Просмотр содержимого документа
«Двоеточие и тире в простом и сложном предложении»
1 вариант
1. В сыром воздухе над нами проплыл баклан птица жадная и неумная.
2. Космическая ракета словно былинный богатырь.
3. Он не слышал треска огня все звуки слились в один и напоминали шум водопада.
4. Слева и справа, на воде и на берегу всюду кипела жизнь.
5. Умение доверять это величайшая из наук.
6. У них была одна смешная черта они любили казаться хуже, чем были на самом деле.
7. На этот переулок выходили с одной стороны сарай, с другой амбар.
8. Все вещи диваны, столы и стулья были сделаны из светлого дерева.
9. Стало светать можно было рассмотреть отдельные предметы.
2 вариант
1. Заросли дикой облепихи первый спутник янтаря.
2. Он первым в бою применил таран приём сильных воинов.
3. Игрушки были везде на диване, на шкафу, на телевизоре.
4. Всё было по-прежнему в красном блеске солнца сверкали серебряные зубья гор.
5. Глинистая дорога разбухла приходилось жаться к мокрым кустам.
6. Солнце будто красный диск.
7. В комнате было очень холодно все три форточки были открыты настежь.
8. В поле, в саду везде кипела работа.
9. Над кроватью висит бронзовое бра, а над диваном картина.
Вопросы:
В каком предложении необходимо поставить тире при приложении, которое расположено в абсолютном конце предложения?
В каком предложении необходимо поставить тире при обобщающем слове при однородных членах предложения?
В каком предложении необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемом?
В каком предложении необходимо поставить двоеточие в БСП, т.к. вторая часть имеет значение причины?
В каком предложении необходимо поставить тире в неполном предложении?
В каком предложении необходимо поставить тире в БСП т.к. вторая часть имеет значение следствия?
В каком предложении ставить тире между подлежащим и сказуемом не нужно?
В каком предложении необходимо поставить двоеточие после обобщающего слова при однородных членах предложения?
В каком предложении необходимо поставить двоеточие в БСП, т.к. вторая часть имеет значение пояснения?
Ответы:
№ задания | 1 | 2 |
1 | 1 | 2 |
2 | 4 | 8 |
3 | 5 | 1 |
4 | 3 | 7 |
5 | 7 | 9 |
6 | 9 | 5 |
7 | 2 | 6 |
8 | 8 | 3 |
9 | 6 | 4 |
«5» - 9 правильных ответов
«4» - 8-7 правильных ответов
«3» - 6-5 правильных ответов
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 9-х классов
Код раздела | Код контролируемого элемента | Проверяемый элемент содержания |
5 | 5.2 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения |
5 | 5.6 | Полное и неполное предложение |
5 | 5.7 | Осложненное простое предложение |
5 | 5.9 | Сложное бессоюзное предложение |
5 | 5.12 | Синтаксический анализ простого предложения |
5 | 5.13 | Синтаксический анализ сложного предложения |
7 | 7.1 | Знаки препинания между подлежащим и сказуемым |
7 | 7.3 | Знаки препинания при обособленных определениях |
7 | 7.14 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении |
7 | 7.16 | Тире в простом и сложном предложении |
7 | 7.17 | Двоеточие в простом и сложном предложении |