Е.И. Носов. «Кукла». Тест для 7 класса
1. Жанр произведения:
а) рассказ;
б) сказка-быль
в) повесть.
2.Когда автор пишет о реке, какой орна была и какой стала и почему такой стала, он предлагает нам задуматься над проблемой:
а) мудрости человека;
б) экологической;
в) старения людей.
3.Кто из героев произведения более всего протестует:
а) Акимыч;
б) учитель;
в) ученики;
4.Когда Акимыч обнаружил куклу, ему показалось недопустимым и страшным то, что с ней случилось, потому что:
а) люди засоряют окружающую среду
б) дети не жалеют игрушки;
в) этот напомнил ему войну.
5.В этом произведении авторская позиция:
а) скрыта;
б) отчетливо выражается
в) не определяется.
6.Самое главное в характере Акимыча:
а) чувство ответственности за все, что происходит
б) жалость к обиженным;
в) стремление не забыть войну.
7.Название этого произведения:
а) указывает на главного героя;
б) определяет его тематику;
в) обобщает темы.
8.В основе сюжета произведения:
а) случай из реальной жизни;
б) вымысел;
в) сочетание фантастики и реальности.
9.Что поразило Акимыча более всего, когда он увидел куклу:
а) то, что куклу кто-то выбросил
б) то, что кто-то потерял куклу и, наверное, страдает от этого;
в) то, что кукла была изуродована кем-то.
10.Добавьте пропущенное слово в монолог Акимыча: «Так мне нехорошо видеть это! Аж сердце комом сожмется. Вроде и понимаешь: кукла. Да ведь облик-то человеческий. Иную сделают так, что от живой не отличишь. И _____?______ по-людски». а) смеется б) плачет в)ходит
Ответы: Е.И. Носов. «Кукла». Тест для 7 класса
1 вопрос: ответ А
2 вопрос: ответ Б
3 вопрос: ответ А
4 вопрос: ответ В
5 вопрос: ответ Б
6 вопрос: ответ А
7 вопрос: ответ В
8 вопрос: ответ А
9 вопрос: ответ В
10 вопрос: ответ Б
Тест по рассказу Е. Носова «Живое пламя».
1. Жанр произведения:
а) очерк;
б) воспоминания;
в) рассказ.
2. Название произведения:
а) определяет его тематику;
б) метафорически воссоздает образ сына;
в) указывает на источник авторского вдохновения.
3. В этом произведении звучат голоса:
а) одного персонажа;
б) нескольких;
в) двух.
4. В произведения:
а) обычные бытовые темы;
б) жизнь тети Оли;
в) короткая жизнь цветов.
5. Главная мысль, которой подчинено содержание произведения:
а) взаимоотношения людей;
б) вечная память павшим в Великой Отечественной войне;
в) забота об окружающих людях.
6. В фразе: «Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью» используется:
а) сравнение;
б) олицетворение;
в) метафора.
7. В произведении есть персонажи:
а) только положительные;
б) только отрицательные;
в) и положительные, и отрицательные.
8. Сказав: «Да, сгорел... короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает...», тетя Оля имела в виду:
а) короткую жизнь мака;
б) красоту цветка;
в) судьбу сына.
Тест по рассказу Е. Носова «Живое пламя».
Литература. 7 класс. Тест. Ю. П. Казаков. «Тихое утро»
1. Определите жанр литературы, к которому относится «Тихое утро»:
а) рассказ;
б) воспоминания;
в) эссе;
г) очерк.
2. «Старые штаны и рубаха, босые ноги, испачканные пальцы...» Чей это портрет?
а) Егора;
б) Яшки;
в) Володи;
г) Вадьки.
3. Володя был родом:
а) из Москвы;
б) из Ленинграда;
в) из Киева;
г) из той же деревни, что и Яшка.
4. Каким было настроение Яшки после пробуждения?
а) плохим;
б) грустным;
в) злым;
г) радостным.
5. Зачем Яшка «встал на целый час раньше, червяков накопал, удочки притащил. . . а если по правде говорить, то и встал-то он сегодня из-за этого заморыша, хотел места рыбные ему показать - и вот вместо благодарности и восхищения - "рано!"»? Ребята собирались…
а) на экскурсию по окрестностям;
б) на рынок продавать червей;
в) на рыбалку;
г) кататься на лодке.
6. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило?
а) ему пришлось рано встать;
б) не получил ожидаемого признания;
в) ему пришлось самому копать червей;
г) ему не нравился Володя.
7. Что ещё, кроме ботинок, Яшка в шутку предложил надеть своему знакомому Володе?
а) пальто и шляпу;
б) шубу и шапку;
в) шляпу и галстук;
г) пальто и галстук.
8. У кого из ребят была походка, при которой шевелятся плечи и лопатки и даже уши?
а) Егора;
б) Яшки;
в) Володьки;
г) Мишки.
9. Во фразе: «В этом бочаге у нас никто не купается… Засасывает… Как ноги опустил вниз, так всё…» – используется…
а) сравнение;
б) метафора;
в) гипербола;
г) противопоставление.
10. « - Вчера наш завклубом в Плешанском бочаге сома видел....
У Володи заблестели глаза.
- Большой?
- А ты думал! Метра два... А может, и все три - в темноте не разобрать было. Наш завклубом аж перепугался, думал /…/» Что ему показалось?
а) бегемот;
б) крокодил;
в) привидение;
г) акула.
11. Бочаг – это..
а) глубокая яма, залитая водой;
б) остров на реке;
в) болото;
г) омут в реке.
12. «Наконец он подвел упирающуюся рыбу к берегу, рывком выбросил ее на траву и сейчас же упал на нее животом. У Володи пересохло горло, сердце неистово колотилось...
- Что у тебя? - присев на корточки, спрашивал он. - Покажи, что у тебя?
- /…/! - с упоением выговорил Яшка».
Какая рыба была поймана Яшкой?
а) сом;
б) щука;
в) карась:
г) лещ.
13. После падения Володи в воду на ум Яшке «сразу пришел рассказ Мишки о громадных /…/на дне бочага, в груди и животе стало холодно от ужаса: он понял, что Володю схватил /…/» Кто схватил?
а) крокодил;
б) бегемот;
в) осьминог;
г) скат.
14. Увидев, как Володя упал в воду, Яшка:
а) прыгнул вслед за ним;
б) испуганно попятился назад;
в) закричал;
г) бросил ему конец верёвки.
15. Кульминацией в произведении является:
а) падение Володи в реку;
б) спасение Яшкой Володи;
в) поведение Володи после спасения;
г) плач Яшки.
16. Яшка заплакал, потому что:
а) Володя его не поблагодарил;
б) понял, что мог утонуть;
в) пережил эмоциональное потрясение;
г) уплыла его удочка.
17. Идея рассказа -…
а) дружба познается в беде, взаимовыручку можно считать мерилом нравственности;
б) главное в жизни оставаться Человеком, несмотря ни на какие испытания, быть добрым, милосердным;
в) нужно быть осторожным человеком, не рисковать, не подвергать себя опасности;
г) трудности человека закаляют.
Литература. 7 класс. Тест. Ю. П. Казаков. «Тихое утро»
1 а
2 б
3 а
4 г
5 в
6 б
7 г
8 б
9 в
10 б
11 а, г
12 г
13 в
14 б
15 б
16 в
17 а, б