СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Джонатан Свифт. Рассказ «Путешествие Гулливера».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказ «Путешествие Гулливера».

Просмотр содержимого документа
«Джонатан Свифт. Рассказ «Путешествие Гулливера».»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)





Конспект пробного урока

по литературе,

проведенного в 4 «б» классе

Сергиенко Галиной Александровной

Место проведения: МБОУ СШ №22

Дата проведения: 03.05.2017г.


Руководитель - консультант:


Мищенко Татьяна Николаевна


Руководитель - наставник:


Семёнова Виктория Николаевна


Заведующая педагогической практикой:


Мастеренкова Инна Ивановна


Оценка__________________________

Волгодонск

2017

Тема: Джонатан Свифт. Рассказ «Путешествие Гулливера».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: познакомить с фактами жизни и творчеством Джонатана Свифта ; познакомить с произведением «Путешествие Гулливера».


Задачи урока:

Образовательные: расширить знания обучающихся о жизни и творчестве писателя;

Развивающие: обогащение словарного запаса, развитие связной речи;

Воспитательные: воспитывать интерес к чтению.

Формирование УУД

Познавательные УУД:

1.Формируем умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2.Формируем умение искать и выделять необходимую информацию;

3.Формируем умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

4.Формируем умение смыслового чтения;

Коммуникативные УУД:

1.Формируем умение инициативно сотрудничать с учителем и сверстникам;

2.Формируем умение контролировать, корректировать и оценивать действия партнёра;

Регулятивные УУД:

1.Формируем умение постановки учебной задачи;

2.Формируем умение оценивать качество и уровень усвоения материала;

Личностные УУД

1.Формируем умение нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.


Планируемые результаты:

Предметные:

-Умения прогнозировать содержание рассказа, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текст;

-Воспринимать на слух художественное и научно- познавательное произведение.

Метапредметные:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – объяснять значения слов с помощью словаря в учебнике; читать осознанно текст произведения.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ – осуществлять контроль хода выполнения работы и полученного результата; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

КОММУНИКАТИВНЫЕ – ответы на вопросы учебника на основе произведения зарубежной литературы.

ЛИЧНОСТНЫЕ: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке.


Формы работы учащихся: Фронтальная, чтение по цепочке, выборочное чтение.

Методы: Словесные, наглядные и практические.

Средства:проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация, учебники, рабочая тетрадь.


















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент






Речевая разминка

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок литературы проведу у вас я. Меня зовут Галина Александровна.

Садитесь.



- Ребята, чтобы дикция была у вас чёткой, во время чтения, произнесём слоги:

Аж ож уж иж эж

Жи жу жа жё жо

Жаж жиж жин жиж жан

жир меж чуж важ вюж

- Для развития речевого аппарата произнесём чистоговорку:

та – та – та – у нас дома чистота;

ты – ты – ты – сметану съели все коты;

ти – ти – ти – съели кашу всю почти:

тё – тё – тё – отложили мы шитьё;

то – то – то – стали мы играть в лото;

ат – ат – ат – берём с собою самокат.


Приветствуют учителя.

Присаживаются






Дети выполняют речевую разминку.

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться.

Регулятивные:

нацеливать на успешную деятельность.

2. Новая тема. Слово об авторе.

-На уроке мы с вами познакомимся с творчеством Джонатана Свифта.


Джонатан Свифт родился 30 ноября 1667 года в Дублине, Ирландия. Его отец, которого также зовут Джонатан Свифт, умер за два месяца до рождения сына. Оставшись без дохода, мать Свифта приложила все свои силы, чтоб обеспечить своего новорожденного ребенка. Кроме того, Свифт был очень болезненным. Позже обнаружилось, что он страдал от болезни Меньера – заболевание внутреннего уха, которое сопровождается тошнотой и ухудшением слуха. В попытках дать своему сыну лучшее воспитание, мать Свифта отдает его брату её покойного мужа.

Образование Свифт получил в Дублинском университете, который славился своими традициями преподавания литературы, древних языков и богословских наук. Здесь Джонатан увлекся литературным творчеством. По окончании университета Свифт решил стать священником.


Политические беспорядки в Ирландии вскоре вынудили писателя уехать в Англию. Там он устроился секретарем к лорду Уильяму Темплу, богатому аристократу За неполных десять лет пребывания на службе у лорда Темпла Свифт стал профессиональным литератором, что и ознаменовали первые его зрелые сатирические произведения - «Битва книг» и «Сказка бочки».


Во время служения в соборе Святого Патрика, Свифт начинает работать над своим, впоследствии, самым знаменитым произведением «Путешествие Гулливера». Книга мгновенно стала невероятно успешной и не выходила из печати с самой первой публикации. Самое интересное, что большая часть сюжетных событий имеет отношение к историческим фактам, которые Свифт сам когда-то пережил во время сильных политических потрясений.


Что вы запомнили из фактов жизни Джонатана Свифта?

Когда он родился? Где?



Какие сатирические произведения он написал?


Сегодня мы с вами прочитаем рассказ «Путешествие Гулливера».














Внимательно слушают






































































Джонатан Свифт родился 30 ноября 1667 года в Дублине, Ирландия.


«Битва книг» и «Сказка бочки».















Регулятивные:

предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено, и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата.






Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

3. Словарная работа.

- Перед тем как мы приступим к изучению нового произведения, давайте разберём непонятные для вас слова, которые встретятся в тексте:

Колчан – футляр для стрел.


Врассыпную – в разные стороны.


Расхрабрились – набрались храбрости, решились.

Гекина дегуль-Большой человек


Колышки - заостренные палочки.


Тольго фонак-Выключай фонари


Помост – возвышение, площадка, сколоченная из досок.


Прилаживали – приделывали.


Мальчик-паж – молодой человек из дворян, состоящий при знатной особе.


Лангро дегюль сан-Важная особа.


Свиток – свернутая трубочкой рукопись на полосе бумаги.


Посол – представитель высшего ранга.


Бора мевола-Зов о помоши


Копье – старинное оружие колющее.


Одурманенный крепким вином – пьяный.




Дети внимательно слушают учителя, затем вместе с учителем разбирают непонятные слова.


















































Коммуникативные УУД:

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;


Регулятивные УУД:

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

4. Первичное чтение











Проверка восприятия.





Формирование навыков.

Сегодня мы прочитаем произведения Дж. Свифта «Путешествие Гулливера». Главный герой –Гулливер, который попадает в удивительные страны, где с ним происходят разные истории. Одну из них мы с вами прочитаем сейчас.


Откройте учебник на стр. 160.

Ребята, когда мы прочтем текст, постарайтесь ответить на вопросы. Будьте внимательны.

- Я сейчас начну читать, а вы продолжите.


Вопросы:

Понравилось ли вам произведение?

Чем?

- Как бы вы себя вели, если бы попали в подобную ситуацию?

.-Как зовут главного героя?


О каком приключении Гулливера рассказал Свифт?

Была ли знакома герою страна, в которую он попал? Почему ты так думаешь?







- Как автору удается показать, что в стране лилипутов Гулливер был великаном? Запишите своё мнение в «Рабочую тетрадь».


- Как герой отнесся к лилипутам? Какие его поступки свидетельствуют об этом?







Что вы думаете о Гулливере? Каким был герой: добрым, мстительным, способным к состраданию? Объясни свою точку зрения.







Дети слушают внимательно учителя, следят за чтением. Затем продолжают читать.


















Да


Отвечают.




Гулливер


Свифт рассказал о приключениях Гулливера в стране лилипутов Лилипутии. Эта страна незнакома была герою, это можно понять по тому, как он был удивлен, увидев маленьких человечков, суетившихся возле него.



Выполняют задание в тетради.






Гулливер доброжелательно и почтительно отнесся к лилипутам, об этом свидетельствуют слова: "Гулливер ничего не понял, но на всякий случай кивнул головой и приложил к сердцу свободную руку".



Гулливер был добрым, способным к состраданию, потому что был вежлив с пленившими его лилипутами, а потом помог им в их борьбе против злейшего для них врага.

Регулятивные УУД:

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника





Познавательные УУД:

формируем умение извлекать информацию из, текстов;


Коммуникативные УУД:

-формируем умение слушать и понимать других;

-формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

8. Подведение итогов.

-Ребята, с каким произведением мы сегодня познакомились?

-Кто автор этого произведения?

Что вы о нем узнали?

Путешествие Гулливера



Джонатан Свифт


Отвечают.

Регулятивные УУД:

выделение и осознание того, что усвоено на уроке , осознание качества и уровня усвоения.

9. Рефлексия.

- Продолжите предложения.

  • Сегодня на уроке я узнал…

  • На этом уроке я похвалил бы себя за…

  • После урока мне захотелось…

  • Сегодня я сумел…

Дети продолжают предложения.

Познавательные:

общенаучные:

умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

10. Домашнее задание.

Прочитать выразительно рассказ.


Дети записывают домашнее задание в дневник.

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества

Регулятивные – саморегуляция, целеполагание, планирование, коррекция, контроль, инициативность и самостоятельность.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!