Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области
Тема урока. Движение воздуха.
Выполнила: Юрченко Наталья Анатольевна, учитель географии ВКК
Цель урока: стимулировать развитие интереса учащихся к ветру, как явлению атмосферы, которое имеет практическое значение в жизни человека.
Задачи урока:
- сформулировать определение понятия «ветер»
- продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе знакомства с причинами возникновения ветра и его силой
- объяснить механизм образования ветра
- овладеть приемами определения направления ветра
- доказать, что ветер имеет практическое значение в жизни человека
План урока
- Ветер как природное явление.
- Причина образования ветра. Механизм явления.
- Основные характеристики ветра.
- Роза ветров.
- Значение ветра в жизни человека.
Что такое ветер?
ВОЗДУХ
ГОРИЗОНТАЛЬНО
ВЕТЕР
ДВИЖЕНИЕ
Ветер
- Ураган
- Штиль
- Слабый
- Слегка колеблет листья
- Северный
- Южный
- Дует с моря
- Дует с гор
Ветер
сила
направление
- Ураган
- Штиль
- Слабый
- Слегка колеблет листья
- Северный
- Южный
- Дует с моря
- Дует с гор
Анемометр
Задание группы: назначение прибора, строение прибора, объясните принцип его работы.
Флюгер
Задание группы: назначение прибора, строение прибора, объясните принцип его работы.
ШКАЛА БОФОРТА
Задание группы: что можно узнать с помощью шкалы, максимальная сила ветра по шкале, практическое значение шкалы Бофорта.
Роза ветров
Задание группы:
Объясните, что такое роза ветров, как строится роза ветров, значение розы ветров.
Метеостанция г. Россошь
Задание для группы №1
- Используя таблицу на с. 123, начертите на ватмане розу ветров.
- Определите ветер какого направления преобладал в данный месяц.
Задание для группы №2
• 742 мм рт ст
• 750 мм рт ст
• 757 мм рт ст
• 738мм рт ст
Определите направление ветров, в каком случае ветер будет более сильным?
Задание для группы №3
- Используя флюгер, покажите ветер северного, южного, юго-восточного, северо-западного направления.
Задание для группы №4
- Используя шкалу Бофорта, определите силу ветра на картинках, объясните порядок своих действий.
Домашнее задание
- Вопросы с.123, построить розу ветров по данным дневника наблюдения за погодой .
Вывод
Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении,. Ветер дует из области высокого в область низкого давления. Сила определяется разностью атмосферного давления. Ветер играет большую роль в жизни природы и человека.