СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект и презентация по литературному чтению. Э. Успенский. Стихи. 2 класс. Школа России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и презентация. Э. Успенский. Стихи. 2 класс. Школа России.

Просмотр содержимого документа
«21.04.2021 чтение»

Предмет: Литературное чтение

Класс 2

Дата: 21.04.2021

Тема: Стихи Э. Н. Успенского.

Цель урока: продолжить работу с произведениями Э. Успенского; развивать навыки выразительного, беглого чтения, умение анализировать поступки героев, развивать память, внимание, воображение.

Задачи урока:

Образовательные: продолжить знакомство с творчеством Э. Успенского; научить сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки.

Развивающие: формировать навык выразительного, беглого чтения, уметь анализировать поступки героев; развивать память, внимание, воображение.

Воспитательные: воспитание потребности в самостоятельном чтении книг; воспитание товарищества, взаимопомощи и активности, уважительного отношения к старшим, воспитание трудолюбия.

Планируемые результаты урока:

Предметные: обучающиеся должны уметь выразительно читать стихотворение, сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки.

Метапредметные:

Познавательные — перечитывать текст с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, определение темы и главной мысли текста, поиск нужных частей текста, нужных строчек.

Регулятивные — предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные — проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные — формирование эстетических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Средства обучения: учебник «Литературное чтение 2 класс» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, книги Э. Успенского, портрет Э. Успенского.


Ход урока:

Педагогическая деятельность учителя

1. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел звонок веселый,

Мы урок начать готовы!

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать.

-Здравствуйте, ребята, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Я надеюсь, что вы будете помогать мне и активно отвечать на вопросы.

-Тихо садитесь.

2. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

-Ребята, какое произведение вы изучали на прошлом уроке? («Чебурашка») Кто автор этого произведения? (Э. Успенский)

-Дома вы должны были составить план рассказа, используя вопросы:

  • Как у забавного зверька появилось имя?

  • Что оно означает?

  • Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?

  • Как он оказался в магазине уцененных товаров?

  • Где жил Чебурашка?

  • Нравится ли тебе он?

Также вы должны были подготовить дома пересказ этого произведения. (Выставление отметок)

3. Проблемное объяснение и фиксирование

нового знания.

-Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с творчеством Эдуарда Николаевича Успенского.

-Успенский работает во многих жанрах — повести сказочные, фантастические, детективные, приключенческие, учебники, комиксы, рассказы, пьесы, сценарии мультфильмов, кинофильмов. Э. Успенский — наш современник.

-Чтобы узнать, с каким жанром мы сегодня будем работать, вам нужно отгадать загадку:

Рифмы подбираем,

Ищем вдохновение,

Дружно сочиняем мы... (стихотворение).

-Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

-Верно, тема нашего сегодняшнего урока стихи Э. Успенского.

-Предположите, каковы задачи сегодняшнего урока.

-На сегодняшнем уроке мы познакомимся со стихотворениями Э. Успенского «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память», будем выразительно их читать, анализировать.

4. Первичное закрепление с проговариванием

во внешней речи.

-Откройте учебник на с. 144. Найдите стихотворение Э. Успенского «Если был бы я девчонкой...»

-Ребята, кто прочитает это стихотворение выразительно, передав эмоции, чувства, которые хотел показать автор?

-О чем это стихотворение? (О том, как мальчик мечтает стать девочкой).

-Почему он мечтает стать девчонкой? (Чтобы помогать маме).

-Расскажите, как вы помогаете маме.

-Какие чувства передаются в стихотворении: грусть, радость, веселье? (Радость, веселье).

-Можно ли назвать это стихотворение юмористическим? Почему?

-Ребята, что вы должны делать всегда, независимо от того мальчик ты или девочка? (Мы должны помогать маме).

-Верно, мы должны всегда помогать своим родителям, уважать свой труд и труд других людей.

Физкультминутка.

Шеей крутим осторожно-

Голова кружиться может.

Влево смотрим-раз,два,три.

Так, и вправо посмотри.

(Вращение головой вправо и влево)

Вверх потянемся, пройдемся

(Потягивания-руки вверх, ходьба на месте)

И на место вновь вернемся.

(Сесть за парту).

-Следующее стихотворение, с которым мы сегодня познакомимся, называется « Над нашей квартирой».

-Откройте с.146. Сейчас вы прочитаете это стихотворение каждый по одной строчке. Выполняем по цепочке, начинаем с 1го ряда.

-Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему они рыдают? (Их обидел гром).

-Найдите строки, подтверждающие, что гром обидел тучи. Зачитайте.

-Какое это стихотворение: веселое, грустное, нравоучительное? (Веселое, грустное).

-Кто кому не дает спать? (Собака — людям, кошка — собаке, мышка — кошке, мышке — дождь).

-Найдите в стихотворении словосочетания, которые автор использует в переносном смысле. (Дождик стучит, тучи рыдают, гром стучал кулаком).

-Кто прочитает это стихотворение выразительно, передав эмоции, как настоящий актер?

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.


-Откройте с.148. С каким стихотворением Э. Успенского мы сейчас познакомимся?

-Верно, сейчас мы будем работать со стихотворением «Память».

-Прочитайте это стихотворение самостоятельно, про себя.

-О чем говорит название стихотворения? (О том, какая бывает память у человека).

-Попробуйте правильно и быстро повторить четверостишие про Ваню.

-Чем хвастался малыш? (Тем, что он может сразу повторить любое предложение).

-Почему то, что повторяет мальчик, вызывает улыбку? (Потому что мальчик перепутал слова, поменял их местами, изменился смысл и стало смешно).

-Как вы думаете, как автор относится к герою стихотворения? ( Автор высмеивает хвастовство мальчика).

-Как вы думаете, как нужно читать это стихотворение? (Выразительно, с эмоциями).

(Учитель читает стихотворение).

-С какой интонацией мы должны читать каждое четверостишие?

-Прочитаем это стихотворение выразительно, передав эмоции.

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-С какими жанрами мы сегодня работали? (рассказ, стихотворение).

-С какими стихотворениями Э. Успенского мы сегодня познакомились? («Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»).

-Какое стихотворение вам понравилось больше всего? Почему?

-За что бы вы похвалили бы себя на сегодняшнем уроке?

-Молодцы, ребята. Вы были активны в течение всего урока, помогали мне, отвечали на вопросы.

-Урок окончен. Всем спасибо за внимание!


7.Домашнее задание: выучить наизусть одно из этих стихотворений.





Просмотр содержимого презентации
«s1678373_1»

Эдуард Николаевич Успенский (22 декабря 1937, Егорьевск, Московская область) — советский и российский писатель и автор детских книг.

Эдуард Николаевич Успенский (22 декабря 1937, Егорьевск, Московская область) — советский и российский писатель и автор детских книг.

Среди его популярных персонажей — Крокодил Гена и Чебурашка, кот Матроскин, Дядя Фёдор, почтальон Печкин и другие.

Среди его популярных персонажей — Крокодил Гена и Чебурашка, кот Матроскин, Дядя Фёдор, почтальон Печкин и другие.

Первая книга Успенского про Дядю Фёдора «Дядя Фёдор, пёс и кот» была опубликована в 1974. Главным героем был шестилетний мальчик, которого звали Дядей Фёдором за то, что он был очень серьёзным. После того, как родители запретили ему оставить в квартире говорящего бездомного кота Матроскина, Дядя Фёдор ушёл из дома.

Первая книга Успенского про Дядю Фёдора «Дядя Фёдор, пёс и кот» была опубликована в 1974. Главным героем был шестилетний мальчик, которого звали Дядей Фёдором за то, что он был очень серьёзным. После того, как родители запретили ему оставить в квартире говорящего бездомного кота Матроскина, Дядя Фёдор ушёл из дома.

Вместе с Матроскиным и псом Шариком они втроём поселились в деревне Простоквашино. Найдя клад, они смогли купить трактор, ездящий на супе и картошке. По книге было сделано несколько популярных мультипликационных фильмов: «Дядя Федор, пес и кот», «Трое из Простоквашино» и другие.

Вместе с Матроскиным и псом Шариком они втроём поселились в деревне Простоквашино. Найдя клад, они смогли купить трактор, ездящий на супе и картошке. По книге было сделано несколько популярных мультипликационных фильмов: «Дядя Федор, пес и кот», «Трое из Простоквашино» и другие.

Эдуард Успенский является создателем таких передач, как «Спокойной ночи, малыши!», «АБВГДейка», «Радионяня» и «В нашу гавань заходили корабли».

Эдуард Успенский является создателем таких передач, как «Спокойной ночи, малыши!», «АБВГДейка», «Радионяня» и «В нашу гавань заходили корабли».

В 2010 году присуждена премия имени Корнея Чуковского, учрежденная для детских писателей, в главной номинации «За выдающиеся творческие достижения в отечественной детской литературе».

В 2010 году присуждена премия имени Корнея Чуковского, учрежденная для детских писателей, в главной номинации «За выдающиеся творческие достижения в отечественной детской литературе».

Над нашей квартирой  Собака живёт.  Лает собака  И спать не даёт.  Спать не даёт  Нам.

Над нашей квартирой Собака живёт. Лает собака И спать не даёт. Спать не даёт Нам.

А над собакою  Кошка живёт.  Мяукает кошка  И спать не даёт  Спать не даёт  Собаке.

А над собакою Кошка живёт. Мяукает кошка И спать не даёт Спать не даёт Собаке.

Ну, а над кошкою  Мышка живёт.  Мышка вздыхает  И спать не даёт.  Спать не даёт  Кошке.

Ну, а над кошкою Мышка живёт. Мышка вздыхает И спать не даёт. Спать не даёт Кошке.

Ночью по крыше  Дождик стучит.  Вот потому-то  И мышка не спит,  Мышка не спит  Всю ночь. В небе печальные  Тучи бегут.  Тучи рыдают,  И слёзы текут,  Слёзы текут  Дождём.

Ночью по крыше Дождик стучит. Вот потому-то И мышка не спит, Мышка не спит Всю ночь.

В небе печальные Тучи бегут. Тучи рыдают, И слёзы текут, Слёзы текут Дождём.

А тучи обидел  Маленький гром,  Который по тучам  Стучал кулаком,  Стучал кулаком -  Ба-бах!

А тучи обидел Маленький гром, Который по тучам Стучал кулаком, Стучал кулаком - Ба-бах!

Я не зря себя хвалю, Всем и всюду говорю, Что любое предложенье Прямо сразу повторю. ПОВТОРИ!

Я не зря себя хвалю,

Всем и всюду говорю,

Что любое предложенье

Прямо сразу повторю.

ПОВТОРИ!

«Ехал Ваня на коне, Вёл собачку на ремне, А старушка в это время Мыла кактус на окне». ПОВТОРИ! - Ехал Ваня на коне, Вёл собачку на ремне, Ну, а кактус в это время Мыл старушку на окне... ПОВТОРИ!

«Ехал Ваня на коне,

Вёл собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла кактус на окне».

ПОВТОРИ!

- Ехал Ваня на коне,

Вёл собачку на ремне,

Ну, а кактус в это время

Мыл старушку на окне...

ПОВТОРИ!

- Ехал кактус на окне, Вёл старушку на ремне; А собачка в это время Мыла Ваню на коне... ПОВТОРИ! Знаю я, что говорю. Говорил, что повторю, Вот и вышло без ошибок. А чего хвалиться зрю? ПОВТОРИ!  Посмотреть мультфильм можно на сайте:  http://mults.info/mults/?id=1995#cook

- Ехал кактус на окне,

Вёл старушку на ремне;

А собачка в это время

Мыла Ваню на коне...

ПОВТОРИ!

Знаю я, что говорю.

Говорил, что повторю,

Вот и вышло без ошибок.

А чего хвалиться зрю?

ПОВТОРИ!

Посмотреть мультфильм можно на сайте:

http://mults.info/mults/?id=1995#cook

Папа шагает по улице с дочкой, Дочка собаку ведёт на цепочке, Держит собака в зубах поводок, А в поводке выступает щенок. Так и не смог я в тот вечер понять, Кто же кого из них вывел гулять. Мультфильм можно посмотреть «Весёлая карусель 19» http://mults.info/mults/?id=2068

Папа шагает по улице с дочкой,

Дочка собаку ведёт на цепочке,

Держит собака в зубах поводок,

А в поводке выступает щенок.

Так и не смог я в тот вечер понять,

Кто же кого из них вывел гулять.

Мультфильм можно посмотреть

«Весёлая карусель 19»

http://mults.info/mults/?id=2068

Посмотреть мультфильм про Веру и Анфису http://mults.info/mults/?id=38 -

Посмотреть мультфильм про Веру и Анфису

http://mults.info/mults/?id=38 -


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя