СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Е.И. Носов. «Кукла».Тест по рассказу Е. Носова «Живое пламя».Тест. Ю. П. Казаков. «Тихое утро»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

контрольный тест по литературе для 7 класса по 3 произведениям

Просмотр содержимого документа
«Е.И. Носов. «Кукла».Тест по рассказу Е. Носова «Живое пламя».Тест. Ю. П. Казаков. «Тихое утро»»

Е.И. Носов. «Кукла». Тест для 7 класса



1. Жанр произведения: 

а) рассказ; 

б) сказка-быль

в) повесть. 

2.Когда автор пишет о реке, какой орна была и какой стала и почему такой стала, он предлагает нам задуматься над проблемой: 

а) мудрости человека; 

б) экологической; 

в) старения людей. 

3.Кто из героев произведения более всего протестует: 

а) Акимыч;

б) учитель; 

в) ученики; 

4.Когда Акимыч обнаружил куклу, ему показалось недопустимым и страшным то, что с ней случилось, потому что: 

а) люди засоряют окружающую среду

б) дети не жалеют игрушки;

в) этот напомнил ему войну.

5.В этом произведении авторская позиция:

а) скрыта;

б) отчетливо выражается

в) не определяется.

6.Самое главное в характере Акимыча:

а) чувство ответственности за все, что происходит

б) жалость к обиженным;

в) стремление не забыть войну.

7.Название этого произведения:

а) указывает на главного героя;

б) определяет его тематику;

в) обобщает темы.

8.В основе сюжета произведения:

а) случай из реальной жизни;

б) вымысел;

в) сочетание фантастики и реальности.

9.Что поразило Акимыча более всего, когда он увидел куклу:

а) то, что куклу кто-то выбросил

б) то, что кто-то потерял куклу и, наверное, страдает от этого;

в) то, что кукла была изуродована кем-то.

10.Добавьте пропущенное слово в монолог Акимыча: «Так мне нехорошо видеть это! Аж сердце комом сожмется. Вроде и понимаешь: кукла. Да ведь облик-то человеческий. Иную сделают так, что от живой не отличишь. И _____?______ по-людски». а) смеется б) плачет в)ходит







Ответы: Е.И. Носов. «Кукла». Тест для 7 класса

1 вопрос: ответ А

2 вопрос: ответ Б

3 вопрос: ответ А

4 вопрос: ответ В

5 вопрос: ответ Б

6 вопрос: ответ А

7 вопрос: ответ В

8 вопрос: ответ А

9 вопрос: ответ В

10 вопрос: ответ Б







Тест по рассказу Е. Носова «Живое пламя».

1. Жанр произведения:

а) очерк;

б) воспоминания;

в) рассказ.

2. Название произведения:

а) определяет его тематику;

б) метафорически воссоздает образ сына;

в) указывает на источник авторского вдохновения.

3. В этом произведении звучат голоса:

а) одного персонажа;

б) нескольких;

в) двух.

4. В произведения:

а) обычные бытовые темы;

б) жизнь тети Оли;

в) короткая жизнь цветов.

5. Главная мысль, которой подчинено содержание произведения:

а) взаимоотношения людей;

б) вечная память павшим в Великой Отечественной войне;

в) забота об окружающих людях.

6. В фразе: «Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью» используется:

а) сравнение;

б) олицетворение;

в) метафора.

7. В произведении есть персонажи:

а) только положительные;

б) только отрицательные;

в) и положительные, и отрицательные.

8. Сказав: «Да, сгорел... короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает...», тетя Оля имела в виду:

а) короткую жизнь мака;

б) красоту цветка;

в) судьбу сына.

Тест по рассказу Е. Носова «Живое пламя». 









в

б

в

а

б

б

а

в





















Литература. 7 класс. Тест. Ю. П. Казаков. «Тихое утро»



1. Определите жанр литературы, к которому относится «Тихое утро»:

а) рассказ;

б) воспоминания;

в) эссе;

г) очерк.

2. «Старые штаны и рубаха, босые ноги, испачканные пальцы...» Чей это портрет?

а) Егора;

б) Яшки;

в) Володи;

г) Вадьки.

3. Володя был родом:

а) из Москвы;

б) из Ленинграда;

в) из Киева;

г) из той же деревни, что и Яшка.

4. Каким было настроение Яшки после пробуждения?

а) плохим;

б) грустным;

в) злым;

г) радостным.

5. Зачем Яшка «встал на целый час раньше, червяков накопал, удочки притащил. . . а если по правде говорить, то и встал-то он сегодня из-за этого заморыша, хотел места рыбные ему показать - и вот вместо благодарности и восхищения - "рано!"»? Ребята собирались…

а) на экскурсию по окрестностям;

б) на рынок продавать червей;

в) на рыбалку;

г) кататься на лодке.

6. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило?

а) ему пришлось рано встать;

б) не получил ожидаемого признания;

в) ему пришлось самому копать червей;

г) ему не нравился Володя.

7. Что ещё, кроме ботинок, Яшка в шутку предложил надеть своему знакомому Володе?

а) пальто и шляпу;

б) шубу и шапку;

в) шляпу и галстук;

г) пальто и галстук.

8. У кого из ребят была походка, при которой шевелятся плечи и лопатки и даже уши?

а) Егора;

б) Яшки;

в) Володьки;

г) Мишки.

9. Во фразе: «В этом бочаге у нас никто не купается… Засасывает… Как ноги опустил вниз, так всё…» – используется…

а) сравнение;

б) метафора;

в) гипербола;

г) противопоставление.

10. « - Вчера наш завклубом в Плешанском бочаге сома видел....

У Володи заблестели глаза.

- Большой?

- А ты думал! Метра два... А может, и все три - в темноте не разобрать было. Наш завклубом аж перепугался, думал /…/» Что ему показалось?

а) бегемот;

б) крокодил;

в) привидение;

г) акула.

11. Бочаг – это..

а) глубокая яма, залитая водой;

б) остров на реке;

в) болото;

г) омут в реке.

12. «Наконец он подвел упирающуюся рыбу к берегу, рывком выбросил ее на траву и сейчас же упал на нее животом. У Володи пересохло горло, сердце неистово колотилось...

- Что у тебя? - присев на корточки, спрашивал он. - Покажи, что у тебя?

- /…/! - с упоением выговорил Яшка».

Какая рыба была поймана Яшкой?

а) сом;

б) щука;

в) карась:

г) лещ.

13. После падения Володи в воду на ум Яшке «сразу пришел рассказ Мишки о громадных /…/на дне бочага, в груди и животе стало холодно от ужаса: он понял, что Володю схватил /…/» Кто схватил?

а) крокодил;

б) бегемот;

в) осьминог;

г) скат.

14. Увидев, как Володя упал в воду, Яшка:

а) прыгнул вслед за ним;

б) испуганно попятился назад;

в) закричал;

г) бросил ему конец верёвки.

15. Кульминацией в произведении является:

а) падение Володи в реку;

б) спасение Яшкой Володи;

в) поведение Володи после спасения;

г) плач Яшки.

16. Яшка заплакал, потому что:

а) Володя его не поблагодарил;

б) понял, что мог утонуть;

в) пережил эмоциональное потрясение;

г) уплыла его удочка.

17. Идея рассказа -…

а) дружба познается в беде, взаимовыручку можно считать мерилом нравственности;

б) главное в жизни оставаться Человеком, несмотря ни на какие испытания, быть добрым, милосердным;

в) нужно быть осторожным человеком, не рисковать, не подвергать себя опасности;

г) трудности человека закаляют.



Литература. 7 класс. Тест. Ю. П. Казаков. «Тихое утро»

1 а

2 б

3 а

4 г

5 в

6 б

7 г

8 б

9 в

10 б

11 а, г

12 г

13 в

14 б

15 б

16 в

17 а, б



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя