Вар. 1
1.Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1. Русско-турецкая война
2.Русско-шведская война
3.Семилетняя война
2. Запишите термин, о котором идёт речь.
Условия приглашения императрицы на престол
Рассмотрите изображение и выполните задания 3, 4.
3. Назовите российского монарха, в период правления которого произошло изображённое на картине событие.
Ответ: _____________________________.
4. Напишите название города(поселка), где произошло изображённое на картине событие.
Ответ: _____________________________.
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание 5.
«… не вступать в брак, не назначать наследника, не начинать войны и не заключать мира, не вводить новых податей, присваивать воинские звания лишь до полковника, не посягать на жизнь и честь дворян, не жаловать вотчины…»
5. Назовите автора(ов) данного документа.
Ответ: __________________________________________________________________________
Укажите, для кого предназначался данный документ и каковы последствия применения документа упомянутого в отрывке.
Ответ: __________________________________________________________________________
Рассмотрите карту и выполните задания 6, 7.
6.Укажите когда, в результате, каких событий в состав России вошли территории,
выделенные зеленым пунктиром
Ответ: _____________________________.
7. Напишите, как называлась столица, в тот период, когда произошли указанные на карте события и какие действия предпринимались правительством в связи с присоединением данных территорий
Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры
и выполните задания 8, 9.
8.1) «Юности честное зерцало»
2) «Калязинская челобитная»
3) «Повесть об Азовском осадном сидении»
4)
5)
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два
памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
9. Какой из указанных памятников культуры позволяет ознакомиться с изменениями в жизни дворянства
10. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации
следующей точки зрения: «Внешняя политика Елизаветы Петровны была продолжением политики Петра I»?
Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) Борьба с Пруссией
2) Русско-шведская война
3) Союз с Австрийским императором
Ответ:
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку
зрения.
Ответ: __________________________________________________________________________
Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО
исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12.
Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный
исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны
быть одинаковыми.
Список исторических деятелей
А) Анна Иоанновна Б) Елизавета Петровна
В) Петр II Г) Петр III
11. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).
Событие (процесс): ____________________________________________________________
Факты, связанные с участием в событии (процессе) исторического деятеля: ___________
_____________________________________________________________________________
12. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором
участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для
истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
Ответ: __________________________________________________________________________
Часть 2
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задание.
13.Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в событиях моего региона».
В рассказе необходимо указать не менее двух событий, произошедших в регионе,
и охарактеризовать связь этих событий с историческими процессами (событиями),
происходившими в нашей стране.
Ответ: __________________________________________________________________________
Вар. 2
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1.Кабинет министров
2. Верховный тайный совет
3. Правление гетманского ряда
2. Запишите термин, о котором идёт речь.
Короткий период времени, когда происходила смена правителей, при помощи гвардии
Рассмотрите изображение и выполните задания 3, 4.
3. Назовите российского монарха, в период правления которого произошло изображённое на картине событие.
Ответ: _____________________________.
4. Напишите название изображённого на картине события.
Ответ: _____________________________.
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание 5.
Российский военачальник немецкого происхождения был назначен командующим русской армией во время русско-турецкой войны 1735-1739г. и одержал несколько побед. После смерти императрицы он возглавил успешный заговор против временщика, назначенного покойной императрицей регентом при малолетнем императоре. При следующей императрице военачальник был приговорен к смертной казни… Однако в последний момент смертная казнь была заменена ссылкой в Сибирь. Пробыв в ссылке около 20 лет, сразу после смерти императрицы, военачальник возвращен в Петербург новым императором, ему вернули все чины и награды.
5.Назовите военачальника, о котором идет речь___________________________________
Назовите всех императриц и императора, упомянутых в отрывке в порядке их правления страной_______________________________________________________________________
Рассмотрите карту и выполните задания 6, 7.
6.Укажите, когда произошли события указанные на карте
Ответ: _____________________________.
7. Укажите, каковы результаты события указанного на карте
Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры
и выполните задания 8, 9.
1. « Моление Даниила Заточника»
2. «Слово о законе и благодати»
3. Создание учебника «Арифметика» Магницким Л.Ф
4.
5.
8. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два
памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
9. Какой из указанных памятников культуры позволяет ознакомиться с изменениями в жизни дворянства
10. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации
следующей точки зрения: «Внешняя политика Анны Иоанновны была продолжением политики Петра I»?
Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) Борьба с Пруссией
2) Русско-турецкая война
3) Союз с Австрийским императором
Ответ:
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку
зрения.
Ответ: __________________________________________________________________________
Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО
исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12.
Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный
исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны
быть одинаковыми.
Список исторических деятелей
А) Анна Иоанновна Б) Елизавета Петровна
В) Петр II Г) Петр III
11. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).
Событие (процесс): ____________________________________________________________
Факты, связанные с участием в событии (процессе) исторического деятеля: ___________
_____________________________________________________________________________
12. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором
участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для
истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
Ответ: __________________________________________________________________________
Часть 2
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задание.
13.Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в событиях моего региона».
В рассказе необходимо указать не менее двух событий, произошедших в регионе,
и охарактеризовать связь этих событий с историческими процессами (событиями),
происходившими в нашей стране.
Ответ: __________________________________________________________________________