Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста
В работе c детьми дошкольного возраста мы используем дыхательные гимнастики, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья. Дыхательная гимнастика – это система упражнений, направленная на оздоровление организма, она способствует насыщению организма кислородом, повышению общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости и устойчивости к заболеваниям дыхательной системы, нормализует и улучшает психоэмоциональное состояние организма.
В работе с детьми используются дыхательные упражнения с удлиненным, усиленным выдохом (вдох через нос). Эти упражнения развивают дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков. Прежде чем научить выполнять правильно упражнения дыхательной гимнастики, педагоги предварительно должны сами освоить дыхательные упражнения, так же нельзя заниматься за 20 минут до еды и 1 час после еды. Комплексы упражнений можно использовать в работе с детьми разного дошкольного возраста, но начинать надо с упрощенной формы выполнения с постепенным усложнением, чередуя их в течение двух недель. Закаливающую носовую гимнастику можно делать сидя, стоя, лежа. Если сначала дышать носом трудно, можно делать время от времени вдох ртом. Следует заниматься несколько раз в день по 2–3 минуты, вдыхать и выдыхать воздух следует через нос. Эту гимнастику можно включать во все комплексы дыхательной гимнастики, в режимные моменты в течение дня.
Упражнения по методу очистительного дыхания рекомендуется проводить вместо физкультминуток во время организованной образовательной деятельности и после физической нагрузки для снятия напряжения, усталости. Делаем глубокий вдох носом и полный удлиненный выдох через рот. Чтобы ребенок дышал правильно, надо научить его выполнять упражнения в виде разных игровых образов.
Звуковые дыхательные упражнения могут выполняться ежедневно во время утренней гимнастики, в течение дня в режимных моментах, на занятиях, как способ коррекции психического состояния детей. В летнее время лучше проводить на участке, во время прогулки. Эти упражнения необходимо проводить в осенне‐весенний период, когда идет подъем заболеваний верхних дыхательных путей. Выполняется как в покое, так и ходьбе. Для эффективности дыхание должно выполняться не менее 3 минут. С целью систематического использования дыхательных упражнений надо обязательно включать их в оздоровительную гимнастику и использовать на физкультурных занятиях.
Таким образом, одними из положительных моментов применения дыхательной гимнастики в системе оздоровления дошкольников является то, что выполнение упражнений не требует экономических затрат и поэтому может применяться в любой ДОО, а доступность рекомендуемых средств и методов дыхательной гимнастики позволяет использовать ее воспитателями для оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста. С помощью дыхательных упражнений воспитанник не только оздоровиться, но и будет пребывать в хорошем настроении, а при регулярном выполнении дыхательных упражнений простуды будут обходить детей стороной.
Просмотр содержимого документа
«Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста»
Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста
В работе c детьми дошкольного возраста мы используем дыхательные гимнастики, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья. Дыхательная гимнастика – это система упражнений, направленная на оздоровление организма, она способствует насыщению организма кислородом, повышению общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости и устойчивости к заболеваниям дыхательной системы, нормализует и улучшает психоэмоциональное состояние организма.
В работе с детьми используются дыхательные упражнения с удлиненным, усиленным выдохом (вдох через нос). Эти упражнения развивают дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков. Прежде чем научить выполнять правильно упражнения дыхательной гимнастики, педагоги предварительно должны сами освоить дыхательные упражнения, так же нельзя заниматься за 20 минут до еды и 1 час после еды. Комплексы упражнений можно использовать в работе с детьми разного дошкольного возраста, но начинать надо с упрощенной формы выполнения с постепенным усложнением, чередуя их в течение двух недель. Закаливающую носовую гимнастику можно делать сидя, стоя, лежа. Если сначала дышать носом трудно, можно делать время от времени вдох ртом. Следует заниматься несколько раз в день по 2–3 минуты, вдыхать и выдыхать воздух следует через нос. Эту гимнастику можно включать во все комплексы дыхательной гимнастики, в режимные моменты в течение дня.
Упражнения по методу очистительного дыхания рекомендуется проводить вместо физкультминуток во время организованной образовательной деятельности и после физической нагрузки для снятия напряжения, усталости. Делаем глубокий вдох носом и полный удлиненный выдох через рот. Чтобы ребенок дышал правильно, надо научить его выполнять упражнения в виде разных игровых образов.
Звуковые дыхательные упражнения могут выполняться ежедневно во время утренней гимнастики, в течение дня в режимных моментах, на занятиях, как способ коррекции психического состояния детей. В летнее время лучше проводить на участке, во время прогулки. Эти упражнения необходимо проводить в осенне‐весенний период, когда идет подъем заболеваний верхних дыхательных путей. Выполняется как в покое, так и ходьбе. Для эффективности дыхание должно выполняться не менее 3 минут. С целью систематического использования дыхательных упражнений надо обязательно включать их в оздоровительную гимнастику и использовать на физкультурных занятиях.
Таким образом, одними из положительных моментов применения дыхательной гимнастики в системе оздоровления дошкольников является то, что выполнение упражнений не требует экономических затрат и поэтому может применяться в любой ДОО, а доступность рекомендуемых средств и методов дыхательной гимнастики позволяет использовать ее воспитателями для оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста. С помощью дыхательных упражнений воспитанник не только оздоровиться, но и будет пребывать в хорошем настроении, а при регулярном выполнении дыхательных упражнений простуды будут обходить детей стороной.