Просмотр содержимого документа
«Э. Ллойд-Уэббер. Вечные темы в рок-опере. Рок-опера "Иисус Христос - Суперзвезда»
Вечные темы в рок-опере
Эндрю Ллойд-Уэббер
Рок-опера
ИИСУС ХРИСТОС - СУПЕРЗВЕЗДА
Создатели
Либретто - Тим Райс(Тимоти – Майлс Бинтон Райс)
Музыка - Эндрю Ллойд-Уэббер
Действующие лица
Иисус Христос
Тенор
Иуда Искариот
В христианстве центральная личность и предсказанный в Ветхом Завете Мессия. Стал искупительной жертвой за грехи людей. В
Тенор
Мария Магдалина
Один из двенадцати апостолов Иисуса. Предал наставника, передав того священникам на 30 серебряников.
Меццо-сопрано
Каиафа
Понтий Пилат
Последовательница Иисуса Христа. Согласно евангельскому тексту, следовала за Христом и присутствовала при Его Распятии.
Бас
Первосвященник, который видит Иисуса как угрозу нации.
Баритон
Ирод
Префект Иудеи
Тенор
Правитель Галилеи
Содержание рок-оперы
Сюжет оперы взят из повествований Евангелие. Хронология охватывает последнюю Страстную неделю жизни Иисуса Христа. При этом каноничности при изложении Священного Писания авторы не соблюдали, из чего и были раскритикованы некоторыми из религиозных служителей. В собственных ариях герои выражают не догматичные представления о религии, ведь авторы постарались раскрыть в них человеческие чувства и переживания.
Содержание рок-оперы
События развиваются также как и в Евангелие, единственным отличием является то, что Искариот не желал смерти Иисусу Христу, но он знал, что также имеет страшное жизненное предназначение, заключавшееся в предательстве. Более того, Иуда не может мириться с тем, что контроль над происходящим полностью теряется. Он считает, что Христос и апостолы близки к страшному происшествию. Чтобы избавить «вероучителя» от толпы, Иуда решается на донос. Он думает, что стража лишь изолирует Иисуса, но Искариот ошибается.
Содержание рок-оперы
Иуда - умен, он верит в то, что Христос сын Бога, а значит, имеет силу предвидения. Значит, он знал, что произойдет и заранее определил его на роль предателя.
Иисус Христос является полной противоположностью Иуды. Авторы наделили его эмоциональностью и решимостью. Тем не менее, сомнения терзают душу, герой не может понять, зачем необходима жертва, в чем ее необходимость. Наиболее ярко это проявляется в сцене в Гефсиманском саду.
Содержание рок-оперы
Кульминационная сцена – суд. Иисус готов принять все обвинения, и принять казнь. Он ничего не делает, чтобы спастись от участи, и отталкивает помощь Пилата. Все завершается смертью Иисуса Христа, который просил простить его палачей. Душа его попадает в руки к Богу.
Содержание рок-оперы
Уэббер и Райс долго спорили насчет завершения рок-оперы. По мнению, Уэббера финалом должна была стать сцена с воскрешением, но Райс настоял именно на трагической концепции.