на моменты безопасности, которые нужно соблюдать. (Краткая инструкция по ТБ). Каждая эстафета оценивается не только на быстроту, но и на правильность. Оценивает Вас наше жюри.

Представление членов жюри.

Перед тем, как мы начнем, необходимо провести разминку. Разминка у нас будет в виде загадок.


Чтоб помнили правила ребятки, мы загадаем вам загадки:

В два ряда дома стоят, 10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами друг на друга все глядят. (Улица)


Запылал у чудища изумрудный глаз.

Значит, можно улицу перейти сейчас. (Светофор)


Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой

Останавливать привык пятитонный грузовик. (Регулировщик)


Конь стальной у меня, вместо ног два колеса.

Когда педали покручу, сразу еду, куда хочу. (Велосипед)


Не живая, а идет, неподвижна, а ведет! (Дорога)


Мы начинаем наши соревнования.


1 ЭСТАФЕТА «Пешеходные переходы» (Приложение 1)

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Улицу здесь переходи,

Тогда машина не собьет с пути.


Выносят знак подземного пешеходного перехода

Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землей!

Так смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно.

Знай! Что это переход –

Самый безопасный.


Выносят знак надземного пешеходного перехода

Хоть и мест таких не много,

Есть мосты через дорогу,

По которым пешеход над машинами идет.

По-любому сразу ясно,

Что ходить там безопасно.


Каждому участнику команду необходимо преодолеть путь: подземные пешеходные переходы мы преодолеваем ползком, надземные прыжком, обегаем светофор и назад бегом.

Штрафные очки: сбили арку, неправильно выполнили указание знака.

Определение победителей эстафеты.


2 ЭСТАФЕТА «Что за знак?» (Приложение 1, 2)

Знаки важные, дорожные

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят.

На дороге знаков много,

управляют всеми строго.

Их должны мы изучать,

чтобы верно понимать.

А они расскажут всем

Про движенье без проблем.

Нам помогут на пути

И проехать, и пройти.

А какие знаки и как вы знаете, мы проверим в этой эстафете. Каждый игрок команды добегает до знаков, берет один СУШЕСТВУЮЩИЙ и возвращается к команде. Бегаем до тех пор, пока все знаки, которые существуют в правилах, на дорогах не закончатся. После этого, команды поочередно показывают принесенный знак и называют его. За каждый правильный знак команда получает 1 очко, за ошибку - штрафное очко. Победитель – команда, набравшая большее количество очков.

Определение победителей эстафеты.


3 ЭСТАФЕТА «Зебра» (Приложение 1)

Перейти дорогу можно только очень осторожно.

Где машины – там опасность! Соблюдаем безопасность!

С дорожкой полосатой стоит «у зебры» знак,

Должны вы знать, ребята, что это не пустяк.

Переходя по «зебре» сначала убедись,

Что все стоят машины – теперь поторопись.

Кто-то палочки рассыпал по дороге поперек,

Чтобы каждый из прохожих перейти дорогу смог.


У каждого из участников в руках белая полоска, поочередно они выкладывают зебру, наступая только на белые полоски, и возвращаются на свое место, передав эстафету касанием ладони. Последний игрок, передвигаясь по белым полоскам (по пешеходному переходу), добавляет свою часть «зебры», добирается до букв, собирает буквы и возвращается к знаку «Пешеходный переход». Туда подходят остальные участники команды и совместными усилиями из букв собирают слово. Побеждает команда, первая собравшая слово.

Полученные слова «Водитель» и «Пешеходы».

Определение победителей эстафеты.

4 ЭСТАФЕТА «Транспортные средства» (Приложение 1)

В этой эстафете учащиеся строятся не в колонну, как в предыдущих этапах, а в шеренгу. Ведущий загадывает загадки про виды транспорта, учащиеся отгадывают. Отгаданный вид транспорта прикрепляется на грудь учащихся в каждой команде, и ученики становится этим видом транспорта.


Кто нас быстро довезет на вокзал, в аэропорт?

Нужно вещи взять с собой – их там много! Ой-ей-ей!

Позвони и попроси – все доставит в миг …..(такси)


Я похож на стрекозу, вечно что-нибудь везу!

Я кружу под облаками, над лесами и горами,

Совершая перелет, называюсь…..(вертолет)


Без рук, без ног, на брюхе плывет,

Спереди носок, сзади рулек,

По бокам руки, а внутри люди. (лодка)

Отвезу, куда хотите, только вы билет купите!

За рулем сидит шофер, и гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус – называюсь я - …(автобус)


Я, как птица, вверх взмываю, океан перелетаю.

Облака плывут кругом, крылья блещут серебром

Кто скажи я…(самолет)


По волнам бежит отважно, не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудят машина важно, что такое…(пароход)


Бежит при ветре споро без весел и мотора (яхта)


Когда все картинки розданы и приклеены ученикам, ведущий объясняет правила эстафеты.

Каждый вид транспорта, который у вас на груди, принадлежит либо к воздушному, либо наземному, либо водному виду транспорта.

Перед вами стоят таблички с названиями «воздух», «вода», «земля». После того, как назван ваш транспорт, вы обегаете табличку, которой принадлежите. Например, трамвай – наземный вид транспорта, значит «ученик – трамвай» обегает табличку со словом земля. За каждый выигранный забег присваивается одно очко команде.

Определение победителей эстафеты.






5 ЭСТАФЕТА «Кто я? Пешеход или водитель?» (Приложение 1)


Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбука улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука, - над головой

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.


Перед вами улица с дорогами, знаками. В этой заключительной эстафете вы побудете и пешеходами, и водителями. Сначала вы - пешеходы. Вам необходимо добежать до обруча, перевернуть карточку с красного запрещающего сигнала - на зеленый сигнал - разрешающий, после этого вы превращаетесь в водителя. Водителям необходимо, соблюдая ПДД, проехать на своем автомобиле участок дороги: преодолеть опасные повороты, неровную дорогу, остановиться перед знаком «Движение без остановки запрещено», продолжить движение до знака «Въезд запрещен», оставить автомобиль, превратиться в пешехода. Пешеход добегает до обруча, переворачивает карточку на запрещающий красный цвет и передает эстафету.

Определение победителей эстафеты.

Определение победителя игры-соревнования


Победители и призеры награждаются грамотами и памятными подарками (световозвращающими элементами: фликерами, браслетами, брелоками).

Понравилась ли игра? Какие мы можем сделать из нашего праздника выводы?

Ответы участников


Каждый, без сомненья, взрослый и ребенок

Должен соблюдать ПДД с пеленок!


Мы очень хотим, чтобы сегодняшняя игра воспитала в вас дисциплинированных пешеходов и в будущем  хороших водителей! Спасибо!










Приложение 2


Несуществующие знаки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!