СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Движение воздуха.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку географии 6 класса для работы в парах и группах.

Просмотр содержимого документа
«Движение воздуха.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области Тема урока. Движение воздуха. Выполнила: Юрченко Наталья Анатольевна, учитель географии ВКК

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области

Тема урока. Движение воздуха.

Выполнила: Юрченко Наталья Анатольевна, учитель географии ВКК

Цель урока:  стимулировать развитие интереса учащихся к ветру, как явлению атмосферы, которое имеет практическое значение в жизни человека. Задачи урока: сформулировать определение понятия «ветер» продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе знакомства с причинами возникновения ветра и его силой объяснить механизм образования ветра овладеть приемами определения направления ветра доказать, что ветер имеет практическое значение в жизни человека

Цель урока: стимулировать развитие интереса учащихся к ветру, как явлению атмосферы, которое имеет практическое значение в жизни человека.

Задачи урока:

  • сформулировать определение понятия «ветер»
  • продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе знакомства с причинами возникновения ветра и его силой
  • объяснить механизм образования ветра
  • овладеть приемами определения направления ветра
  • доказать, что ветер имеет практическое значение в жизни человека

План урока Ветер как природное явление. Причина образования ветра. Механизм явления. Основные характеристики ветра. Роза ветров. Значение ветра в жизни человека.

План урока

  • Ветер как природное явление.
  • Причина образования ветра. Механизм явления.
  • Основные характеристики ветра.
  • Роза ветров.
  • Значение ветра в жизни человека.

Что такое ветер? ВОЗДУХ ГОРИЗОНТАЛЬНО ВЕТЕР ДВИЖЕНИЕ

Что такое ветер?

ВОЗДУХ

ГОРИЗОНТАЛЬНО

ВЕТЕР

ДВИЖЕНИЕ

Ветер Ураган Штиль Слабый Слегка колеблет листья Северный Южный Дует с моря Дует с гор

Ветер

  • Ураган
  • Штиль
  • Слабый
  • Слегка колеблет листья
  • Северный
  • Южный
  • Дует с моря
  • Дует с гор

Ветер сила направление Ураган Штиль Слабый Слегка колеблет листья Северный Южный Дует с моря Дует с гор

Ветер

сила

направление

  • Ураган
  • Штиль
  • Слабый
  • Слегка колеблет листья
  • Северный
  • Южный
  • Дует с моря
  • Дует с гор

Анемометр Задание группы: назначение прибора, строение прибора, объясните принцип его работы.

Анемометр

Задание группы: назначение прибора, строение прибора, объясните принцип его работы.

Флюгер Задание группы: назначение прибора, строение прибора, объясните принцип его работы.

Флюгер

Задание группы: назначение прибора, строение прибора, объясните принцип его работы.

ШКАЛА БОФОРТА Задание группы: что можно узнать с помощью шкалы, максимальная сила ветра по шкале, практическое значение шкалы Бофорта.

ШКАЛА БОФОРТА

Задание группы: что можно узнать с помощью шкалы, максимальная сила ветра по шкале, практическое значение шкалы Бофорта.

Роза ветров Задание группы: Объясните, что такое роза ветров, как строится роза ветров, значение розы ветров.

Роза ветров

Задание группы:

Объясните, что такое роза ветров, как строится роза ветров, значение розы ветров.

Метеостанция г. Россошь

Метеостанция г. Россошь

Задание для группы №1 Используя таблицу на с. 123, начертите на ватмане розу ветров. Определите ветер какого направления преобладал в данный месяц.

Задание для группы №1

  • Используя таблицу на с. 123, начертите на ватмане розу ветров.
  • Определите ветер какого направления преобладал в данный месяц.

Задание для группы №2 • 742 мм рт ст • 750 мм рт ст • 757 мм рт ст • 738мм рт ст Определите направление ветров, в каком случае ветер будет более сильным?

Задание для группы №2

• 742 мм рт ст

• 750 мм рт ст

• 757 мм рт ст

• 738мм рт ст

Определите направление ветров, в каком случае ветер будет более сильным?

Задание для группы №3 Используя флюгер, покажите ветер северного, южного, юго-восточного, северо-западного направления.

Задание для группы №3

  • Используя флюгер, покажите ветер северного, южного, юго-восточного, северо-западного направления.

Задание для группы №4 Используя шкалу Бофорта, определите силу ветра на картинках, объясните порядок своих действий.

Задание для группы №4

  • Используя шкалу Бофорта, определите силу ветра на картинках, объясните порядок своих действий.

Домашнее задание Вопросы с.123, построить розу ветров по данным дневника наблюдения за погодой .

Домашнее задание

  • Вопросы с.123, построить розу ветров по данным дневника наблюдения за погодой .

Вывод Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении,. Ветер дует из области высокого в область низкого давления. Сила определяется разностью атмосферного давления. Ветер играет большую роль в жизни природы и человека.

Вывод

Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении,. Ветер дует из области высокого в область низкого давления. Сила определяется разностью атмосферного давления. Ветер играет большую роль в жизни природы и человека.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!