СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Еда Тульская моя любимая

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Еда Тульская моя любимая»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ


Ф.И.О. проводившего: Кузовлева Карина Евгеньевна класс: 3 «А»
Направление по ФГОС : спортивно-оздоровительное
Программа (название и автор):
Тема занятия: Тульский пряник
Цель занятия: формирование представления о символе Тулы-тульском прянике, формирование понятия о его пользе и/или вреде для здоровья человека.
Задачи занятия:
Образовательные: рассказать краткую историю о происхождении тульского пряника, указать на его пользу и/или вред для здоровья человека.
Развивающие: развить интерес к лепке из пластилина, развивать интерес к истории русской народной культуры.
Воспитательные: воспитывать желание сохранять символ Тулы.
Планируемые результаты:
Метапредметные результаты:
Познавательные:
П1 получить новые знания о «Тульском прянике»
Регулятивные:
Р1 помочь в развитии воображения при лепке «Тульского пряника» из пластилина
Коммуникативные:
К1 обеспечить возможность формулировать собственное мнение
Личностные:
Л1 озязание ценности «Тульского пряника» для Тулы Л2 понятие пользы пряника для здоровья человека
Виды деятельности: познавательная, игра, общение
Формы проведения: беседа, игра
Уровни результативности: третий уровень









Этап занятия

Деятельность учителя
Используемые технологии

Форма организации и деятельности обучающихся (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Планируемые результаты

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные

Орг. момент

Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг-другу.


Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Ф





Мотивация.

*Громкий стук в дверь. Выходит «пряник» Ксюша Воронкова.*Ой, куда это я попал? Я ехал на выставку пряников. А сейчас я где? Я, Пермский пряник «Кунгур», а у вас в городе производятся пряники? Ребята, поможете мне пожалуйста узнать побольше о «Тульском прянике», и попасть на выставку пряников с багажом знаний?

Ф

Определение темы занятия

Ребята, давайте определим тему нашего занятия? Тема нашего занятия: «Тульский пряник»

Ф

К1


Постановка цели и задач занятия

Давайте поставим цель и задачи на занятие. Какая будет цель? Целью нашего занятия будет: Изучение истории происхождения «Тульского пряника» и о его пользе или вреде для здоровья человека. А какие задачи мы поставим перед собой? Задачами на сегодняшнее занятие будут являться:

- слепить «Тульский пряник» со своим индивидуальным дизайном;

-узнать виды пряников и их отличия;

- определить полезен ли пряник для здоровья детей или нет.


Ф

К1


Практическая часть:

  1. Станция «История Тульского

пряника»











































































  1. Станция «Сообразительная»





































  1. Станция : «Польза или вред».



















































  1. Станция «Соотнеси-ка»













































  1. Станция

«Лепка»













































Слово учителя

Давайте разделимся на 3 группы, у меня в мешочке номера групп, кто какой вытянет, тот в такой группе и будет. Кто вытянул карточку с числом 1, ваши места на ряду около окна, у кого с числом 2-у вас средний ряд, ну и соответственно 3 группа – ваш ряд около стены.

Прежде чем начать игру, давайте повторим правила работы в парах и в группе:

- в парах:

1. Говори тихо и спокойно

2.К своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра

3.Старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца

4.Делай замечания тактично, не груби

5.В случае, когда проблему решить не удается, обратись к учителю

- группе:

1.Уважай мнения товарищей

2. Не обижай и не обижайся

3.Будь внимателен

4.Соблюдай тишину

5.Работай дружно

Ребята, вы все прибыли на историческую станцию. Перед началом нашей игры, я предлагаю вам ознакомиться с историей «Тульского пряника», мы с вами посмотрим видеофрагмент смотрите очень внимательно, ведь при прохождении станций вам понадобиться эта информация.

Ребята, наш пряник «Кунгур» по пути на выставку совсем растерялся и перепутал план, кто поможет мне его восстановить? Какие пункты мы уже выполнили?

План занятия:

Определение темы занятия

Постановка цели и задач

Жеребьёвка

Правила работы

Игра

Подведение итогов

Рефлексия





* Мельникова Марина*

Вы посмотрели видеоролик, в котором рассказывалась история «Тульского пряника». Перед вами лежат карточки с пропущенными словами или фразами в предложениях. Ваша задача, заполнить пропуски правильно. У вас есть 3 минуты, можете приступать.

Пряник называют печатным потому что их изготавливают при помощи специальных…(деревянных форм)

На праздники пекли…пряники (большие)

Пряники использовали в виде…на праздники (подарка)

Для изготовления доски используют … или … деревья. (берёзу или грушевое деревья)

Хорошо ребята, молодцы! Можете идти на следующую станцию.





* Тимушева Анна*

Вы прибыли на станцию «Польза или вред» Ребята, как вы думаете, Тульский пряник полезен или вреден? Почему? (высказывают своё мнение) Давайте с этим сейчас разберёмся: Польза и вред.

Состав пряника Тульского

В состав пряника Тульского обычно входят: ржаная мука, мёд, патока, жжёный сахар, молоко и желтки яиц, пряности, фруктовая начинка.


Полезные свойства и вред пряника Тульского

В своем составе пряник Тульский содержит витамины: А, Е, группы В, РР, микроэлементы: калий, магний, железо, аминокислоты в т.ч. лизин (незаменимый для восстановления и роста тканей), ферменты и белки, необходимые человеку.

Также пряник Тульский содержит большое количество легкоусвояемых углеводов. Благодаря этому можно сказать, что для детей пряники полезны, так как являются прекрасной энергией для мышц, но для взрослых вряд ли, поэтому им можно их употреблять только как редкое лакомство.

Какой вывод мы из этого сделаем? (пряники полезны для детей)



*Кузовлева Карина*

Вы прибыли на станцию «Соотнеси-ка», выберите одного человека из группы кто хорошо читает. Отлично. Твоя задача прочитать текст о видах пряника «Существуют 3 вида пряников:

1. Силуэтные пряники, вырезаются из теста красивыми и причудливыми формами. Это самый популярный вид пряников

2. Печатные пряники, пекутся в специально вырезанной деревянной пряничной доске, в которой пряник буквально «отпечатывается» и приобретает рисунок.

3. Лепные пряники — фигурки, вылепленные из теста, как из глины.», а ваша

ребята задача очень внимательно слушать, а потом соотнести. Но прежде чем мы начнём, давайте вспомни правила работы с интерактивной доской.

Правила работы с интерактивной доской:

- не трогать грязными, мокрыми руками;

- не нажимать на кнопки;

- не трогать провода;

- не приступать к работе без разрешения учителя.


*Кузовлева Карина*

Ребята, кто прошел станции сядьте на свои места. Ваша задача слепить в паре «Тульский пряник», с вашим дизайном. После того как вы выполните задание, вам необходимо презентовать свой пряник нашему гостю. внимательно слушать, а потом соотнести. Но прежде чем мы начнём, давайте вспомни правила работы с интерактивной доской.

Правила работы с интерактивной доской:

- не трогать грязными, мокрыми руками;

- не нажимать на кнопки;

- не трогать провода;

- не приступать к работе без разрешения учителя.

(лепят и презентуют, «пряник Ксюша» благодарит их за прекрасные пряники и полученный багаж знаний «Ребята, спасибо вам большое, вы мне очень помогли! Я столько всего узнал нового, я хочу вас отблагодарить и подарить вам Тульский пряник но к сожалению я опаздываю на выставку, так что мне пора бежать. Спасибо вам за помощь и за такой багаж знаний! До новых встреч!», и дарит им «Тульский пряник»)


Ребята, вы все большие молодцы и отлично справились с заданиями. Присаживайтесь на свои места.


Ф














































































И













































Ф




















































Ф,И,Г



















































П

П1











































































П1




































П1




















































П1





















































































































































































































Р1












































Р1






















































































К1




































К1

Л1











































































Л1




































Л2












Итог.

Давайте подведём итоги нашего занятия

Что нового узнали?

Я узнал(а)

Мне понравилось

Я бы хотел(а)

Ф

К1


Рефлексия.

Наше занятие подходит к концу, у вас на столах лежит грустный пряник и весёлый, а на доске пряничные дома с грустным и весёлым пряником. Давайте заселим в дома пряник: весёлый-я хорошо работал на занятии и узнал много интересного; грустный-я плохо занимался и ничего не узнал.

На этом наше занятие закончено. До свидания!

Ф,И


К1










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!